Дело № РНП-31-9 решение по сведениям Администрации Грайворонского района о включении в РНП ИП Скляренко В.В. и проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-31-9
Дата публикации: 5 ноября 2013, 16:30
Администрация муниципального района «Грайворонский район»
Белгородской области
ул. Комсомольская, 21, г. Грайворон,
Белгородская обл., 309370
тел./факс: (47261) 4-65-70, 4-51-12
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9, 
г. Москва, 115184
e-mail: info@sberbank-ast.ru
тел./факс: (495) 787-29-98
 
 
ИП Скляренко В.В.
<...>
 
 
Дело № РНП-31-9
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНП-31-9 о результатах рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Скляренко В.В. и проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 30.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.10.2013 № 391 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Скляренко В.В.» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» <...> (доверенность от 18.10.2013 № 1010), ИП Скляренко В.В. – <...>, рассмотрев сведения Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области об уклонении ИП Скляренко В.В. – победителя открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта с администрацией Грайворонского района на поставку бензина автомобильного на 4 квартал 2013 года (извещение № 0126300041413000132) (далее - Аукцион) от заключения контракта, проведя проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения гражданско-правового договора на основании части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а также внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов
 
УСТАНОВИЛА:
 
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 20.09.2013.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 607 845,00 рублей.
3) На участие в Аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поданная заявка участника размещения заказа допущена к участию в Аукционе.
5) По результатам рассмотрения вторых частей единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) Участник Аукциона ИП Скляренко В.В. признан победителем Аукциона.
7) Заказчиком 08.10.2013 составлен протокол о признании единственного участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения муниципального контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
1. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ИП Скляренко В.В. от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти заказчиком направлены 10.10.2013.
Таким образом, действия заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ИП Скляренко В.В. от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» получено уведомление о том, что участником размещения заказа ИП Скляренко В.В. в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. При таких обстоятельствах в силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик обязан был признать победителя торгов ИП Скляренко В.В. уклонившимся от заключения контракта и направить сведения об ИП Скляренко В.В. для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Скляренко В.В. указал, что подписанный электронной цифровой подписью контракт 07.10.2013 направлен оператору электронной площадки. Однако, 08.10.2013 на адрес электронной почты ИП Скляренко В.В. от заказчика поступило письмо о том, что присланный контракт не подписан. При выяснении возникших обстоятельств, в результате которых контракт оказался не подписан, ИП Скляренко В.В. решил проверить электронную цифровую подпись. По результатам проведенной проверки электронной цифровой подписи была выявлена неисправность электронного ключа RUTOKEN. Полагает, что отсутствуют основания для включения сведений об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Ввиду того, что программное обеспечение электронной торговой площадки не позволяет подписать контракт электронной цифровой подписью после истечения формального срока его подписания, ИП Скляренко В.В. выразил готовность заключить контракт по итогам проведения Аукциона в письменном виде.
Заслушав доводы представителей заказчика, ИП Скляренко В.В., рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.09.2013 № 0126300041413000132-2 победителем Аукциона признан участник размещения заказа ИП Скляренко В.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчиком направлен оператору электронной площадки проект муниципального контракта, подлежащий заключению по итогам проведения Аукциона с ИП Скляренко В.В.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
07.10.2013 в срок, установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ИП Скляренко В.В. не направил оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью победителя, в связи с чем 08.10.2013 от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на электронную почту заказчика поступило сообщение о том, что в установленные законодательством сроки от участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий не направлены.
08.10.2013 заказчиком в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов составлен протокол о признании единственного участника открытого аукциона в электронной форме ИП Скляренко В.В. уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления Администрацией муниципального района «Грайворонский район» в Белгородское УФАС России обращения, содержащего сведения об уклонении ИП Скляренко В.В. от заключения контракта, для рассмотрения вопроса о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч.ч. 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что ИП Скляренко В.В. своевременно не подписал проект контракта по причине выхода из строя ключевого носителя электронной цифровой подписи RUTOKEN.
В доказательство возникновения названных обстоятельств ИП Скляренко В.В. представлено письмо удостоверяющего центра ООО «Компания «Тензор» филиала в г. Белгороде, который выдал электронную цифровую подпись ИП Скляренко В.В.
Из представленного письма удостоверяющего центра следует, что электронная цифровая подпись ИП Скляренко В.В. не работает в связи с выходом из строя ключевого носителя RUTOKEN. Ориентировочные сроки получения акта технической экспертизы от официального представителя компании «Актив» по определению работоспособности ключевого носителя RUTOKEN составляют 30 дней с момента обращения лица, которому выдана электронная цифровая подпись.
Таким образом, третье лицо не заинтересованное в исходе настоящего дела, подтверждает возникновение технических проблем, препятствовавших своевременному заключению контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что в рассматриваемом периоде ИП Скляренко В.В. обратился с письменным заявлением в удостоверяющий центр для получения новой электронной цифровой подписи.
Таким образом, из представленных ИП Скляренко В.В. документов следует, что им предприняты меры для устранения технических неисправностей, которые привели к невозможности подписания контракта с Администрацией муниципального района «Грайворонский район». При этом ИП Скляренко В.В. выражает готовность заключить контракт.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП Скляренко В.В. от заключения муниципального контракта.
2. В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3-8, 11, 12, 17-19 статьи 41.12 Закона о размещении заказа. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
Направленные заказчиком сведения об уклонении единственного участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. от заключения контракта указывают на нарушение порядка заключения контракта, предусмотренного вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов является основанием для проведения внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В пункте 4 Информационной карты аукциона документации об Аукционе указано, что начальная (максимальная) цена сформирована на основании рассмотрения материалов, представленных муниципальным заказчиком и мониторинга цен на ГСМ, при этом, сами источники информации по определению начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отсутствуют.
В силу ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, неразмещение источников информации по определению начальной (максимальной) цены контракта свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 19.1 и ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 19, частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Сведения об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать в действиях заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» нарушения части 3 статьи 19.1, части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9864 [uid] => 5 [title] => Дело № РНП-31-9 решение по сведениям Администрации Грайворонского района о включении в РНП ИП Скляренко В.В. и проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383654783 [changed] => 1383654838 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383654838 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация муниципального района «Грайворонский район»
Белгородской области
ул. Комсомольская, 21, г. Грайворон,
Белгородская обл., 309370
тел./факс: (47261) 4-65-70, 4-51-12
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9, 
г. Москва, 115184
e-mail: info@sberbank-ast.ru
тел./факс: (495) 787-29-98
 
 
ИП Скляренко В.В.
<...>
 
 
Дело № РНП-31-9
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНП-31-9 о результатах рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Скляренко В.В. и проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 30.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.10.2013 № 391 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Скляренко В.В.» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» <...> (доверенность от 18.10.2013 № 1010), ИП Скляренко В.В. – <...>, рассмотрев сведения Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области об уклонении ИП Скляренко В.В. – победителя открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта с администрацией Грайворонского района на поставку бензина автомобильного на 4 квартал 2013 года (извещение № 0126300041413000132) (далее - Аукцион) от заключения контракта, проведя проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения гражданско-правового договора на основании части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а также внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов
 
УСТАНОВИЛА:
 
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 20.09.2013.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 607 845,00 рублей.
3) На участие в Аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поданная заявка участника размещения заказа допущена к участию в Аукционе.
5) По результатам рассмотрения вторых частей единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) Участник Аукциона ИП Скляренко В.В. признан победителем Аукциона.
7) Заказчиком 08.10.2013 составлен протокол о признании единственного участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения муниципального контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
1. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ИП Скляренко В.В. от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти заказчиком направлены 10.10.2013.
Таким образом, действия заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ИП Скляренко В.В. от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» получено уведомление о том, что участником размещения заказа ИП Скляренко В.В. в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. При таких обстоятельствах в силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик обязан был признать победителя торгов ИП Скляренко В.В. уклонившимся от заключения контракта и направить сведения об ИП Скляренко В.В. для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Скляренко В.В. указал, что подписанный электронной цифровой подписью контракт 07.10.2013 направлен оператору электронной площадки. Однако, 08.10.2013 на адрес электронной почты ИП Скляренко В.В. от заказчика поступило письмо о том, что присланный контракт не подписан. При выяснении возникших обстоятельств, в результате которых контракт оказался не подписан, ИП Скляренко В.В. решил проверить электронную цифровую подпись. По результатам проведенной проверки электронной цифровой подписи была выявлена неисправность электронного ключа RUTOKEN. Полагает, что отсутствуют основания для включения сведений об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Ввиду того, что программное обеспечение электронной торговой площадки не позволяет подписать контракт электронной цифровой подписью после истечения формального срока его подписания, ИП Скляренко В.В. выразил готовность заключить контракт по итогам проведения Аукциона в письменном виде.
Заслушав доводы представителей заказчика, ИП Скляренко В.В., рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.09.2013 № 0126300041413000132-2 победителем Аукциона признан участник размещения заказа ИП Скляренко В.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчиком направлен оператору электронной площадки проект муниципального контракта, подлежащий заключению по итогам проведения Аукциона с ИП Скляренко В.В.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
07.10.2013 в срок, установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ИП Скляренко В.В. не направил оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью победителя, в связи с чем 08.10.2013 от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на электронную почту заказчика поступило сообщение о том, что в установленные законодательством сроки от участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий не направлены.
08.10.2013 заказчиком в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов составлен протокол о признании единственного участника открытого аукциона в электронной форме ИП Скляренко В.В. уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления Администрацией муниципального района «Грайворонский район» в Белгородское УФАС России обращения, содержащего сведения об уклонении ИП Скляренко В.В. от заключения контракта, для рассмотрения вопроса о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч.ч. 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что ИП Скляренко В.В. своевременно не подписал проект контракта по причине выхода из строя ключевого носителя электронной цифровой подписи RUTOKEN.
В доказательство возникновения названных обстоятельств ИП Скляренко В.В. представлено письмо удостоверяющего центра ООО «Компания «Тензор» филиала в г. Белгороде, который выдал электронную цифровую подпись ИП Скляренко В.В.
Из представленного письма удостоверяющего центра следует, что электронная цифровая подпись ИП Скляренко В.В. не работает в связи с выходом из строя ключевого носителя RUTOKEN. Ориентировочные сроки получения акта технической экспертизы от официального представителя компании «Актив» по определению работоспособности ключевого носителя RUTOKEN составляют 30 дней с момента обращения лица, которому выдана электронная цифровая подпись.
Таким образом, третье лицо не заинтересованное в исходе настоящего дела, подтверждает возникновение технических проблем, препятствовавших своевременному заключению контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что в рассматриваемом периоде ИП Скляренко В.В. обратился с письменным заявлением в удостоверяющий центр для получения новой электронной цифровой подписи.
Таким образом, из представленных ИП Скляренко В.В. документов следует, что им предприняты меры для устранения технических неисправностей, которые привели к невозможности подписания контракта с Администрацией муниципального района «Грайворонский район». При этом ИП Скляренко В.В. выражает готовность заключить контракт.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП Скляренко В.В. от заключения муниципального контракта.
2. В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3-8, 11, 12, 17-19 статьи 41.12 Закона о размещении заказа. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
Направленные заказчиком сведения об уклонении единственного участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. от заключения контракта указывают на нарушение порядка заключения контракта, предусмотренного вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов является основанием для проведения внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В пункте 4 Информационной карты аукциона документации об Аукционе указано, что начальная (максимальная) цена сформирована на основании рассмотрения материалов, представленных муниципальным заказчиком и мониторинга цен на ГСМ, при этом, сами источники информации по определению начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отсутствуют.
В силу ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, неразмещение источников информации по определению начальной (максимальной) цены контракта свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 19.1 и ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 19, частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Сведения об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать в действиях заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» нарушения части 3 статьи 19.1, части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация муниципального района «Грайворонский район»
Белгородской области
ул. Комсомольская, 21, г. Грайворон,
Белгородская обл., 309370
тел./факс: (47261) 4-65-70, 4-51-12
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9, 
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
 
 
ИП Скляренко В.В.
<...>
 
 
Дело № РНП-31-9
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РНП-31-9 о результатах рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Скляренко В.В. и проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 30.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.10.2013 № 391 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Скляренко В.В.» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» <...> (доверенность от 18.10.2013 № 1010), ИП Скляренко В.В. – <...>, рассмотрев сведения Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области об уклонении ИП Скляренко В.В. – победителя открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта с администрацией Грайворонского района на поставку бензина автомобильного на 4 квартал 2013 года (извещение № 0126300041413000132) (далее - Аукцион) от заключения контракта, проведя проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения гражданско-правового договора на основании части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а также внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов
 
УСТАНОВИЛА:
 
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 20.09.2013.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 607 845,00 рублей.
3) На участие в Аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе поданная заявка участника размещения заказа допущена к участию в Аукционе.
5) По результатам рассмотрения вторых частей единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) Участник Аукциона ИП Скляренко В.В. признан победителем Аукциона.
7) Заказчиком 08.10.2013 составлен протокол о признании единственного участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения муниципального контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
1. Согласно части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в документации об аукционе, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ИП Скляренко В.В. от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти заказчиком направлены 10.10.2013.
Таким образом, действия заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ИП Скляренко В.В. от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» получено уведомление о том, что участником размещения заказа ИП Скляренко В.В. в установленные законодательством сроки не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий. При таких обстоятельствах в силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик обязан был признать победителя торгов ИП Скляренко В.В. уклонившимся от заключения контракта и направить сведения об ИП Скляренко В.В. для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Скляренко В.В. указал, что подписанный электронной цифровой подписью контракт 07.10.2013 направлен оператору электронной площадки. Однако, 08.10.2013 на адрес электронной почты ИП Скляренко В.В. от заказчика поступило письмо о том, что присланный контракт не подписан. При выяснении возникших обстоятельств, в результате которых контракт оказался не подписан, ИП Скляренко В.В. решил проверить электронную цифровую подпись. По результатам проведенной проверки электронной цифровой подписи была выявлена неисправность электронного ключа RUTOKEN. Полагает, что отсутствуют основания для включения сведений об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Ввиду того, что программное обеспечение электронной торговой площадки не позволяет подписать контракт электронной цифровой подписью после истечения формального срока его подписания, ИП Скляренко В.В. выразил готовность заключить контракт по итогам проведения Аукциона в письменном виде.
Заслушав доводы представителей заказчика, ИП Скляренко В.В., рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.09.2013 № 0126300041413000132-2 победителем Аукциона признан участник размещения заказа ИП Скляренко В.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчиком направлен оператору электронной площадки проект муниципального контракта, подлежащий заключению по итогам проведения Аукциона с ИП Скляренко В.В.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
07.10.2013 в срок, установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ИП Скляренко В.В. не направил оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью победителя, в связи с чем 08.10.2013 от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на электронную почту заказчика поступило сообщение о том, что в установленные законодательством сроки от участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. подписанный ЭЦП проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий не направлены.
08.10.2013 заказчиком в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов составлен протокол о признании единственного участника открытого аукциона в электронной форме ИП Скляренко В.В. уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления Администрацией муниципального района «Грайворонский район» в Белгородское УФАС России обращения, содержащего сведения об уклонении ИП Скляренко В.В. от заключения контракта, для рассмотрения вопроса о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч.ч. 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что ИП Скляренко В.В. своевременно не подписал проект контракта по причине выхода из строя ключевого носителя электронной цифровой подписи RUTOKEN.
В доказательство возникновения названных обстоятельств ИП Скляренко В.В. представлено письмо удостоверяющего центра ООО «Компания «Тензор» филиала в г. Белгороде, который выдал электронную цифровую подпись ИП Скляренко В.В.
Из представленного письма удостоверяющего центра следует, что электронная цифровая подпись ИП Скляренко В.В. не работает в связи с выходом из строя ключевого носителя RUTOKEN. Ориентировочные сроки получения акта технической экспертизы от официального представителя компании «Актив» по определению работоспособности ключевого носителя RUTOKEN составляют 30 дней с момента обращения лица, которому выдана электронная цифровая подпись.
Таким образом, третье лицо не заинтересованное в исходе настоящего дела, подтверждает возникновение технических проблем, препятствовавших своевременному заключению контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что в рассматриваемом периоде ИП Скляренко В.В. обратился с письменным заявлением в удостоверяющий центр для получения новой электронной цифровой подписи.
Таким образом, из представленных ИП Скляренко В.В. документов следует, что им предприняты меры для устранения технических неисправностей, которые привели к невозможности подписания контракта с Администрацией муниципального района «Грайворонский район». При этом ИП Скляренко В.В. выражает готовность заключить контракт.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП Скляренко В.В. от заключения муниципального контракта.
2. В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3-8, 11, 12, 17-19 статьи 41.12 Закона о размещении заказа. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
Направленные заказчиком сведения об уклонении единственного участника размещения заказа ИП Скляренко В.В. от заключения контракта указывают на нарушение порядка заключения контракта, предусмотренного вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов.
В силу ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов является основанием для проведения внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В пункте 4 Информационной карты аукциона документации об Аукционе указано, что начальная (максимальная) цена сформирована на основании рассмотрения материалов, представленных муниципальным заказчиком и мониторинга цен на ГСМ, при этом, сами источники информации по определению начальной (максимальной) цены контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отсутствуют.
В силу ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, неразмещение источников информации по определению начальной (максимальной) цены контракта свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 19.1 и ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 19, частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Сведения об ИП Скляренко В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать в действиях заказчика – Администрации муниципального района «Грайворонский район» нарушения части 3 статьи 19.1, части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-31-9 [format] => [safe_value] => РНП-31-9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383654783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )