Дело № 255-13-Т решение по жалобе ООО «Спорт-Стандарт»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 255-13-Т
Дата публикации: 9 июля 2013, 14:48
                                         
 
 
 
 
МБУ «Дворец спорта «Кристалл»
309183, Белгородская область, Губкинский район, г. Губкин, ул. Королева, 30
 
Администрация Губкинского городского округа
309189, Белгородская область, Губкинский район, г. Губкин, ул. Мира, 16
 
ООО «Спорт-Стандарт» 
109052, г. Москва, ул. Газгольдерная, 12, 
стр. 14
 
 
Дело № 255-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2013
Решение в полном объеме изготовлено  05.07.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.06.2013 № 242 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Спорт-Стандарт» (далее – Комиссия), в присутствии представителей  заказчика - МБУ «Дворец спорта «Кристалл»  <...> (директора учреждения), <...> (доверенность от 01.07.2013 № 68), в отсутствии представителей заявителя - ООО «Спорт-Стандарт», уполномоченного органа -  администрации Губкинского городского округа (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев  материалы   дела  № 255-13-Т по жалобе ООО «Спорт-Стандарт» на положения запроса котировок по определению исполнителя на оказание услуг по сертификации спортивных объектов (№ извещения 0126300028313000246), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Спорт-Стандарт» на положения запроса котировок по определению исполнителя на оказание услуг по сертификации спортивных объектов (№ извещения 0126300028313000246) (далее – Запрос котировок).
По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок установлены неправомерные требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Заявитель указывает, что требование о сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, противоречит положениям ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) и  создает препятствие для участия в Запросе котировок лицам, не зарегистрировавшим указанную систему сертификации.
Заявитель также утверждает, что требование об осуществлении проверки характеристик  следующих объектов испытаний:
- спортивный зал (универсальный);
- плавательный бассейн «Дельфин»;
- ледовая арена;
-стадион «Кристалл» (футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетические дорожки),
на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)», СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания», СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены (часть 3)», СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» является неправомерным, поскольку указанные своды правил не относятся к числу документов в области стандартизации, т.к. не соответствуют постановлению Правительства РФ от 19.11.2008 № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и не указаны в ст. 21 Закона о техническом регулировании.
Заказчик не согласился с доводами жалобы ООО «Спорт-Стандарт», считает положения Запроса котировок правомерными, основанными на нормах законодательства  о размещении заказов. Представил возражение на жалобу, из которого следует, что проведение сертификации спортивных объектов по предмету Запроса котировок обусловлено необходимостью включения МБУ «Дворец спорта «Кристалл» во Всероссийский реестр объектов спорта с целью проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Из пояснений заказчика также следует, что при установлении в рамках  Запроса котировок требований к услугам по сертификации спортивных объектов заказчик руководствовался Постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации», а также рекомендациями по составлению технического задания на проведение сертификации спортивных объектов, разработанными Национальным государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Спорт-Стандарт», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.06.2013 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению предметом Запроса котировок являются услуги по сертификации спортивных объектов.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 400 000, 00  рублей.  
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Запроса котировок не заключен.
В силу п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается  указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также установление требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из извещения о проведении Запроса котировок, оказание услуг по сертификации спортивных объектов должно осуществляться в соответствии с приложением № 1 к извещению «Техническая часть». 
  Частью I Технического задания указанного приложения к извещению о проведении Запроса котировок установлены следующие требования:
1. Сертификация МБУ «Дворец спорта «Кристалл» осуществляется в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
  2. Сертификация объектов спорта МБУ «ДС «Кристалл»» проводится организацией, зарегистрировавшей систему добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Названным Техническим заданием также предусмотрено в рамках оказания услуг по сертификации  проведение проверки характеристик объектов испытаний:
- спортивный зал (универсальный) - на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)»  (п.1. части II Технического задания);
- плавательный бассейн «Дельфин» - на предмет соответствия требованиям СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания» (п.2. части II Технического задания);
- ледовая арена - на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены (часть 3)» (п.3. части II Технического задания);
-стадион «Кристалл» (футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетические дорожки) - на предмет соответствия требованиям СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» (п.4. части II Технического задания).
Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в Запросе котировок, а также представленных в Приложении №1 «Техническая часть», Приложении №2, проекте договора несет заказчик.
 
В соответствии с ч.1 ст. 20 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Согласно ч.2 ст. 20 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
В силу ч.1 ст. 21 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
В соответствии со ст. 2 Закона о техническом регулировании система сертификации представляет собой совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Согласно ч.2 ст. 21  Закона о техническом регулировании система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию (ч.3 ст. 21 Закона о Техническом регулировании).
Таким образом, законодательство о техническом регулировании не устанавливает требований об обязательной регистрации системы добровольной сертификации, предусматривая возможность оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок, на основе системы добровольной сертификации, не зарегистрированной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
При таких обстоятельствах, требование, предусмотренное Запросом котировок,  о проведении сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе зарегистрированной добровольной сертификации и организацией, зарегистрировавшей такую систему в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, установлено в нарушение п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку необоснованно препятствует участию в Запросе котировок лицам, не зарегистрировавшим такую систему, но в силу законодательства о техническом регулировании обладающим правом оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок.
Ссылка заказчика на положения Постановления Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации», которыми заказчик руководствовался при формировании вышеуказанных требований, не может считаться состоятельной, т.к. указанное Постановление принято в целях реализации положений Закона РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (утратил силу в связи с принятием Закона о техническом регулировании) и подлежит применению в части, не противоречащей нормам Закона о техническом регулировании. 
Установление при проведении Запроса котировок требований к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 21 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Статьей 13 Закона о техническом регулировании своды правил отнесены к числу документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации.
Согласно ч.10. ст. 16 Закона о техническом регулировании в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.
Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3 - 6 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858 на основании ч.10 ст. 16 Закона о техническом регулировании утверждены Правила разработки и утверждения сводов правил.
При рассмотрении настоящего дела заявителем не приведено доводов, обосновывающих несоответствие сводов правил: СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы» (часть 1,2)»,  СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания»,  СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены» (часть 3)», СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», на соответствие которым заказчик установил требование  проверки характеристик объектов испытаний, положениям Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 858.
Письмо Росстандарта от 04.02.2013 № АЗ-101-32/766, копия которого представлена заявителем, также не содержит обоснования вывода о несоответствии вышеназванных сводов правил требованиям указанного нормативного правового акта, в связи с чем, названное письмо не может служить бесспорным и достаточным доказательством такого несоответствия.
Иных оснований для вывода о невозможности отнесения сводов правил СП 31-112-2004 (части 1,2), СП 31-113-2004, СП 31-112-2007 (часть 3), СП 31-115-2006 к числу документов в области стандартизации заявителем не приведено и Комиссией не установлено.
Кроме того, как следует из пояснений заявителя, требования заказчика о проверке соответствия объектов испытаний упомянутым сводам правил согласуются с рекомендациями Минспорттуризма России от 07.08.2012 № ПН-06-10/1076, разработанными и направленными органам исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Оценка указанных Рекомендаций на предмет соответствия положениям  законодательства в области стандартизации и сертификации находится вне пределов компетенции Комиссии в рамках рассмотрения настоящего дела.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия
 
 
 
РЕШИЛА:
 1. Признать жалобу ООО «Спорт-Стандарт» обоснованной в части неправомерного установления требований о проведении сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе зарегистрированной добровольной сертификации и организацией, зарегистрировавшей такую систему в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. 
 2. Признать в действиях заказчика - МБУ «Дворец спорта «Кристалл» факт нарушения пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении Запроса котировок.
 3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии:        <...>
 
Члены комиссии:      <...>
 
      <...>
   
       
 
       
 
stdClass Object ( [vid] => 9310 [uid] => 5 [title] => Дело № 255-13-Т решение по жалобе ООО «Спорт-Стандарт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373367073 [changed] => 1373367073 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373367073 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                         
 
 
 
 
МБУ «Дворец спорта «Кристалл»
309183, Белгородская область, Губкинский район, г. Губкин, ул. Королева, 30
 
Администрация Губкинского городского округа
309189, Белгородская область, Губкинский район, г. Губкин, ул. Мира, 16
 
ООО «Спорт-Стандарт» 
109052, г. Москва, ул. Газгольдерная, 12, 
стр. 14
 
 
Дело № 255-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2013
Решение в полном объеме изготовлено  05.07.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.06.2013 № 242 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Спорт-Стандарт» (далее – Комиссия), в присутствии представителей  заказчика - МБУ «Дворец спорта «Кристалл»  <...> (директора учреждения), <...> (доверенность от 01.07.2013 № 68), в отсутствии представителей заявителя - ООО «Спорт-Стандарт», уполномоченного органа -  администрации Губкинского городского округа (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев  материалы   дела  № 255-13-Т по жалобе ООО «Спорт-Стандарт» на положения запроса котировок по определению исполнителя на оказание услуг по сертификации спортивных объектов (№ извещения 0126300028313000246), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Спорт-Стандарт» на положения запроса котировок по определению исполнителя на оказание услуг по сертификации спортивных объектов (№ извещения 0126300028313000246) (далее – Запрос котировок).
По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок установлены неправомерные требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Заявитель указывает, что требование о сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, противоречит положениям ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) и  создает препятствие для участия в Запросе котировок лицам, не зарегистрировавшим указанную систему сертификации.
Заявитель также утверждает, что требование об осуществлении проверки характеристик  следующих объектов испытаний:
- спортивный зал (универсальный);
- плавательный бассейн «Дельфин»;
- ледовая арена;
-стадион «Кристалл» (футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетические дорожки),
на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)», СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания», СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены (часть 3)», СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» является неправомерным, поскольку указанные своды правил не относятся к числу документов в области стандартизации, т.к. не соответствуют постановлению Правительства РФ от 19.11.2008 № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и не указаны в ст. 21 Закона о техническом регулировании.
Заказчик не согласился с доводами жалобы ООО «Спорт-Стандарт», считает положения Запроса котировок правомерными, основанными на нормах законодательства  о размещении заказов. Представил возражение на жалобу, из которого следует, что проведение сертификации спортивных объектов по предмету Запроса котировок обусловлено необходимостью включения МБУ «Дворец спорта «Кристалл» во Всероссийский реестр объектов спорта с целью проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Из пояснений заказчика также следует, что при установлении в рамках  Запроса котировок требований к услугам по сертификации спортивных объектов заказчик руководствовался Постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации», а также рекомендациями по составлению технического задания на проведение сертификации спортивных объектов, разработанными Национальным государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Спорт-Стандарт», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.06.2013 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению предметом Запроса котировок являются услуги по сертификации спортивных объектов.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 400 000, 00  рублей.  
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Запроса котировок не заключен.
В силу п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается  указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также установление требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из извещения о проведении Запроса котировок, оказание услуг по сертификации спортивных объектов должно осуществляться в соответствии с приложением № 1 к извещению «Техническая часть». 
  Частью I Технического задания указанного приложения к извещению о проведении Запроса котировок установлены следующие требования:
1. Сертификация МБУ «Дворец спорта «Кристалл» осуществляется в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
  2. Сертификация объектов спорта МБУ «ДС «Кристалл»» проводится организацией, зарегистрировавшей систему добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Названным Техническим заданием также предусмотрено в рамках оказания услуг по сертификации  проведение проверки характеристик объектов испытаний:
- спортивный зал (универсальный) - на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)»  (п.1. части II Технического задания);
- плавательный бассейн «Дельфин» - на предмет соответствия требованиям СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания» (п.2. части II Технического задания);
- ледовая арена - на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены (часть 3)» (п.3. части II Технического задания);
-стадион «Кристалл» (футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетические дорожки) - на предмет соответствия требованиям СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» (п.4. части II Технического задания).
Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в Запросе котировок, а также представленных в Приложении №1 «Техническая часть», Приложении №2, проекте договора несет заказчик.
 
В соответствии с ч.1 ст. 20 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Согласно ч.2 ст. 20 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
В силу ч.1 ст. 21 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
В соответствии со ст. 2 Закона о техническом регулировании система сертификации представляет собой совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Согласно ч.2 ст. 21  Закона о техническом регулировании система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию (ч.3 ст. 21 Закона о Техническом регулировании).
Таким образом, законодательство о техническом регулировании не устанавливает требований об обязательной регистрации системы добровольной сертификации, предусматривая возможность оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок, на основе системы добровольной сертификации, не зарегистрированной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
При таких обстоятельствах, требование, предусмотренное Запросом котировок,  о проведении сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе зарегистрированной добровольной сертификации и организацией, зарегистрировавшей такую систему в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, установлено в нарушение п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку необоснованно препятствует участию в Запросе котировок лицам, не зарегистрировавшим такую систему, но в силу законодательства о техническом регулировании обладающим правом оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок.
Ссылка заказчика на положения Постановления Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации», которыми заказчик руководствовался при формировании вышеуказанных требований, не может считаться состоятельной, т.к. указанное Постановление принято в целях реализации положений Закона РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (утратил силу в связи с принятием Закона о техническом регулировании) и подлежит применению в части, не противоречащей нормам Закона о техническом регулировании. 
Установление при проведении Запроса котировок требований к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 21 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Статьей 13 Закона о техническом регулировании своды правил отнесены к числу документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации.
Согласно ч.10. ст. 16 Закона о техническом регулировании в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.
Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3 - 6 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858 на основании ч.10 ст. 16 Закона о техническом регулировании утверждены Правила разработки и утверждения сводов правил.
При рассмотрении настоящего дела заявителем не приведено доводов, обосновывающих несоответствие сводов правил: СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы» (часть 1,2)»,  СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания»,  СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены» (часть 3)», СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», на соответствие которым заказчик установил требование  проверки характеристик объектов испытаний, положениям Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 858.
Письмо Росстандарта от 04.02.2013 № АЗ-101-32/766, копия которого представлена заявителем, также не содержит обоснования вывода о несоответствии вышеназванных сводов правил требованиям указанного нормативного правового акта, в связи с чем, названное письмо не может служить бесспорным и достаточным доказательством такого несоответствия.
Иных оснований для вывода о невозможности отнесения сводов правил СП 31-112-2004 (части 1,2), СП 31-113-2004, СП 31-112-2007 (часть 3), СП 31-115-2006 к числу документов в области стандартизации заявителем не приведено и Комиссией не установлено.
Кроме того, как следует из пояснений заявителя, требования заказчика о проверке соответствия объектов испытаний упомянутым сводам правил согласуются с рекомендациями Минспорттуризма России от 07.08.2012 № ПН-06-10/1076, разработанными и направленными органам исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Оценка указанных Рекомендаций на предмет соответствия положениям  законодательства в области стандартизации и сертификации находится вне пределов компетенции Комиссии в рамках рассмотрения настоящего дела.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия
 
 
 
РЕШИЛА:
 1. Признать жалобу ООО «Спорт-Стандарт» обоснованной в части неправомерного установления требований о проведении сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе зарегистрированной добровольной сертификации и организацией, зарегистрировавшей такую систему в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. 
 2. Признать в действиях заказчика - МБУ «Дворец спорта «Кристалл» факт нарушения пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении Запроса котировок.
 3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии:        <...>
 
Члены комиссии:      <...>
 
      <...>
   
       
 
       
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                         
 
 
 
 
МБУ «Дворец спорта «Кристалл»
309183, Белгородская область, Губкинский район, г. Губкин, ул. Королева, 30
 
Администрация Губкинского городского округа
309189, Белгородская область, Губкинский район, г. Губкин, ул. Мира, 16
 
ООО «Спорт-Стандарт» 
109052, г. Москва, ул. Газгольдерная, 12, 
стр. 14
 
 
Дело № 255-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2013
Решение в полном объеме изготовлено  05.07.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.06.2013 № 242 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Спорт-Стандарт» (далее – Комиссия), в присутствии представителей  заказчика - МБУ «Дворец спорта «Кристалл»  <...> (директора учреждения), <...> (доверенность от 01.07.2013 № 68), в отсутствии представителей заявителя - ООО «Спорт-Стандарт», уполномоченного органа -  администрации Губкинского городского округа (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев  материалы   дела  № 255-13-Т по жалобе ООО «Спорт-Стандарт» на положения запроса котировок по определению исполнителя на оказание услуг по сертификации спортивных объектов (№ извещения 0126300028313000246), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Спорт-Стандарт» на положения запроса котировок по определению исполнителя на оказание услуг по сертификации спортивных объектов (№ извещения 0126300028313000246) (далее – Запрос котировок).
По мнению заявителя, при проведении Запроса котировок установлены неправомерные требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Заявитель указывает, что требование о сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, противоречит положениям ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) и  создает препятствие для участия в Запросе котировок лицам, не зарегистрировавшим указанную систему сертификации.
Заявитель также утверждает, что требование об осуществлении проверки характеристик  следующих объектов испытаний:
- спортивный зал (универсальный);
- плавательный бассейн «Дельфин»;
- ледовая арена;
-стадион «Кристалл» (футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетические дорожки),
на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)», СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания», СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены (часть 3)», СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» является неправомерным, поскольку указанные своды правил не относятся к числу документов в области стандартизации, т.к. не соответствуют постановлению Правительства РФ от 19.11.2008 № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и не указаны в ст. 21 Закона о техническом регулировании.
Заказчик не согласился с доводами жалобы ООО «Спорт-Стандарт», считает положения Запроса котировок правомерными, основанными на нормах законодательства  о размещении заказов. Представил возражение на жалобу, из которого следует, что проведение сертификации спортивных объектов по предмету Запроса котировок обусловлено необходимостью включения МБУ «Дворец спорта «Кристалл» во Всероссийский реестр объектов спорта с целью проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Из пояснений заказчика также следует, что при установлении в рамках  Запроса котировок требований к услугам по сертификации спортивных объектов заказчик руководствовался Постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации», а также рекомендациями по составлению технического задания на проведение сертификации спортивных объектов, разработанными Национальным государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. 
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Спорт-Стандарт», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.06.2013 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно указанному извещению предметом Запроса котировок являются услуги по сертификации спортивных объектов.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 400 000, 00  рублей.  
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Запроса котировок не заключен.
В силу п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается  указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также установление требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из извещения о проведении Запроса котировок, оказание услуг по сертификации спортивных объектов должно осуществляться в соответствии с приложением № 1 к извещению «Техническая часть». 
  Частью I Технического задания указанного приложения к извещению о проведении Запроса котировок установлены следующие требования:
1. Сертификация МБУ «Дворец спорта «Кристалл» осуществляется в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
  2. Сертификация объектов спорта МБУ «ДС «Кристалл»» проводится организацией, зарегистрировавшей систему добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Названным Техническим заданием также предусмотрено в рамках оказания услуг по сертификации  проведение проверки характеристик объектов испытаний:
- спортивный зал (универсальный) - на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы (часть 1,2)»  (п.1. части II Технического задания);
- плавательный бассейн «Дельфин» - на предмет соответствия требованиям СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания» (п.2. части II Технического задания);
- ледовая арена - на предмет соответствия требованиям СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены (часть 3)» (п.3. части II Технического задания);
-стадион «Кристалл» (футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетические дорожки) - на предмет соответствия требованиям СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» (п.4. части II Технического задания).
Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в Запросе котировок, а также представленных в Приложении №1 «Техническая часть», Приложении №2, проекте договора несет заказчик.
 
В соответствии с ч.1 ст. 20 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Согласно ч.2 ст. 20 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
В силу ч.1 ст. 21 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
В соответствии со ст. 2 Закона о техническом регулировании система сертификации представляет собой совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Согласно ч.2 ст. 21  Закона о техническом регулировании система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию (ч.3 ст. 21 Закона о Техническом регулировании).
Таким образом, законодательство о техническом регулировании не устанавливает требований об обязательной регистрации системы добровольной сертификации, предусматривая возможность оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок, на основе системы добровольной сертификации, не зарегистрированной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
При таких обстоятельствах, требование, предусмотренное Запросом котировок,  о проведении сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе зарегистрированной добровольной сертификации и организацией, зарегистрировавшей такую систему в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, установлено в нарушение п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку необоснованно препятствует участию в Запросе котировок лицам, не зарегистрировавшим такую систему, но в силу законодательства о техническом регулировании обладающим правом оказания услуг, являющихся предметом Запроса котировок.
Ссылка заказчика на положения Постановления Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации», которыми заказчик руководствовался при формировании вышеуказанных требований, не может считаться состоятельной, т.к. указанное Постановление принято в целях реализации положений Закона РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (утратил силу в связи с принятием Закона о техническом регулировании) и подлежит применению в части, не противоречащей нормам Закона о техническом регулировании. 
Установление при проведении Запроса котировок требований к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 21 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Статьей 13 Закона о техническом регулировании своды правил отнесены к числу документов в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации.
Согласно ч.10. ст. 16 Закона о техническом регулировании в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.
Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3 - 6 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 858 на основании ч.10 ст. 16 Закона о техническом регулировании утверждены Правила разработки и утверждения сводов правил.
При рассмотрении настоящего дела заявителем не приведено доводов, обосновывающих несоответствие сводов правил: СП 31-112-2004 «Физкультурно-спортивные залы» (часть 1,2)»,  СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания»,  СП 31-112-2007 «Крытые ледовые арены» (часть 3)», СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», на соответствие которым заказчик установил требование  проверки характеристик объектов испытаний, положениям Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 858.
Письмо Росстандарта от 04.02.2013 № АЗ-101-32/766, копия которого представлена заявителем, также не содержит обоснования вывода о несоответствии вышеназванных сводов правил требованиям указанного нормативного правового акта, в связи с чем, названное письмо не может служить бесспорным и достаточным доказательством такого несоответствия.
Иных оснований для вывода о невозможности отнесения сводов правил СП 31-112-2004 (части 1,2), СП 31-113-2004, СП 31-112-2007 (часть 3), СП 31-115-2006 к числу документов в области стандартизации заявителем не приведено и Комиссией не установлено.
Кроме того, как следует из пояснений заявителя, требования заказчика о проверке соответствия объектов испытаний упомянутым сводам правил согласуются с рекомендациями Минспорттуризма России от 07.08.2012 № ПН-06-10/1076, разработанными и направленными органам исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Оценка указанных Рекомендаций на предмет соответствия положениям  законодательства в области стандартизации и сертификации находится вне пределов компетенции Комиссии в рамках рассмотрения настоящего дела.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия
 
 
 
РЕШИЛА:
 1. Признать жалобу ООО «Спорт-Стандарт» обоснованной в части неправомерного установления требований о проведении сертификации МБУ «Дворец спорта «Кристалл» в системе зарегистрированной добровольной сертификации и организацией, зарегистрировавшей такую систему в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. 
 2. Признать в действиях заказчика - МБУ «Дворец спорта «Кристалл» факт нарушения пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении Запроса котировок.
 3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии:        <...>
 
Члены комиссии:      <...>
 
      <...>
   
       
 
       
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 255-13-Т [format] => [safe_value] => 255-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-09 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373367073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )