Дело № 395-13-Т решение по жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 395-13-Т
Дата публикации: 21 октября 2013, 16:30
Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса»
ул. Харьковская, 63, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309296
 
 
Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района
площадь Ленина; 2, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309290
тел./факс: (47248) 2-20-61
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ЗАО «ЭнергоЛизинг»
пер. 1-й Первомайский, д. 1а,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 78-44-10, 78-44-11
 
 
Дело № 395-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.10.2013 № 375 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» <...> (доверенность от 03.10.2013 б/н), уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <...> (доверенность от 03.10.2013 № 3467), <...> (доверенность от 03.10.2013 № 3466), заявителя – ЗАО «ЭнергоЛизинг» <...> (доверенность от 18.06.2013 № 1806/2013), <...> (доверенность от 03.10.2013 б/н), рассмотрев материалы дела № 395-13-Т по жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Шебекинским муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальная служба сервиса» гражданско-правового договора на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) с последующим переходом права собственности трактора МТЗ-82.1 Беларус или эквивалент (извещение № 0126300017913000149) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭнергоЛизинг» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением в документах во второй части заявки недостоверных сведений о полномочиях генерального директора является неправомерным.
Из жалобы и пояснений представителей заявителя следует, что заявка общества полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, и все документы, необходимые для участия в Аукционе, направлены заказчику со второй частью заявки.
Уполномоченный орган – Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 03.10.2013 № 3468, из которого следует, что во второй части заявки на участие в Аукционе ЗАО «ЭнергоЛизинг» представлено решение единственного акционера от 09 августа 2012 года, в котором срок полномочий генерального директора определен до 10 августа 2013 года включительно. Решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года заявителем представлены как дополнительные документы в составе второй части заявки.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении. Пояснили, что оператором электронной площадки в составе второй части заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» на участие в Аукционе направлены документы, необходимые для аккредитации участника размещения заказа, находящиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, из которых следует, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе срок полномочий руководителя заявителя истек. Указали, что изменения в указанные документы заявителем оператору электронной площадки не направлялись.
Заказчик – Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса» с доводами жалобы не согласился, считает действия единой комиссии по рассмотрению заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» законными и обоснованными. Представил возражение, согласно которому ЗАО «ЭнергоЛизинг» не исполнена обязанность по направлению оператору электронной площадки новых документов и сведений о продлении полномочий генерального директора заявителя.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении. Отметил, что единая комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.08.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) с последующим переходом права собственности трактора МТЗ-82.1 Беларус или эквивалент.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 532 255,93 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг» договор по итогам размещения заказа не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг», о признании второй части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям.
ЗАО «ЭнергоЛизинг» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен номер 5725532.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013 № 0126300017913000149-2 вторая часть заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. В обоснование принятого решения единой комиссией указано, что наличие в сведениях об участнике размещения заказа, предоставленных в документах во второй части заявки, определенных ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», недостоверных сведений, а именно: согласно поданным документам 11 августа 2013 года истек срок полномочий генерального директора (решение единственного акционера ЗАО «Энерголизинг» от 09.08.2012 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
При указанных обстоятельствах, аукционная комиссия рассматривает документ, подтверждающий полномочия руководителя, содержащийся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что единой комиссией при рассмотрении второй части заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» установлено, что оператором электронной площадки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение единственного акционера Закрытого акционерного общества «Энерголизинг» от 09 августа 2012 года. В соответствии с пунктом 2 указанного решения срок полномочий Генерального директора заявителя определен до 10 августа 2013 года включительно. Вместе с тем, заявителем дополнительно в составе второй части заявки направлено решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года.
На заседании Комиссии представители заявителя подтвердили, что обществом решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года оператору электронной площадки в установленном порядке не направлялось.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, замены или прекращения действия документов, подтверждающих полномочия лица на участие в открытых аукционах в электронной форме, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Данное обязательство ЗАО «ЭнергоЛизинг» не исполнено.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, единой комиссией правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе второй части заявки заявителя на участие в Аукционе в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе полномочия Генерального директора ЗАО «ЭнергоЛизинг» не подтверждены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «ЭнергоЛизинг» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9761 [uid] => 5 [title] => Дело № 395-13-Т решение по жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382359047 [changed] => 1382359047 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382359047 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса»
ул. Харьковская, 63, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309296
 
 
Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района
площадь Ленина; 2, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309290
тел./факс: (47248) 2-20-61
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ЗАО «ЭнергоЛизинг»
пер. 1-й Первомайский, д. 1а,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 78-44-10, 78-44-11
 
 
Дело № 395-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.10.2013 № 375 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» <...> (доверенность от 03.10.2013 б/н), уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <...> (доверенность от 03.10.2013 № 3467), <...> (доверенность от 03.10.2013 № 3466), заявителя – ЗАО «ЭнергоЛизинг» <...> (доверенность от 18.06.2013 № 1806/2013), <...> (доверенность от 03.10.2013 б/н), рассмотрев материалы дела № 395-13-Т по жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Шебекинским муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальная служба сервиса» гражданско-правового договора на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) с последующим переходом права собственности трактора МТЗ-82.1 Беларус или эквивалент (извещение № 0126300017913000149) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭнергоЛизинг» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением в документах во второй части заявки недостоверных сведений о полномочиях генерального директора является неправомерным.
Из жалобы и пояснений представителей заявителя следует, что заявка общества полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, и все документы, необходимые для участия в Аукционе, направлены заказчику со второй частью заявки.
Уполномоченный орган – Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 03.10.2013 № 3468, из которого следует, что во второй части заявки на участие в Аукционе ЗАО «ЭнергоЛизинг» представлено решение единственного акционера от 09 августа 2012 года, в котором срок полномочий генерального директора определен до 10 августа 2013 года включительно. Решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года заявителем представлены как дополнительные документы в составе второй части заявки.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении. Пояснили, что оператором электронной площадки в составе второй части заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» на участие в Аукционе направлены документы, необходимые для аккредитации участника размещения заказа, находящиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, из которых следует, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе срок полномочий руководителя заявителя истек. Указали, что изменения в указанные документы заявителем оператору электронной площадки не направлялись.
Заказчик – Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса» с доводами жалобы не согласился, считает действия единой комиссии по рассмотрению заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» законными и обоснованными. Представил возражение, согласно которому ЗАО «ЭнергоЛизинг» не исполнена обязанность по направлению оператору электронной площадки новых документов и сведений о продлении полномочий генерального директора заявителя.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении. Отметил, что единая комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.08.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) с последующим переходом права собственности трактора МТЗ-82.1 Беларус или эквивалент.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 532 255,93 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг» договор по итогам размещения заказа не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг», о признании второй части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям.
ЗАО «ЭнергоЛизинг» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен номер 5725532.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013 № 0126300017913000149-2 вторая часть заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. В обоснование принятого решения единой комиссией указано, что наличие в сведениях об участнике размещения заказа, предоставленных в документах во второй части заявки, определенных ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», недостоверных сведений, а именно: согласно поданным документам 11 августа 2013 года истек срок полномочий генерального директора (решение единственного акционера ЗАО «Энерголизинг» от 09.08.2012 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
При указанных обстоятельствах, аукционная комиссия рассматривает документ, подтверждающий полномочия руководителя, содержащийся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что единой комиссией при рассмотрении второй части заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» установлено, что оператором электронной площадки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение единственного акционера Закрытого акционерного общества «Энерголизинг» от 09 августа 2012 года. В соответствии с пунктом 2 указанного решения срок полномочий Генерального директора заявителя определен до 10 августа 2013 года включительно. Вместе с тем, заявителем дополнительно в составе второй части заявки направлено решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года.
На заседании Комиссии представители заявителя подтвердили, что обществом решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года оператору электронной площадки в установленном порядке не направлялось.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, замены или прекращения действия документов, подтверждающих полномочия лица на участие в открытых аукционах в электронной форме, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Данное обязательство ЗАО «ЭнергоЛизинг» не исполнено.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, единой комиссией правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе второй части заявки заявителя на участие в Аукционе в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе полномочия Генерального директора ЗАО «ЭнергоЛизинг» не подтверждены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «ЭнергоЛизинг» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса»
ул. Харьковская, 63, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309296
 
 
Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района
площадь Ленина; 2, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309290
тел./факс: (47248) 2-20-61
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
 
 
ЗАО «ЭнергоЛизинг»
пер. 1-й Первомайский, д. 1а,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 78-44-10, 78-44-11
 
 
Дело № 395-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.10.2013 № 375 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - Шебекинского муниципального бюджетного учреждения «Коммунальная служба сервиса» <...> (доверенность от 03.10.2013 б/н), уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <...> (доверенность от 03.10.2013 № 3467), <...> (доверенность от 03.10.2013 № 3466), заявителя – ЗАО «ЭнергоЛизинг» <...> (доверенность от 18.06.2013 № 1806/2013), <...> (доверенность от 03.10.2013 б/н), рассмотрев материалы дела № 395-13-Т по жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Шебекинским муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальная служба сервиса» гражданско-правового договора на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) с последующим переходом права собственности трактора МТЗ-82.1 Беларус или эквивалент (извещение № 0126300017913000149) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭнергоЛизинг» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением в документах во второй части заявки недостоверных сведений о полномочиях генерального директора является неправомерным.
Из жалобы и пояснений представителей заявителя следует, что заявка общества полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, и все документы, необходимые для участия в Аукционе, направлены заказчику со второй частью заявки.
Уполномоченный орган – Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 03.10.2013 № 3468, из которого следует, что во второй части заявки на участие в Аукционе ЗАО «ЭнергоЛизинг» представлено решение единственного акционера от 09 августа 2012 года, в котором срок полномочий генерального директора определен до 10 августа 2013 года включительно. Решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года заявителем представлены как дополнительные документы в составе второй части заявки.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении. Пояснили, что оператором электронной площадки в составе второй части заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» на участие в Аукционе направлены документы, необходимые для аккредитации участника размещения заказа, находящиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, из которых следует, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе срок полномочий руководителя заявителя истек. Указали, что изменения в указанные документы заявителем оператору электронной площадки не направлялись.
Заказчик – Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса» с доводами жалобы не согласился, считает действия единой комиссии по рассмотрению заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» законными и обоснованными. Представил возражение, согласно которому ЗАО «ЭнергоЛизинг» не исполнена обязанность по направлению оператору электронной площадки новых документов и сведений о продлении полномочий генерального директора заявителя.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении. Отметил, что единая комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.08.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) с последующим переходом права собственности трактора МТЗ-82.1 Беларус или эквивалент.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 532 255,93 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ЗАО «ЭнергоЛизинг» договор по итогам размещения заказа не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ЭнергоЛизинг», о признании второй части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, являются необоснованными по следующим основаниям.
ЗАО «ЭнергоЛизинг» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен номер 5725532.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.09.2013 № 0126300017913000149-2 вторая часть заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. В обоснование принятого решения единой комиссией указано, что наличие в сведениях об участнике размещения заказа, предоставленных в документах во второй части заявки, определенных ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», недостоверных сведений, а именно: согласно поданным документам 11 августа 2013 года истек срок полномочий генерального директора (решение единственного акционера ЗАО «Энерголизинг» от 09.08.2012 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган протокол проведения открытого аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
При указанных обстоятельствах, аукционная комиссия рассматривает документ, подтверждающий полномочия руководителя, содержащийся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что единой комиссией при рассмотрении второй части заявки ЗАО «ЭнергоЛизинг» установлено, что оператором электронной площадки в качестве документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение единственного акционера Закрытого акционерного общества «Энерголизинг» от 09 августа 2012 года. В соответствии с пунктом 2 указанного решения срок полномочий Генерального директора заявителя определен до 10 августа 2013 года включительно. Вместе с тем, заявителем дополнительно в составе второй части заявки направлено решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года.
На заседании Комиссии представители заявителя подтвердили, что обществом решение о продлении полномочий генерального директора общества от 05 августа 2013 года оператору электронной площадки в установленном порядке не направлялось.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, замены или прекращения действия документов, подтверждающих полномочия лица на участие в открытых аукционах в электронной форме, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Данное обязательство ЗАО «ЭнергоЛизинг» не исполнено.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, единой комиссией правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе второй части заявки заявителя на участие в Аукционе в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе полномочия Генерального директора ЗАО «ЭнергоЛизинг» не подтверждены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «ЭнергоЛизинг» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 395-13-Т [format] => [safe_value] => 395-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса»
ул. Харьковская, 63, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309296
 
 
Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района
площадь Ленина; 2, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309290
тел./факс: (47248) 2-20-61
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ЗАО «ЭнергоЛизинг»
пер. 1-й Первомайский, д. 1а,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 78-44-10, 78-44-11
 
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальная служба сервиса»
ул. Харьковская, 63, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309296
 
 
Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района
площадь Ленина; 2, г. Шебекино,
Белгородская обл., 309290
тел./факс: (47248) 2-20-61
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
 
 
ЗАО «ЭнергоЛизинг»
пер. 1-й Первомайский, д. 1а,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 78-44-10, 78-44-11
 
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382359047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )