Дело № 400-13-Т решение по жалобе ООО НПП «Гидрокомплект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 400-13-Т
Дата публикации: 21 октября 2013, 16:23
Администрация городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район»
пл. Октябрьская, 6, п. Чернянка,
Белгородская обл., 309560
тел./факс: (47232) 5-49-56, 5-52-60
 
 
Администрация муниципального района «Чернянский район»
пл. Октябрьская, 13, п. Чернянка,
Белгородская обл., 309560
тел./факс: (47232) 5-74-73
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ООО НПП «Гидрокомплект»
ул. Степана Разина, 38, г. Воронеж, 394036
тел./факс: (4732) 60-46-09, 60-46-10
 
 
Дело № 400-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.10.2013 № 384 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» <...> (доверенность от 08.10.2013 № 279), <...> (удостоверение от 20.04.2012 № 229), уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Чернянский район» <...> (доверенность от 06.02.2013 б/н), в отсутствие представителей заявителя ООО НПП «Гидрокомплект», рассмотрев материалы дела № 400-13-Т по жалобе ООО НПП «Гидрокомплект» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут п. Чернянка (извещение № 0126300021213000132) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Гидрокомплект» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что в нарушение п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в пунктах 4.2, 5, 5.2, 6, 6.2, 7.2, 8, 9, 10, 11 приложения № 1 содержит указания на товарные знаки закупаемой продукции (решетка РКЭ 0507, конвейер КВЭ 2/4,0-190, пресс ПВОЭ 2007, затвор ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8), затвор ЗЩПР 0,3х1,1(0,45), шкаф ШУ ЗЩ (ВПУ), шкаф ШУ СК-Р 211 (бу), шкаф ШУ СК-Р 211 (4ув)) без сопровождения словами «или эквивалент».
Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что в нарушение п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в пункте 3 приложения № 1 документации об Аукционе содержится требование о соответствии поставляемой продукции техническим условиям ТУ 4859-003-41901146-1999, ТУ 4859-008-41901146-2004, ТУ 4859-007-41901146-2004, ТУ 4859-011-41901146-2006.
По мнению заявителя, данное требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа единственным производителем, разработавшим данные технические условия, ограничивая права других производителей эквивалентного оборудования с такими же техническими характеристиками.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что новое оборудование закупается для замены устаревшего очистного сооружения мощностью 2500 м3/сут. Требования к оборудованию в техническом задании документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностями заказчика с учетом необходимой мощности очистных сооружений.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 412 148,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект» контракт по итогам размещения заказа не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к поставляемому оборудованию установлены в Приложении № 1 документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Приложение № 1).
В пункте 3 Приложение № 1 установлено требование о соответствии поставляемого оборудования техническим условиям, а именно: Решетка изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-003-41901146-1999.
Конвейер изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-008-41901146-2004.
Пресс винтовой изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-007-41901146-2004.
Затворы изготавливаются в климатическом исполнении  «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствуют требованиям ТУ 4859-011-41901146-2006.
В пунктах 4.2, 5.2, 6.2 и 7.2 приложения № 1 указаны основные технические данные и характеристики решетки РКЭ 0507, конвейера КВЭ 2/4,0-190, пресса ПВОЭ 2007, ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8).
В пунктах 5 и 6 приложения № 1 указаны состав продукции и требования к конвейеру КВЭ 2/4,0-190 и к прессу ПВОЭ 2007.
В пунктах 8, 9, 10 и 11 приложения № 1 указаны описания шкафа управления затворами ЗЩПЭ ШУ ЗЩ (ВПУ), шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (6у) (без уровня), шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (4ув) (по уровню, вариант №1) и шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (4ув) (по уровню, вариант №1).
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что для реконструкции очистных сооружений разработан технический проект, который содержит спецификацию с перечнем конкретного оборудования, а именно: решетка РКЭ 0507, конвейер КВЭ 2/4,0-190, пресс ПВОЭ 2007, затвор ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8), затвор ЗЩПР 0,3х1,1(0,45), шкаф ШУ ЗЩ (ВПУ), шкаф СК-Р 211 (бу), шкаф ШУ СК-Р 211 (4ув). Требования о соответствии данного оборудования ТУ 4859-003-41901146-1999, ТУ 4859-008-41901146-2004, ТУ 4859-007-41901146-2004, ТУ 4859-011-41901146-2006 установлены на основании технического проекта.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что производителем решетки РКЭ 0507 в соответствии с ТУ 4859-003-41901146-1999, конвейера КВЭ 2/4,0-190 в соответствии с ТУ 4859-008-41901146-2004, пресса ПВОЭ 2007 в соответствии с ТУ 4859-007-41901146-2004, затвора ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8) и затвора ЗЩПР 0,3х1,1(0,45) в соответствии с ТУ 4859-011-41901146-2006 является ЗАО НПФ «Экотон».
При этом заказчик не исключил наличие на рынке оборудования, выпускаемого иными производителями, с техническими характеристиками, удовлетворяющим потребностям заказчика.
При указанных обстоятельствах, требование документации об Аукционе о соответствии приобретаемого оборудования конкретным техническим условиям и указание обозначений оборудования, которому соответствует товар одного производителя, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО НПП «Гидрокомплект» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Администрацией городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район», уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Чернянский район» части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут п. Чернянка (извещение № 0126300021213000132).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9760 [uid] => 5 [title] => Дело № 400-13-Т решение по жалобе ООО НПП «Гидрокомплект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9760 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382358608 [changed] => 1382358608 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382358608 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Администрация городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район»
пл. Октябрьская, 6, п. Чернянка,
Белгородская обл., 309560
тел./факс: (47232) 5-49-56, 5-52-60
 
 
Администрация муниципального района «Чернянский район»
пл. Октябрьская, 13, п. Чернянка,
Белгородская обл., 309560
тел./факс: (47232) 5-74-73
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
e-mail: info@sberbank-ast.ru
 
 
ООО НПП «Гидрокомплект»
ул. Степана Разина, 38, г. Воронеж, 394036
тел./факс: (4732) 60-46-09, 60-46-10
 
 
Дело № 400-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.10.2013 № 384 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» <...> (доверенность от 08.10.2013 № 279), <...> (удостоверение от 20.04.2012 № 229), уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Чернянский район» <...> (доверенность от 06.02.2013 б/н), в отсутствие представителей заявителя ООО НПП «Гидрокомплект», рассмотрев материалы дела № 400-13-Т по жалобе ООО НПП «Гидрокомплект» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут п. Чернянка (извещение № 0126300021213000132) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Гидрокомплект» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что в нарушение п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в пунктах 4.2, 5, 5.2, 6, 6.2, 7.2, 8, 9, 10, 11 приложения № 1 содержит указания на товарные знаки закупаемой продукции (решетка РКЭ 0507, конвейер КВЭ 2/4,0-190, пресс ПВОЭ 2007, затвор ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8), затвор ЗЩПР 0,3х1,1(0,45), шкаф ШУ ЗЩ (ВПУ), шкаф ШУ СК-Р 211 (бу), шкаф ШУ СК-Р 211 (4ув)) без сопровождения словами «или эквивалент».
Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что в нарушение п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в пункте 3 приложения № 1 документации об Аукционе содержится требование о соответствии поставляемой продукции техническим условиям ТУ 4859-003-41901146-1999, ТУ 4859-008-41901146-2004, ТУ 4859-007-41901146-2004, ТУ 4859-011-41901146-2006.
По мнению заявителя, данное требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа единственным производителем, разработавшим данные технические условия, ограничивая права других производителей эквивалентного оборудования с такими же техническими характеристиками.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что новое оборудование закупается для замены устаревшего очистного сооружения мощностью 2500 м3/сут. Требования к оборудованию в техническом задании документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностями заказчика с учетом необходимой мощности очистных сооружений.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 412 148,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект» контракт по итогам размещения заказа не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к поставляемому оборудованию установлены в Приложении № 1 документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Приложение № 1).
В пункте 3 Приложение № 1 установлено требование о соответствии поставляемого оборудования техническим условиям, а именно: Решетка изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-003-41901146-1999.
Конвейер изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-008-41901146-2004.
Пресс винтовой изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-007-41901146-2004.
Затворы изготавливаются в климатическом исполнении  «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствуют требованиям ТУ 4859-011-41901146-2006.
В пунктах 4.2, 5.2, 6.2 и 7.2 приложения № 1 указаны основные технические данные и характеристики решетки РКЭ 0507, конвейера КВЭ 2/4,0-190, пресса ПВОЭ 2007, ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8).
В пунктах 5 и 6 приложения № 1 указаны состав продукции и требования к конвейеру КВЭ 2/4,0-190 и к прессу ПВОЭ 2007.
В пунктах 8, 9, 10 и 11 приложения № 1 указаны описания шкафа управления затворами ЗЩПЭ ШУ ЗЩ (ВПУ), шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (6у) (без уровня), шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (4ув) (по уровню, вариант №1) и шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (4ув) (по уровню, вариант №1).
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что для реконструкции очистных сооружений разработан технический проект, который содержит спецификацию с перечнем конкретного оборудования, а именно: решетка РКЭ 0507, конвейер КВЭ 2/4,0-190, пресс ПВОЭ 2007, затвор ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8), затвор ЗЩПР 0,3х1,1(0,45), шкаф ШУ ЗЩ (ВПУ), шкаф СК-Р 211 (бу), шкаф ШУ СК-Р 211 (4ув). Требования о соответствии данного оборудования ТУ 4859-003-41901146-1999, ТУ 4859-008-41901146-2004, ТУ 4859-007-41901146-2004, ТУ 4859-011-41901146-2006 установлены на основании технического проекта.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что производителем решетки РКЭ 0507 в соответствии с ТУ 4859-003-41901146-1999, конвейера КВЭ 2/4,0-190 в соответствии с ТУ 4859-008-41901146-2004, пресса ПВОЭ 2007 в соответствии с ТУ 4859-007-41901146-2004, затвора ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8) и затвора ЗЩПР 0,3х1,1(0,45) в соответствии с ТУ 4859-011-41901146-2006 является ЗАО НПФ «Экотон».
При этом заказчик не исключил наличие на рынке оборудования, выпускаемого иными производителями, с техническими характеристиками, удовлетворяющим потребностям заказчика.
При указанных обстоятельствах, требование документации об Аукционе о соответствии приобретаемого оборудования конкретным техническим условиям и указание обозначений оборудования, которому соответствует товар одного производителя, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО НПП «Гидрокомплект» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Администрацией городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район», уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Чернянский район» части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут п. Чернянка (извещение № 0126300021213000132).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Администрация городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район»
пл. Октябрьская, 6, п. Чернянка,
Белгородская обл., 309560
тел./факс: (47232) 5-49-56, 5-52-60
 
 
Администрация муниципального района «Чернянский район»
пл. Октябрьская, 13, п. Чернянка,
Белгородская обл., 309560
тел./факс: (47232) 5-74-73
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
тел./факс: (495) 787-29-98
 
 
ООО НПП «Гидрокомплект»
ул. Степана Разина, 38, г. Воронеж, 394036
тел./факс: (4732) 60-46-09, 60-46-10
 
 
Дело № 400-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2013
Решение в полном объеме изготовлено 15.10.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.10.2013 № 384 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» <...> (доверенность от 08.10.2013 № 279), <...> (удостоверение от 20.04.2012 № 229), уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Чернянский район» <...> (доверенность от 06.02.2013 б/н), в отсутствие представителей заявителя ООО НПП «Гидрокомплект», рассмотрев материалы дела № 400-13-Т по жалобе ООО НПП «Гидрокомплект» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут п. Чернянка (извещение № 0126300021213000132) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО НПП «Гидрокомплект» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что в нарушение п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в пунктах 4.2, 5, 5.2, 6, 6.2, 7.2, 8, 9, 10, 11 приложения № 1 содержит указания на товарные знаки закупаемой продукции (решетка РКЭ 0507, конвейер КВЭ 2/4,0-190, пресс ПВОЭ 2007, затвор ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8), затвор ЗЩПР 0,3х1,1(0,45), шкаф ШУ ЗЩ (ВПУ), шкаф ШУ СК-Р 211 (бу), шкаф ШУ СК-Р 211 (4ув)) без сопровождения словами «или эквивалент».
Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что в нарушение п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в пункте 3 приложения № 1 документации об Аукционе содержится требование о соответствии поставляемой продукции техническим условиям ТУ 4859-003-41901146-1999, ТУ 4859-008-41901146-2004, ТУ 4859-007-41901146-2004, ТУ 4859-011-41901146-2006.
По мнению заявителя, данное требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа единственным производителем, разработавшим данные технические условия, ограничивая права других производителей эквивалентного оборудования с такими же техническими характеристиками.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что новое оборудование закупается для замены устаревшего очистного сооружения мощностью 2500 м3/сут. Требования к оборудованию в техническом задании документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностями заказчика с учетом необходимой мощности очистных сооружений.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект», доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 16.09.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным документам, предметом Аукциона является поставка и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 412 148,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО НПП «Гидрокомплект» контракт по итогам размещения заказа не заключен.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к поставляемому оборудованию установлены в Приложении № 1 документации об Аукционе «Техническое задание» (далее – Приложение № 1).
В пункте 3 Приложение № 1 установлено требование о соответствии поставляемого оборудования техническим условиям, а именно: Решетка изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-003-41901146-1999.
Конвейер изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-008-41901146-2004.
Пресс винтовой изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствует ТУ 4859-007-41901146-2004.
Затворы изготавливаются в климатическом исполнении  «УХЛ» категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69 и соответствуют требованиям ТУ 4859-011-41901146-2006.
В пунктах 4.2, 5.2, 6.2 и 7.2 приложения № 1 указаны основные технические данные и характеристики решетки РКЭ 0507, конвейера КВЭ 2/4,0-190, пресса ПВОЭ 2007, ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8).
В пунктах 5 и 6 приложения № 1 указаны состав продукции и требования к конвейеру КВЭ 2/4,0-190 и к прессу ПВОЭ 2007.
В пунктах 8, 9, 10 и 11 приложения № 1 указаны описания шкафа управления затворами ЗЩПЭ ШУ ЗЩ (ВПУ), шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (6у) (без уровня), шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (4ув) (по уровню, вариант №1) и шкафа управления сорозадерживающим комплексом ШУ СК-Р 211 (4ув) (по уровню, вариант №1).
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что для реконструкции очистных сооружений разработан технический проект, который содержит спецификацию с перечнем конкретного оборудования, а именно: решетка РКЭ 0507, конвейер КВЭ 2/4,0-190, пресс ПВОЭ 2007, затвор ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8), затвор ЗЩПР 0,3х1,1(0,45), шкаф ШУ ЗЩ (ВПУ), шкаф СК-Р 211 (бу), шкаф ШУ СК-Р 211 (4ув). Требования о соответствии данного оборудования ТУ 4859-003-41901146-1999, ТУ 4859-008-41901146-2004, ТУ 4859-007-41901146-2004, ТУ 4859-011-41901146-2006 установлены на основании технического проекта.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что производителем решетки РКЭ 0507 в соответствии с ТУ 4859-003-41901146-1999, конвейера КВЭ 2/4,0-190 в соответствии с ТУ 4859-008-41901146-2004, пресса ПВОЭ 2007 в соответствии с ТУ 4859-007-41901146-2004, затвора ЗЩПЭ 0,6х1,7(0,8) и затвора ЗЩПР 0,3х1,1(0,45) в соответствии с ТУ 4859-011-41901146-2006 является ЗАО НПФ «Экотон».
При этом заказчик не исключил наличие на рынке оборудования, выпускаемого иными производителями, с техническими характеристиками, удовлетворяющим потребностям заказчика.
При указанных обстоятельствах, требование документации об Аукционе о соответствии приобретаемого оборудования конкретным техническим условиям и указание обозначений оборудования, которому соответствует товар одного производителя, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО НПП «Гидрокомплект» обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Администрацией городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район», уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Чернянский район» части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для реконструкции очистных сооружений мощностью 2500 м3/сут п. Чернянка (извещение № 0126300021213000132).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 400-13-Т [format] => [safe_value] => 400-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382358608 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )