Дело № 312-13-АП решение по жалобе ООО «Аурус Медиа»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 312-13-АП
Дата публикации: 30 августа 2013, 09:40
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 312-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  27.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.08.2013 № 307 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа», в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,   уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и представителей заявителя – ООО «Аурус Медиа»,  рассмотрев  материалы   дела  № 312-13-Т по жалобе ООО «Аурус Медиа» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (извещение №0126200000413002690), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Аурус Медиа» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (извещение №0126200000413002690) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
Из жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013 победителем торгов было признано ООО «Современные Медицинские Системы». 
Заявитель полагает, что участник размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» в нарушение пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допущен к участию в Открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, ООО «Современные Медицинские Системы» не предоставило сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или сведения, указанные в первой части заявки ООО «Современные Медицинские Системы», не соответствуют сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии представители ООО «Аурус Медиа» поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  возражение на жалобу ООО «Аурус Медиа» от 21.08.2013 № 01-06/967, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 21.08.2013 № 01-06/967.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Аурус Медиа», возражение уполномоченного органа на жалобу ООО «Аурус Медиа»  от 21.08.2013 № 01-06/967, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.07.2013 размещены извещение №0126200000413002690 и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2 565 251,10 рублей. 
Источник финансирования заказа – внебюджетные средства фонда обязательного медицинского страхования; средства областного бюджета; средства областного бюджета для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМПОБ). 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме заключен. 
Для участия в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от пяти участников размещения заказа, в том числе от ООО «Аурус Медиа» (заявка с порядковым номером  3).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413002690-1 от 01.08.2013 участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4 были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Из указанного протокола следует, что при рассмотрении первой части заявки № 2 участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» аукционной комиссией принято решение о признании его участником открытого аукциона.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Аурус Медиа», о том, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании  участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» участником Открытого аукциона в электронной форме являются обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктам 1 и 2 пункта 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Кроме того, в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, из которого следует, что товарная позиция должна строго соответствовать наименованию, быть соответствующей по параметрам, указанным в спецификации (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)
Из спецификации (приложение № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать наименование требуемого к поставке товара, его торговое наименование,  производителя, страну происхождения и количество товара.
В силу пункта 10.9 проекта государственного контракта приложение № 1 к Государственному контракту «Спецификация» является неотъемлемой частью контракта и должно содержать при заключении контракта сведения о поставляемом товаре, в том числе: о торговом наименовании, производителе и стране происхождения товара. 
Первая часть заявки под № 2 участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» не содержит сведений о торговом наименовании и производителе требуемого к поставке товара, что является не соблюдением требований пункта 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых  частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме неправомерно приняла решение о признании участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» участником Открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещения заказов.
1. Из Положения  об организации взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 года № 34-пп, следует, что направление проекта государственного контракта в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов осуществляется заказчиком.     
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме          № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013 следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы», предложивший наиболее низкую цену контракта.
Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» содержит сведения о стране происхождения товара и не содержит сведений о торговом наименовании и производителе требуемого к поставке товара.
При этом в спецификацию (приложение № 1 к Государственному контракту), являющуюся неотъемлемой частью государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год от 19.08.2013, заключенного на основании протокола подведения итогов № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013, заказчиком включены сведения о производителе товара, не содержащиеся в заявке победителя аукциона ООО «Современные Медицинские Системы», что является нарушением части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В силу части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Во исполнение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Белгородским УФАС России направлено в письменной форме в адрес заказчика по факсимильной связи (факс 35-63-07) уведомление от 19.08.2013 № 3586/2 о поступлении жалобы ООО «Аурус Медиа» с указанием даты, времени и месте рассмотрения указанной жалобы и требованием о приостановлении размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа» по существу, которое является обязательным для исполнения. 
Указанное уведомление получено заказчиком 19.08.2013 в 12:02, что подтверждается  отчетом об отправке с факса Белгородского УФАС России - 32-16-92. Данный факт в ходе рассмотрения жалобы подтвержден представителями заказчика.
Согласно письму RTS-Tender INFO от 20.08.2013 (15:40) на запрос ООО «Аурус Медиа» по аукциону в электронной форме № 0126200000413002690 был заключен контракт 19.08.2013 в 16:04.
Таким образом заказчиком не выполнены обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа» по существу, что является нарушением части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Аурус Медиа» обоснованной. 
2. Признать в действиях аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  нарушения части 2 статьи 41.12 и части 5 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен. 
 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9530 [uid] => 5 [title] => Дело № 312-13-АП решение по жалобе ООО «Аурус Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377841291 [changed] => 1377841291 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377841291 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 312-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  27.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.08.2013 № 307 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа», в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,   уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и представителей заявителя – ООО «Аурус Медиа»,  рассмотрев  материалы   дела  № 312-13-Т по жалобе ООО «Аурус Медиа» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (извещение №0126200000413002690), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Аурус Медиа» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (извещение №0126200000413002690) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
Из жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013 победителем торгов было признано ООО «Современные Медицинские Системы». 
Заявитель полагает, что участник размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» в нарушение пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допущен к участию в Открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, ООО «Современные Медицинские Системы» не предоставило сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или сведения, указанные в первой части заявки ООО «Современные Медицинские Системы», не соответствуют сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии представители ООО «Аурус Медиа» поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  возражение на жалобу ООО «Аурус Медиа» от 21.08.2013 № 01-06/967, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 21.08.2013 № 01-06/967.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Аурус Медиа», возражение уполномоченного органа на жалобу ООО «Аурус Медиа»  от 21.08.2013 № 01-06/967, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.07.2013 размещены извещение №0126200000413002690 и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2 565 251,10 рублей. 
Источник финансирования заказа – внебюджетные средства фонда обязательного медицинского страхования; средства областного бюджета; средства областного бюджета для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМПОБ). 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме заключен. 
Для участия в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от пяти участников размещения заказа, в том числе от ООО «Аурус Медиа» (заявка с порядковым номером  3).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413002690-1 от 01.08.2013 участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4 были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Из указанного протокола следует, что при рассмотрении первой части заявки № 2 участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» аукционной комиссией принято решение о признании его участником открытого аукциона.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Аурус Медиа», о том, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании  участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» участником Открытого аукциона в электронной форме являются обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктам 1 и 2 пункта 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Кроме того, в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, из которого следует, что товарная позиция должна строго соответствовать наименованию, быть соответствующей по параметрам, указанным в спецификации (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)
Из спецификации (приложение № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать наименование требуемого к поставке товара, его торговое наименование,  производителя, страну происхождения и количество товара.
В силу пункта 10.9 проекта государственного контракта приложение № 1 к Государственному контракту «Спецификация» является неотъемлемой частью контракта и должно содержать при заключении контракта сведения о поставляемом товаре, в том числе: о торговом наименовании, производителе и стране происхождения товара. 
Первая часть заявки под № 2 участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» не содержит сведений о торговом наименовании и производителе требуемого к поставке товара, что является не соблюдением требований пункта 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых  частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме неправомерно приняла решение о признании участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» участником Открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещения заказов.
1. Из Положения  об организации взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 года № 34-пп, следует, что направление проекта государственного контракта в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов осуществляется заказчиком.     
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме          № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013 следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы», предложивший наиболее низкую цену контракта.
Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» содержит сведения о стране происхождения товара и не содержит сведений о торговом наименовании и производителе требуемого к поставке товара.
При этом в спецификацию (приложение № 1 к Государственному контракту), являющуюся неотъемлемой частью государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год от 19.08.2013, заключенного на основании протокола подведения итогов № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013, заказчиком включены сведения о производителе товара, не содержащиеся в заявке победителя аукциона ООО «Современные Медицинские Системы», что является нарушением части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В силу части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Во исполнение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Белгородским УФАС России направлено в письменной форме в адрес заказчика по факсимильной связи (факс 35-63-07) уведомление от 19.08.2013 № 3586/2 о поступлении жалобы ООО «Аурус Медиа» с указанием даты, времени и месте рассмотрения указанной жалобы и требованием о приостановлении размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа» по существу, которое является обязательным для исполнения. 
Указанное уведомление получено заказчиком 19.08.2013 в 12:02, что подтверждается  отчетом об отправке с факса Белгородского УФАС России - 32-16-92. Данный факт в ходе рассмотрения жалобы подтвержден представителями заказчика.
Согласно письму RTS-Tender INFO от 20.08.2013 (15:40) на запрос ООО «Аурус Медиа» по аукциону в электронной форме № 0126200000413002690 был заключен контракт 19.08.2013 в 16:04.
Таким образом заказчиком не выполнены обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа» по существу, что является нарушением части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Аурус Медиа» обоснованной. 
2. Признать в действиях аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  нарушения части 2 статьи 41.12 и части 5 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен. 
 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 312-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  27.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.08.2013 № 307 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа», в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,   уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и представителей заявителя – ООО «Аурус Медиа»,  рассмотрев  материалы   дела  № 312-13-Т по жалобе ООО «Аурус Медиа» на действия аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (извещение №0126200000413002690), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Аурус Медиа» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (извещение №0126200000413002690) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
Из жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013 победителем торгов было признано ООО «Современные Медицинские Системы». 
Заявитель полагает, что участник размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» в нарушение пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допущен к участию в Открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, ООО «Современные Медицинские Системы» не предоставило сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или сведения, указанные в первой части заявки ООО «Современные Медицинские Системы», не соответствуют сведениям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии представители ООО «Аурус Медиа» поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил  возражение на жалобу ООО «Аурус Медиа» от 21.08.2013 № 01-06/967, из которого следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 21.08.2013 № 01-06/967.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Аурус Медиа», возражение уполномоченного органа на жалобу ООО «Аурус Медиа»  от 21.08.2013 № 01-06/967, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.07.2013 размещены извещение №0126200000413002690 и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2 565 251,10 рублей. 
Источник финансирования заказа – внебюджетные средства фонда обязательного медицинского страхования; средства областного бюджета; средства областного бюджета для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМПОБ). 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме заключен. 
Для участия в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от пяти участников размещения заказа, в том числе от ООО «Аурус Медиа» (заявка с порядковым номером  3).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000413002690-1 от 01.08.2013 участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4 были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Из указанного протокола следует, что при рассмотрении первой части заявки № 2 участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» аукционной комиссией принято решение о признании его участником открытого аукциона.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Аурус Медиа», о том, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании  участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» участником Открытого аукциона в электронной форме являются обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктам 1 и 2 пункта 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Кроме того, в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, из которого следует, что товарная позиция должна строго соответствовать наименованию, быть соответствующей по параметрам, указанным в спецификации (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)
Из спецификации (приложение № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) следует, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать наименование требуемого к поставке товара, его торговое наименование,  производителя, страну происхождения и количество товара.
В силу пункта 10.9 проекта государственного контракта приложение № 1 к Государственному контракту «Спецификация» является неотъемлемой частью контракта и должно содержать при заключении контракта сведения о поставляемом товаре, в том числе: о торговом наименовании, производителе и стране происхождения товара. 
Первая часть заявки под № 2 участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» не содержит сведений о торговом наименовании и производителе требуемого к поставке товара, что является не соблюдением требований пункта 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых  частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме неправомерно приняла решение о признании участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» участником Открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о размещения заказов.
1. Из Положения  об организации взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 года № 34-пп, следует, что направление проекта государственного контракта в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов осуществляется заказчиком.     
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме          № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013 следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы», предложивший наиболее низкую цену контракта.
Первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Современные Медицинские Системы» содержит сведения о стране происхождения товара и не содержит сведений о торговом наименовании и производителе требуемого к поставке товара.
При этом в спецификацию (приложение № 1 к Государственному контракту), являющуюся неотъемлемой частью государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год от 19.08.2013, заключенного на основании протокола подведения итогов № 0126200000413002690-2 от 07.08.2013, заказчиком включены сведения о производителе товара, не содержащиеся в заявке победителя аукциона ООО «Современные Медицинские Системы», что является нарушением части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
В силу части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Во исполнение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Белгородским УФАС России направлено в письменной форме в адрес заказчика по факсимильной связи (факс 35-63-07) уведомление от 19.08.2013 № 3586/2 о поступлении жалобы ООО «Аурус Медиа» с указанием даты, времени и месте рассмотрения указанной жалобы и требованием о приостановлении размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа» по существу, которое является обязательным для исполнения. 
Указанное уведомление получено заказчиком 19.08.2013 в 12:02, что подтверждается  отчетом об отправке с факса Белгородского УФАС России - 32-16-92. Данный факт в ходе рассмотрения жалобы подтвержден представителями заказчика.
Согласно письму RTS-Tender INFO от 20.08.2013 (15:40) на запрос ООО «Аурус Медиа» по аукциону в электронной форме № 0126200000413002690 был заключен контракт 19.08.2013 в 16:04.
Таким образом заказчиком не выполнены обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа» по существу, что является нарушением части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов и свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Аурус Медиа» обоснованной. 
2. Признать в действиях аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  нарушения части 2 статьи 41.12 и части 5 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен. 
 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 312-13-АП [format] => [safe_value] => 312-13-АП ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 312-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  27.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.08.2013 № 307 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа», в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,   уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и представителей заявителя – ООО «Аурус Медиа»,  
[format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 312-13-Т
 
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  27.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.08.2013 № 307 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Аурус Медиа», в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,   уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и представителей заявителя – ООО «Аурус Медиа»,  
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 05:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 05:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377841291 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )