Дело № 300-13-Т решение по жалобе ЗАО «ЭКОлаб»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 300-13-Т
Дата публикации: 9 августа 2013, 14:13
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 300-13-Т (исх. № 3490/2 от 09.08.2013)
 
Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  09.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2013 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – заказчик), представителя уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – уполномоченный орган), представителя заявителя – ЗАО «ЭКОлаб», рассмотрев  материалы   дела  № 300-13-Т по жалобе ЗАО «ЭКОлаб» (далее – заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год (извещение № 0126200000413002776), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год (извещение №0126200000413002776) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
По мнению заявителя, документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит следующие неправомерные требования к закупаемым химическим реактивам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа:
- требование о поставке химических реактивов конкретного производителя – ЗАО «Вектор-Бест» с наименованием – РекомбиБест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1);
- требование о том, что «Эквивалентная продукция не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения» (Приказ Министерства здравоохранения № 87 от 26.03.2001 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ МЗ № 87 от 26.03.2001).  
Заявитель утверждает, что в Приказе МЗ № 87 от 26.03.2001 нет указания на применение тест-систем конкретного производителя при первичном обследовании и обследовании динамики выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя представлена ксерокопия письма ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2013 № 687/гнц, полученного на запрос ЗАО «ЭКОлаб», из которого следует, что согласно Приказу МЗ №87 от 26.03.2001 первичная диагностика сифилиса и исследование динамики выработки антител у пациента после проведенного лечения должна осуществляться путем постановки одной и той же серологической реакции, при этом применение тест-системы одного производителя не требуется.   
Заявитель считает, что содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к закупаемым химическим реактивам о поставке товара конкретного производителя и недопущению эквивалентной продукции исключают возможность участия в аукционе других производителей, что нарушает требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.   
Заказчик с доводами заявителя не согласен, представил возражение на жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 05.08.2013 № 50, в котором указал, что информация о наименовании требующихся к поставке химических реактивов и требование о недопустимости поставки эквивалентной продукции включены в документацию об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 (раздел «Материально-техническое обеспечение метода»), т.к. при производстве исследований имеет место необходимость обеспечения взаимодействия приобретаемых реактивов с реактивами, фактически используемыми заказчиком. Закупаемые химические реактивы необходимы для осуществления контроля излечения большого количества пациентов (на начало 2013 года – 3682 человека).
Заказчик считает доводы заявителя необоснованными, т.к. использование конкретных реактивов при осуществлении клинико-серологического контроля пациентов закреплено не только Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001, но и обусловлено объективными свойствами организма человека, что не позволяет соблюсти необходимый уровень и качество диагностики, проводимой неоднократно, с использованием разных, даже по формальным признакам эквивалентных, реактивов.   
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу от 05.08.2013 № 01-06/902, с доводами заказчика согласен, жалобу ЗАО «ЭКОлаб» считает необоснованной. 
По мнению уполномоченного органа, заявитель не учитывает, что заказчику требуется набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum ИФА и не принимает во внимание Методические указания «Постановка отборочных и диагностических тестов на сифилис», утвержденных Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 года.  
Уполномоченный орган считает, что заявитель не представил доказательств о невозможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.07.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения: Химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 545 490,00 рублей. 
В соответствии с приложением № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация. Химические реактивы» к поставке требуется: «Рекомбибест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1). Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum ИФА, метод одностадийный, для выявления суммарных антител (lgG, lgA, lgM) к возбудителю сифилиса в сыворотке (плазме) крови и ликворе человека, имеет рекомендации для массового скрининга крови на станциях переливания крови для диагностики сифилиса как составная часть комплекса серологических реакций. Не требуется предварительной промывки планшет; количество определений 192 (монолит-неразборный полистероловый планшет). Объем исследуемого образца 10 мкл. Объемное равенство контролей и образцов. Внесениеисследуемых образцов в сухой планшет без пипетирования. По окончании инкубации промыть лунки 5 раз промывочным раствором. Срок годности раствора ТМБ не менее 3 ч. Наличие: пленки для заклеивания планшет, пакета для планшет типа «зип-лок», унифицированных неспицифических компонентов ФСБ-Т, СБР, ТМБ, стопреагент. Условия транспортирования при температуре до 25 С не более 3 сут.
Эквивалентная продукция не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ Министерства здравоохранения № 87 от 26.03.2001 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ МЗ № 87 от 26.03.2001)».
Согласно ч. 1 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме  должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. 
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как пояснили представители заказчика, заказ сформирован в соответствии с потребностью заказчика для осуществления серологической диагностики сифилиса, обусловленной осуществлением контроля лечения пациентов в большом количестве - 3682 человека на начало 2013 года, первичная диагностика которых осуществлялась с применением химических реактивов, указанных в документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 25.07 2003 № 327 «Об утверждении протокола ведения больных «сифилис», Методическим указаниям №98/273 Москва 1999 год «Лечение и профилактика сифилиса» и «Клинические рекомендации. Дерматовенерология 2010» наблюдение за пациентом (Клинико-серологический контроль) проводится 1 раз в 3 или 6 месяцев в течение 3-х лет в зависимости от формы заболевания. 
Требуемые к поставке химические реактивы используются ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» с 2006 года. В доказательство заказчиком представлены государственные контракты за 2011 -2013 годы: № 2 от 18.05.2011, № 8 от 22.12.2011, № 102 от  26.11.2012 и договора поставки: № 122 от 24.01.2013, № 627 от 01.04.2013, № 1262 от 01.06.2013, заключенные ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» на поставку химических реактивов «РекомбиБест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1)».
Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 утверждены Методические указания «Постановка отборочных и диагностических тестов сифилиса» (Приложение №1).  
В Методических указаниях «Постановка отборочных и диагностических тестов сифилиса» в разделе «Материально-техническое обеспечение метода» указано, что повторное исследование сыворотки крови должно осуществляться с той же тест-системой, так как титр антител в одном и том же образце может быть различным при использовании разных тест-систем. Связано это с тем, что при учете результатов реакции все ИФА тест-системы невозможно привести к единому стандарту. Один и тот же образец может давать в разных тест-системах совершенно разный уровень окрашивания раствора субстрата. 
Учитывая указания, содержащиеся в Приказе МЗ № 87 от 26.03.2001, а также, что ранее по государственным контрактам и договорам поставки заказчику были поставлены тест-системы Рекомбибест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1), Комиссия пришла к выводу о соответствии законодательству Российской Федерации о размещении заказов требований к поставке химических реактивов, содержащихся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
Опровергающих доказательств заявителем представлено не было. 
Ксерокопия письма ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2013 № 687/гнц, представленная заявителем, не может быть принята в качестве доказательств, т.к. названное письмо не является нормативным правовым документом. Сведениями о праве ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» давать разъяснения по применению Приказа МЗ № 87 от 26.03.2001 Комиссия не располагает.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» необоснованной.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 9450 [uid] => 5 [title] => Дело № 300-13-Т решение по жалобе ЗАО «ЭКОлаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376043345 [changed] => 1376043369 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376043369 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 300-13-Т (исх. № 3490/2 от 09.08.2013)
 
Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  09.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2013 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – заказчик), представителя уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – уполномоченный орган), представителя заявителя – ЗАО «ЭКОлаб», рассмотрев  материалы   дела  № 300-13-Т по жалобе ЗАО «ЭКОлаб» (далее – заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год (извещение № 0126200000413002776), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год (извещение №0126200000413002776) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
По мнению заявителя, документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит следующие неправомерные требования к закупаемым химическим реактивам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа:
- требование о поставке химических реактивов конкретного производителя – ЗАО «Вектор-Бест» с наименованием – РекомбиБест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1);
- требование о том, что «Эквивалентная продукция не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения» (Приказ Министерства здравоохранения № 87 от 26.03.2001 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ МЗ № 87 от 26.03.2001).  
Заявитель утверждает, что в Приказе МЗ № 87 от 26.03.2001 нет указания на применение тест-систем конкретного производителя при первичном обследовании и обследовании динамики выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя представлена ксерокопия письма ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2013 № 687/гнц, полученного на запрос ЗАО «ЭКОлаб», из которого следует, что согласно Приказу МЗ №87 от 26.03.2001 первичная диагностика сифилиса и исследование динамики выработки антител у пациента после проведенного лечения должна осуществляться путем постановки одной и той же серологической реакции, при этом применение тест-системы одного производителя не требуется.   
Заявитель считает, что содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к закупаемым химическим реактивам о поставке товара конкретного производителя и недопущению эквивалентной продукции исключают возможность участия в аукционе других производителей, что нарушает требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.   
Заказчик с доводами заявителя не согласен, представил возражение на жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 05.08.2013 № 50, в котором указал, что информация о наименовании требующихся к поставке химических реактивов и требование о недопустимости поставки эквивалентной продукции включены в документацию об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 (раздел «Материально-техническое обеспечение метода»), т.к. при производстве исследований имеет место необходимость обеспечения взаимодействия приобретаемых реактивов с реактивами, фактически используемыми заказчиком. Закупаемые химические реактивы необходимы для осуществления контроля излечения большого количества пациентов (на начало 2013 года – 3682 человека).
Заказчик считает доводы заявителя необоснованными, т.к. использование конкретных реактивов при осуществлении клинико-серологического контроля пациентов закреплено не только Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001, но и обусловлено объективными свойствами организма человека, что не позволяет соблюсти необходимый уровень и качество диагностики, проводимой неоднократно, с использованием разных, даже по формальным признакам эквивалентных, реактивов.   
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу от 05.08.2013 № 01-06/902, с доводами заказчика согласен, жалобу ЗАО «ЭКОлаб» считает необоснованной. 
По мнению уполномоченного органа, заявитель не учитывает, что заказчику требуется набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum ИФА и не принимает во внимание Методические указания «Постановка отборочных и диагностических тестов на сифилис», утвержденных Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 года.  
Уполномоченный орган считает, что заявитель не представил доказательств о невозможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.07.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения: Химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 545 490,00 рублей. 
В соответствии с приложением № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация. Химические реактивы» к поставке требуется: «Рекомбибест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1). Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum ИФА, метод одностадийный, для выявления суммарных антител (lgG, lgA, lgM) к возбудителю сифилиса в сыворотке (плазме) крови и ликворе человека, имеет рекомендации для массового скрининга крови на станциях переливания крови для диагностики сифилиса как составная часть комплекса серологических реакций. Не требуется предварительной промывки планшет; количество определений 192 (монолит-неразборный полистероловый планшет). Объем исследуемого образца 10 мкл. Объемное равенство контролей и образцов. Внесениеисследуемых образцов в сухой планшет без пипетирования. По окончании инкубации промыть лунки 5 раз промывочным раствором. Срок годности раствора ТМБ не менее 3 ч. Наличие: пленки для заклеивания планшет, пакета для планшет типа «зип-лок», унифицированных неспицифических компонентов ФСБ-Т, СБР, ТМБ, стопреагент. Условия транспортирования при температуре до 25 С не более 3 сут.
Эквивалентная продукция не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ Министерства здравоохранения № 87 от 26.03.2001 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ МЗ № 87 от 26.03.2001)».
Согласно ч. 1 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме  должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. 
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как пояснили представители заказчика, заказ сформирован в соответствии с потребностью заказчика для осуществления серологической диагностики сифилиса, обусловленной осуществлением контроля лечения пациентов в большом количестве - 3682 человека на начало 2013 года, первичная диагностика которых осуществлялась с применением химических реактивов, указанных в документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 25.07 2003 № 327 «Об утверждении протокола ведения больных «сифилис», Методическим указаниям №98/273 Москва 1999 год «Лечение и профилактика сифилиса» и «Клинические рекомендации. Дерматовенерология 2010» наблюдение за пациентом (Клинико-серологический контроль) проводится 1 раз в 3 или 6 месяцев в течение 3-х лет в зависимости от формы заболевания. 
Требуемые к поставке химические реактивы используются ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» с 2006 года. В доказательство заказчиком представлены государственные контракты за 2011 -2013 годы: № 2 от 18.05.2011, № 8 от 22.12.2011, № 102 от  26.11.2012 и договора поставки: № 122 от 24.01.2013, № 627 от 01.04.2013, № 1262 от 01.06.2013, заключенные ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» на поставку химических реактивов «РекомбиБест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1)».
Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 утверждены Методические указания «Постановка отборочных и диагностических тестов сифилиса» (Приложение №1).  
В Методических указаниях «Постановка отборочных и диагностических тестов сифилиса» в разделе «Материально-техническое обеспечение метода» указано, что повторное исследование сыворотки крови должно осуществляться с той же тест-системой, так как титр антител в одном и том же образце может быть различным при использовании разных тест-систем. Связано это с тем, что при учете результатов реакции все ИФА тест-системы невозможно привести к единому стандарту. Один и тот же образец может давать в разных тест-системах совершенно разный уровень окрашивания раствора субстрата. 
Учитывая указания, содержащиеся в Приказе МЗ № 87 от 26.03.2001, а также, что ранее по государственным контрактам и договорам поставки заказчику были поставлены тест-системы Рекомбибест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1), Комиссия пришла к выводу о соответствии законодательству Российской Федерации о размещении заказов требований к поставке химических реактивов, содержащихся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
Опровергающих доказательств заявителем представлено не было. 
Ксерокопия письма ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2013 № 687/гнц, представленная заявителем, не может быть принята в качестве доказательств, т.к. названное письмо не является нормативным правовым документом. Сведениями о праве ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» давать разъяснения по применению Приказа МЗ № 87 от 26.03.2001 Комиссия не располагает.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» необоснованной.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 300-13-Т (исх. № 3490/2 от 09.08.2013)
 
Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2013
Решение в полном объеме изготовлено  09.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2013 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – заказчик), представителя уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – уполномоченный орган), представителя заявителя – ЗАО «ЭКОлаб», рассмотрев  материалы   дела  № 300-13-Т по жалобе ЗАО «ЭКОлаб» (далее – заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год (извещение № 0126200000413002776), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год (извещение №0126200000413002776) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
По мнению заявителя, документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит следующие неправомерные требования к закупаемым химическим реактивам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа:
- требование о поставке химических реактивов конкретного производителя – ЗАО «Вектор-Бест» с наименованием – РекомбиБест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1);
- требование о том, что «Эквивалентная продукция не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения» (Приказ Министерства здравоохранения № 87 от 26.03.2001 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ МЗ № 87 от 26.03.2001).  
Заявитель утверждает, что в Приказе МЗ № 87 от 26.03.2001 нет указания на применение тест-систем конкретного производителя при первичном обследовании и обследовании динамики выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя представлена ксерокопия письма ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2013 № 687/гнц, полученного на запрос ЗАО «ЭКОлаб», из которого следует, что согласно Приказу МЗ №87 от 26.03.2001 первичная диагностика сифилиса и исследование динамики выработки антител у пациента после проведенного лечения должна осуществляться путем постановки одной и той же серологической реакции, при этом применение тест-системы одного производителя не требуется.   
Заявитель считает, что содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к закупаемым химическим реактивам о поставке товара конкретного производителя и недопущению эквивалентной продукции исключают возможность участия в аукционе других производителей, что нарушает требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.   
Заказчик с доводами заявителя не согласен, представил возражение на жалобу ЗАО «ЭКОлаб» от 05.08.2013 № 50, в котором указал, что информация о наименовании требующихся к поставке химических реактивов и требование о недопустимости поставки эквивалентной продукции включены в документацию об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 (раздел «Материально-техническое обеспечение метода»), т.к. при производстве исследований имеет место необходимость обеспечения взаимодействия приобретаемых реактивов с реактивами, фактически используемыми заказчиком. Закупаемые химические реактивы необходимы для осуществления контроля излечения большого количества пациентов (на начало 2013 года – 3682 человека).
Заказчик считает доводы заявителя необоснованными, т.к. использование конкретных реактивов при осуществлении клинико-серологического контроля пациентов закреплено не только Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001, но и обусловлено объективными свойствами организма человека, что не позволяет соблюсти необходимый уровень и качество диагностики, проводимой неоднократно, с использованием разных, даже по формальным признакам эквивалентных, реактивов.   
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу от 05.08.2013 № 01-06/902, с доводами заказчика согласен, жалобу ЗАО «ЭКОлаб» считает необоснованной. 
По мнению уполномоченного органа, заявитель не учитывает, что заказчику требуется набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum ИФА и не принимает во внимание Методические указания «Постановка отборочных и диагностических тестов на сифилис», утвержденных Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 года.  
Уполномоченный орган считает, что заявитель не представил доказательств о невозможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.07.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения: Химические реактивы для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 545 490,00 рублей. 
В соответствии с приложением № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация. Химические реактивы» к поставке требуется: «Рекомбибест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1). Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum ИФА, метод одностадийный, для выявления суммарных антител (lgG, lgA, lgM) к возбудителю сифилиса в сыворотке (плазме) крови и ликворе человека, имеет рекомендации для массового скрининга крови на станциях переливания крови для диагностики сифилиса как составная часть комплекса серологических реакций. Не требуется предварительной промывки планшет; количество определений 192 (монолит-неразборный полистероловый планшет). Объем исследуемого образца 10 мкл. Объемное равенство контролей и образцов. Внесениеисследуемых образцов в сухой планшет без пипетирования. По окончании инкубации промыть лунки 5 раз промывочным раствором. Срок годности раствора ТМБ не менее 3 ч. Наличие: пленки для заклеивания планшет, пакета для планшет типа «зип-лок», унифицированных неспицифических компонентов ФСБ-Т, СБР, ТМБ, стопреагент. Условия транспортирования при температуре до 25 С не более 3 сут.
Эквивалентная продукция не рассматривается, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки  антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ Министерства здравоохранения № 87 от 26.03.2001 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ МЗ № 87 от 26.03.2001)».
Согласно ч. 1 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме  должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. 
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как пояснили представители заказчика, заказ сформирован в соответствии с потребностью заказчика для осуществления серологической диагностики сифилиса, обусловленной осуществлением контроля лечения пациентов в большом количестве - 3682 человека на начало 2013 года, первичная диагностика которых осуществлялась с применением химических реактивов, указанных в документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 25.07 2003 № 327 «Об утверждении протокола ведения больных «сифилис», Методическим указаниям №98/273 Москва 1999 год «Лечение и профилактика сифилиса» и «Клинические рекомендации. Дерматовенерология 2010» наблюдение за пациентом (Клинико-серологический контроль) проводится 1 раз в 3 или 6 месяцев в течение 3-х лет в зависимости от формы заболевания. 
Требуемые к поставке химические реактивы используются ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» с 2006 года. В доказательство заказчиком представлены государственные контракты за 2011 -2013 годы: № 2 от 18.05.2011, № 8 от 22.12.2011, № 102 от  26.11.2012 и договора поставки: № 122 от 24.01.2013, № 627 от 01.04.2013, № 1262 от 01.06.2013, заключенные ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» на поставку химических реактивов «РекомбиБест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1)».
Приказом МЗ № 87 от 26.03.2001 утверждены Методические указания «Постановка отборочных и диагностических тестов сифилиса» (Приложение №1).  
В Методических указаниях «Постановка отборочных и диагностических тестов сифилиса» в разделе «Материально-техническое обеспечение метода» указано, что повторное исследование сыворотки крови должно осуществляться с той же тест-системой, так как титр антител в одном и том же образце может быть различным при использовании разных тест-систем. Связано это с тем, что при учете результатов реакции все ИФА тест-системы невозможно привести к единому стандарту. Один и тот же образец может давать в разных тест-системах совершенно разный уровень окрашивания раствора субстрата. 
Учитывая указания, содержащиеся в Приказе МЗ № 87 от 26.03.2001, а также, что ранее по государственным контрактам и договорам поставки заказчику были поставлены тест-системы Рекомбибест антипаллидум суммарные антитела (комплект 1), Комиссия пришла к выводу о соответствии законодательству Российской Федерации о размещении заказов требований к поставке химических реактивов, содержащихся в документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
Опровергающих доказательств заявителем представлено не было. 
Ксерокопия письма ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2013 № 687/гнц, представленная заявителем, не может быть принята в качестве доказательств, т.к. названное письмо не является нормативным правовым документом. Сведениями о праве ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» давать разъяснения по применению Приказа МЗ № 87 от 26.03.2001 Комиссия не располагает.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» необоснованной.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3490/2 [format] => [safe_value] => 3490/2 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 300-13-Т [format] => [safe_value] => 300-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2013 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Комиссия), 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2013 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «ЭКОлаб» (далее – Комиссия), 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376043345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )