Дело № 281-13-Т решение по жалобе ООО «ДСТ-Волга»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 281-13-Т
Дата публикации: 23 июля 2013, 15:09
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 281-13-Т (исх.№ 3391/2 от 19.07.2013)
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2013 № 258  «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ДСТ- Волга» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика (уполномоченного органа) – Администрации городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», в отсутствии представителей заявителя – ООО «ДСТ-Волга» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),   рассмотрев материалы дела № 281-13-Т по жалобе ООО «ДСТ-Волга» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Заключение муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом» (извещение номер 0126300015413000030) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ДСТ-Волга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Заявитель предложил к поставке бульдозер ТМ-10. Считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ДСТ-Волга» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с наличием в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: в части объема заправочной емкости топливного бака двигателя Д-180.101.4 бульдозера ТМ-10, предлагаемого к поставке обществом, и технических характеристик турбокомпрессора ТКР-11Н3, устанавливаемого на двигатель   Д-180.101.4.
В подтверждение доводов жалобы Заявитель представил письмо ООО «Дорсервис» от 09 июля 2013 года № К121 из которого следует, что в комплекте с шестигранной кабиной (требование к комплектации бульдозера, содержащееся в техническом задании документации об Открытом аукционе в электронной форме) устанавливается топливный бак с объемом заправочной емкости 310 литров.  
Кроме того, указанное письмо содержит информацию, согласно которой выпуск турбокомпрессора ТКР-11Н3 давно прекращен, и, следовательно, двигатель  Д-180 не может комплектоваться турбокомпрессором ТКР-11Н3 или его аналогом.   
Заказчик (уполномоченный орган) не согласился с жалобой ООО «ДСТ - Волга», представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме правомерны и основаны на нормах законодательства о размещении заказов. 
На заседании Комиссии представители заказчика (уполномоченного органа)  частично изменили позицию, изложенную в возражениях на жалобу, то есть согласились с доводом жалобы ООО «ДСТ-Волга», что в комплекте с шестигранной кабиной устанавливается топливный бак емкостью 310 литров и признали, что в этой части отказ аукционной комиссии в допуске ООО «ДСТ-Волга» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, не основан на нормах законодательства о размещении заказов. 
Представили следующие материалы, подтверждающие правомерность выводов аукционной комиссии при принятии решения об отказе Заявителю  в допуске к участию в аукционе в части предоставления недостоверных сведений о технических характеристиках турбокомпрессора, а также факт комплектования двигателя              Д-180.101.4 турбокомпрессором ТКР11Н3 или его аналогом: 
- копию письма ООО «Уральский трактор» от 11.07.2013 исх.№11/7, 
- копии писем ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 11.07.2013 исх.№1547 и  от 15.07.2013исх.№ 1550. 
Информация,  содержащаяся в указанных письмах, Заявителем не опровергнута. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «ДСТ-Волга», возражения заказчика (уполномоченного органа) на жалобу, изучения доводов заказчика  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.06.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком (уполномоченным органом)  является администрация городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Документация об аукционе утверждена администрацией городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3558490 рублей.
По состоянию на 16.07.2013 контракт не заключен.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 08 июля 2013 года (далее – Протокол) на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от 5 участников размещения заказа. 
Два участника размещения заказа предложили к поставке бульдозер ТМ-10.
Заявкам на участие в Открытом аукционе в электронной форме таких участников размещения заказа присвоены защищенные номера 5337404 и 5345970 (далее – заявки). 
Участникам размещения заказа, предложившим к поставке бульдозер ТМ-10,   аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, применив мотивировку: «Заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме».
Комиссия считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме таким участникам Открытого аукциона в электронной форме правомерными по следующим основаниям.  
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме товара установлены в  Спецификации поставляемого товара Технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
В соответствии со Спецификацией поставляемого товара бульдозер должен быть укомплектован шестигранной кабиной, двигатель Д-180.101-4 (или эквивалент) должен иметь заправочную емкость бака объемом 310 литров и быть укомплектован турбокомпрессором ТКР -11Н3 (или эквивалент). 
В первых частях заявок участников размещения заказа к поставке предложен бульдозер ТМ-10, оборудованный шестигранной кабиной (соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме), с двигателем Д-180.101-4, оснащенным заправочной емкостью объемом в 310 литров и турбокомпрессором ТКР-11Н3, со следующими  техническими характеристиками: степень повышения давления 1,52, диаметр колеса компрессора 112 мм, диаметр колеса турбины 112 мм, частота вращения вала ротора 40000-50000 об/мин, КПД компрессора 0,5. Габаритные размеры 310*290*270 мм.
На заседании Комиссии представители заказчика (уполномоченного органа) признали, что действия аукционной комиссии по признанию первых частей заявок с защищенными номерами 5337404, 5345970 не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части указания в них недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре - объеме заправочной  емкости  двигателя бульдозера, укомплектованного  шестигранной кабиной, являются действительно неправомерными, так как аукционная комиссия при принятии решения ошибочно посчитала, что бульдозер ТМ-10 укомплектован четырехгранной кабиной, что, соответственно, предполагает установку заправочной емкости объемом 300 литров.
Таким образом, аукционная комиссия, не допустив участников размещения заказа, предложивших к поставке к поставке бульдозер ТМ-10, в связи с указаниями ими недостоверных сведений об объеме заправочной емкости  310 л при условии комплектации бульдозера ТМ-10 шестигранной кабиной, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представители заказчика (уполномоченного органа) указали на то, что в заявках с защищенными номерами 5337404, 5345970  предложен к поставке турбокомпрессор ТКР-11Н3 со следующими характеристиками: степень повышения давления 1,52, диаметр колеса компрессора 112 мм, диаметр колеса турбины 112 мм, частота вращения вала ротора 40000-50000 об/мин, КПД компрессора 0,5, габаритные размеры 310х290х270 мм.
Однако аукционная комиссия пришла к выводу, что вышеперечисленные технические характеристики не могут соответствовать техническим характеристикам турбокомпрессора ТКР-11Н3, так как турбокомпрессору ТКР-11Р3 соответствуют иные технические характеристики. 
Правомерность приведенного выше вывода аукционной комиссии подтверждается  письмом ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 15.07.2013 исх. № 1550, предприятия по изготовлению бульдозера  ТГ-170М.01-1Е, из которого следует, что турбокомпрессор ТКР-11Н3 имеет отличительные технические характеристики от турбокомпрессора, предложенного в заявках участников размещения заказа.  
Таким образом, участниками размещения заказа предложен к поставке товар – турбокомпрессор ТКР-11Н3, но при этом в заявке указанны технические характеристики, соответствующие турбокомпрессору иной модели.
Следовательно, такими участниками размещения заказа были представлены недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке турбокомпрессора ТКР-11Н3.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок по основаниям, содержащимся в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений о технических характеристиках турбокомпрессора ТКР-11Р3, основаны на положениях законодательства о размещении заказов. 
Следовательно, у комиссии были основания для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме  с защищенными номерами 5337404 и 5345970.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ДСТ-Волга» обоснованной в части неправомерного отказа аукционной комиссией в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номера 5337404 и 5345970, в связи с наличием в таких заявках  недостоверных сведений об объеме  заправочной емкости.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9391 [uid] => 5 [title] => Дело № 281-13-Т решение по жалобе ООО «ДСТ-Волга» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374664337 [changed] => 1374664337 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374664337 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 281-13-Т (исх.№ 3391/2 от 19.07.2013)
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2013 № 258  «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ДСТ- Волга» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика (уполномоченного органа) – Администрации городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», в отсутствии представителей заявителя – ООО «ДСТ-Волга» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),   рассмотрев материалы дела № 281-13-Т по жалобе ООО «ДСТ-Волга» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Заключение муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом» (извещение номер 0126300015413000030) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ДСТ-Волга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Заявитель предложил к поставке бульдозер ТМ-10. Считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ДСТ-Волга» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с наличием в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: в части объема заправочной емкости топливного бака двигателя Д-180.101.4 бульдозера ТМ-10, предлагаемого к поставке обществом, и технических характеристик турбокомпрессора ТКР-11Н3, устанавливаемого на двигатель   Д-180.101.4.
В подтверждение доводов жалобы Заявитель представил письмо ООО «Дорсервис» от 09 июля 2013 года № К121 из которого следует, что в комплекте с шестигранной кабиной (требование к комплектации бульдозера, содержащееся в техническом задании документации об Открытом аукционе в электронной форме) устанавливается топливный бак с объемом заправочной емкости 310 литров.  
Кроме того, указанное письмо содержит информацию, согласно которой выпуск турбокомпрессора ТКР-11Н3 давно прекращен, и, следовательно, двигатель  Д-180 не может комплектоваться турбокомпрессором ТКР-11Н3 или его аналогом.   
Заказчик (уполномоченный орган) не согласился с жалобой ООО «ДСТ - Волга», представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме правомерны и основаны на нормах законодательства о размещении заказов. 
На заседании Комиссии представители заказчика (уполномоченного органа)  частично изменили позицию, изложенную в возражениях на жалобу, то есть согласились с доводом жалобы ООО «ДСТ-Волга», что в комплекте с шестигранной кабиной устанавливается топливный бак емкостью 310 литров и признали, что в этой части отказ аукционной комиссии в допуске ООО «ДСТ-Волга» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, не основан на нормах законодательства о размещении заказов. 
Представили следующие материалы, подтверждающие правомерность выводов аукционной комиссии при принятии решения об отказе Заявителю  в допуске к участию в аукционе в части предоставления недостоверных сведений о технических характеристиках турбокомпрессора, а также факт комплектования двигателя              Д-180.101.4 турбокомпрессором ТКР11Н3 или его аналогом: 
- копию письма ООО «Уральский трактор» от 11.07.2013 исх.№11/7, 
- копии писем ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 11.07.2013 исх.№1547 и  от 15.07.2013исх.№ 1550. 
Информация,  содержащаяся в указанных письмах, Заявителем не опровергнута. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «ДСТ-Волга», возражения заказчика (уполномоченного органа) на жалобу, изучения доводов заказчика  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.06.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком (уполномоченным органом)  является администрация городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Документация об аукционе утверждена администрацией городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3558490 рублей.
По состоянию на 16.07.2013 контракт не заключен.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 08 июля 2013 года (далее – Протокол) на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от 5 участников размещения заказа. 
Два участника размещения заказа предложили к поставке бульдозер ТМ-10.
Заявкам на участие в Открытом аукционе в электронной форме таких участников размещения заказа присвоены защищенные номера 5337404 и 5345970 (далее – заявки). 
Участникам размещения заказа, предложившим к поставке бульдозер ТМ-10,   аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, применив мотивировку: «Заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме».
Комиссия считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме таким участникам Открытого аукциона в электронной форме правомерными по следующим основаниям.  
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме товара установлены в  Спецификации поставляемого товара Технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
В соответствии со Спецификацией поставляемого товара бульдозер должен быть укомплектован шестигранной кабиной, двигатель Д-180.101-4 (или эквивалент) должен иметь заправочную емкость бака объемом 310 литров и быть укомплектован турбокомпрессором ТКР -11Н3 (или эквивалент). 
В первых частях заявок участников размещения заказа к поставке предложен бульдозер ТМ-10, оборудованный шестигранной кабиной (соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме), с двигателем Д-180.101-4, оснащенным заправочной емкостью объемом в 310 литров и турбокомпрессором ТКР-11Н3, со следующими  техническими характеристиками: степень повышения давления 1,52, диаметр колеса компрессора 112 мм, диаметр колеса турбины 112 мм, частота вращения вала ротора 40000-50000 об/мин, КПД компрессора 0,5. Габаритные размеры 310*290*270 мм.
На заседании Комиссии представители заказчика (уполномоченного органа) признали, что действия аукционной комиссии по признанию первых частей заявок с защищенными номерами 5337404, 5345970 не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части указания в них недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре - объеме заправочной  емкости  двигателя бульдозера, укомплектованного  шестигранной кабиной, являются действительно неправомерными, так как аукционная комиссия при принятии решения ошибочно посчитала, что бульдозер ТМ-10 укомплектован четырехгранной кабиной, что, соответственно, предполагает установку заправочной емкости объемом 300 литров.
Таким образом, аукционная комиссия, не допустив участников размещения заказа, предложивших к поставке к поставке бульдозер ТМ-10, в связи с указаниями ими недостоверных сведений об объеме заправочной емкости  310 л при условии комплектации бульдозера ТМ-10 шестигранной кабиной, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представители заказчика (уполномоченного органа) указали на то, что в заявках с защищенными номерами 5337404, 5345970  предложен к поставке турбокомпрессор ТКР-11Н3 со следующими характеристиками: степень повышения давления 1,52, диаметр колеса компрессора 112 мм, диаметр колеса турбины 112 мм, частота вращения вала ротора 40000-50000 об/мин, КПД компрессора 0,5, габаритные размеры 310х290х270 мм.
Однако аукционная комиссия пришла к выводу, что вышеперечисленные технические характеристики не могут соответствовать техническим характеристикам турбокомпрессора ТКР-11Н3, так как турбокомпрессору ТКР-11Р3 соответствуют иные технические характеристики. 
Правомерность приведенного выше вывода аукционной комиссии подтверждается  письмом ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 15.07.2013 исх. № 1550, предприятия по изготовлению бульдозера  ТГ-170М.01-1Е, из которого следует, что турбокомпрессор ТКР-11Н3 имеет отличительные технические характеристики от турбокомпрессора, предложенного в заявках участников размещения заказа.  
Таким образом, участниками размещения заказа предложен к поставке товар – турбокомпрессор ТКР-11Н3, но при этом в заявке указанны технические характеристики, соответствующие турбокомпрессору иной модели.
Следовательно, такими участниками размещения заказа были представлены недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке турбокомпрессора ТКР-11Н3.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок по основаниям, содержащимся в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений о технических характеристиках турбокомпрессора ТКР-11Р3, основаны на положениях законодательства о размещении заказов. 
Следовательно, у комиссии были основания для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме  с защищенными номерами 5337404 и 5345970.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ДСТ-Волга» обоснованной в части неправомерного отказа аукционной комиссией в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номера 5337404 и 5345970, в связи с наличием в таких заявках  недостоверных сведений об объеме  заправочной емкости.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 281-13-Т (исх.№ 3391/2 от 19.07.2013)
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2013 № 258  «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ДСТ- Волга» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика (уполномоченного органа) – Администрации городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», в отсутствии представителей заявителя – ООО «ДСТ-Волга» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),   рассмотрев материалы дела № 281-13-Т по жалобе ООО «ДСТ-Волга» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Заключение муниципального контракта на поставку бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом» (извещение номер 0126300015413000030) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ДСТ-Волга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Заявитель предложил к поставке бульдозер ТМ-10. Считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ДСТ-Волга» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с наличием в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: в части объема заправочной емкости топливного бака двигателя Д-180.101.4 бульдозера ТМ-10, предлагаемого к поставке обществом, и технических характеристик турбокомпрессора ТКР-11Н3, устанавливаемого на двигатель   Д-180.101.4.
В подтверждение доводов жалобы Заявитель представил письмо ООО «Дорсервис» от 09 июля 2013 года № К121 из которого следует, что в комплекте с шестигранной кабиной (требование к комплектации бульдозера, содержащееся в техническом задании документации об Открытом аукционе в электронной форме) устанавливается топливный бак с объемом заправочной емкости 310 литров.  
Кроме того, указанное письмо содержит информацию, согласно которой выпуск турбокомпрессора ТКР-11Н3 давно прекращен, и, следовательно, двигатель  Д-180 не может комплектоваться турбокомпрессором ТКР-11Н3 или его аналогом.   
Заказчик (уполномоченный орган) не согласился с жалобой ООО «ДСТ - Волга», представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме правомерны и основаны на нормах законодательства о размещении заказов. 
На заседании Комиссии представители заказчика (уполномоченного органа)  частично изменили позицию, изложенную в возражениях на жалобу, то есть согласились с доводом жалобы ООО «ДСТ-Волга», что в комплекте с шестигранной кабиной устанавливается топливный бак емкостью 310 литров и признали, что в этой части отказ аукционной комиссии в допуске ООО «ДСТ-Волга» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, не основан на нормах законодательства о размещении заказов. 
Представили следующие материалы, подтверждающие правомерность выводов аукционной комиссии при принятии решения об отказе Заявителю  в допуске к участию в аукционе в части предоставления недостоверных сведений о технических характеристиках турбокомпрессора, а также факт комплектования двигателя              Д-180.101.4 турбокомпрессором ТКР11Н3 или его аналогом: 
- копию письма ООО «Уральский трактор» от 11.07.2013 исх.№11/7, 
- копии писем ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 11.07.2013 исх.№1547 и  от 15.07.2013исх.№ 1550. 
Информация,  содержащаяся в указанных письмах, Заявителем не опровергнута. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «ДСТ-Волга», возражения заказчика (уполномоченного органа) на жалобу, изучения доводов заказчика  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.06.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком (уполномоченным органом)  является администрация городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Документация об аукционе утверждена администрацией городского поселения «Город Валуйки» муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является поставка бульдозера гусеничного 10 тягового класса с полусферическим отвалом. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3558490 рублей.
По состоянию на 16.07.2013 контракт не заключен.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 08 июля 2013 года (далее – Протокол) на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от 5 участников размещения заказа. 
Два участника размещения заказа предложили к поставке бульдозер ТМ-10.
Заявкам на участие в Открытом аукционе в электронной форме таких участников размещения заказа присвоены защищенные номера 5337404 и 5345970 (далее – заявки). 
Участникам размещения заказа, предложившим к поставке бульдозер ТМ-10,   аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, применив мотивировку: «Заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме».
Комиссия считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме таким участникам Открытого аукциона в электронной форме правомерными по следующим основаниям.  
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме товара установлены в  Спецификации поставляемого товара Технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме. 
В соответствии со Спецификацией поставляемого товара бульдозер должен быть укомплектован шестигранной кабиной, двигатель Д-180.101-4 (или эквивалент) должен иметь заправочную емкость бака объемом 310 литров и быть укомплектован турбокомпрессором ТКР -11Н3 (или эквивалент). 
В первых частях заявок участников размещения заказа к поставке предложен бульдозер ТМ-10, оборудованный шестигранной кабиной (соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме), с двигателем Д-180.101-4, оснащенным заправочной емкостью объемом в 310 литров и турбокомпрессором ТКР-11Н3, со следующими  техническими характеристиками: степень повышения давления 1,52, диаметр колеса компрессора 112 мм, диаметр колеса турбины 112 мм, частота вращения вала ротора 40000-50000 об/мин, КПД компрессора 0,5. Габаритные размеры 310*290*270 мм.
На заседании Комиссии представители заказчика (уполномоченного органа) признали, что действия аукционной комиссии по признанию первых частей заявок с защищенными номерами 5337404, 5345970 не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части указания в них недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре - объеме заправочной  емкости  двигателя бульдозера, укомплектованного  шестигранной кабиной, являются действительно неправомерными, так как аукционная комиссия при принятии решения ошибочно посчитала, что бульдозер ТМ-10 укомплектован четырехгранной кабиной, что, соответственно, предполагает установку заправочной емкости объемом 300 литров.
Таким образом, аукционная комиссия, не допустив участников размещения заказа, предложивших к поставке к поставке бульдозер ТМ-10, в связи с указаниями ими недостоверных сведений об объеме заправочной емкости  310 л при условии комплектации бульдозера ТМ-10 шестигранной кабиной, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, представители заказчика (уполномоченного органа) указали на то, что в заявках с защищенными номерами 5337404, 5345970  предложен к поставке турбокомпрессор ТКР-11Н3 со следующими характеристиками: степень повышения давления 1,52, диаметр колеса компрессора 112 мм, диаметр колеса турбины 112 мм, частота вращения вала ротора 40000-50000 об/мин, КПД компрессора 0,5, габаритные размеры 310х290х270 мм.
Однако аукционная комиссия пришла к выводу, что вышеперечисленные технические характеристики не могут соответствовать техническим характеристикам турбокомпрессора ТКР-11Н3, так как турбокомпрессору ТКР-11Р3 соответствуют иные технические характеристики. 
Правомерность приведенного выше вывода аукционной комиссии подтверждается  письмом ЗАО «Южно-Уральский завод тракторов» от 15.07.2013 исх. № 1550, предприятия по изготовлению бульдозера  ТГ-170М.01-1Е, из которого следует, что турбокомпрессор ТКР-11Н3 имеет отличительные технические характеристики от турбокомпрессора, предложенного в заявках участников размещения заказа.  
Таким образом, участниками размещения заказа предложен к поставке товар – турбокомпрессор ТКР-11Н3, но при этом в заявке указанны технические характеристики, соответствующие турбокомпрессору иной модели.
Следовательно, такими участниками размещения заказа были представлены недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке турбокомпрессора ТКР-11Н3.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Открытом аукционе участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок по основаниям, содержащимся в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с предоставлением недостоверных сведений о технических характеристиках турбокомпрессора ТКР-11Р3, основаны на положениях законодательства о размещении заказов. 
Следовательно, у комиссии были основания для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме  с защищенными номерами 5337404 и 5345970.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ДСТ-Волга» обоснованной в части неправомерного отказа аукционной комиссией в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номера 5337404 и 5345970, в связи с наличием в таких заявках  недостоверных сведений об объеме  заправочной емкости.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => исх.№ 3391/2 от 19.07.2013 [format] => [safe_value] => исх.№ 3391/2 от 19.07.2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 281-13-Т [format] => [safe_value] => 281-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2013 № 258  «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ДСТ- Волга»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2013 № 258  «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ДСТ- Волга»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374664337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )