Дело № 145-13-АЗ в отношении управления МВД РФ по г. Старый Оскол

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 145-13-АЗ
Дата публикации: 13 августа 2013, 09:20
Начальнику Управления МВД
России по г. Старому Осколу 
<...>
309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 9
 
Директору ООО «ТрансАвто» 
<...>
309516, г. Старый Оскол, пр-кт Алексея Угарова, 3
 
<...>
309514, г. Старый Оскол, мкр. Звездный, д.7, кв.61
 
Начальнику  департамента транспорта, связи и информационных технологий администрации Старооскольского городского округа 
<....
309514, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
 
Заместителю Старооскольской городской прокуратуры
<...> 
309514, г. Старый Оскол,ул. Комсомольская, 48 
 
 
 
 
Резолютивная часть решения
объявлена 18.07.2013 
 
Полный текст решения 
изготовлен 31.07.2013 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
       31 июля 2013 г. г. Белгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <...> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <...>. - ведущий  специалист – эксперт отдела контроля органов власти,  <...> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, с участием  представляющего интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В. <...> (доверенность № 1 от 26.04.2013 г. и доверенность № 2 от 17 июня 2013 г.), в отсутствии представителя от УМВД по г. Старому Осколу, в отсутствии представителя от  Старооскольской городской прокуратуры (ходатайство о рассмотрении дела  в отсутствии представителя , вх. № 1904 от 05.04.13 г.), рассмотрев дело № 145-13-АЗ по признакам нарушения  Управлением МВД РФ по г. Старому Осколу статьи 15,  части 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила:
В Белгородское УФАС России поступило письмо Старооскольской городской прокуратуры от 18.03.2013  за № 1-42в-13 (Вх. № 788 от 26.03.2013).
Из данного письма следует, что Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.
В ходе проверки установлено, что 01.07.2012 между УМВД России по г. Старому Осколу и индивидуальным предпринимателем Насоновым В.В. был заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
В соответствии с условиями договора УМВД РФ по г. Старый Оскол обязуется передавать ИП Насонову В.В. заявки о задержанных транспортных средствах, который впоследствии осуществляет учет, перемещение, хранение, а также выдает задержанные транспортные средства их владельцам.
Аналогичное соглашение от 12.02.2013 было заключено между УМВД РФ по г. Старый Оскол и ООО «Транс-Авто».
Указанные договор и соглашение были заключены без проведения публичных процедур, без извещения иных хозяйствующих субъектов о возможности заключения соответствующих соглашений, что свидетельствует о нарушении должностными лицами УМВД РФ по г. Старый Оскол положений ст.15,16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), поскольку указанными действиями иные хозяйствующие субъекты были ограничены в возможности оказания соответствующих услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.
В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Исходя из положений части 4 статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение дела № 145-13-АЗ определениями Комиссии от 06.05.2013 и 21.06.2013 откладывалось в соответствии со статьей 47  закона о  конкуренции.
На заседании Комиссии 21.06.2013 представитель ответчика от УМВД по г. Старому Осколу - <...> пояснила следующее.
         Во исполнении наложенных на полицию обязанностей по предупреждению и пресечению административных правонарушений (ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ)  УМВД по г. Старому Осколу (далее УМВД) заключило 01.07.2012 г. с ИП Насоновым В.В. договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу.
На момент заключения договора с ИП Насоновым В.В. УМВД руководствовалось действующим Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759. Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу. 
   Согласно ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется в порядке, устанавливаемым законами субъектов Российской Федерации.
Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержден законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111.
Аналогичное соглашение было заключено 12.02.2013  и с ООО «ТрансАвто».    
Договор с ИП Насоновым В.В. и  соглашение с ООО «ТрансАвто» УМВД заключило в связи с тем, что на территории Старооскольского городского округа лишь данные хозяйствующие субъекты имеют специализированные транспортные средства (эвакуатор).
Действия УМВД при заключении договора с ИП Насоновым В.В. и  соглашения с ООО «ТрансАвто» не регулируются законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. и не превышают установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, в связи с чем проведение конкурса (аукциона) по выбору хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению задержанных транспортных средств не проводилось.
22.03.2013  договор заключенный между УМВД и ИП Насоновым В.В.,  и соглашение между УМВД и ООО «ТрансАвто»  расторгнуты по взаимному согласию сторон.
Представитель ответчика считает, что в  действиях УМВД отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Ковалева А. В., представляющая интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В., представила копии  документов и кратко пояснила следующее.  ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. в соответствии с порядком перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержденным  законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111, обратились в администрацию Старооскольского городского округа с заявлениями о включении их в список предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению транспортных средств. О возможности осуществлять деятельность в данной области ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. узнали из закона Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 опубликованном в сети Интернет. 
Комиссия, изучив материалы дела, представленные участниками дела  документы,  письменные пояснения приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15 закона о конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
УМВД при заключении договора и соглашения с ИП Насоновым В.В. и  ООО «ТрансАвто» руководствовалось пунктом 10 ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», в соответствии с которым перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу, которым УМВД руководствовалось и  в соответствии с которым  были заключены договор и соглашение.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп определен порядок  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее Порядок). 
  Согласно пункта 4 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, желающий осуществлять на территории Белгородской области деятельность  по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, обращаются с заявлением в уполномоченный орган по определению организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках муниципального образования, на территории которого  они желают осуществлять деятельность.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД, как органа осуществляющего функции федерального органа исполнительной власти (МВД), нарушений, которые бы в соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  приводили или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ст. 16  Закона о конкуренции  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Данное право может быть ограничено только Федеральным законом в конституционно значимых целях. 
При отсутствии в законе ограничений права на оказание платных услуг по транспортировке и хранению задержанных средств, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых участников.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с  порядком  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп, любой предприниматель или организация может обратиться в уполномоченный орган с заявлением о желании осуществлять данную деятельность.
Организации и  индивидуальные предприниматели, желающие осуществлять данную деятельность должны иметь на любом законном основании специализированную стоянку, специальную технику. 
В соответствии с имеющимися в деле документами ИП  Насонов В.В. и ООО «Трансавто» были и ранее включены в перечень организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также мест нахождения  специализированных стоянок.
Перечень  организаций и  индивидуальных предпринимателей, нормативные акты Белгородской области регулирующие порядок осуществления  деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, размещен на официальном сайте администрации Старооскольского городского округа и Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. Таким образом, данная информация доступна любому хозяйствующему субъекту, желающему осуществлять свою деятельность на данном рынке услуг.
УМВД в целях исполнения своих функций, руководствуясь  ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, приказом МВД России от 19.03.2004  № 187, законом Белгородской области от 14 июня 2012 г. № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам», заключило договор и соглашение с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто» соответственно, руководствуясь вышеперечисленными актами и документами. Любой другой хозяйствующий субъект, желающий осуществлять свою деятельность и отвечающий  установленным требованиям, действиями УМВД не лишен права обратиться с заявлением и заключить договор (соглашение).
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД признаков нарушения статьи 16 Закона о конкуренции, т.е. согласованных действий или соглашения, в частности при заключении договора и соглашения  с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто»,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в действиях Управления МВД России по городу Старый Оскол отсутствуют нарушения требований статьи 15 и статьи 16 Закона о конкуренции, что является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Белгородского УФАС России 
 
         РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 145-13-АЗ в отношении Управления МВД России по городу Старый Оскол  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии            <...>
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9458 [uid] => 5 [title] => Дело № 145-13-АЗ в отношении управления МВД РФ по г. Старый Оскол [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376371507 [changed] => 1376371507 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376371507 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Начальнику Управления МВД
России по г. Старому Осколу 
<...>
309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 9
 
Директору ООО «ТрансАвто» 
<...>
309516, г. Старый Оскол, пр-кт Алексея Угарова, 3
 
<...>
309514, г. Старый Оскол, мкр. Звездный, д.7, кв.61
 
Начальнику  департамента транспорта, связи и информационных технологий администрации Старооскольского городского округа 
<....
309514, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
 
Заместителю Старооскольской городской прокуратуры
<...> 
309514, г. Старый Оскол,ул. Комсомольская, 48 
 
 
 
 
Резолютивная часть решения
объявлена 18.07.2013 
 
Полный текст решения 
изготовлен 31.07.2013 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
       31 июля 2013 г. г. Белгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <...> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <...>. - ведущий  специалист – эксперт отдела контроля органов власти,  <...> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, с участием  представляющего интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В. <...> (доверенность № 1 от 26.04.2013 г. и доверенность № 2 от 17 июня 2013 г.), в отсутствии представителя от УМВД по г. Старому Осколу, в отсутствии представителя от  Старооскольской городской прокуратуры (ходатайство о рассмотрении дела  в отсутствии представителя , вх. № 1904 от 05.04.13 г.), рассмотрев дело № 145-13-АЗ по признакам нарушения  Управлением МВД РФ по г. Старому Осколу статьи 15,  части 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила:
В Белгородское УФАС России поступило письмо Старооскольской городской прокуратуры от 18.03.2013  за № 1-42в-13 (Вх. № 788 от 26.03.2013).
Из данного письма следует, что Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.
В ходе проверки установлено, что 01.07.2012 между УМВД России по г. Старому Осколу и индивидуальным предпринимателем Насоновым В.В. был заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
В соответствии с условиями договора УМВД РФ по г. Старый Оскол обязуется передавать ИП Насонову В.В. заявки о задержанных транспортных средствах, который впоследствии осуществляет учет, перемещение, хранение, а также выдает задержанные транспортные средства их владельцам.
Аналогичное соглашение от 12.02.2013 было заключено между УМВД РФ по г. Старый Оскол и ООО «Транс-Авто».
Указанные договор и соглашение были заключены без проведения публичных процедур, без извещения иных хозяйствующих субъектов о возможности заключения соответствующих соглашений, что свидетельствует о нарушении должностными лицами УМВД РФ по г. Старый Оскол положений ст.15,16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), поскольку указанными действиями иные хозяйствующие субъекты были ограничены в возможности оказания соответствующих услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.
В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Исходя из положений части 4 статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение дела № 145-13-АЗ определениями Комиссии от 06.05.2013 и 21.06.2013 откладывалось в соответствии со статьей 47  закона о  конкуренции.
На заседании Комиссии 21.06.2013 представитель ответчика от УМВД по г. Старому Осколу - <...> пояснила следующее.
         Во исполнении наложенных на полицию обязанностей по предупреждению и пресечению административных правонарушений (ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ)  УМВД по г. Старому Осколу (далее УМВД) заключило 01.07.2012 г. с ИП Насоновым В.В. договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу.
На момент заключения договора с ИП Насоновым В.В. УМВД руководствовалось действующим Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759. Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу. 
   Согласно ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется в порядке, устанавливаемым законами субъектов Российской Федерации.
Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержден законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111.
Аналогичное соглашение было заключено 12.02.2013  и с ООО «ТрансАвто».    
Договор с ИП Насоновым В.В. и  соглашение с ООО «ТрансАвто» УМВД заключило в связи с тем, что на территории Старооскольского городского округа лишь данные хозяйствующие субъекты имеют специализированные транспортные средства (эвакуатор).
Действия УМВД при заключении договора с ИП Насоновым В.В. и  соглашения с ООО «ТрансАвто» не регулируются законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. и не превышают установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, в связи с чем проведение конкурса (аукциона) по выбору хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению задержанных транспортных средств не проводилось.
22.03.2013  договор заключенный между УМВД и ИП Насоновым В.В.,  и соглашение между УМВД и ООО «ТрансАвто»  расторгнуты по взаимному согласию сторон.
Представитель ответчика считает, что в  действиях УМВД отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Ковалева А. В., представляющая интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В., представила копии  документов и кратко пояснила следующее.  ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. в соответствии с порядком перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержденным  законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111, обратились в администрацию Старооскольского городского округа с заявлениями о включении их в список предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению транспортных средств. О возможности осуществлять деятельность в данной области ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. узнали из закона Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 опубликованном в сети Интернет. 
Комиссия, изучив материалы дела, представленные участниками дела  документы,  письменные пояснения приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15 закона о конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
УМВД при заключении договора и соглашения с ИП Насоновым В.В. и  ООО «ТрансАвто» руководствовалось пунктом 10 ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», в соответствии с которым перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу, которым УМВД руководствовалось и  в соответствии с которым  были заключены договор и соглашение.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп определен порядок  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее Порядок). 
  Согласно пункта 4 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, желающий осуществлять на территории Белгородской области деятельность  по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, обращаются с заявлением в уполномоченный орган по определению организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках муниципального образования, на территории которого  они желают осуществлять деятельность.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД, как органа осуществляющего функции федерального органа исполнительной власти (МВД), нарушений, которые бы в соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  приводили или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ст. 16  Закона о конкуренции  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Данное право может быть ограничено только Федеральным законом в конституционно значимых целях. 
При отсутствии в законе ограничений права на оказание платных услуг по транспортировке и хранению задержанных средств, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых участников.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с  порядком  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп, любой предприниматель или организация может обратиться в уполномоченный орган с заявлением о желании осуществлять данную деятельность.
Организации и  индивидуальные предприниматели, желающие осуществлять данную деятельность должны иметь на любом законном основании специализированную стоянку, специальную технику. 
В соответствии с имеющимися в деле документами ИП  Насонов В.В. и ООО «Трансавто» были и ранее включены в перечень организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также мест нахождения  специализированных стоянок.
Перечень  организаций и  индивидуальных предпринимателей, нормативные акты Белгородской области регулирующие порядок осуществления  деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, размещен на официальном сайте администрации Старооскольского городского округа и Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. Таким образом, данная информация доступна любому хозяйствующему субъекту, желающему осуществлять свою деятельность на данном рынке услуг.
УМВД в целях исполнения своих функций, руководствуясь  ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, приказом МВД России от 19.03.2004  № 187, законом Белгородской области от 14 июня 2012 г. № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам», заключило договор и соглашение с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто» соответственно, руководствуясь вышеперечисленными актами и документами. Любой другой хозяйствующий субъект, желающий осуществлять свою деятельность и отвечающий  установленным требованиям, действиями УМВД не лишен права обратиться с заявлением и заключить договор (соглашение).
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД признаков нарушения статьи 16 Закона о конкуренции, т.е. согласованных действий или соглашения, в частности при заключении договора и соглашения  с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто»,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в действиях Управления МВД России по городу Старый Оскол отсутствуют нарушения требований статьи 15 и статьи 16 Закона о конкуренции, что является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Белгородского УФАС России 
 
         РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 145-13-АЗ в отношении Управления МВД России по городу Старый Оскол  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии            <...>
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Начальнику Управления МВД
России по г. Старому Осколу 
<...>
309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 9
 
Директору ООО «ТрансАвто» 
<...>
309516, г. Старый Оскол, пр-кт Алексея Угарова, 3
 
<...>
309514, г. Старый Оскол, мкр. Звездный, д.7, кв.61
 
Начальнику  департамента транспорта, связи и информационных технологий администрации Старооскольского городского округа 
<....
309514, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
 
Заместителю Старооскольской городской прокуратуры
<...> 
309514, г. Старый Оскол,ул. Комсомольская, 48 
 
 
 
 
Резолютивная часть решения
объявлена 18.07.2013 
 
Полный текст решения 
изготовлен 31.07.2013 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
       31 июля 2013 г. г. Белгород
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <...> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <...>. - ведущий  специалист – эксперт отдела контроля органов власти,  <...> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, с участием  представляющего интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В. <...> (доверенность № 1 от 26.04.2013 г. и доверенность № 2 от 17 июня 2013 г.), в отсутствии представителя от УМВД по г. Старому Осколу, в отсутствии представителя от  Старооскольской городской прокуратуры (ходатайство о рассмотрении дела  в отсутствии представителя , вх. № 1904 от 05.04.13 г.), рассмотрев дело № 145-13-АЗ по признакам нарушения  Управлением МВД РФ по г. Старому Осколу статьи 15,  части 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила:
В Белгородское УФАС России поступило письмо Старооскольской городской прокуратуры от 18.03.2013  за № 1-42в-13 (Вх. № 788 от 26.03.2013).
Из данного письма следует, что Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.
В ходе проверки установлено, что 01.07.2012 между УМВД России по г. Старому Осколу и индивидуальным предпринимателем Насоновым В.В. был заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
В соответствии с условиями договора УМВД РФ по г. Старый Оскол обязуется передавать ИП Насонову В.В. заявки о задержанных транспортных средствах, который впоследствии осуществляет учет, перемещение, хранение, а также выдает задержанные транспортные средства их владельцам.
Аналогичное соглашение от 12.02.2013 было заключено между УМВД РФ по г. Старый Оскол и ООО «Транс-Авто».
Указанные договор и соглашение были заключены без проведения публичных процедур, без извещения иных хозяйствующих субъектов о возможности заключения соответствующих соглашений, что свидетельствует о нарушении должностными лицами УМВД РФ по г. Старый Оскол положений ст.15,16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции), поскольку указанными действиями иные хозяйствующие субъекты были ограничены в возможности оказания соответствующих услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.
В соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Исходя из положений части 4 статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рассмотрение дела № 145-13-АЗ определениями Комиссии от 06.05.2013 и 21.06.2013 откладывалось в соответствии со статьей 47  закона о  конкуренции.
На заседании Комиссии 21.06.2013 представитель ответчика от УМВД по г. Старому Осколу - <...> пояснила следующее.
         Во исполнении наложенных на полицию обязанностей по предупреждению и пресечению административных правонарушений (ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ)  УМВД по г. Старому Осколу (далее УМВД) заключило 01.07.2012 г. с ИП Насоновым В.В. договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу.
На момент заключения договора с ИП Насоновым В.В. УМВД руководствовалось действующим Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759. Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу. 
   Согласно ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется в порядке, устанавливаемым законами субъектов Российской Федерации.
Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержден законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111.
Аналогичное соглашение было заключено 12.02.2013  и с ООО «ТрансАвто».    
Договор с ИП Насоновым В.В. и  соглашение с ООО «ТрансАвто» УМВД заключило в связи с тем, что на территории Старооскольского городского округа лишь данные хозяйствующие субъекты имеют специализированные транспортные средства (эвакуатор).
Действия УМВД при заключении договора с ИП Насоновым В.В. и  соглашения с ООО «ТрансАвто» не регулируются законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. и не превышают установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, в связи с чем проведение конкурса (аукциона) по выбору хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению задержанных транспортных средств не проводилось.
22.03.2013  договор заключенный между УМВД и ИП Насоновым В.В.,  и соглашение между УМВД и ООО «ТрансАвто»  расторгнуты по взаимному согласию сторон.
Представитель ответчика считает, что в  действиях УМВД отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Ковалева А. В., представляющая интересы ООО «ТрансАвто» и ИП Насонова В.В., представила копии  документов и кратко пояснила следующее.  ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. в соответствии с порядком перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, утвержденным  законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111, обратились в администрацию Старооскольского городского округа с заявлениями о включении их в список предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению транспортных средств. О возможности осуществлять деятельность в данной области ООО «ТрансАвто» и ИП Насонов В.В. узнали из закона Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 опубликованном в сети Интернет. 
Комиссия, изучив материалы дела, представленные участниками дела  документы,  письменные пояснения приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15 закона о конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
8) создание дискриминационных условий;
9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
УМВД при заключении договора и соглашения с ИП Насоновым В.В. и  ООО «ТрансАвто» руководствовалось пунктом 10 ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», в соответствии с которым перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Приказом МВД России от 19.03.2004  № 187 утвержден бланк и типовой договор   о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение ТС  на специализированной стоянке и их выдачу, которым УМВД руководствовалось и  в соответствии с которым  были заключены договор и соглашение.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп определен порядок  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (далее Порядок). 
  Согласно пункта 4 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, желающий осуществлять на территории Белгородской области деятельность  по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, обращаются с заявлением в уполномоченный орган по определению организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках муниципального образования, на территории которого  они желают осуществлять деятельность.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД, как органа осуществляющего функции федерального органа исполнительной власти (МВД), нарушений, которые бы в соответствии со статьей 15 Закона о конкуренции  приводили или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно ст. 16  Закона о конкуренции  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статья 34 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Данное право может быть ограничено только Федеральным законом в конституционно значимых целях. 
При отсутствии в законе ограничений права на оказание платных услуг по транспортировке и хранению задержанных средств, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых участников.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 июня 2012 № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам» перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также перечень мест нахождения   специализированных стоянок размещаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере транспорта, на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживаются в актуальном состоянии.
В соответствии с  порядком  определения организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 47-пп, любой предприниматель или организация может обратиться в уполномоченный орган с заявлением о желании осуществлять данную деятельность.
Организации и  индивидуальные предприниматели, желающие осуществлять данную деятельность должны иметь на любом законном основании специализированную стоянку, специальную технику. 
В соответствии с имеющимися в деле документами ИП  Насонов В.В. и ООО «Трансавто» были и ранее включены в перечень организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также мест нахождения  специализированных стоянок.
Перечень  организаций и  индивидуальных предпринимателей, нормативные акты Белгородской области регулирующие порядок осуществления  деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, размещен на официальном сайте администрации Старооскольского городского округа и Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. Таким образом, данная информация доступна любому хозяйствующему субъекту, желающему осуществлять свою деятельность на данном рынке услуг.
УМВД в целях исполнения своих функций, руководствуясь  ч.10 ст. 27.13 КоАП РФ, приказом МВД России от 19.03.2004  № 187, законом Белгородской области от 14 июня 2012 г. № 111 «О порядке перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств их владельцам», заключило договор и соглашение с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто» соответственно, руководствуясь вышеперечисленными актами и документами. Любой другой хозяйствующий субъект, желающий осуществлять свою деятельность и отвечающий  установленным требованиям, действиями УМВД не лишен права обратиться с заявлением и заключить договор (соглашение).
Таким образом, Комиссия не находит в действиях УМВД признаков нарушения статьи 16 Закона о конкуренции, т.е. согласованных действий или соглашения, в частности при заключении договора и соглашения  с ИП Насоновым В.В. и ООО «Трансавто»,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в действиях Управления МВД России по городу Старый Оскол отсутствуют нарушения требований статьи 15 и статьи 16 Закона о конкуренции, что является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Белгородского УФАС России 
 
         РЕШИЛА:
 
Прекратить рассмотрение дела № 145-13-АЗ в отношении Управления МВД России по городу Старый Оскол  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
Председатель Комиссии            <...>
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 145-13-АЗ [format] => [safe_value] => 145-13-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Начальнику Управления МВД
России по г. Старому Осколу 
<...>
309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 9
 
Директору ООО «ТрансАвто» 
<...>
309516, г. Старый Оскол, пр-кт Алексея Угарова, 3
 
<...>
309514, г. Старый Оскол, мкр. Звездный, д.7, кв.61
 
Начальнику  департамента транспорта, связи и информационных технологий администрации Старооскольского городского округа 
<...>
309514, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
 
Заместителю Старооскольской городской прокуратуры
<...>
309514, г. Старый Оскол,ул. Комсомольская, 48 
 
[format] => full_html [safe_value] =>
Начальнику Управления МВД
России по г. Старому Осколу 
<...>
309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 9
 
Директору ООО «ТрансАвто» 
<...>
309516, г. Старый Оскол, пр-кт Алексея Угарова, 3
 
<...>
309514, г. Старый Оскол, мкр. Звездный, д.7, кв.61
 
Начальнику  департамента транспорта, связи и информационных технологий администрации Старооскольского городского округа 
<...>
309514, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
 
Заместителю Старооскольской городской прокуратуры
<...>
309514, г. Старый Оскол,ул. Комсомольская, 48 
 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 05:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376371507 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )