Дело № 236-13-Т решение в отношении МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 236-13-Т
Дата публикации: 21 июня 2013, 14:39
Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» 
Белгородской области
308001, г. Белгород, ул. Октябрьская, 58
тел/факс (4722) 33-87-67
 
 
Администрация Белгородского района 
308007, г.Белгород, ул.Шершнева, 1а 
тел. (4722) 26-86-64
 
 
Физическое лицо <...>
 
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 
дом 9
тел./ф.: (495) 787-29-98
 
 
Дело № 236-13-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено  21.06.2013
                          
                     г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.06.2013 № 220 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы <...>» (далее – Комиссия), 
в присутствии представителей заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области – <...> (приказ  МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» от 07.06.2013 № 16), уполномоченного органа – администрации Белгородского района – <...> (доверенность от 14.06.2013), в отсутствии надлежаще уведомленного о месте и времени заседания Комиссии представителя заявителя – <...>,  рассмотрев материалы дела № 236-13-Т по жалобе <...> на положение документации об аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации Белгородского района (извещение       № 0126300029113000130)  (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на положение документации об аукционе в электронной форме при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Из жалобы следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не включает в себя проектной документации, то есть плана и графических схем проводимых работ, что нарушает нормы Градостроительного кодекса РФ.
Согласно частей 4, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) заказчик обязан передать проектную документацию лицу, осуществляющему работы по капитальному ремонту, которое, в свою очередь, обязано проводить работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с условиями проектной документации.
Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», которым утверждено Положение о  составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение).
Абзац 2 пункта 7 Положения устанавливает разделы, разработка которых обязательна для объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых за счет бюджетных средств. 
Документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит проектной документации в установленном действующим законодательством объеме, за исключением имеющихся смет.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712 отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации в виде материалов в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектной документации в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме на проведение капитального ремонта администрации Белгородского района свидетельствует о том, что заказчик не установил требования к объёму работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи  34 Закона о размещении заказа.
Также, по мнению Заявителя, положение проекта муниципального контракта (пункт 11.2 раздела 11 «Срок действия и порядок расторжения Контракта») в части права заказчика отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Заказчик не согласился с доводами жалобы <...>, представил возражение от 13.06.2013 № 225, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов (договоров подряда), а не к сфере размещения заказов. Проектная документация применительно к рассматриваемому спору не является документацией об аукционе. Ссылка  в документации об Открытом аукционе в электронной форме на проектную документацию по своему смыслу (содержанию) имеет отношение к периоду исполнения заказа (выполнению работ), а не к периоду размещения заказа.
Пункт 11.2 раздела 11 «Срок действия и порядок расторжения Контракта» о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке будет приведен в соответствие с действующим законодательством на момент подписания муниципального контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении от 13.06.2013 № 225 на жалобу <...>. При этом признал, что проектная документация на капитальный ремонт здания администрации Белгородского района не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении заказчика от 13.06.2013 № 225 на жалобу <...>.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы <...>, возражение заказчика от 13.06.2013 № 225, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.05.2013 размещены извещение                                     № 0126300029113000130 о проведении  Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком является МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области, уполномоченным органом – администрация Белгородского района.
Документация об аукционе утверждена заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126300029113000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является капитальный ремонт здания администрации Белгородского района. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 51 497 994, 00 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт не заключен.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме размещен Локальный сметный расчет на капремонт здания администрации Белгородского района Белгородской области , ул. Шершнева, 1 «А».
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе <...>, о том, что документация Открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, являются обоснованными по следующим основаниям. 
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. При этом в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Из части 6 статьи 52 ГрК РФ следует, что строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация на капитальный ремонт здания администрации Белгородского района не размещена на официальном сайте в полном объеме.  
Доказательств о наличии проектной документации в полном объеме, подготовленной в соответствии с  требованиями постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»,  заказчиком не представлено.
Следовательно, опубликование заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации с нарушением порядка, предусмотренного Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в аукционе с учетом потребностей заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, опубликование на официальном сайте проектно-сметной документации не в полном объеме не соответствует части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  Закона о размещении заказов и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
2. В пункт 8.1 раздела 8 проекта муниципального контракта включена обязанность  Генерального подрядчика разработать проектно-сметную документацию, хотя данный вид расходов не включен в локальный сметный расчет, как и затраты на оплату услуг стороннего юридического лица по осуществлению технического надзора в соответствии с пунктом 3.21 раздела 3 муниципального контракта, которые должен нести Заказчик на основании статьи 749 Гражданского кодекса РФ.
3. Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении №0126300029113000130, информационной карте документации об Открытом аукционе в электронной форме и локальном сметном расчете и равная сумме 51 497 994,0 руб., не соответствует стоимости работ, указанных в графике для производства работ, из которого следует, что их стоимость составляет 49 416 743,0 рубля. Разница в стоимости работ, неучтенных в графике производства работ, составляет (51 497 994,0 -  49 416 743,0)  2 081 251 рубль.
4. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из пункта 11.2 раздела 11 проекта муниципального контракта следует, что заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. Согласно части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Проект муниципального контракта не содержит обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, что является нарушением части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе проект муниципального контракта, не соответствуют требованиям частей 8, 12 статьи 9,  части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение заказчиком документации об Открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу <...> обоснованной. 
2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области нарушения частей 8, 12 статьи 9,  части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии:     <...>
 
 
Члены комиссии:      <...>
 
     <...>
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9254 [uid] => 5 [title] => Дело № 236-13-Т решение в отношении МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372330045 [changed] => 1372926450 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372926450 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» 
Белгородской области
308001, г. Белгород, ул. Октябрьская, 58
тел/факс (4722) 33-87-67
 
 
Администрация Белгородского района 
308007, г.Белгород, ул.Шершнева, 1а 
тел. (4722) 26-86-64
 
 
Физическое лицо <...>
 
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 
дом 9
тел./ф.: (495) 787-29-98
 
 
Дело № 236-13-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено  21.06.2013
                          
                     г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.06.2013 № 220 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы <...>» (далее – Комиссия), 
в присутствии представителей заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области – <...> (приказ  МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» от 07.06.2013 № 16), уполномоченного органа – администрации Белгородского района – <...> (доверенность от 14.06.2013), в отсутствии надлежаще уведомленного о месте и времени заседания Комиссии представителя заявителя – <...>,  рассмотрев материалы дела № 236-13-Т по жалобе <...> на положение документации об аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации Белгородского района (извещение       № 0126300029113000130)  (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на положение документации об аукционе в электронной форме при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Из жалобы следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не включает в себя проектной документации, то есть плана и графических схем проводимых работ, что нарушает нормы Градостроительного кодекса РФ.
Согласно частей 4, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) заказчик обязан передать проектную документацию лицу, осуществляющему работы по капитальному ремонту, которое, в свою очередь, обязано проводить работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с условиями проектной документации.
Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», которым утверждено Положение о  составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение).
Абзац 2 пункта 7 Положения устанавливает разделы, разработка которых обязательна для объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых за счет бюджетных средств. 
Документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит проектной документации в установленном действующим законодательством объеме, за исключением имеющихся смет.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712 отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации в виде материалов в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектной документации в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме на проведение капитального ремонта администрации Белгородского района свидетельствует о том, что заказчик не установил требования к объёму работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи  34 Закона о размещении заказа.
Также, по мнению Заявителя, положение проекта муниципального контракта (пункт 11.2 раздела 11 «Срок действия и порядок расторжения Контракта») в части права заказчика отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Заказчик не согласился с доводами жалобы <...>, представил возражение от 13.06.2013 № 225, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов (договоров подряда), а не к сфере размещения заказов. Проектная документация применительно к рассматриваемому спору не является документацией об аукционе. Ссылка  в документации об Открытом аукционе в электронной форме на проектную документацию по своему смыслу (содержанию) имеет отношение к периоду исполнения заказа (выполнению работ), а не к периоду размещения заказа.
Пункт 11.2 раздела 11 «Срок действия и порядок расторжения Контракта» о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке будет приведен в соответствие с действующим законодательством на момент подписания муниципального контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении от 13.06.2013 № 225 на жалобу <...>. При этом признал, что проектная документация на капитальный ремонт здания администрации Белгородского района не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении заказчика от 13.06.2013 № 225 на жалобу <...>.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы <...>, возражение заказчика от 13.06.2013 № 225, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.05.2013 размещены извещение                                     № 0126300029113000130 о проведении  Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком является МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области, уполномоченным органом – администрация Белгородского района.
Документация об аукционе утверждена заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126300029113000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является капитальный ремонт здания администрации Белгородского района. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 51 497 994, 00 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт не заключен.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме размещен Локальный сметный расчет на капремонт здания администрации Белгородского района Белгородской области , ул. Шершнева, 1 «А».
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе <...>, о том, что документация Открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, являются обоснованными по следующим основаниям. 
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. При этом в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Из части 6 статьи 52 ГрК РФ следует, что строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация на капитальный ремонт здания администрации Белгородского района не размещена на официальном сайте в полном объеме.  
Доказательств о наличии проектной документации в полном объеме, подготовленной в соответствии с  требованиями постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»,  заказчиком не представлено.
Следовательно, опубликование заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации с нарушением порядка, предусмотренного Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в аукционе с учетом потребностей заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, опубликование на официальном сайте проектно-сметной документации не в полном объеме не соответствует части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  Закона о размещении заказов и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
2. В пункт 8.1 раздела 8 проекта муниципального контракта включена обязанность  Генерального подрядчика разработать проектно-сметную документацию, хотя данный вид расходов не включен в локальный сметный расчет, как и затраты на оплату услуг стороннего юридического лица по осуществлению технического надзора в соответствии с пунктом 3.21 раздела 3 муниципального контракта, которые должен нести Заказчик на основании статьи 749 Гражданского кодекса РФ.
3. Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении №0126300029113000130, информационной карте документации об Открытом аукционе в электронной форме и локальном сметном расчете и равная сумме 51 497 994,0 руб., не соответствует стоимости работ, указанных в графике для производства работ, из которого следует, что их стоимость составляет 49 416 743,0 рубля. Разница в стоимости работ, неучтенных в графике производства работ, составляет (51 497 994,0 -  49 416 743,0)  2 081 251 рубль.
4. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из пункта 11.2 раздела 11 проекта муниципального контракта следует, что заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. Согласно части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Проект муниципального контракта не содержит обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, что является нарушением части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе проект муниципального контракта, не соответствуют требованиям частей 8, 12 статьи 9,  части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение заказчиком документации об Открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу <...> обоснованной. 
2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области нарушения частей 8, 12 статьи 9,  части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии:     <...>
 
 
Члены комиссии:      <...>
 
     <...>
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» 
Белгородской области
308001, г. Белгород, ул. Октябрьская, 58
тел/факс (4722) 33-87-67
 
 
Администрация Белгородского района 
308007, г.Белгород, ул.Шершнева, 1а 
тел. (4722) 26-86-64
 
 
Физическое лицо <...>
 
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, 
дом 9
тел./ф.: (495) 787-29-98
 
 
Дело № 236-13-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено  21.06.2013
                          
                     г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.06.2013 № 220 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы <...>» (далее – Комиссия), 
в присутствии представителей заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области – <...> (приказ  МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» от 07.06.2013 № 16), уполномоченного органа – администрации Белгородского района – <...> (доверенность от 14.06.2013), в отсутствии надлежаще уведомленного о месте и времени заседания Комиссии представителя заявителя – <...>,  рассмотрев материалы дела № 236-13-Т по жалобе <...> на положение документации об аукционе в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области муниципального контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту здания администрации Белгородского района (извещение       № 0126300029113000130)  (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на положение документации об аукционе в электронной форме при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Из жалобы следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не включает в себя проектной документации, то есть плана и графических схем проводимых работ, что нарушает нормы Градостроительного кодекса РФ.
Согласно частей 4, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) заказчик обязан передать проектную документацию лицу, осуществляющему работы по капитальному ремонту, которое, в свою очередь, обязано проводить работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с условиями проектной документации.
Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», которым утверждено Положение о  составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение).
Абзац 2 пункта 7 Положения устанавливает разделы, разработка которых обязательна для объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых за счет бюджетных средств. 
Документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит проектной документации в установленном действующим законодательством объеме, за исключением имеющихся смет.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712 отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации в виде материалов в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектной документации в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме на проведение капитального ремонта администрации Белгородского района свидетельствует о том, что заказчик не установил требования к объёму работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи  34 Закона о размещении заказа.
Также, по мнению Заявителя, положение проекта муниципального контракта (пункт 11.2 раздела 11 «Срок действия и порядок расторжения Контракта») в части права заказчика отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Заказчик не согласился с доводами жалобы <...>, представил возражение от 13.06.2013 № 225, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов (договоров подряда), а не к сфере размещения заказов. Проектная документация применительно к рассматриваемому спору не является документацией об аукционе. Ссылка  в документации об Открытом аукционе в электронной форме на проектную документацию по своему смыслу (содержанию) имеет отношение к периоду исполнения заказа (выполнению работ), а не к периоду размещения заказа.
Пункт 11.2 раздела 11 «Срок действия и порядок расторжения Контракта» о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке будет приведен в соответствие с действующим законодательством на момент подписания муниципального контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении от 13.06.2013 № 225 на жалобу <...>. При этом признал, что проектная документация на капитальный ремонт здания администрации Белгородского района не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении заказчика от 13.06.2013 № 225 на жалобу <...>.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы <...>, возражение заказчика от 13.06.2013 № 225, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.05.2013 размещены извещение                                     № 0126300029113000130 о проведении  Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком является МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области, уполномоченным органом – администрация Белгородского района.
Документация об аукционе утверждена заказчиком – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126300029113000130 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом указанного аукциона является капитальный ремонт здания администрации Белгородского района. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 51 497 994, 00 рублей.
На дату заседания Комиссии контракт не заключен.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме размещен Локальный сметный расчет на капремонт здания администрации Белгородского района Белгородской области , ул. Шершнева, 1 «А».
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе <...>, о том, что документация Открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, являются обоснованными по следующим основаниям. 
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. При этом в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Из части 6 статьи 52 ГрК РФ следует, что строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация на капитальный ремонт здания администрации Белгородского района не размещена на официальном сайте в полном объеме.  
Доказательств о наличии проектной документации в полном объеме, подготовленной в соответствии с  требованиями постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»,  заказчиком не представлено.
Следовательно, опубликование заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации с нарушением порядка, предусмотренного Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в аукционе с учетом потребностей заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, опубликование на официальном сайте проектно-сметной документации не в полном объеме не соответствует части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  Закона о размещении заказов и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
2. В пункт 8.1 раздела 8 проекта муниципального контракта включена обязанность  Генерального подрядчика разработать проектно-сметную документацию, хотя данный вид расходов не включен в локальный сметный расчет, как и затраты на оплату услуг стороннего юридического лица по осуществлению технического надзора в соответствии с пунктом 3.21 раздела 3 муниципального контракта, которые должен нести Заказчик на основании статьи 749 Гражданского кодекса РФ.
3. Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении №0126300029113000130, информационной карте документации об Открытом аукционе в электронной форме и локальном сметном расчете и равная сумме 51 497 994,0 руб., не соответствует стоимости работ, указанных в графике для производства работ, из которого следует, что их стоимость составляет 49 416 743,0 рубля. Разница в стоимости работ, неучтенных в графике производства работ, составляет (51 497 994,0 -  49 416 743,0)  2 081 251 рубль.
4. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из пункта 11.2 раздела 11 проекта муниципального контракта следует, что заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, что является нарушением части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. Согласно части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Проект муниципального контракта не содержит обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, что является нарушением части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе проект муниципального контракта, не соответствуют требованиям частей 8, 12 статьи 9,  части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение заказчиком документации об Открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным законодательством РФ о размещении заказов, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу <...> обоснованной. 
2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области нарушения частей 8, 12 статьи 9,  части 2 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6)  и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии:     <...>
 
 
Члены комиссии:      <...>
 
     <...>
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 236-13-Т [format] => [safe_value] => 236-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372330045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )