Дело № 406-13-Т решение по жалобе ООО "Аспект"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 406-13-Т
Дата публикации: 22 октября 2013, 14:07
Департамент образования Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная пл., 4
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «Аспект»
123104, г. Москва, Сытинский пер., дом 5/10, стр.4
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
Дело № 406-13-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено  18.10.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.10.2013 № 386 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аспект» (далее – Комиссия)в присутствии представителей заказчика – департамента образования Белгородской области <...> (доверенность от 11.10.2013 № 9-06/6703-ОВ), <...> (доверенность от 14.02.2013 № 9-06/233-ОВ), <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5631-ОВ), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01-06/18), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Аспект»,   рассмотрев  материалы   дела  № 406-13-Т по жалобе ООО «Аспект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (№ извещения 0126200000413003443), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (№ извещения 0126200000413003443) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
Заявитель считает неправомерным установление в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования об издании учебных пособий по предмету торгов организациями, включенными в перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (далее – Перечень). Утверждает, что факт издания пособий указанными организациями не может являться критерием качественного отбора учебных пособий, в связи с чем вышеназванное требование документации необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик – департамент образования Белгородской области не согласился с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Аспект» ссылается на соответствие требования об издании учебных пособий организациями, включенными в Перечень, потребностям заказчика. Поясняет, что указанное требование документации установлено в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования, что подтверждается письмом ФАС России от 25.04.2012 № АЦ/12758. 
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Аспект»,  считают указанную жалобу необоснованной.
После перерыва, объявленного по делу, представители заказчика изменили доводы, положенные в обоснование требования о признании жалобы ООО «Аспект» необоснованной. Пояснили, что положение документации об издании учебных пособий организациями, включенными в Перечень, носит общий характер, не распространяется на интерактивные учебные пособия, являющиеся предметом Открытого аукциона в электронной форме, поскольку указанный Перечень имеет отношение исключительно к печатным учебным изданиям. Представители заказчика сослались на очевидность указанного обстоятельства для участников размещения заказа. Пояснили, что распространение вышеназванного требования только на печатные учебные пособия следует также из разъяснения, данного уполномоченным органом на запрос участника размещения заказа и размещенного на официальном сайте в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Аспект», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 54 972 472,80 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Аспект» контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
В соответствии с приложением 3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области»  к поставке требуется учебно-лабораторное оборудование для кабинетов географии, физики  и химии, в состав которого входят интерактивные учебные пособия.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам приобретаемого оборудования установлены в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме, согласно которому учебные пособия, содержащиеся в товаре, должны быть изданы организациями, включенными в Перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих изданий учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования  общеобразовательных учреждениях».
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Приказом Минобрнауки РФ от 18.03.2009 N 88 утвержден Порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (далее – Порядок).
В соответствии с п.1 Порядка указанный отбор осуществляется с целью обеспечения качества учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. При этом под учебным пособием в целях применения Порядка понимается печатное учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник (п.3 Порядка).
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729.
При рассмотрении настоящего дела представители заказчика пояснили, что требование п.17 документации об Открытом аукционе электронной форме об издании учебных пособий организациями, включенными в указанный Перечень, не распространяется на интерактивные учебные издания, являющиеся предметом Открытого аукциона в электронной форме, поскольку Перечень имеет отношение исключительно к печатным учебным пособиям, которые в предмет указанного аукциона не входят.
Таким образом, заказчиком подтверждено отсутствие потребности в подтверждении качества приобретаемых учебных пособий, являющихся предметом Открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с данным требованием документации.
При указанных обстоятельствах, наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме вышеназванного спорного требования, не обусловленного соответствующей потребностью заказчика, не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении норм п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аспект» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – департамента образования Белгородской области, уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.   Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9765 [uid] => 5 [title] => Дело № 406-13-Т решение по жалобе ООО "Аспект" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382436793 [changed] => 1382436793 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382436793 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Департамент образования Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная пл., 4
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «Аспект»
123104, г. Москва, Сытинский пер., дом 5/10, стр.4
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
Дело № 406-13-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено  18.10.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.10.2013 № 386 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аспект» (далее – Комиссия)в присутствии представителей заказчика – департамента образования Белгородской области <...> (доверенность от 11.10.2013 № 9-06/6703-ОВ), <...> (доверенность от 14.02.2013 № 9-06/233-ОВ), <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5631-ОВ), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01-06/18), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Аспект»,   рассмотрев  материалы   дела  № 406-13-Т по жалобе ООО «Аспект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (№ извещения 0126200000413003443), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (№ извещения 0126200000413003443) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
Заявитель считает неправомерным установление в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования об издании учебных пособий по предмету торгов организациями, включенными в перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (далее – Перечень). Утверждает, что факт издания пособий указанными организациями не может являться критерием качественного отбора учебных пособий, в связи с чем вышеназванное требование документации необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик – департамент образования Белгородской области не согласился с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Аспект» ссылается на соответствие требования об издании учебных пособий организациями, включенными в Перечень, потребностям заказчика. Поясняет, что указанное требование документации установлено в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования, что подтверждается письмом ФАС России от 25.04.2012 № АЦ/12758. 
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Аспект»,  считают указанную жалобу необоснованной.
После перерыва, объявленного по делу, представители заказчика изменили доводы, положенные в обоснование требования о признании жалобы ООО «Аспект» необоснованной. Пояснили, что положение документации об издании учебных пособий организациями, включенными в Перечень, носит общий характер, не распространяется на интерактивные учебные пособия, являющиеся предметом Открытого аукциона в электронной форме, поскольку указанный Перечень имеет отношение исключительно к печатным учебным изданиям. Представители заказчика сослались на очевидность указанного обстоятельства для участников размещения заказа. Пояснили, что распространение вышеназванного требования только на печатные учебные пособия следует также из разъяснения, данного уполномоченным органом на запрос участника размещения заказа и размещенного на официальном сайте в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Аспект», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 54 972 472,80 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Аспект» контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
В соответствии с приложением 3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области»  к поставке требуется учебно-лабораторное оборудование для кабинетов географии, физики  и химии, в состав которого входят интерактивные учебные пособия.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам приобретаемого оборудования установлены в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме, согласно которому учебные пособия, содержащиеся в товаре, должны быть изданы организациями, включенными в Перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих изданий учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования  общеобразовательных учреждениях».
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Приказом Минобрнауки РФ от 18.03.2009 N 88 утвержден Порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (далее – Порядок).
В соответствии с п.1 Порядка указанный отбор осуществляется с целью обеспечения качества учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. При этом под учебным пособием в целях применения Порядка понимается печатное учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник (п.3 Порядка).
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729.
При рассмотрении настоящего дела представители заказчика пояснили, что требование п.17 документации об Открытом аукционе электронной форме об издании учебных пособий организациями, включенными в указанный Перечень, не распространяется на интерактивные учебные издания, являющиеся предметом Открытого аукциона в электронной форме, поскольку Перечень имеет отношение исключительно к печатным учебным пособиям, которые в предмет указанного аукциона не входят.
Таким образом, заказчиком подтверждено отсутствие потребности в подтверждении качества приобретаемых учебных пособий, являющихся предметом Открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с данным требованием документации.
При указанных обстоятельствах, наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме вышеназванного спорного требования, не обусловленного соответствующей потребностью заказчика, не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении норм п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аспект» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – департамента образования Белгородской области, уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.   Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Департамент образования Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная пл., 4
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «Аспект»
123104, г. Москва, Сытинский пер., дом 5/10, стр.4
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
Дело № 406-13-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено  18.10.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.10.2013 № 386 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аспект» (далее – Комиссия)в присутствии представителей заказчика – департамента образования Белгородской области <...> (доверенность от 11.10.2013 № 9-06/6703-ОВ), <...> (доверенность от 14.02.2013 № 9-06/233-ОВ), <...> (доверенность от 02.09.2013 № 9-06/5631-ОВ), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01-06/18), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Аспект»,   рассмотрев  материалы   дела  № 406-13-Т по жалобе ООО «Аспект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (№ извещения 0126200000413003443), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом образования Белгородской области государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области (№ извещения 0126200000413003443) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
Заявитель считает неправомерным установление в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования об издании учебных пособий по предмету торгов организациями, включенными в перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (далее – Перечень). Утверждает, что факт издания пособий указанными организациями не может являться критерием качественного отбора учебных пособий, в связи с чем вышеназванное требование документации необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик – департамент образования Белгородской области не согласился с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Аспект» ссылается на соответствие требования об издании учебных пособий организациями, включенными в Перечень, потребностям заказчика. Поясняет, что указанное требование документации установлено в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования, что подтверждается письмом ФАС России от 25.04.2012 № АЦ/12758. 
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Аспект»,  считают указанную жалобу необоснованной.
После перерыва, объявленного по делу, представители заказчика изменили доводы, положенные в обоснование требования о признании жалобы ООО «Аспект» необоснованной. Пояснили, что положение документации об издании учебных пособий организациями, включенными в Перечень, носит общий характер, не распространяется на интерактивные учебные пособия, являющиеся предметом Открытого аукциона в электронной форме, поскольку указанный Перечень имеет отношение исключительно к печатным учебным изданиям. Представители заказчика сослались на очевидность указанного обстоятельства для участников размещения заказа. Пояснили, что распространение вышеназванного требования только на печатные учебные пособия следует также из разъяснения, данного уполномоченным органом на запрос участника размещения заказа и размещенного на официальном сайте в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Аспект», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 54 972 472,80 рублей. 
На момент рассмотрения жалобы ООО «Аспект» контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
В соответствии с приложением 3 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация учебно-лабораторного оборудования для общеобразовательных учреждений Белгородской области»  к поставке требуется учебно-лабораторное оборудование для кабинетов географии, физики  и химии, в состав которого входят интерактивные учебные пособия.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам приобретаемого оборудования установлены в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме, согласно которому учебные пособия, содержащиеся в товаре, должны быть изданы организациями, включенными в Перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих изданий учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования  общеобразовательных учреждениях».
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Приказом Минобрнауки РФ от 18.03.2009 N 88 утвержден Порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (далее – Порядок).
В соответствии с п.1 Порядка указанный отбор осуществляется с целью обеспечения качества учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. При этом под учебным пособием в целях применения Порядка понимается печатное учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник (п.3 Порядка).
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729.
При рассмотрении настоящего дела представители заказчика пояснили, что требование п.17 документации об Открытом аукционе электронной форме об издании учебных пособий организациями, включенными в указанный Перечень, не распространяется на интерактивные учебные издания, являющиеся предметом Открытого аукциона в электронной форме, поскольку Перечень имеет отношение исключительно к печатным учебным пособиям, которые в предмет указанного аукциона не входят.
Таким образом, заказчиком подтверждено отсутствие потребности в подтверждении качества приобретаемых учебных пособий, являющихся предметом Открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с данным требованием документации.
При указанных обстоятельствах, наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме вышеназванного спорного требования, не обусловленного соответствующей потребностью заказчика, не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении норм п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аспект» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – департамента образования Белгородской области, уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.   Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 406-13-Т [format] => [safe_value] => 406-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Департамент образования Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная пл., 4
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «Аспект»
123104, г. Москва, Сытинский пер., дом 5/10, стр.4
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
Дело № 406-13-Т
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Департамент образования Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная пл., 4
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «Аспект»
123104, г. Москва, Сытинский пер., дом 5/10, стр.4
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
Дело № 406-13-Т
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382436793 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )