Дело № 235-13-Т решение по жалобе ООО «Медгазснаб»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 235-13-Т
Дата публикации: 20 июня 2013, 15:51
МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Ст. Оскол, 
ул. Революционная, 48
 
 
Администрация Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, 
ул. Ленина, д. 46/17
 
 
Единая комиссия 
администрации Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, 
ул. Ленина, д. 46/17
 
ООО «Медгазснаб»
394030, г. Воронеж, 
ул. Средне-Московская, д. 71-1
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
 
Дело № 235-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2013
г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.06.2013 № 219 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медгазснаб» (далее – Комиссия),
в присутствии представителя заявителя – директора ООО «Медгазснаб» <...>; представителей уполномоченного органа – администрации Старооскольского городского округа <...> (доверенность от 26.03.2013 № 1-3-20/384), <...> (доверенность от 11.06.2013 № 1-3-20/810), в отсутствие представителя муниципального заказчика -  МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа  (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 235-13-Т по жалобе ООО «Медгазснаб» на действия единой комиссии администрации Старооскольского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции» (извещение номер 0126300008013000540), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медгазснаб» на действия единой комиссии администрации Старооскольского городского округа (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции» (извещение номер 0126300008013000540) (далее – Аукцион). 
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Медгазснаб» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия руководителя общества, является неправомерным.
Заявитель указывает, что отсутствие вышеуказанного документа является несущественным обстоятельством, которое не может свидетельствовать о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям документации об Аукционе. Из жалобы также следует, что положения документации об Аукционе не содержат требований о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в торгах документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Уполномоченный орган - администрация Старооскольского городского округа с доводами жалобы ООО «Медгазснаб» не согласно, считает действия единой комиссии законными и обоснованными. Представил возражение на жалобу, в соответствии с которым на  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре аккредитованных участников размещения заказа отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя  ООО «Медгазснаб», что согласно п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа также не согласился с позицией заявителя, уведомил о приостановлении заключения муниципального контракта по требованию Белгородского УФАС России. 
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал требования, изложенные в жалобе. Полагает, что факт аккредитации ООО «Медгазснаб» на электронной площадке подтверждает представление обществом полного комплекта документов, требуемых для аккредитации и размещаемых в реестре аккредитованных участников размещения заказа, включая документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Представители администрации Старооскольского городского округа поддержали доводы, изложенные в возражении администрации, считают жалобу ООО «Медгазснаб» необоснованной. Представили скриншоты с сайта оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ», подтверждающие состав документов из реестра аккредитованных участников размещения заказа, которые направлены электронной площадкой вместе со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Медгазснаб», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.04.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным извещению и документации предметом Аукциона является выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции»). 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 40 918 398,00  рублей.  
ООО «Медгазснаб» подало заявку на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый номер 5057578.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0126300008013000540 от 30.05.2013 единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Медгазснаб» на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: «Решение принято на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 41.4 указанного Закона, а именно: в составе заявки отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность (решение о назначении директора общества согласно п. 4.8 Устава общества), в связи с чем не выполнены требования, предусмотренные Разделом 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме. Информационная карта (п.14)».
В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
При этом, из п.4 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов следует, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель).
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
   В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 4.8 Устава ООО «Медгазснаб», содержащегося в реестре аккредитованных участников размещения заказа и направленного электронной площадкой вместе со второй частью заявки общества на участие в Акционе, единоличным исполнительным органом ООО «Медгазснаб» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью общества и действует от имени общества без доверенности (п.4.9 Устава). Директор назначается общим собранием участников общества сроком на три года.
Как следует из представленных уполномоченным органом объяснений, копия документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Медгазснаб», на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе отсутствовала в реестре аккредитованных участников размещения заказа, и  не была направлена электронной площадкой вместе со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе. В качестве доказательства указанного факта уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии представлены:
-  скриншоты с сайта оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ», подтверждающие состав документов ООО «Медгазснаб» из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;
- копии документов, направленных электронной площадкой со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе.
При рассмотрении дела представитель заявителя не смог подтвердить наличие вышеупомянутого документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Медгазснаб», в реестре аккредитованных  участников размещения заказа на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;  доказательств, опровергающих доводы уполномоченного органа, не представил. 
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Медгазснаб» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия руководителя общества, соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медгазснаб» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 9222 [uid] => 5 [title] => Дело № 235-13-Т решение по жалобе ООО «Медгазснаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371729286 [changed] => 1372768033 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372768033 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Ст. Оскол, 
ул. Революционная, 48
 
 
Администрация Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, 
ул. Ленина, д. 46/17
 
 
Единая комиссия 
администрации Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, 
ул. Ленина, д. 46/17
 
ООО «Медгазснаб»
394030, г. Воронеж, 
ул. Средне-Московская, д. 71-1
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
 
Дело № 235-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2013
г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.06.2013 № 219 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медгазснаб» (далее – Комиссия),
в присутствии представителя заявителя – директора ООО «Медгазснаб» <...>; представителей уполномоченного органа – администрации Старооскольского городского округа <...> (доверенность от 26.03.2013 № 1-3-20/384), <...> (доверенность от 11.06.2013 № 1-3-20/810), в отсутствие представителя муниципального заказчика -  МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа  (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 235-13-Т по жалобе ООО «Медгазснаб» на действия единой комиссии администрации Старооскольского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции» (извещение номер 0126300008013000540), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медгазснаб» на действия единой комиссии администрации Старооскольского городского округа (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции» (извещение номер 0126300008013000540) (далее – Аукцион). 
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Медгазснаб» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия руководителя общества, является неправомерным.
Заявитель указывает, что отсутствие вышеуказанного документа является несущественным обстоятельством, которое не может свидетельствовать о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям документации об Аукционе. Из жалобы также следует, что положения документации об Аукционе не содержат требований о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в торгах документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Уполномоченный орган - администрация Старооскольского городского округа с доводами жалобы ООО «Медгазснаб» не согласно, считает действия единой комиссии законными и обоснованными. Представил возражение на жалобу, в соответствии с которым на  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре аккредитованных участников размещения заказа отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя  ООО «Медгазснаб», что согласно п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа также не согласился с позицией заявителя, уведомил о приостановлении заключения муниципального контракта по требованию Белгородского УФАС России. 
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал требования, изложенные в жалобе. Полагает, что факт аккредитации ООО «Медгазснаб» на электронной площадке подтверждает представление обществом полного комплекта документов, требуемых для аккредитации и размещаемых в реестре аккредитованных участников размещения заказа, включая документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Представители администрации Старооскольского городского округа поддержали доводы, изложенные в возражении администрации, считают жалобу ООО «Медгазснаб» необоснованной. Представили скриншоты с сайта оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ», подтверждающие состав документов из реестра аккредитованных участников размещения заказа, которые направлены электронной площадкой вместе со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Медгазснаб», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.04.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным извещению и документации предметом Аукциона является выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции»). 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 40 918 398,00  рублей.  
ООО «Медгазснаб» подало заявку на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый номер 5057578.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0126300008013000540 от 30.05.2013 единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Медгазснаб» на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: «Решение принято на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 41.4 указанного Закона, а именно: в составе заявки отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность (решение о назначении директора общества согласно п. 4.8 Устава общества), в связи с чем не выполнены требования, предусмотренные Разделом 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме. Информационная карта (п.14)».
В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
При этом, из п.4 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов следует, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель).
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
   В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 4.8 Устава ООО «Медгазснаб», содержащегося в реестре аккредитованных участников размещения заказа и направленного электронной площадкой вместе со второй частью заявки общества на участие в Акционе, единоличным исполнительным органом ООО «Медгазснаб» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью общества и действует от имени общества без доверенности (п.4.9 Устава). Директор назначается общим собранием участников общества сроком на три года.
Как следует из представленных уполномоченным органом объяснений, копия документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Медгазснаб», на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе отсутствовала в реестре аккредитованных участников размещения заказа, и  не была направлена электронной площадкой вместе со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе. В качестве доказательства указанного факта уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии представлены:
-  скриншоты с сайта оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ», подтверждающие состав документов ООО «Медгазснаб» из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;
- копии документов, направленных электронной площадкой со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе.
При рассмотрении дела представитель заявителя не смог подтвердить наличие вышеупомянутого документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Медгазснаб», в реестре аккредитованных  участников размещения заказа на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;  доказательств, опровергающих доводы уполномоченного органа, не представил. 
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Медгазснаб» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия руководителя общества, соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медгазснаб» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Ст. Оскол, 
ул. Революционная, 48
 
 
Администрация Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, 
ул. Ленина, д. 46/17
 
 
Единая комиссия 
администрации Старооскольского городского округа
309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, 
ул. Ленина, д. 46/17
 
ООО «Медгазснаб»
394030, г. Воронеж, 
ул. Средне-Московская, д. 71-1
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9
 
Дело № 235-13-Т
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2013
г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.06.2013 № 219 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медгазснаб» (далее – Комиссия),
в присутствии представителя заявителя – директора ООО «Медгазснаб» <...>; представителей уполномоченного органа – администрации Старооскольского городского округа <...> (доверенность от 26.03.2013 № 1-3-20/384), <...> (доверенность от 11.06.2013 № 1-3-20/810), в отсутствие представителя муниципального заказчика -  МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа  (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 235-13-Т по жалобе ООО «Медгазснаб» на действия единой комиссии администрации Старооскольского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции» (извещение номер 0126300008013000540), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медгазснаб» на действия единой комиссии администрации Старооскольского городского округа (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции» (извещение номер 0126300008013000540) (далее – Аукцион). 
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Медгазснаб» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия руководителя общества, является неправомерным.
Заявитель указывает, что отсутствие вышеуказанного документа является несущественным обстоятельством, которое не может свидетельствовать о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям документации об Аукционе. Из жалобы также следует, что положения документации об Аукционе не содержат требований о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в торгах документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Уполномоченный орган - администрация Старооскольского городского округа с доводами жалобы ООО «Медгазснаб» не согласно, считает действия единой комиссии законными и обоснованными. Представил возражение на жалобу, в соответствии с которым на  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре аккредитованных участников размещения заказа отсутствовал документ, подтверждающий полномочия руководителя  ООО «Медгазснаб», что согласно п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа также не согласился с позицией заявителя, уведомил о приостановлении заключения муниципального контракта по требованию Белгородского УФАС России. 
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал требования, изложенные в жалобе. Полагает, что факт аккредитации ООО «Медгазснаб» на электронной площадке подтверждает представление обществом полного комплекта документов, требуемых для аккредитации и размещаемых в реестре аккредитованных участников размещения заказа, включая документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Представители администрации Старооскольского городского округа поддержали доводы, изложенные в возражении администрации, считают жалобу ООО «Медгазснаб» необоснованной. Представили скриншоты с сайта оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ», подтверждающие состав документов из реестра аккредитованных участников размещения заказа, которые направлены электронной площадкой вместе со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Медгазснаб», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.04.2013 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Согласно указанным извещению и документации предметом Аукциона является выполнение работ по объекту «Резервный блок В-1 родильного корпуса № 2 перинатального центра МБУЗ «Городская больница № 1» (монтажные и пусконаладочные работы внутренних сетей медицинских газов, наружных сетей кислородопровода и кислородно-газификационной станции»). 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 40 918 398,00  рублей.  
ООО «Медгазснаб» подало заявку на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый номер 5057578.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0126300008013000540 от 30.05.2013 единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Медгазснаб» на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: «Решение принято на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 41.4 указанного Закона, а именно: в составе заявки отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность (решение о назначении директора общества согласно п. 4.8 Устава общества), в связи с чем не выполнены требования, предусмотренные Разделом 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме. Информационная карта (п.14)».
В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
При этом, из п.4 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов следует, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель).
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
   В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 4.8 Устава ООО «Медгазснаб», содержащегося в реестре аккредитованных участников размещения заказа и направленного электронной площадкой вместе со второй частью заявки общества на участие в Акционе, единоличным исполнительным органом ООО «Медгазснаб» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью общества и действует от имени общества без доверенности (п.4.9 Устава). Директор назначается общим собранием участников общества сроком на три года.
Как следует из представленных уполномоченным органом объяснений, копия документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Медгазснаб», на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе отсутствовала в реестре аккредитованных участников размещения заказа, и  не была направлена электронной площадкой вместе со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе. В качестве доказательства указанного факта уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии представлены:
-  скриншоты с сайта оператора электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ», подтверждающие состав документов ООО «Медгазснаб» из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;
- копии документов, направленных электронной площадкой со второй частью заявки ООО «Медгазснаб» на участие в Аукционе.
При рассмотрении дела представитель заявителя не смог подтвердить наличие вышеупомянутого документа, подтверждающего полномочия директора ООО «Медгазснаб», в реестре аккредитованных  участников размещения заказа на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;  доказательств, опровергающих доводы уполномоченного органа, не представил. 
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Медгазснаб» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия руководителя общества, соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медгазснаб» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
Председатель комиссии: <...>
 
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 235-13-Т [format] => [safe_value] => 235-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371729286 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )