Дело № 415-13-Т решение по жалобе ООО "Компания"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 415-13-Т
Дата публикации: 5 ноября 2013, 16:38
РЕШЕНИЕ
по делу № 415-13-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
25.10.2013 г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.10.2013 № 394 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – Администрации Красненского района Белгородской области, директора ООО «Компания СКС», рассмотрев  материалы   дела  № 415-13-Т по жалобе ООО «Компания СКС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения муниципального контракта с администрацией Красненского района на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное   (номер извещения 0126300040613000032) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания СКС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по отказу  ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик – Администрация Красненского района не согласился с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Компания СКС» указал, что считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в аукционе  правомерными. 
Пояснил, что кроме оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе, у аукционной документации имелись иные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Иные основания не отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, так как аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе  не располагала соответствующими доказательствами, подтверждающими правомерность таких выводов. 
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Указал, что ООО «Компания СКС» на участие в Открытом аукционе в электронной форме в пункте 1заявки на участие в аукционе предложило к поставке сервер видеозаписи, состоящий из комплектующих различных производителей,  что не позволило участнику размещения заказа указать конкретную модель изделия в сборе.
Указанные обстоятельства, в том числе послужили основанием для неправомерного отказа аукционной комиссией ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Компания СКС», считают указанную жалобу необоснованной.
Представили доказательства, которые, по их мнению, подтверждают предоставление Заявителем недостоверных сведений о предлагаемом к использованию товаре при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город». 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 26.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Из указанных выше документов следует, что предметом Открытого аукциона в электронной форме является монтаж системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения,  расположенного по адресу: Белгородская область, Красненский район, с.Красное. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1856214,98 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
На участие в Открытом аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0126300040613000032) от 07.10.2013 (далее – Протокол).
Участнику размещения заказа под номером 5788038 (ООО «Компания СКС») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - не указан производитель и модель сервера, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Приложение №5 Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное" по пункту №1 "Сервер видеозаписи»; - не указан производитель провода ШВВП 2х0,75, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Приложение №5 Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное" по пункту №13 "Кабель коммутационный».   
Отказ аукционной комиссии ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по приведенным основаниям является неправомерным в связи со следующим.
Из пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 1 статья 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров) согласно пункту 14 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержатся в Требованиях к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения (Приложение № 5 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) (далее – Требования).
Такой показатель как производитель товара не является технической либо  функциональной характеристикой товара и не может определить соответствие потребностям заказчика, установленным в Требованиях согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
Кроме того, такой показатель как производитель товара не содержится  в Требованиях.
Аукционная комиссия, принимая решение об отказе ООО «Компания СКС» также не учла следующее: ООО «Компания СКС» не могла указать конкретную модель изделия в сборе (сервера).   
При указанных обстоятельствах, действия  аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по приведенным основаниям являются неправомерными, что указывает на нарушение аукционной комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  
Вместе с тем, изучив представленные заказчиком материалы по поведению Открытого аукциона в электронной форме и дополнительно представленные сведения, Комиссия пришла к выводу о наличии у аукционной комиссии иных оснований, не отраженных в Протоколе, для отказа ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.  
В частности:
1. Согласно позиции 2 Требований требуется Управляющее ПО – видео со следующими характеристиками: не менее 8 бессрочных лицензий  захвата видео с разрешением от 1 до 20 Мпикселей с передачей неисключительных прав Заказчику;  поддержка   OS не менее  Microsoft   Windows XP/2003 Server/Vista/2008    Server/7 c    поддержкой 32-разрядные (х86) и 64-разрядные (х64) версии для
Linux 64-разрядная (х64) версия;   возможности он-лайн работы ПО - Детектирование движения, выделение лиц, «перехват» объекта по фотографии и приметам; возможности архивной работы ПО - Поиск в видеоархиве по дате, времени, лицу, размеру объекта, положению в кадре, фотографии, приметам объекта; не менее 6 бессрочных лицензий - Модуль "Захвата лиц" - предназначен для автоматического выбора лиц из видеопотока, идущего от камеры. Возможности    не    менее    чем:  Просматривать   видеофрагменты,   соответствующие моменту обнаружения лица;
Сохранять изображения в формате JPG, выводить на принтер;
Просматривать видеофрагменты соответствующие появлению в кадре необходимого объекта; Поиск и отображение на экране всех лиц, обнаруженных за определенный отрезок времени. Модуль распознавания номеров - обработка видеопотока со скоростью 25 к/сек. Скорость движения автомобиля, при которой производится распознавание – до 150 км/ч - не менее 4-х лицензий с передачей неисключительных прав Заказчику; 1 лицензия  ПО интерактивной карты с возможностью отображения камер в интерактивных картах класса Googlemap или эквивалент с указанием векторного направления обзора камеры; возможностью удаленного доступа к камере непосредственно из браузера интерактивной карты.
ООО «Компания СКС» в своей заявке на участие в аукционе предложило использовать управляющее ПО в составе: 
- MACROSCOP LS Лицензия на работу с 1 IP –камерой для 64-разрядной (х64) версии – шт.;
- MACROSCOP LS Модуль обработки аудио потоков- 1 шт.;
- MACROSCOP LS Модуль обнаружения лиц -5 шт.;
- MACROSCOP LS интерактивного поиска и «перехвата» похожих объектов – 1 шт. с характеристиками, соответствующими требованиям, указанным в документации об аукционе.
С целью проверки ПО, указанного в заявке ООО «Компания СКС», на предмет достоверности  сведений, содержащихся в заявке общества, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, заказчиком был направлен запрос о сравнении функционала требований аукционной документации и предложения ООО «Компания СКС» в адрес ООО «Сателлит Инновация».
Из документов, представленных заказчиком (скриншот с официального сайта MACROSCOP с реквизитами компании)  следует, что ООО «Сателлит Инновация» (юридический  адрес: 614000, г.Пермь, ул.Ленина, 39-24, фактический адрес: 614086, г.Пермь, шоссе Космонантов, 111, корп. 27, оф. 301) является разработчиком  программного продукта торговой марки MACROSCOP.  Сведений о том, что ООО «Сателлит Инновация» не является разработчиком  программного продукта торговой марки MACROSCOP Комиссии не представлено. 
Из ответа ООО «Стеллит Инновация» следует, что ПО в составе, предложенном ООО «Компания СКС», не обладает функционалом, указанным в требованиях документации об Открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно позиции 5 Требований к поставке требуется 10-ти мегапиксельная видеокамера  (стандартной комплектации) со следующими характеристиками:
 
Тип оборудования                                                              IP - видеокамера высокого разрешения с электромеханическим  фильтром День-Ночь
Матрица                                                                              не менее 10-мегапиксельная CMOS
Размеры матрицы, в точках                                                не менее 3648(H) Х 2752(V)
Оптический формат                                                            не менее 1/2.3"
Шаг пикселей в матрице                                                     не более 1.67 µm
Чувствительность                                                                не более 0.02 Lux@F 1.4
Динамический диапазон                                                     не более 57.2 Db
Максимальное отношение сигнал-шум                              не более 40 Db
Кадров в сек.                                                                       не менее  6 fps @ 3648x2752
Тип развертки                                                                     прогрессивная
Функция Bit rate control для видеокомпрессии               H.264
Поддерживаемые разрешения и частота (к/с)                   2592 x 1944 5MP.3648 х 2752 10MP 6 к/сек2560 x 1600 4MP.2048x1536 3MP.1920x1200
                                                                                             WUXGA1920x1080 ADTV-1080p.1600x1200 2 MP1280x1024 1.3 MP1280x720 HDTV -                                                                                                      720p1024x768 XGA800x600 SVGA704x570 PAL704x480 NTSC640x480 VGA352x288                                                                                                        CIF320x240 SIF
 
Передача данных Максимальная скорость передачи данных - не менее  70Mbps
Протоколы передачи                                                           TFTP, HTTP, RTSP, RTP
Сетевой интерфейс                                                              Ethernet 100Base-T
Возможность установки фиксированной скорости передачи данных 
Возможности камеры                                                             Автоэкспозиция (AE) и Автоусиление (AGC) > 120dB
                                                                                               Автокомпенсация подсветки
                                                                                               Автоматический баланс белого
                                                                                               Детектор движения с 64-мя зонами обнаружения на канал
                                                                                               MoonLight™ Mode или эквивалент - расширенная экспозиция и специальное                                                                                                                  подавление шумов при низкой освещенности
                                                                                               Электронное увеличение, панорамирование, поворот (PTZ)
                                                                                               Электронное вращение изображения (зеркальное) 180
                                                                                               Изменение разрешения, вплоть до окна размером 32х32 точки
                                                                                               Программируемый контроль размытости движений в режимах с плохим освещением
                                                                                               Программируемые разрешение, яркость, контрастность, гамма, четкость, поворот
                                                                                                Картинка-в-картинке, одновременное отображение целого и увеличенного                                                                                                                     изображения
                                                                                                Сглаживание мерцаний от источников иск. освещения, переключатель 50/60Hz
Механические параметры Габариты (без оптики)                   не менее  76mm x 63.5mm x 57m
Вес (без оптики)                                                                      не менее 243 грамма
Крепление для оптики                                                           C/CS
 
Заявителем в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме по позиции 5 Требований к поставке предложена видеокамера  AV 10005 (производитель компания Arecond Vision, США), в том числе со следующими характеристиками: IP – видеокамера высокого разрешения с электромеханическим фильтром День-Ночь; чувствительность 0,02 Лк; фокальное число – F  2,0; фокусное расстояние – 25мм-35мм; формат – 2/3.  
Заказчик, с целью определения достоверности соответствия технических характеристик видеокамеры,  предложенной ООО «Компания СКС», требованиям документации об аукционе, направил запрос эксклюзивному представителю компании Arecond Vision в России.
Из документов, представленных заказчиком (скриншот с официального сайта компании Arecond Vision) следует, что  эксклюзивным представителем компании Arecond Vision в России является ООО «Ареконт Вижн» (121351, г.Москва, ул.Молодогвардейская, дом 58, стр.1). Сведений о том, что ООО «Ареконт Вижн» не является эксклюзивным представителем компании  Arecond Vision в России Комиссии не представлено.
 ООО «Ареконт Вижн»  в ответ на запрос заказчика прислало информацию, из которой следует, что режим День/Ночь в видеокамере AV 10005 не реализован; чувствительность модели AV 10005 при стандартном разрешении составляет 0,6 люкс;   ни одна из технических характеристик предлагаемого Заявителем объектива не соответствует требованиям, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО «Компания СКС» содержит недостоверные сведения.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, при указанных обстоятельствах и в соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов ООО «Компания СКС» подлежит  отстранению от участия в Открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, неправомерные действия аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в аукционе не повлияли на результаты размещения заказа.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Компания СКС» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 
3. В виду того, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 9867 [uid] => 5 [title] => Дело № 415-13-Т решение по жалобе ООО "Компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383655188 [changed] => 1383655587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383655587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 415-13-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
25.10.2013 г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.10.2013 № 394 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – Администрации Красненского района Белгородской области, директора ООО «Компания СКС», рассмотрев  материалы   дела  № 415-13-Т по жалобе ООО «Компания СКС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения муниципального контракта с администрацией Красненского района на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное   (номер извещения 0126300040613000032) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания СКС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по отказу  ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик – Администрация Красненского района не согласился с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Компания СКС» указал, что считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в аукционе  правомерными. 
Пояснил, что кроме оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе, у аукционной документации имелись иные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Иные основания не отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, так как аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе  не располагала соответствующими доказательствами, подтверждающими правомерность таких выводов. 
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Указал, что ООО «Компания СКС» на участие в Открытом аукционе в электронной форме в пункте 1заявки на участие в аукционе предложило к поставке сервер видеозаписи, состоящий из комплектующих различных производителей,  что не позволило участнику размещения заказа указать конкретную модель изделия в сборе.
Указанные обстоятельства, в том числе послужили основанием для неправомерного отказа аукционной комиссией ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Компания СКС», считают указанную жалобу необоснованной.
Представили доказательства, которые, по их мнению, подтверждают предоставление Заявителем недостоверных сведений о предлагаемом к использованию товаре при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город». 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 26.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Из указанных выше документов следует, что предметом Открытого аукциона в электронной форме является монтаж системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения,  расположенного по адресу: Белгородская область, Красненский район, с.Красное. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1856214,98 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
На участие в Открытом аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0126300040613000032) от 07.10.2013 (далее – Протокол).
Участнику размещения заказа под номером 5788038 (ООО «Компания СКС») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - не указан производитель и модель сервера, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Приложение №5 Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное" по пункту №1 "Сервер видеозаписи»; - не указан производитель провода ШВВП 2х0,75, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Приложение №5 Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное" по пункту №13 "Кабель коммутационный».   
Отказ аукционной комиссии ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по приведенным основаниям является неправомерным в связи со следующим.
Из пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 1 статья 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров) согласно пункту 14 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержатся в Требованиях к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения (Приложение № 5 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) (далее – Требования).
Такой показатель как производитель товара не является технической либо  функциональной характеристикой товара и не может определить соответствие потребностям заказчика, установленным в Требованиях согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
Кроме того, такой показатель как производитель товара не содержится  в Требованиях.
Аукционная комиссия, принимая решение об отказе ООО «Компания СКС» также не учла следующее: ООО «Компания СКС» не могла указать конкретную модель изделия в сборе (сервера).   
При указанных обстоятельствах, действия  аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по приведенным основаниям являются неправомерными, что указывает на нарушение аукционной комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  
Вместе с тем, изучив представленные заказчиком материалы по поведению Открытого аукциона в электронной форме и дополнительно представленные сведения, Комиссия пришла к выводу о наличии у аукционной комиссии иных оснований, не отраженных в Протоколе, для отказа ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.  
В частности:
1. Согласно позиции 2 Требований требуется Управляющее ПО – видео со следующими характеристиками: не менее 8 бессрочных лицензий  захвата видео с разрешением от 1 до 20 Мпикселей с передачей неисключительных прав Заказчику;  поддержка   OS не менее  Microsoft   Windows XP/2003 Server/Vista/2008    Server/7 c    поддержкой 32-разрядные (х86) и 64-разрядные (х64) версии для
Linux 64-разрядная (х64) версия;   возможности он-лайн работы ПО - Детектирование движения, выделение лиц, «перехват» объекта по фотографии и приметам; возможности архивной работы ПО - Поиск в видеоархиве по дате, времени, лицу, размеру объекта, положению в кадре, фотографии, приметам объекта; не менее 6 бессрочных лицензий - Модуль "Захвата лиц" - предназначен для автоматического выбора лиц из видеопотока, идущего от камеры. Возможности    не    менее    чем:  Просматривать   видеофрагменты,   соответствующие моменту обнаружения лица;
Сохранять изображения в формате JPG, выводить на принтер;
Просматривать видеофрагменты соответствующие появлению в кадре необходимого объекта; Поиск и отображение на экране всех лиц, обнаруженных за определенный отрезок времени. Модуль распознавания номеров - обработка видеопотока со скоростью 25 к/сек. Скорость движения автомобиля, при которой производится распознавание – до 150 км/ч - не менее 4-х лицензий с передачей неисключительных прав Заказчику; 1 лицензия  ПО интерактивной карты с возможностью отображения камер в интерактивных картах класса Googlemap или эквивалент с указанием векторного направления обзора камеры; возможностью удаленного доступа к камере непосредственно из браузера интерактивной карты.
ООО «Компания СКС» в своей заявке на участие в аукционе предложило использовать управляющее ПО в составе: 
- MACROSCOP LS Лицензия на работу с 1 IP –камерой для 64-разрядной (х64) версии – шт.;
- MACROSCOP LS Модуль обработки аудио потоков- 1 шт.;
- MACROSCOP LS Модуль обнаружения лиц -5 шт.;
- MACROSCOP LS интерактивного поиска и «перехвата» похожих объектов – 1 шт. с характеристиками, соответствующими требованиям, указанным в документации об аукционе.
С целью проверки ПО, указанного в заявке ООО «Компания СКС», на предмет достоверности  сведений, содержащихся в заявке общества, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, заказчиком был направлен запрос о сравнении функционала требований аукционной документации и предложения ООО «Компания СКС» в адрес ООО «Сателлит Инновация».
Из документов, представленных заказчиком (скриншот с официального сайта MACROSCOP с реквизитами компании)  следует, что ООО «Сателлит Инновация» (юридический  адрес: 614000, г.Пермь, ул.Ленина, 39-24, фактический адрес: 614086, г.Пермь, шоссе Космонантов, 111, корп. 27, оф. 301) является разработчиком  программного продукта торговой марки MACROSCOP.  Сведений о том, что ООО «Сателлит Инновация» не является разработчиком  программного продукта торговой марки MACROSCOP Комиссии не представлено. 
Из ответа ООО «Стеллит Инновация» следует, что ПО в составе, предложенном ООО «Компания СКС», не обладает функционалом, указанным в требованиях документации об Открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно позиции 5 Требований к поставке требуется 10-ти мегапиксельная видеокамера  (стандартной комплектации) со следующими характеристиками:
 
Тип оборудования                                                              IP - видеокамера высокого разрешения с электромеханическим  фильтром День-Ночь
Матрица                                                                              не менее 10-мегапиксельная CMOS
Размеры матрицы, в точках                                                не менее 3648(H) Х 2752(V)
Оптический формат                                                            не менее 1/2.3"
Шаг пикселей в матрице                                                     не более 1.67 µm
Чувствительность                                                                не более 0.02 Lux@F 1.4
Динамический диапазон                                                     не более 57.2 Db
Максимальное отношение сигнал-шум                              не более 40 Db
Кадров в сек.                                                                       не менее  6 fps @ 3648x2752
Тип развертки                                                                     прогрессивная
Функция Bit rate control для видеокомпрессии               H.264
Поддерживаемые разрешения и частота (к/с)                   2592 x 1944 5MP.3648 х 2752 10MP 6 к/сек2560 x 1600 4MP.2048x1536 3MP.1920x1200
                                                                                             WUXGA1920x1080 ADTV-1080p.1600x1200 2 MP1280x1024 1.3 MP1280x720 HDTV -                                                                                                      720p1024x768 XGA800x600 SVGA704x570 PAL704x480 NTSC640x480 VGA352x288                                                                                                        CIF320x240 SIF
 
Передача данных Максимальная скорость передачи данных - не менее  70Mbps
Протоколы передачи                                                           TFTP, HTTP, RTSP, RTP
Сетевой интерфейс                                                              Ethernet 100Base-T
Возможность установки фиксированной скорости передачи данных 
Возможности камеры                                                             Автоэкспозиция (AE) и Автоусиление (AGC) > 120dB
                                                                                               Автокомпенсация подсветки
                                                                                               Автоматический баланс белого
                                                                                               Детектор движения с 64-мя зонами обнаружения на канал
                                                                                               MoonLight™ Mode или эквивалент - расширенная экспозиция и специальное                                                                                                                  подавление шумов при низкой освещенности
                                                                                               Электронное увеличение, панорамирование, поворот (PTZ)
                                                                                               Электронное вращение изображения (зеркальное) 180
                                                                                               Изменение разрешения, вплоть до окна размером 32х32 точки
                                                                                               Программируемый контроль размытости движений в режимах с плохим освещением
                                                                                               Программируемые разрешение, яркость, контрастность, гамма, четкость, поворот
                                                                                                Картинка-в-картинке, одновременное отображение целого и увеличенного                                                                                                                     изображения
                                                                                                Сглаживание мерцаний от источников иск. освещения, переключатель 50/60Hz
Механические параметры Габариты (без оптики)                   не менее  76mm x 63.5mm x 57m
Вес (без оптики)                                                                      не менее 243 грамма
Крепление для оптики                                                           C/CS
 
Заявителем в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме по позиции 5 Требований к поставке предложена видеокамера  AV 10005 (производитель компания Arecond Vision, США), в том числе со следующими характеристиками: IP – видеокамера высокого разрешения с электромеханическим фильтром День-Ночь; чувствительность 0,02 Лк; фокальное число – F  2,0; фокусное расстояние – 25мм-35мм; формат – 2/3.  
Заказчик, с целью определения достоверности соответствия технических характеристик видеокамеры,  предложенной ООО «Компания СКС», требованиям документации об аукционе, направил запрос эксклюзивному представителю компании Arecond Vision в России.
Из документов, представленных заказчиком (скриншот с официального сайта компании Arecond Vision) следует, что  эксклюзивным представителем компании Arecond Vision в России является ООО «Ареконт Вижн» (121351, г.Москва, ул.Молодогвардейская, дом 58, стр.1). Сведений о том, что ООО «Ареконт Вижн» не является эксклюзивным представителем компании  Arecond Vision в России Комиссии не представлено.
 ООО «Ареконт Вижн»  в ответ на запрос заказчика прислало информацию, из которой следует, что режим День/Ночь в видеокамере AV 10005 не реализован; чувствительность модели AV 10005 при стандартном разрешении составляет 0,6 люкс;   ни одна из технических характеристик предлагаемого Заявителем объектива не соответствует требованиям, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО «Компания СКС» содержит недостоверные сведения.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, при указанных обстоятельствах и в соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов ООО «Компания СКС» подлежит  отстранению от участия в Открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, неправомерные действия аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в аукционе не повлияли на результаты размещения заказа.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Компания СКС» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 
3. В виду того, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 415-13-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
25.10.2013 г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.10.2013 № 394 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – Администрации Красненского района Белгородской области, директора ООО «Компания СКС», рассмотрев  материалы   дела  № 415-13-Т по жалобе ООО «Компания СКС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения муниципального контракта с администрацией Красненского района на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное   (номер извещения 0126300040613000032) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания СКС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по отказу  ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик – Администрация Красненского района не согласился с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Компания СКС» указал, что считает действия аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в аукционе  правомерными. 
Пояснил, что кроме оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе, у аукционной документации имелись иные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Иные основания не отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, так как аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе  не располагала соответствующими доказательствами, подтверждающими правомерность таких выводов. 
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Указал, что ООО «Компания СКС» на участие в Открытом аукционе в электронной форме в пункте 1заявки на участие в аукционе предложило к поставке сервер видеозаписи, состоящий из комплектующих различных производителей,  что не позволило участнику размещения заказа указать конкретную модель изделия в сборе.
Указанные обстоятельства, в том числе послужили основанием для неправомерного отказа аукционной комиссией ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Компания СКС», считают указанную жалобу необоснованной.
Представили доказательства, которые, по их мнению, подтверждают предоставление Заявителем недостоверных сведений о предлагаемом к использованию товаре при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город». 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 26.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Из указанных выше документов следует, что предметом Открытого аукциона в электронной форме является монтаж системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения,  расположенного по адресу: Белгородская область, Красненский район, с.Красное. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1856214,98 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
На участие в Открытом аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0126300040613000032) от 07.10.2013 (далее – Протокол).
Участнику размещения заказа под номером 5788038 (ООО «Компания СКС») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: - не указан производитель и модель сервера, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Приложение №5 Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное" по пункту №1 "Сервер видеозаписи»; - не указан производитель провода ШВВП 2х0,75, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Приложение №5 Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения, расположенного по адресу: Белгородская обл., Красненский район, с.Красное" по пункту №13 "Кабель коммутационный».   
Отказ аукционной комиссии ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по приведенным основаниям является неправомерным в связи со следующим.
Из пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии  с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 1 статья 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров) согласно пункту 14 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержатся в Требованиях к техническим характеристикам материалов, оборудования (товаров), используемых при выполнении работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» с использованием камер высокого разрешения (Приложение № 5 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) (далее – Требования).
Такой показатель как производитель товара не является технической либо  функциональной характеристикой товара и не может определить соответствие потребностям заказчика, установленным в Требованиях согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
Кроме того, такой показатель как производитель товара не содержится  в Требованиях.
Аукционная комиссия, принимая решение об отказе ООО «Компания СКС» также не учла следующее: ООО «Компания СКС» не могла указать конкретную модель изделия в сборе (сервера).   
При указанных обстоятельствах, действия  аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по приведенным основаниям являются неправомерными, что указывает на нарушение аукционной комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  
Вместе с тем, изучив представленные заказчиком материалы по поведению Открытого аукциона в электронной форме и дополнительно представленные сведения, Комиссия пришла к выводу о наличии у аукционной комиссии иных оснований, не отраженных в Протоколе, для отказа ООО «Компания СКС» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.  
В частности:
1. Согласно позиции 2 Требований требуется Управляющее ПО – видео со следующими характеристиками: не менее 8 бессрочных лицензий  захвата видео с разрешением от 1 до 20 Мпикселей с передачей неисключительных прав Заказчику;  поддержка   OS не менее  Microsoft   Windows XP/2003 Server/Vista/2008    Server/7 c    поддержкой 32-разрядные (х86) и 64-разрядные (х64) версии для
Linux 64-разрядная (х64) версия;   возможности он-лайн работы ПО - Детектирование движения, выделение лиц, «перехват» объекта по фотографии и приметам; возможности архивной работы ПО - Поиск в видеоархиве по дате, времени, лицу, размеру объекта, положению в кадре, фотографии, приметам объекта; не менее 6 бессрочных лицензий - Модуль "Захвата лиц" - предназначен для автоматического выбора лиц из видеопотока, идущего от камеры. Возможности    не    менее    чем:  Просматривать   видеофрагменты,   соответствующие моменту обнаружения лица;
Сохранять изображения в формате JPG, выводить на принтер;
Просматривать видеофрагменты соответствующие появлению в кадре необходимого объекта; Поиск и отображение на экране всех лиц, обнаруженных за определенный отрезок времени. Модуль распознавания номеров - обработка видеопотока со скоростью 25 к/сек. Скорость движения автомобиля, при которой производится распознавание – до 150 км/ч - не менее 4-х лицензий с передачей неисключительных прав Заказчику; 1 лицензия  ПО интерактивной карты с возможностью отображения камер в интерактивных картах класса Googlemap или эквивалент с указанием векторного направления обзора камеры; возможностью удаленного доступа к камере непосредственно из браузера интерактивной карты.
ООО «Компания СКС» в своей заявке на участие в аукционе предложило использовать управляющее ПО в составе: 
- MACROSCOP LS Лицензия на работу с 1 IP –камерой для 64-разрядной (х64) версии – шт.;
- MACROSCOP LS Модуль обработки аудио потоков- 1 шт.;
- MACROSCOP LS Модуль обнаружения лиц -5 шт.;
- MACROSCOP LS интерактивного поиска и «перехвата» похожих объектов – 1 шт. с характеристиками, соответствующими требованиям, указанным в документации об аукционе.
С целью проверки ПО, указанного в заявке ООО «Компания СКС», на предмет достоверности  сведений, содержащихся в заявке общества, требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, заказчиком был направлен запрос о сравнении функционала требований аукционной документации и предложения ООО «Компания СКС» в адрес ООО «Сателлит Инновация».
Из документов, представленных заказчиком (скриншот с официального сайта MACROSCOP с реквизитами компании)  следует, что ООО «Сателлит Инновация» (юридический  адрес: 614000, г.Пермь, ул.Ленина, 39-24, фактический адрес: 614086, г.Пермь, шоссе Космонантов, 111, корп. 27, оф. 301) является разработчиком  программного продукта торговой марки MACROSCOP.  Сведений о том, что ООО «Сателлит Инновация» не является разработчиком  программного продукта торговой марки MACROSCOP Комиссии не представлено. 
Из ответа ООО «Стеллит Инновация» следует, что ПО в составе, предложенном ООО «Компания СКС», не обладает функционалом, указанным в требованиях документации об Открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно позиции 5 Требований к поставке требуется 10-ти мегапиксельная видеокамера  (стандартной комплектации) со следующими характеристиками:
 
Тип оборудования                                                              IP - видеокамера высокого разрешения с электромеханическим  фильтром День-Ночь
Матрица                                                                              не менее 10-мегапиксельная CMOS
Размеры матрицы, в точках                                                не менее 3648(H) Х 2752(V)
Оптический формат                                                            не менее 1/2.3"
Шаг пикселей в матрице                                                     не более 1.67 µm
Чувствительность                                                                не более 0.02 Lux@F 1.4
Динамический диапазон                                                     не более 57.2 Db
Максимальное отношение сигнал-шум                              не более 40 Db
Кадров в сек.                                                                       не менее  6 fps @ 3648x2752
Тип развертки                                                                     прогрессивная
Функция Bit rate control для видеокомпрессии               H.264
Поддерживаемые разрешения и частота (к/с)                   2592 x 1944 5MP.3648 х 2752 10MP 6 к/сек2560 x 1600 4MP.2048x1536 3MP.1920x1200
                                                                                             WUXGA1920x1080 ADTV-1080p.1600x1200 2 MP1280x1024 1.3 MP1280x720 HDTV -                                                                                                      720p1024x768 XGA800x600 SVGA704x570 PAL704x480 NTSC640x480 VGA352x288                                                                                                        CIF320x240 SIF
 
Передача данных Максимальная скорость передачи данных - не менее  70Mbps
Протоколы передачи                                                           TFTP, HTTP, RTSP, RTP
Сетевой интерфейс                                                              Ethernet 100Base-T
Возможность установки фиксированной скорости передачи данных 
Возможности камеры                                                             Автоэкспозиция (AE) и Автоусиление (AGC) > 120dB
                                                                                               Автокомпенсация подсветки
                                                                                               Автоматический баланс белого
                                                                                               Детектор движения с 64-мя зонами обнаружения на канал
                                                                                               MoonLight™ Mode или эквивалент - расширенная экспозиция и специальное                                                                                                                  подавление шумов при низкой освещенности
                                                                                               Электронное увеличение, панорамирование, поворот (PTZ)
                                                                                               Электронное вращение изображения (зеркальное) 180
                                                                                               Изменение разрешения, вплоть до окна размером 32х32 точки
                                                                                               Программируемый контроль размытости движений в режимах с плохим освещением
                                                                                               Программируемые разрешение, яркость, контрастность, гамма, четкость, поворот
                                                                                                Картинка-в-картинке, одновременное отображение целого и увеличенного                                                                                                                     изображения
                                                                                                Сглаживание мерцаний от источников иск. освещения, переключатель 50/60Hz
Механические параметры Габариты (без оптики)                   не менее  76mm x 63.5mm x 57m
Вес (без оптики)                                                                      не менее 243 грамма
Крепление для оптики                                                           C/CS
 
Заявителем в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме по позиции 5 Требований к поставке предложена видеокамера  AV 10005 (производитель компания Arecond Vision, США), в том числе со следующими характеристиками: IP – видеокамера высокого разрешения с электромеханическим фильтром День-Ночь; чувствительность 0,02 Лк; фокальное число – F  2,0; фокусное расстояние – 25мм-35мм; формат – 2/3.  
Заказчик, с целью определения достоверности соответствия технических характеристик видеокамеры,  предложенной ООО «Компания СКС», требованиям документации об аукционе, направил запрос эксклюзивному представителю компании Arecond Vision в России.
Из документов, представленных заказчиком (скриншот с официального сайта компании Arecond Vision) следует, что  эксклюзивным представителем компании Arecond Vision в России является ООО «Ареконт Вижн» (121351, г.Москва, ул.Молодогвардейская, дом 58, стр.1). Сведений о том, что ООО «Ареконт Вижн» не является эксклюзивным представителем компании  Arecond Vision в России Комиссии не представлено.
 ООО «Ареконт Вижн»  в ответ на запрос заказчика прислало информацию, из которой следует, что режим День/Ночь в видеокамере AV 10005 не реализован; чувствительность модели AV 10005 при стандартном разрешении составляет 0,6 люкс;   ни одна из технических характеристик предлагаемого Заявителем объектива не соответствует требованиям, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО «Компания СКС» содержит недостоверные сведения.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, при указанных обстоятельствах и в соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов ООО «Компания СКС» подлежит  отстранению от участия в Открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, неправомерные действия аукционной комиссии по отказу ООО «Компания СКС» в допуске к участию в аукционе не повлияли на результаты размещения заказа.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Компания СКС» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 
3. В виду того, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 415-13-Т [format] => [safe_value] => 415-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.10.2013 № 394 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – Администрации Красненского района Белгородской области, директора ООО «Компания СКС», рассмотрев  материалы   дела  № 415-13-Т по жалобе ООО «Компания СКС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения муниципального контракта с администрацией Красненского района на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.10.2013 № 394 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Компания СКС» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – Администрации Красненского района Белгородской области, директора ООО «Компания СКС», рассмотрев  материалы   дела  № 415-13-Т по жалобе ООО «Компания СКС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения муниципального контракта с администрацией Красненского района на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения «Безопасный город» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383655188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )