Дело № 248-13-Т решение по жалобе ООО «Энергокомплекс»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 248-13-Т
Дата публикации: 27 июня 2013, 14:48
                                        
Администрация муниципального района 
«Город Валуйки и Валуйский район» 
Бел¬городской области  
309996. Белгородская область, город Валуйки, 
пл. Красная, 1
 
 
ООО «Энергокомплекс»
 
394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 
д. 18, оф. 320
 
 
 
Дело № 248-13-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.06.2013 № 229 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Энергокомплекс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  <...> (доверенность от 20.06.2013), <...> (доверенность от 20.06.2013  №2191), в отсутствии представителей заявителя – ООО «Энергокомплекс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела  № 248-13-Т по жалобе ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области (извещение № 0126300005113000058), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 17.06.2013 поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области (извещение № 0126300005113000058) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Энергокомплекс» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в его заявке конкретных показателей товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, а также значениям установленным частью 3 «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», является  неправомерным. 
Заказчик - администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  представил возражение от 20.06.2013 № 2193  и отзыв от 21.06.2013 № 1284 на жалобу ООО Энергокомплекс», из которых следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Представленная заявителем заявка № 3 не содержит конкретных показателей товара, а содержит лишь запись: «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части», что не соответствует требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме. В связи с этим по результатам рассмотрения первых частей заявки № 3 аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа был не допущен к участию в Открытом аукционе в электронной форме (протокол 0126300005113000058-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2013 года). 
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 20.06.2013 № 2193  и отзыве от 21.06.2013 № 1284.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Энергокомплекс», возражение и отзыв заказчика на жалобу «Энергокомплекс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2013 размещены извещение № 0126300005113000058 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области. 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  12 558 397,47 рублей.
Источник финансирования заказа - средства областного и федерального бюджетов. 
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Энергокомплекс», о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Энергокомплекс» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Энергокомплекс» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3. 
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2013 следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа № 3 в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 5, Документации об открытом аукционе в электронной форме, (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), а именно участником не указаны конкретные показатели товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, а также значениям установленным частью 3 «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вышеуказанные требования к составу первой части заявки содержатся в подпункте 3 пункта 5 части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об Открытом аукционе в электронной форме, из которого, кроме того, следует, что конкретные показатели установлены в части  3  «Техническая часть документации  об открытом аукционе в электронной форме», при этом сведения о товаре, содержащиеся в предоставляемой участником размещения заказа заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке  включать в себя: конкретное наименование товара,  конкретные  показатели используемого товара (описание функциональных характеристик (потребительских свойств) и технических характеристик товара), а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Представленная участником размещения заказа ООО «Энергокомплекс» первая часть заявки с порядковым номером 3 в графе 3 таблицы «Сведения о качестве работ» содержит запись: «Ра¬боты будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической час¬ти, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части» и не содержит конкретных показателей товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует подпункту 3 пункта 5 части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об Открытом аукционе в электронной форме и требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок ООО «Энергокомплекс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение, руководствуясь  пунктами 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  3  (ООО «Энергокомплекс»).
Для участия в Отрытом аукционе в электронной форме были поданы всего четыре заявки, в том числе от участника размещения заказа с порядковым номером  3  (ООО «Энергокомплекс»). При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске всех участников размещения заказа к участию в Открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Руководствуясь частью 1 статьи 40 Закона о размещении заказа, на основании письма Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.06.2013 № 29-12/2015-к о согласовании единственного подрядчика заказчиком - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  заключен  с ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» муниципальный контракт  № 743 на выполнение работ от 19.06.2013 года.
Из вышеизложенного следует, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме заключен. 
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии: <...>
 
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9255 [uid] => 5 [title] => Дело № 248-13-Т решение по жалобе ООО «Энергокомплекс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372330556 [changed] => 1372768044 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372768044 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                        
Администрация муниципального района 
«Город Валуйки и Валуйский район» 
Бел¬городской области  
309996. Белгородская область, город Валуйки, 
пл. Красная, 1
 
 
ООО «Энергокомплекс»
 
394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 
д. 18, оф. 320
 
 
 
Дело № 248-13-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.06.2013 № 229 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Энергокомплекс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  <...> (доверенность от 20.06.2013), <...> (доверенность от 20.06.2013  №2191), в отсутствии представителей заявителя – ООО «Энергокомплекс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела  № 248-13-Т по жалобе ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области (извещение № 0126300005113000058), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 17.06.2013 поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области (извещение № 0126300005113000058) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Энергокомплекс» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в его заявке конкретных показателей товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, а также значениям установленным частью 3 «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», является  неправомерным. 
Заказчик - администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  представил возражение от 20.06.2013 № 2193  и отзыв от 21.06.2013 № 1284 на жалобу ООО Энергокомплекс», из которых следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Представленная заявителем заявка № 3 не содержит конкретных показателей товара, а содержит лишь запись: «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части», что не соответствует требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме. В связи с этим по результатам рассмотрения первых частей заявки № 3 аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа был не допущен к участию в Открытом аукционе в электронной форме (протокол 0126300005113000058-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2013 года). 
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 20.06.2013 № 2193  и отзыве от 21.06.2013 № 1284.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Энергокомплекс», возражение и отзыв заказчика на жалобу «Энергокомплекс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2013 размещены извещение № 0126300005113000058 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области. 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  12 558 397,47 рублей.
Источник финансирования заказа - средства областного и федерального бюджетов. 
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Энергокомплекс», о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Энергокомплекс» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Энергокомплекс» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3. 
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2013 следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа № 3 в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 5, Документации об открытом аукционе в электронной форме, (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), а именно участником не указаны конкретные показатели товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, а также значениям установленным частью 3 «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вышеуказанные требования к составу первой части заявки содержатся в подпункте 3 пункта 5 части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об Открытом аукционе в электронной форме, из которого, кроме того, следует, что конкретные показатели установлены в части  3  «Техническая часть документации  об открытом аукционе в электронной форме», при этом сведения о товаре, содержащиеся в предоставляемой участником размещения заказа заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке  включать в себя: конкретное наименование товара,  конкретные  показатели используемого товара (описание функциональных характеристик (потребительских свойств) и технических характеристик товара), а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Представленная участником размещения заказа ООО «Энергокомплекс» первая часть заявки с порядковым номером 3 в графе 3 таблицы «Сведения о качестве работ» содержит запись: «Ра¬боты будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической час¬ти, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части» и не содержит конкретных показателей товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует подпункту 3 пункта 5 части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об Открытом аукционе в электронной форме и требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок ООО «Энергокомплекс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение, руководствуясь  пунктами 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  3  (ООО «Энергокомплекс»).
Для участия в Отрытом аукционе в электронной форме были поданы всего четыре заявки, в том числе от участника размещения заказа с порядковым номером  3  (ООО «Энергокомплекс»). При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске всех участников размещения заказа к участию в Открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Руководствуясь частью 1 статьи 40 Закона о размещении заказа, на основании письма Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.06.2013 № 29-12/2015-к о согласовании единственного подрядчика заказчиком - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  заключен  с ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» муниципальный контракт  № 743 на выполнение работ от 19.06.2013 года.
Из вышеизложенного следует, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме заключен. 
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии: <...>
 
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                        
Администрация муниципального района 
«Город Валуйки и Валуйский район» 
Бел¬городской области  
309996. Белгородская область, город Валуйки, 
пл. Красная, 1
 
 
ООО «Энергокомплекс»
 
394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 
д. 18, оф. 320
 
 
 
Дело № 248-13-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2013           г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.06.2013 № 229 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Энергокомплекс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  <...> (доверенность от 20.06.2013), <...> (доверенность от 20.06.2013  №2191), в отсутствии представителей заявителя – ООО «Энергокомплекс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела  № 248-13-Т по жалобе ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области (извещение № 0126300005113000058), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 17.06.2013 поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области (извещение № 0126300005113000058) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Из жалобы следует, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Энергокомплекс» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в его заявке конкретных показателей товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, а также значениям установленным частью 3 «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», является  неправомерным. 
Заказчик - администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  представил возражение от 20.06.2013 № 2193  и отзыв от 21.06.2013 № 1284 на жалобу ООО Энергокомплекс», из которых следует, что с доводами заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Представленная заявителем заявка № 3 не содержит конкретных показателей товара, а содержит лишь запись: «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части», что не соответствует требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме. В связи с этим по результатам рассмотрения первых частей заявки № 3 аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа был не допущен к участию в Открытом аукционе в электронной форме (протокол 0126300005113000058-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2013 года). 
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 20.06.2013 № 2193  и отзыве от 21.06.2013 № 1284.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Энергокомплекс», возражение и отзыв заказчика на жалобу «Энергокомплекс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2013 размещены извещение № 0126300005113000058 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме. 
Предметом государственного контракта является выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения с. Яблоново Валуйского района Белгородской области. 
Начальная (максимальная) цена государственного контракта -  12 558 397,47 рублей.
Источник финансирования заказа - средства областного и федерального бюджетов. 
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Энергокомплекс», о том, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Энергокомплекс» к участию в Открытом аукционе в электронной форме, являются необоснованными по следующим основаниям.
ООО «Энергокомплекс» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 3. 
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.06.2013 следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе участнику размещения заказа № 3 в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 5, Документации об открытом аукционе в электронной форме, (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), а именно участником не указаны конкретные показатели товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, а также значениям установленным частью 3 «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме».
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вышеуказанные требования к составу первой части заявки содержатся в подпункте 3 пункта 5 части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об Открытом аукционе в электронной форме, из которого, кроме того, следует, что конкретные показатели установлены в части  3  «Техническая часть документации  об открытом аукционе в электронной форме», при этом сведения о товаре, содержащиеся в предоставляемой участником размещения заказа заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке  включать в себя: конкретное наименование товара,  конкретные  показатели используемого товара (описание функциональных характеристик (потребительских свойств) и технических характеристик товара), а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Представленная участником размещения заказа ООО «Энергокомплекс» первая часть заявки с порядковым номером 3 в графе 3 таблицы «Сведения о качестве работ» содержит запись: «Ра¬боты будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической час¬ти, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части» и не содержит конкретных показателей товара (наименования  предполагаемого к поставке товара и его конкретные характеристики), соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует подпункту 3 пункта 5 части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об Открытом аукционе в электронной форме и требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  Из изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок ООО «Энергокомплекс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме правомерно приняла решение, руководствуясь  пунктами 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковым номером  3  (ООО «Энергокомплекс»).
Для участия в Отрытом аукционе в электронной форме были поданы всего четыре заявки, в том числе от участника размещения заказа с порядковым номером  3  (ООО «Энергокомплекс»). При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске всех участников размещения заказа к участию в Открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Руководствуясь частью 1 статьи 40 Закона о размещении заказа, на основании письма Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.06.2013 № 29-12/2015-к о согласовании единственного подрядчика заказчиком - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области  заключен  с ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» муниципальный контракт  № 743 на выполнение работ от 19.06.2013 года.
Из вышеизложенного следует, что на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме заключен. 
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия  
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии: <...>
 
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 248-13-Т [format] => [safe_value] => 248-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372330556 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )