Дело № 196-13-Т решение по жалобе ЗАО "МИРКОМ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 196-13-Т
Дата публикации: 23 мая 2013, 08:35

 

ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»
(заказчик)
пр-т Славы, 102, г. Белгород, 308015
тел./факс:  (4722) 321-596
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
пр-т Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 321-149; 353-553
 
ЗАО «МИРКОМ»  
(заявитель)
Старомарьевское шоссе, 8,
Г. Ставрополь, 355000  
Тел/факс: 8 (8652) 270-017
 
 
 Дело № 196-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2013
               г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2013 № 173 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «МИРКОМ» (далее – Комиссия) в присутствии представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области – <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01 06/18), Кудиновой А.Н. (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), представителя заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» (далее – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области») – <...> (доверенность от 15.05.2013 № 35), в отсутствии надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ЗАО «МИРКОМ», рассмотрев материалы дела № 196-13-Т по жалобе ЗАО «МИРКОМ» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Областным государственным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на поставку программно-технических комплексов (ПТК) для единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) (извещение номер 0126200000413001162) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 13.05.2013 поступила жалоба ЗАО «МИРКОМ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель указал:
1) Документация об Открытом аукционе в электронной форме не правомерно содержит требование о том, что на поставляемые программно-технические комплексы (далее – ПТК) должно быть предустановлено специализированное программное обеспечение (далее – СПО) «ИСТОК-СМ» серверная часть.
Заявитель считает, что данное требование ограничивает круг участников Открытого аукциона в электронной форме, т.к. поставка таких ПТК возможна лишь через сертифицированных представителей ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА», являющегося правообладателем СПО «ИСТОК-СМ», поставка аналогов документацией не предусмотрена.
2) При формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя представленные в документации об Открытом аукционе в электронной форме коммерческие предложения не являются источником информации для установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» представил возражение на жалобу ЗАО «МИРКОМ» от 16.05.2013 № 161-8-4, считает доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Основной целью размещения заказа является получение единой системы обеспечения вызовов по единому номеру «112» в четырех муниципальных образованиях Белгородской области.
В ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» в рамках исполнения государственного контракта № 221009 от 05.11.2008 поставлены ПТК с установленным СПО «Исток-СМ» в количестве 30 комплектов. Такие ПТК установлены во всех единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований области. Данное требование установлено в целях совместимости с ранее установленным СПО «ИСТОК-СМ». Поставка иных программных продуктов, отличных от имеющихся, работающих в течении длительного времени без нареканий, может привести к нарушению работы всей системы, к дополнительным финансовым затратам.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Законом о размещении заказов и согласована с комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.    
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы ЗАО «МИРКОМ», представил возражение от 17.05.2013 № 01-06/580, в котором указал, требование о том, что на поставляемые ПТК должно быть предустановлено СПО «ИСТОК-СМ» содержится на основании Закона о размещении заказов. Данное требование установлено в целях совместимости с ранее установленным и находящимся в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК на базе СПО «ИСТОК-СМ».
Заявка заказчика на размещение заказа содержит подтверждение Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области о выделенных лимитах в размере начальной (максимальной) цены контракта 24 626 200,00 рублей. Указанная цена контракта не превышает цен из источников информации, полученных заказчиком при исследовании рынка и использованных им при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «МИРКОМ», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.04.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом заказа является поставка программно-технических комплексов для единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб Белгородской области в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ). 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 626 200,00 рублей. 
Источник финансирования – бюджет Белгородской области.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ЗАО «МИРКОМ» не заключен.
1) В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В п. 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование, что все поставляемые программно-технические комплексы должны… быть совместимыми по всем параметрам с ранее установленными и находящимися в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК комплексами на базе специализированного программного обеспечения «ИСТОК-СМ».
В п. 1.2 приложения № 2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме («Технические характеристики») указано, что на поставляемые ПТК должно быть предустановленно СПО (в целях совместимости с ранее установленными и находящимися в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК на базе СПО «ИСТОК-СМ») – «ИСТОК-СМ» серверная часть.
В ходе рассмотрения дела Заказчиком были представлены Техническое задание на «разработку технического проекта Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области» (далее – Техническое задание) и «Технический проект системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области» (далее – Технический проект).
Согласно Техническому заданию, утвержденному Заместителем Губернатора Белгородской области – руководителем Администрации Губернатора области, СПО должно быть совместимо с ранее установленным программным обеспечением «ИСТОК-СМ».
В соответствии с Техническим заданием, на основании Государственного контракта от 21.09.2012 № 210912 «на выполнение работ по разработке Технического проекта», заключенного Заказчиком с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий), последним был разработан Технический проект.
Согласно разделу 5 Технического проекта (Специализированное программное обеспечение), в соответствии с техническим заданием на проектирование и в целях совместимости с ранее установленным СПО «ИСТОК-СМ» – оснащаются СПО «ИСТОК-СМ». СПО «ИСТОК-СМ» является единым программным обеспечением, отвечает требованиям технического задания и автоматизирует все процессы в системе «112».
Таким образом, Техническим проектом, разработанным в соответствии с Техническим заданием Заказчика, иные специализированные программные обеспечения, подходящие по совместимости с ранее установленными СПО «ИСТОК-СМ», не предусмотрены.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
2) В силу п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
  В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В рамках проведения Открытого аукциона в электронной форме заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен документ (приложение №4 «Обоснование цены»). Данный документ содержит информацию о полученных заказчиком ценовых предложениях с указанием организаций их направивших, а также информацию о наименьшем из предложенных ценовых предложений.
Таким образом, информация, размещенная заказчиком на официальном сайте в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержит полученные заказчиком сведения о ценах с указанием источников их поступления, что свидетельствует о соблюдении требований частей 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «МИРКОМ»  необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
stdClass Object ( [vid] => 9073 [uid] => 5 [title] => Дело № 196-13-Т решение по жалобе ЗАО "МИРКОМ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9073 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369370748 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»
(заказчик)
пр-т Славы, 102, г. Белгород, 308015
тел./факс:  (4722) 321-596
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
пр-т Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 321-149; 353-553
 
ЗАО «МИРКОМ»  
(заявитель)
Старомарьевское шоссе, 8,
Г. Ставрополь, 355000  
Тел/факс: 8 (8652) 270-017
 
 
 Дело № 196-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2013
               г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2013 № 173 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «МИРКОМ» (далее – Комиссия) в присутствии представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области – <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01 06/18), Кудиновой А.Н. (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), представителя заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» (далее – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области») – <...> (доверенность от 15.05.2013 № 35), в отсутствии надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ЗАО «МИРКОМ», рассмотрев материалы дела № 196-13-Т по жалобе ЗАО «МИРКОМ» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Областным государственным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на поставку программно-технических комплексов (ПТК) для единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) (извещение номер 0126200000413001162) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 13.05.2013 поступила жалоба ЗАО «МИРКОМ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель указал:
1) Документация об Открытом аукционе в электронной форме не правомерно содержит требование о том, что на поставляемые программно-технические комплексы (далее – ПТК) должно быть предустановлено специализированное программное обеспечение (далее – СПО) «ИСТОК-СМ» серверная часть.
Заявитель считает, что данное требование ограничивает круг участников Открытого аукциона в электронной форме, т.к. поставка таких ПТК возможна лишь через сертифицированных представителей ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА», являющегося правообладателем СПО «ИСТОК-СМ», поставка аналогов документацией не предусмотрена.
2) При формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя представленные в документации об Открытом аукционе в электронной форме коммерческие предложения не являются источником информации для установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» представил возражение на жалобу ЗАО «МИРКОМ» от 16.05.2013 № 161-8-4, считает доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Основной целью размещения заказа является получение единой системы обеспечения вызовов по единому номеру «112» в четырех муниципальных образованиях Белгородской области.
В ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» в рамках исполнения государственного контракта № 221009 от 05.11.2008 поставлены ПТК с установленным СПО «Исток-СМ» в количестве 30 комплектов. Такие ПТК установлены во всех единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований области. Данное требование установлено в целях совместимости с ранее установленным СПО «ИСТОК-СМ». Поставка иных программных продуктов, отличных от имеющихся, работающих в течении длительного времени без нареканий, может привести к нарушению работы всей системы, к дополнительным финансовым затратам.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Законом о размещении заказов и согласована с комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.    
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы ЗАО «МИРКОМ», представил возражение от 17.05.2013 № 01-06/580, в котором указал, требование о том, что на поставляемые ПТК должно быть предустановлено СПО «ИСТОК-СМ» содержится на основании Закона о размещении заказов. Данное требование установлено в целях совместимости с ранее установленным и находящимся в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК на базе СПО «ИСТОК-СМ».
Заявка заказчика на размещение заказа содержит подтверждение Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области о выделенных лимитах в размере начальной (максимальной) цены контракта 24 626 200,00 рублей. Указанная цена контракта не превышает цен из источников информации, полученных заказчиком при исследовании рынка и использованных им при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «МИРКОМ», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.04.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом заказа является поставка программно-технических комплексов для единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб Белгородской области в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ). 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 626 200,00 рублей. 
Источник финансирования – бюджет Белгородской области.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ЗАО «МИРКОМ» не заключен.
1) В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В п. 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование, что все поставляемые программно-технические комплексы должны… быть совместимыми по всем параметрам с ранее установленными и находящимися в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК комплексами на базе специализированного программного обеспечения «ИСТОК-СМ».
В п. 1.2 приложения № 2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме («Технические характеристики») указано, что на поставляемые ПТК должно быть предустановленно СПО (в целях совместимости с ранее установленными и находящимися в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК на базе СПО «ИСТОК-СМ») – «ИСТОК-СМ» серверная часть.
В ходе рассмотрения дела Заказчиком были представлены Техническое задание на «разработку технического проекта Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области» (далее – Техническое задание) и «Технический проект системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области» (далее – Технический проект).
Согласно Техническому заданию, утвержденному Заместителем Губернатора Белгородской области – руководителем Администрации Губернатора области, СПО должно быть совместимо с ранее установленным программным обеспечением «ИСТОК-СМ».
В соответствии с Техническим заданием, на основании Государственного контракта от 21.09.2012 № 210912 «на выполнение работ по разработке Технического проекта», заключенного Заказчиком с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий), последним был разработан Технический проект.
Согласно разделу 5 Технического проекта (Специализированное программное обеспечение), в соответствии с техническим заданием на проектирование и в целях совместимости с ранее установленным СПО «ИСТОК-СМ» – оснащаются СПО «ИСТОК-СМ». СПО «ИСТОК-СМ» является единым программным обеспечением, отвечает требованиям технического задания и автоматизирует все процессы в системе «112».
Таким образом, Техническим проектом, разработанным в соответствии с Техническим заданием Заказчика, иные специализированные программные обеспечения, подходящие по совместимости с ранее установленными СПО «ИСТОК-СМ», не предусмотрены.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
2) В силу п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
  В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В рамках проведения Открытого аукциона в электронной форме заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен документ (приложение №4 «Обоснование цены»). Данный документ содержит информацию о полученных заказчиком ценовых предложениях с указанием организаций их направивших, а также информацию о наименьшем из предложенных ценовых предложений.
Таким образом, информация, размещенная заказчиком на официальном сайте в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержит полученные заказчиком сведения о ценах с указанием источников их поступления, что свидетельствует о соблюдении требований частей 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «МИРКОМ»  необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»
(заказчик)
пр-т Славы, 102, г. Белгород, 308015
тел./факс:  (4722) 321-596
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
пр-т Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 321-149; 353-553
 
ЗАО «МИРКОМ»  
(заявитель)
Старомарьевское шоссе, 8,
Г. Ставрополь, 355000  
Тел/факс: 8 (8652) 270-017
 
 
 Дело № 196-13-Т
 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
 
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2013
               г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.05.2013 № 173 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «МИРКОМ» (далее – Комиссия) в присутствии представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области – <...> (доверенность от 14.01.2013 № 01 06/18), Кудиновой А.Н. (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), представителя заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» (далее – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области») – <...> (доверенность от 15.05.2013 № 35), в отсутствии надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ЗАО «МИРКОМ», рассмотрев материалы дела № 196-13-Т по жалобе ЗАО «МИРКОМ» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с Областным государственным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» государственного контракта на поставку программно-технических комплексов (ПТК) для единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) (извещение номер 0126200000413001162) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России 13.05.2013 поступила жалоба ЗАО «МИРКОМ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель указал:
1) Документация об Открытом аукционе в электронной форме не правомерно содержит требование о том, что на поставляемые программно-технические комплексы (далее – ПТК) должно быть предустановлено специализированное программное обеспечение (далее – СПО) «ИСТОК-СМ» серверная часть.
Заявитель считает, что данное требование ограничивает круг участников Открытого аукциона в электронной форме, т.к. поставка таких ПТК возможна лишь через сертифицированных представителей ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА», являющегося правообладателем СПО «ИСТОК-СМ», поставка аналогов документацией не предусмотрена.
2) При формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя представленные в документации об Открытом аукционе в электронной форме коммерческие предложения не являются источником информации для установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик – ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» представил возражение на жалобу ЗАО «МИРКОМ» от 16.05.2013 № 161-8-4, считает доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям. 
Основной целью размещения заказа является получение единой системы обеспечения вызовов по единому номеру «112» в четырех муниципальных образованиях Белгородской области.
В ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» в рамках исполнения государственного контракта № 221009 от 05.11.2008 поставлены ПТК с установленным СПО «Исток-СМ» в количестве 30 комплектов. Такие ПТК установлены во всех единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований области. Данное требование установлено в целях совместимости с ранее установленным СПО «ИСТОК-СМ». Поставка иных программных продуктов, отличных от имеющихся, работающих в течении длительного времени без нареканий, может привести к нарушению работы всей системы, к дополнительным финансовым затратам.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Законом о размещении заказов и согласована с комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.    
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы ЗАО «МИРКОМ», представил возражение от 17.05.2013 № 01-06/580, в котором указал, требование о том, что на поставляемые ПТК должно быть предустановлено СПО «ИСТОК-СМ» содержится на основании Закона о размещении заказов. Данное требование установлено в целях совместимости с ранее установленным и находящимся в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК на базе СПО «ИСТОК-СМ».
Заявка заказчика на размещение заказа содержит подтверждение Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области о выделенных лимитах в размере начальной (максимальной) цены контракта 24 626 200,00 рублей. Указанная цена контракта не превышает цен из источников информации, полученных заказчиком при исследовании рынка и использованных им при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «МИРКОМ», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.04.2013 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом заказа является поставка программно-технических комплексов для единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб Белгородской области в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ). 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 626 200,00 рублей. 
Источник финансирования – бюджет Белгородской области.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ЗАО «МИРКОМ» не заключен.
1) В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В п. 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено требование, что все поставляемые программно-технические комплексы должны… быть совместимыми по всем параметрам с ранее установленными и находящимися в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК комплексами на базе специализированного программного обеспечения «ИСТОК-СМ».
В п. 1.2 приложения № 2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме («Технические характеристики») указано, что на поставляемые ПТК должно быть предустановленно СПО (в целях совместимости с ранее установленными и находящимися в эксплуатации в ОГКУ «Управление ГОЧС Белгородской области» и ЕДДС Новооскольского района ПТК на базе СПО «ИСТОК-СМ») – «ИСТОК-СМ» серверная часть.
В ходе рассмотрения дела Заказчиком были представлены Техническое задание на «разработку технического проекта Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области» (далее – Техническое задание) и «Технический проект системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Белгородской области» (далее – Технический проект).
Согласно Техническому заданию, утвержденному Заместителем Губернатора Белгородской области – руководителем Администрации Губернатора области, СПО должно быть совместимо с ранее установленным программным обеспечением «ИСТОК-СМ».
В соответствии с Техническим заданием, на основании Государственного контракта от 21.09.2012 № 210912 «на выполнение работ по разработке Технического проекта», заключенного Заказчиком с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий), последним был разработан Технический проект.
Согласно разделу 5 Технического проекта (Специализированное программное обеспечение), в соответствии с техническим заданием на проектирование и в целях совместимости с ранее установленным СПО «ИСТОК-СМ» – оснащаются СПО «ИСТОК-СМ». СПО «ИСТОК-СМ» является единым программным обеспечением, отвечает требованиям технического задания и автоматизирует все процессы в системе «112».
Таким образом, Техническим проектом, разработанным в соответствии с Техническим заданием Заказчика, иные специализированные программные обеспечения, подходящие по совместимости с ранее установленными СПО «ИСТОК-СМ», не предусмотрены.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
2) В силу п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
  В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В рамках проведения Открытого аукциона в электронной форме заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен документ (приложение №4 «Обоснование цены»). Данный документ содержит информацию о полученных заказчиком ценовых предложениях с указанием организаций их направивших, а также информацию о наименьшем из предложенных ценовых предложений.
Таким образом, информация, размещенная заказчиком на официальном сайте в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержит полученные заказчиком сведения о ценах с указанием источников их поступления, что свидетельствует о соблюдении требований частей 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «МИРКОМ»  необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 196-13-Т [format] => [safe_value] => Дело № 196-13-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 04:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 04:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369370748 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )