Дело № 211-13-Т решение по жалобе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 211-13-Т
Дата публикации: 6 июня 2013, 15:05
                                         
ФБУ «Белгородский ЦСМ» 
 
308007,  г. Белгород,
ул. Садовая, 110,
 
 
ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ»  
 
308015, г. Белгород, 
ул. Пушкина, д. 49 «А» 
 
 
 
 
дело № 211-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 28.05.2013 № 196 для рассмотрения жалобы ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», в присутствии представителей заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Белгородской области» (далее – ФБУ «Белгородский ЦСМ»), представителя заявителя - ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», рассмотрев материалы дела № 211-13-Т по жалобе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по изготовлению и поставке установки для поверки счетчиков газа для нужд ФБУ «Белгородский ЦСМ» (извещение номер 0326100000213000036) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 27.05.2013 поступила жалоба ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» от 24.05.2013 № 01-136 на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске на участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
Заявитель считает решение аукционной комиссии неправомерным, по его мнению, предложенная им к поставке установка для поверки счетчиков полностью соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик представил возражение на жалобу от 30.05.2013 № 300, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными.
Причины отклонения заявки ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» отражены в протоколе №0326100000213000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013, где указано, что предложенная Заявителем к поставке установка для поверки счетчиков не соответствует всем требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, а именно: не укомплектована эталонными датчиками, не содержит типоразмеры G 16, G 1600 и барометр 1-го разряда БОП-1М-1 (или эквивалент), в заявке на участие в аукционе нет согласия на выполнение работ в соответствии с Календарным планом–графиком. 
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ФБУ «Белгородский ЦСМ».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 02.04.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является изготовление и поставка установки для поверки счетчиков газа эталонной 1-го разряда, УПГА-06/2500-РГ (или эквивалент). 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 4 777 640,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0326100000213000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 (далее - протокол № 0326100000213000036-1 от 14.05.2013) по окончании срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме, на участие в аукционе поступило 3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1 (4851148), 2 (4921642), 3 (4934533).  
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (4851148) (ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ») по причине:
1. Типы указанных в спецификации Участника эталонных счетчиков газа, входящих в состав установки, отсутствуют в Государственном реестре средств измерений РФ;
2. Типоразмеры поверяемых счетчиков газа, указанных в спецификации Участника, не соответствуют Технической части документации аукциона;
3. В перечне документов, указанных в спецификации Участника, отсутствует информация о сроках предоставления Свидетельства об утверждении типа на поставляемую продукцию;
4. В комплекте установки, указанном в спецификации Участника, отсутствует барометр 1-го разряда.   
Комиссия Белгородского УФАС России считает принятое решение аукционной комиссии правомерным по следующим основаниям.    
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика определены заказчиком в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме, где установлены требования к характеристикам закупаемой установки для поверки счетчиков газа эталонной 1-го разряда УПГА-0,6/2500-РГ (эквивалент).
В п. 2 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что в состав установки должны входить типы эталонных счетчиков газа, а также указаны максимальные и минимальные значения показателей счетчиков, необходимые для определения эквивалентности поставляемого товара.  
В соответствии с п. 2.17 РМГ 29-99 Группа Т80 «Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения» (приняты Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол №15 от 26-28 мая 1999 г.) поверочная установка – измерительная установка, укомплектованная рабочими эталонами и предназначенная для поверки рабочих средств измерений и подчиненных рабочих эталонов.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, регулируются Федеральным законом  № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ от 26.06.2008).
В статье 2 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 определены следующие понятия:
- государственный первичный эталон единицы величины - государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации (п. 4);
- государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности (п. 5);
- поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17);
- прослеживаемость - свойство эталона единицы величины или средства измерений, заключающееся в документально подтвержденном установлении их связи с государственным первичным эталоном соответствующей единицы величины посредством сличения эталонов единиц величин, поверки, калибровки средств измерений (п. 18);
- утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (п. 27);
В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 в Российской Федерации должны применяться эталоны единиц величин, прослеживаемые к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин. В случае отсутствия соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин должна быть обеспечена прослеживаемость средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.
В данном случае в качестве эталона требуется использование средств измерений в виде эталонных счетчиков газа. 
Согласно ч.1 ст. 9 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно ст. 12 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (ч. 3). На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа (ч. 4) (частью этого фонда является Государственный реестр средств измерений). 
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, нормами Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 предусмотрена необходимость проведения поверки средств измерений до их ввода в эксплуатацию, проведение поверки удостоверяется путем выдачи свидетельств о поверке либо знаком поверки.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» содержала предложение о поставке установки с наличием эталонных счетчиков, сведения о которых  отсутствуют в Государственном реестре средств измерений, а значит предложенные для поставки этим участником размещения заказа счетчики не имеют свидетельств о поверке.
Представитель Заявителя данный факт подтвердил, пояснил, что предлагаемая им к поставке установка предполагает наличие счетчиков, которые на данный момент не имеют свидетельств о поверке, т. к. изготовление только планируется.
Таким образом, в заявке на участие в аукционе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» содержатся сведения о наличии счетчиков в предлагаемой к поставке установке для поверки счетчиков газа, которые не являются эталонными, что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, предусмотренным в п.2 части 2 «Техническая часть».
В связи с поступлением запроса о разъяснении положений документации, 17.04.2013 в п. 4 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком внесены изменения, опубликованные на официальном сайте в сети «Интернет» 17.04.2013, согласно которым добавлено требование к  характеристикам установки, а именно типоразмер поверяемых счетчиков – TRZ G16…G1600.
В заявке, поданной ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» на участие в Открытом аукционе в электронной форме, указан типоразмер поверяемых счетчиков в виде – G 40, G 65, G 100, G 160, G 250, G 400 G 650 G 1000, который не соответствует типоразмеру поверяемых счетчиков, установленному в документации об аукционе, т.к. не содержит типоразмер – G 16, G 1600.
В п.18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержится требование к комплектности установки, в т.ч. требование о наличии в установке барометра БОП-1М-1 (или эквивалент) (30…110 кПа, ± 10 кПа, 1 разряд).
В заявке ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» сведения о наличии такого барометра отсутствуют, что не соответствует требованиям, установленным в п. 18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Кроме требований к характеристикам установки в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к срокам по изготовлению и поставке установки для поверки счетчиков, указанные в Календарном плане-графике поставки оборудования и выполнения работ.
Сведения о выполнении таких требований в заявке ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» отсутствуют, что также свидетельствует о несоблюдении требований, предусмотренных в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из материалов данного дела следует, что первая часть заявки ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», поданная на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям пунктов 2, 4 (с учетом изменений), 18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (4851148) (ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ») не нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
stdClass Object ( [vid] => 9164 [uid] => 5 [title] => Дело № 211-13-Т решение по жалобе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9164 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370603273 [changed] => 1371197626 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371197626 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                         
ФБУ «Белгородский ЦСМ» 
 
308007,  г. Белгород,
ул. Садовая, 110,
 
 
ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ»  
 
308015, г. Белгород, 
ул. Пушкина, д. 49 «А» 
 
 
 
 
дело № 211-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 28.05.2013 № 196 для рассмотрения жалобы ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», в присутствии представителей заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Белгородской области» (далее – ФБУ «Белгородский ЦСМ»), представителя заявителя - ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», рассмотрев материалы дела № 211-13-Т по жалобе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по изготовлению и поставке установки для поверки счетчиков газа для нужд ФБУ «Белгородский ЦСМ» (извещение номер 0326100000213000036) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 27.05.2013 поступила жалоба ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» от 24.05.2013 № 01-136 на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске на участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
Заявитель считает решение аукционной комиссии неправомерным, по его мнению, предложенная им к поставке установка для поверки счетчиков полностью соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик представил возражение на жалобу от 30.05.2013 № 300, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными.
Причины отклонения заявки ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» отражены в протоколе №0326100000213000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013, где указано, что предложенная Заявителем к поставке установка для поверки счетчиков не соответствует всем требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, а именно: не укомплектована эталонными датчиками, не содержит типоразмеры G 16, G 1600 и барометр 1-го разряда БОП-1М-1 (или эквивалент), в заявке на участие в аукционе нет согласия на выполнение работ в соответствии с Календарным планом–графиком. 
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ФБУ «Белгородский ЦСМ».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 02.04.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является изготовление и поставка установки для поверки счетчиков газа эталонной 1-го разряда, УПГА-06/2500-РГ (или эквивалент). 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 4 777 640,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0326100000213000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 (далее - протокол № 0326100000213000036-1 от 14.05.2013) по окончании срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме, на участие в аукционе поступило 3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1 (4851148), 2 (4921642), 3 (4934533).  
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (4851148) (ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ») по причине:
1. Типы указанных в спецификации Участника эталонных счетчиков газа, входящих в состав установки, отсутствуют в Государственном реестре средств измерений РФ;
2. Типоразмеры поверяемых счетчиков газа, указанных в спецификации Участника, не соответствуют Технической части документации аукциона;
3. В перечне документов, указанных в спецификации Участника, отсутствует информация о сроках предоставления Свидетельства об утверждении типа на поставляемую продукцию;
4. В комплекте установки, указанном в спецификации Участника, отсутствует барометр 1-го разряда.   
Комиссия Белгородского УФАС России считает принятое решение аукционной комиссии правомерным по следующим основаниям.    
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика определены заказчиком в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме, где установлены требования к характеристикам закупаемой установки для поверки счетчиков газа эталонной 1-го разряда УПГА-0,6/2500-РГ (эквивалент).
В п. 2 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что в состав установки должны входить типы эталонных счетчиков газа, а также указаны максимальные и минимальные значения показателей счетчиков, необходимые для определения эквивалентности поставляемого товара.  
В соответствии с п. 2.17 РМГ 29-99 Группа Т80 «Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения» (приняты Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол №15 от 26-28 мая 1999 г.) поверочная установка – измерительная установка, укомплектованная рабочими эталонами и предназначенная для поверки рабочих средств измерений и подчиненных рабочих эталонов.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, регулируются Федеральным законом  № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ от 26.06.2008).
В статье 2 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 определены следующие понятия:
- государственный первичный эталон единицы величины - государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации (п. 4);
- государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности (п. 5);
- поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17);
- прослеживаемость - свойство эталона единицы величины или средства измерений, заключающееся в документально подтвержденном установлении их связи с государственным первичным эталоном соответствующей единицы величины посредством сличения эталонов единиц величин, поверки, калибровки средств измерений (п. 18);
- утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (п. 27);
В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 в Российской Федерации должны применяться эталоны единиц величин, прослеживаемые к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин. В случае отсутствия соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин должна быть обеспечена прослеживаемость средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.
В данном случае в качестве эталона требуется использование средств измерений в виде эталонных счетчиков газа. 
Согласно ч.1 ст. 9 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно ст. 12 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (ч. 3). На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа (ч. 4) (частью этого фонда является Государственный реестр средств измерений). 
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, нормами Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 предусмотрена необходимость проведения поверки средств измерений до их ввода в эксплуатацию, проведение поверки удостоверяется путем выдачи свидетельств о поверке либо знаком поверки.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» содержала предложение о поставке установки с наличием эталонных счетчиков, сведения о которых  отсутствуют в Государственном реестре средств измерений, а значит предложенные для поставки этим участником размещения заказа счетчики не имеют свидетельств о поверке.
Представитель Заявителя данный факт подтвердил, пояснил, что предлагаемая им к поставке установка предполагает наличие счетчиков, которые на данный момент не имеют свидетельств о поверке, т. к. изготовление только планируется.
Таким образом, в заявке на участие в аукционе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» содержатся сведения о наличии счетчиков в предлагаемой к поставке установке для поверки счетчиков газа, которые не являются эталонными, что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, предусмотренным в п.2 части 2 «Техническая часть».
В связи с поступлением запроса о разъяснении положений документации, 17.04.2013 в п. 4 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком внесены изменения, опубликованные на официальном сайте в сети «Интернет» 17.04.2013, согласно которым добавлено требование к  характеристикам установки, а именно типоразмер поверяемых счетчиков – TRZ G16…G1600.
В заявке, поданной ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» на участие в Открытом аукционе в электронной форме, указан типоразмер поверяемых счетчиков в виде – G 40, G 65, G 100, G 160, G 250, G 400 G 650 G 1000, который не соответствует типоразмеру поверяемых счетчиков, установленному в документации об аукционе, т.к. не содержит типоразмер – G 16, G 1600.
В п.18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержится требование к комплектности установки, в т.ч. требование о наличии в установке барометра БОП-1М-1 (или эквивалент) (30…110 кПа, ± 10 кПа, 1 разряд).
В заявке ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» сведения о наличии такого барометра отсутствуют, что не соответствует требованиям, установленным в п. 18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Кроме требований к характеристикам установки в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к срокам по изготовлению и поставке установки для поверки счетчиков, указанные в Календарном плане-графике поставки оборудования и выполнения работ.
Сведения о выполнении таких требований в заявке ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» отсутствуют, что также свидетельствует о несоблюдении требований, предусмотренных в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из материалов данного дела следует, что первая часть заявки ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», поданная на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям пунктов 2, 4 (с учетом изменений), 18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (4851148) (ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ») не нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                         
ФБУ «Белгородский ЦСМ» 
 
308007,  г. Белгород,
ул. Садовая, 110,
 
 
ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ»  
 
308015, г. Белгород, 
ул. Пушкина, д. 49 «А» 
 
 
 
 
дело № 211-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2013
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2013 г. Белгород
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 28.05.2013 № 196 для рассмотрения жалобы ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», в присутствии представителей заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Белгородской области» (далее – ФБУ «Белгородский ЦСМ»), представителя заявителя - ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», рассмотрев материалы дела № 211-13-Т по жалобе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по изготовлению и поставке установки для поверки счетчиков газа для нужд ФБУ «Белгородский ЦСМ» (извещение номер 0326100000213000036) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 27.05.2013 поступила жалоба ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» от 24.05.2013 № 01-136 на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске на участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
Заявитель считает решение аукционной комиссии неправомерным, по его мнению, предложенная им к поставке установка для поверки счетчиков полностью соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик представил возражение на жалобу от 30.05.2013 № 300, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными.
Причины отклонения заявки ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» отражены в протоколе №0326100000213000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013, где указано, что предложенная Заявителем к поставке установка для поверки счетчиков не соответствует всем требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, а именно: не укомплектована эталонными датчиками, не содержит типоразмеры G 16, G 1600 и барометр 1-го разряда БОП-1М-1 (или эквивалент), в заявке на участие в аукционе нет согласия на выполнение работ в соответствии с Календарным планом–графиком. 
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ФБУ «Белгородский ЦСМ».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 02.04.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является изготовление и поставка установки для поверки счетчиков газа эталонной 1-го разряда, УПГА-06/2500-РГ (или эквивалент). 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 4 777 640,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам Открытого аукциона в электронной форме не заключен. 
ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу № 0326100000213000036-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013 (далее - протокол № 0326100000213000036-1 от 14.05.2013) по окончании срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме, на участие в аукционе поступило 3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: 1 (4851148), 2 (4921642), 3 (4934533).  
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (4851148) (ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ») по причине:
1. Типы указанных в спецификации Участника эталонных счетчиков газа, входящих в состав установки, отсутствуют в Государственном реестре средств измерений РФ;
2. Типоразмеры поверяемых счетчиков газа, указанных в спецификации Участника, не соответствуют Технической части документации аукциона;
3. В перечне документов, указанных в спецификации Участника, отсутствует информация о сроках предоставления Свидетельства об утверждении типа на поставляемую продукцию;
4. В комплекте установки, указанном в спецификации Участника, отсутствует барометр 1-го разряда.   
Комиссия Белгородского УФАС России считает принятое решение аукционной комиссии правомерным по следующим основаниям.    
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. 
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика определены заказчиком в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме, где установлены требования к характеристикам закупаемой установки для поверки счетчиков газа эталонной 1-го разряда УПГА-0,6/2500-РГ (эквивалент).
В п. 2 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что в состав установки должны входить типы эталонных счетчиков газа, а также указаны максимальные и минимальные значения показателей счетчиков, необходимые для определения эквивалентности поставляемого товара.  
В соответствии с п. 2.17 РМГ 29-99 Группа Т80 «Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения» (приняты Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол №15 от 26-28 мая 1999 г.) поверочная установка – измерительная установка, укомплектованная рабочими эталонами и предназначенная для поверки рабочих средств измерений и подчиненных рабочих эталонов.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, регулируются Федеральным законом  № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ от 26.06.2008).
В статье 2 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 определены следующие понятия:
- государственный первичный эталон единицы величины - государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации (п. 4);
- государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности (п. 5);
- поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17);
- прослеживаемость - свойство эталона единицы величины или средства измерений, заключающееся в документально подтвержденном установлении их связи с государственным первичным эталоном соответствующей единицы величины посредством сличения эталонов единиц величин, поверки, калибровки средств измерений (п. 18);
- утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (п. 27);
В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 в Российской Федерации должны применяться эталоны единиц величин, прослеживаемые к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин. В случае отсутствия соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин должна быть обеспечена прослеживаемость средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.
В данном случае в качестве эталона требуется использование средств измерений в виде эталонных счетчиков газа. 
Согласно ч.1 ст. 9 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно ст. 12 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений (ч. 3). На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения их типа (ч. 4) (частью этого фонда является Государственный реестр средств измерений). 
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, нормами Закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 предусмотрена необходимость проведения поверки средств измерений до их ввода в эксплуатацию, проведение поверки удостоверяется путем выдачи свидетельств о поверке либо знаком поверки.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» содержала предложение о поставке установки с наличием эталонных счетчиков, сведения о которых  отсутствуют в Государственном реестре средств измерений, а значит предложенные для поставки этим участником размещения заказа счетчики не имеют свидетельств о поверке.
Представитель Заявителя данный факт подтвердил, пояснил, что предлагаемая им к поставке установка предполагает наличие счетчиков, которые на данный момент не имеют свидетельств о поверке, т. к. изготовление только планируется.
Таким образом, в заявке на участие в аукционе ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» содержатся сведения о наличии счетчиков в предлагаемой к поставке установке для поверки счетчиков газа, которые не являются эталонными, что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, предусмотренным в п.2 части 2 «Техническая часть».
В связи с поступлением запроса о разъяснении положений документации, 17.04.2013 в п. 4 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком внесены изменения, опубликованные на официальном сайте в сети «Интернет» 17.04.2013, согласно которым добавлено требование к  характеристикам установки, а именно типоразмер поверяемых счетчиков – TRZ G16…G1600.
В заявке, поданной ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» на участие в Открытом аукционе в электронной форме, указан типоразмер поверяемых счетчиков в виде – G 40, G 65, G 100, G 160, G 250, G 400 G 650 G 1000, который не соответствует типоразмеру поверяемых счетчиков, установленному в документации об аукционе, т.к. не содержит типоразмер – G 16, G 1600.
В п.18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержится требование к комплектности установки, в т.ч. требование о наличии в установке барометра БОП-1М-1 (или эквивалент) (30…110 кПа, ± 10 кПа, 1 разряд).
В заявке ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» сведения о наличии такого барометра отсутствуют, что не соответствует требованиям, установленным в п. 18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Кроме требований к характеристикам установки в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к срокам по изготовлению и поставке установки для поверки счетчиков, указанные в Календарном плане-графике поставки оборудования и выполнения работ.
Сведения о выполнении таких требований в заявке ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» отсутствуют, что также свидетельствует о несоблюдении требований, предусмотренных в части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Из пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из материалов данного дела следует, что первая часть заявки ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ», поданная на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям пунктов 2, 4 (с учетом изменений), 18 части 2 «Техническая часть» документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (4851148) (ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ») не нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «РОСЭНЕРГОУЧЕТ» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 211-13-Т [format] => [safe_value] => 211-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370603273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )