Дело №548-12-Т по жалобе ООО «ТрансЭнергоКорпорация»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №548-12-Т
Дата публикации: 9 января 2013, 16:47

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №548-12-Т (исх. №07/2 от 09.01.2013)


Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено  09.01.2013
                          
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.12.2012 № 418 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ТрансЭнергоКорпорация» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии представителей Заявителя, надлежаще уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,  рассмотрев  материалы   дела  № 548-12-Т по жалобе ООО «ТрансЭнергоКорпорация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта с управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области на выполнение работ по ремонту автодороги «Яковлево-Прохоровка-Скородное», км 29+600-км 33+070, км 36+585-км 39+035, км 41+200-км 46+790, км 49+300 – км 54+700 Прохоровского района Белгородской области, протяженностью 16,910 км (капитальный) (извещение № 0126200000412003922) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансЭнерго Корпорация» на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ.
Полагает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснование отказа обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО»ТрансЭнергоКорпорация», положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.  Кроме того, протокол не содержит  указания на то, какие конкретные характеристики обществом не указаны и какие сведения о материалах не представлены.
Заказчик не согласился с  жалобой Заявителя, представил возражения, в которых указал на правомерность отказа аукционной комиссией ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки общества вместо конкретных показателей для материалов, используемых при выполнении дорожных работ, содержала диапазоны значений таких показателей, что не соответствует требованиям  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В подтверждение своей позиции заказчик представил паспорта  на материалы, используемые для дорожного строительства (щебень гранитный различных фракций,  порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей,  щебеночно-песчанную смесь из кристаллических сланцев, битум нефтяной дорожный вязкий, эмульсию битумную дорожную и др.), содержащие сведения о конкретных показателях.
Таким образом, участник размещения заказа, предлагая к поставке материалы, используемые для дорожного строительства, должен был в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме  указать конкретные показатели технических характеристик материалов в соответствии с их паспортами.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласился с доводами жалобы ООО «ТрансЭнергоКорпорация», представил возражение,  считает  действия аукционной комиссии по отклонению Заявителя от участия в Открытом аукционе в электронной форме правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы   представители заказчика и уполномоченного органа подтвердили позицию, изложенную в возражениях на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТрансЭнергоКорпорация», изучив письменные возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.11.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об  Открытом аукционе в электронной форме  утверждена заказчиком – ГУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Белгородской области» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является  выполнение работ по ремонту автодороги «Яковлево-Прохоровка-Скородное», км 29+600-км 33+070, км 36+585-км 39+035, км 41+200-км 46+790, км 49+300 – км 54+700 Прохоровского района Белгородской области, протяженностью 16,910 км (капитальный).
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 239 792 100,00  рублей. 
Государственный контракт на дату заседания Комиссии заключен.
ООО «ТранЭнергоКорпорация» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 ООО «ТрансЭнергоКорпорация» отказано в допуске к участию в аукционе со следующей мотивировкой: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона, пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Доводы ООО «ТрансЭнергоКорпорация»  о неправомерном отказе аукционной комиссией обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к ряду технических характеристик показателей используемых материалов установлены в приложении №2 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ по ремонту автодороги» к документации об аукционе в виде допустимых значений (%).
Таким образом, заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены интервалы допустимых значений ряда технических характеристик показателей используемых материалов (в том числе максимальные и минимальные значения) с целью определения соответствия характеристик используемого товара имеющимся потребностям заказчика.
Между тем, при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обязан указать в первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, в первой части заявки ООО «ТрансЭнергоКорпорация» на участие в Открытом аукционе в электронной форме подлежали указанию конкретные характеристики всех показателей используемых материалов, находящиеся в рамках интервала допустимых значений, которые установлены документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, поданная ООО «ТрансЭнергоКорпорация» заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме в первой части в отношении ряда технических характеристик показателей используемых материалов содержала сведения в виде интервалов допустимых значений.
Таким образом, первая часть заявки общества вместо ряда конкретных показателей используемых материалов содержала интервалы возможных значений,  по таким показателям, фактически воспроизводя положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, что  не может расцениваться как выполнение вышеупомянутых требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
   При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы ООО «ТрансЭнергоКорпорация»  об оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок  на участие в Открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов являются необоснованными по следующим основаниям.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 содержит, указание на то, что  участнику размещения заказа под №2 (защищенный номер заявки 4053939) отказано в допуске к участию в аукционе со следующей мотивировкой: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона, пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Следовательно, ООО «ТрансЭнергоКорпорация» отказано аукционной комиссией в участии в Открытом аукционе в электронной форме  по следующему основанию: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (подпункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), но не связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (подпункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Кроме того,  в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 содержатся указания на пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащий требования к сведениям, установленным для материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 оформлен аукционной комиссией в соответствии с частью 6 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансЭнергоКорпорация» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

stdClass Object ( [vid] => 8567 [uid] => 5 [title] => Дело №548-12-Т по жалобе ООО «ТрансЭнергоКорпорация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8567 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358945517 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №548-12-Т (исх. №07/2 от 09.01.2013)


Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено  09.01.2013
                          
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.12.2012 № 418 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ТрансЭнергоКорпорация» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии представителей Заявителя, надлежаще уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,  рассмотрев  материалы   дела  № 548-12-Т по жалобе ООО «ТрансЭнергоКорпорация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта с управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области на выполнение работ по ремонту автодороги «Яковлево-Прохоровка-Скородное», км 29+600-км 33+070, км 36+585-км 39+035, км 41+200-км 46+790, км 49+300 – км 54+700 Прохоровского района Белгородской области, протяженностью 16,910 км (капитальный) (извещение № 0126200000412003922) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансЭнерго Корпорация» на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ.
Полагает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснование отказа обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО»ТрансЭнергоКорпорация», положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.  Кроме того, протокол не содержит  указания на то, какие конкретные характеристики обществом не указаны и какие сведения о материалах не представлены.
Заказчик не согласился с  жалобой Заявителя, представил возражения, в которых указал на правомерность отказа аукционной комиссией ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки общества вместо конкретных показателей для материалов, используемых при выполнении дорожных работ, содержала диапазоны значений таких показателей, что не соответствует требованиям  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В подтверждение своей позиции заказчик представил паспорта  на материалы, используемые для дорожного строительства (щебень гранитный различных фракций,  порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей,  щебеночно-песчанную смесь из кристаллических сланцев, битум нефтяной дорожный вязкий, эмульсию битумную дорожную и др.), содержащие сведения о конкретных показателях.
Таким образом, участник размещения заказа, предлагая к поставке материалы, используемые для дорожного строительства, должен был в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме  указать конкретные показатели технических характеристик материалов в соответствии с их паспортами.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласился с доводами жалобы ООО «ТрансЭнергоКорпорация», представил возражение,  считает  действия аукционной комиссии по отклонению Заявителя от участия в Открытом аукционе в электронной форме правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы   представители заказчика и уполномоченного органа подтвердили позицию, изложенную в возражениях на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТрансЭнергоКорпорация», изучив письменные возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.11.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об  Открытом аукционе в электронной форме  утверждена заказчиком – ГУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Белгородской области» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является  выполнение работ по ремонту автодороги «Яковлево-Прохоровка-Скородное», км 29+600-км 33+070, км 36+585-км 39+035, км 41+200-км 46+790, км 49+300 – км 54+700 Прохоровского района Белгородской области, протяженностью 16,910 км (капитальный).
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 239 792 100,00  рублей. 
Государственный контракт на дату заседания Комиссии заключен.
ООО «ТранЭнергоКорпорация» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 ООО «ТрансЭнергоКорпорация» отказано в допуске к участию в аукционе со следующей мотивировкой: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона, пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Доводы ООО «ТрансЭнергоКорпорация»  о неправомерном отказе аукционной комиссией обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к ряду технических характеристик показателей используемых материалов установлены в приложении №2 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ по ремонту автодороги» к документации об аукционе в виде допустимых значений (%).
Таким образом, заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены интервалы допустимых значений ряда технических характеристик показателей используемых материалов (в том числе максимальные и минимальные значения) с целью определения соответствия характеристик используемого товара имеющимся потребностям заказчика.
Между тем, при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обязан указать в первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, в первой части заявки ООО «ТрансЭнергоКорпорация» на участие в Открытом аукционе в электронной форме подлежали указанию конкретные характеристики всех показателей используемых материалов, находящиеся в рамках интервала допустимых значений, которые установлены документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, поданная ООО «ТрансЭнергоКорпорация» заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме в первой части в отношении ряда технических характеристик показателей используемых материалов содержала сведения в виде интервалов допустимых значений.
Таким образом, первая часть заявки общества вместо ряда конкретных показателей используемых материалов содержала интервалы возможных значений,  по таким показателям, фактически воспроизводя положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, что  не может расцениваться как выполнение вышеупомянутых требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
   При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы ООО «ТрансЭнергоКорпорация»  об оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок  на участие в Открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов являются необоснованными по следующим основаниям.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 содержит, указание на то, что  участнику размещения заказа под №2 (защищенный номер заявки 4053939) отказано в допуске к участию в аукционе со следующей мотивировкой: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона, пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Следовательно, ООО «ТрансЭнергоКорпорация» отказано аукционной комиссией в участии в Открытом аукционе в электронной форме  по следующему основанию: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (подпункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), но не связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (подпункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Кроме того,  в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 содержатся указания на пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащий требования к сведениям, установленным для материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 оформлен аукционной комиссией в соответствии с частью 6 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансЭнергоКорпорация» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №548-12-Т (исх. №07/2 от 09.01.2013)

Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено  09.01.2013
                          
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.12.2012 № 418 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ТрансЭнергоКорпорация» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии представителей Заявителя, надлежаще уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,  рассмотрев  материалы   дела  № 548-12-Т по жалобе ООО «ТрансЭнергоКорпорация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта с управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области на выполнение работ по ремонту автодороги «Яковлево-Прохоровка-Скородное», км 29+600-км 33+070, км 36+585-км 39+035, км 41+200-км 46+790, км 49+300 – км 54+700 Прохоровского района Белгородской области, протяженностью 16,910 км (капитальный) (извещение № 0126200000412003922) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансЭнерго Корпорация» на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. 
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке общества конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ.
Полагает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснование отказа обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО»ТрансЭнергоКорпорация», положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.  Кроме того, протокол не содержит  указания на то, какие конкретные характеристики обществом не указаны и какие сведения о материалах не представлены.
Заказчик не согласился с  жалобой Заявителя, представил возражения, в которых указал на правомерность отказа аукционной комиссией ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки общества вместо конкретных показателей для материалов, используемых при выполнении дорожных работ, содержала диапазоны значений таких показателей, что не соответствует требованиям  части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В подтверждение своей позиции заказчик представил паспорта  на материалы, используемые для дорожного строительства (щебень гранитный различных фракций,  порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей,  щебеночно-песчанную смесь из кристаллических сланцев, битум нефтяной дорожный вязкий, эмульсию битумную дорожную и др.), содержащие сведения о конкретных показателях.
Таким образом, участник размещения заказа, предлагая к поставке материалы, используемые для дорожного строительства, должен был в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме  указать конкретные показатели технических характеристик материалов в соответствии с их паспортами.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласился с доводами жалобы ООО «ТрансЭнергоКорпорация», представил возражение,  считает  действия аукционной комиссии по отклонению Заявителя от участия в Открытом аукционе в электронной форме правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы   представители заказчика и уполномоченного органа подтвердили позицию, изложенную в возражениях на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТрансЭнергоКорпорация», изучив письменные возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.11.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об  Открытом аукционе в электронной форме  утверждена заказчиком – ГУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Белгородской области» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является  выполнение работ по ремонту автодороги «Яковлево-Прохоровка-Скородное», км 29+600-км 33+070, км 36+585-км 39+035, км 41+200-км 46+790, км 49+300 – км 54+700 Прохоровского района Белгородской области, протяженностью 16,910 км (капитальный).
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 239 792 100,00  рублей. 
Государственный контракт на дату заседания Комиссии заключен.
ООО «ТранЭнергоКорпорация» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 ООО «ТрансЭнергоКорпорация» отказано в допуске к участию в аукционе со следующей мотивировкой: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона, пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Доводы ООО «ТрансЭнергоКорпорация»  о неправомерном отказе аукционной комиссией обществу в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к ряду технических характеристик показателей используемых материалов установлены в приложении №2 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ по ремонту автодороги» к документации об аукционе в виде допустимых значений (%).
Таким образом, заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены интервалы допустимых значений ряда технических характеристик показателей используемых материалов (в том числе максимальные и минимальные значения) с целью определения соответствия характеристик используемого товара имеющимся потребностям заказчика.
Между тем, при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обязан указать в первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, в первой части заявки ООО «ТрансЭнергоКорпорация» на участие в Открытом аукционе в электронной форме подлежали указанию конкретные характеристики всех показателей используемых материалов, находящиеся в рамках интервала допустимых значений, которые установлены документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, поданная ООО «ТрансЭнергоКорпорация» заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме в первой части в отношении ряда технических характеристик показателей используемых материалов содержала сведения в виде интервалов допустимых значений.
Таким образом, первая часть заявки общества вместо ряда конкретных показателей используемых материалов содержала интервалы возможных значений,  по таким показателям, фактически воспроизводя положения документации об Открытом аукционе в электронной форме, что  не может расцениваться как выполнение вышеупомянутых требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
   При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «ТрансЭнергоКорпорация» в допуске к участию Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Доводы ООО «ТрансЭнергоКорпорация»  об оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок  на участие в Открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов являются необоснованными по следующим основаниям.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 содержит, указание на то, что  участнику размещения заказа под №2 (защищенный номер заявки 4053939) отказано в допуске к участию в аукционе со следующей мотивировкой: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе для материалов, используемых при выполнении работ (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона, пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Следовательно, ООО «ТрансЭнергоКорпорация» отказано аукционной комиссией в участии в Открытом аукционе в электронной форме  по следующему основанию: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (подпункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), но не связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (подпункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Кроме того,  в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 содержатся указания на пункт 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащий требования к сведениям, установленным для материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 № 0126200000412003922-1 оформлен аукционной комиссией в соответствии с частью 6 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансЭнергоКорпорация» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №548-12-Т [format] => [safe_value] => №548-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело №548-12-Т по жалобе ООО «ТрансЭнергоКорпорация»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело №548-12-Т по жалобе ООО «ТрансЭнергоКорпорация»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358945517 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )