Дело № 350-12-РЗ решение в отношении АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» и ООО «Центр»

Номер дела: № 350-12-РЗ
Дата публикации: 9 ноября 2012, 11:28

 

 

 

 

 

 

 


АНО «Редакция газеты
«Ровеньская нива»

  309740, Белгородская область,
п. Ровеньки, ул. Ленина, 11
  

ООО «Центр»

394068, Воронежская обл.,
г. Воронеж, ул. Шишкова, 99


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

                                     г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 350-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» № 39 (9464) от 19 мая 2012 года рекламы ООО «Центр», в присутствии представителя АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива», <…>, и в присутствии представителя ООО «Центр», <…>, возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года на странице 4 был  выявлен факт распространение информации следующего содержания:
«В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа».
Опубликованная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой.
Из предоставленных АНО Редакции газеты «Ровеньская нива» сведений рекламодателем указанной рекламы согласно договору от 14.10.2010 года является ООО «Центр» (Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Шишкова, 99).
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются товары и услуги магазина «Оптика», в том числе  контактные линзы.
В соответствии с классификацией Общероссийского классификатора продукции ОК005-93, утверждённого Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №301, линзы для коррекции зрения контактные относятся к разделу медицинской техники.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Информация о противопоказаниях и получении консультации у специалистов в данном рекламном сообщении отсутствует, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела главный редактор АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» признала факт нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», пояснив, что отсутствие в рекламе опубликованной в районной газете «Ровеньская нива» от 19 мая 2012 года, информации об имеющихся  противопоказаниях допущено по незнанию.
Согласно объяснениям представителя ООО «Центр», макет рекламы был представлен в газету «Ровеньская нива», с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом. Чем обосновано изменение текста рекламы, вышедшей в газете от 19 мая 2012 года им неизвестно.
Комиссия, исследовав содержание рекламы, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и информацию «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа», опубликованную и распространенную в газете «Ровеньская нива»  №39 (9464) от 19 мая 2012 года в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рекламная информация адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым, исходя из текста, является: «Оптика, а так же контактные линзы».
АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» является лицом, распространившим данное рекламное сообщение в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года и, в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является   рекламораспространителем.
Рекламодателем данной рекламной информации является ООО «Центр».
Рекламное сообщение, опубликованное и распространенное в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года, не содержит информации о противопоказаниях и получении консультации у специалистов, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
ООО «Центр» передало рекламное объявление, с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом, в газету «Ровеньская нива» в письменной форме. Макет рекламы согласован с главным редактором.
Документов, свидетельствующих о не согласии ООО «Центр» с размещаемой в газете «Ровеньская нива» рекламой в Белгородское УФАС России поступило.
АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» является рекламораспространителем
данного рекламного сообщения, следовательно, субъектом для которого соблюдение норм ФЗ «О рекламе» является обязательным, в том числе норм содержащихся в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» распространила  рекламу с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что привело к распространению ненадлежащей рекламы.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Центр» и АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива».
Так как ООО «Центр» передало АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» рекламные материалы с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом (макет рекламы согласован с главным редактором газеты «Ровеньская нива»), то в действиях ООО «Центр» отсутствует нарушене части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В силу ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе образует состав административного правонарушения.
На момент вынесения решения в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа», размещенную и распространенную в газете «Ровеньская нива» № 39 (9464) от 19 мая 2012 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. В отношении ООО «Центр» производство по делу №350-12-РЗ прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 8539 [uid] => 5 [title] => Дело № 350-12-РЗ решение в отношении АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» и ООО «Центр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358408839 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 


АНО «Редакция газеты
«Ровеньская нива»

  309740, Белгородская область,
п. Ровеньки, ул. Ленина, 11
  

ООО «Центр»

394068, Воронежская обл.,
г. Воронеж, ул. Шишкова, 99


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

                                     г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 350-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» № 39 (9464) от 19 мая 2012 года рекламы ООО «Центр», в присутствии представителя АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива», <…>, и в присутствии представителя ООО «Центр», <…>, возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года на странице 4 был  выявлен факт распространение информации следующего содержания:
«В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа».
Опубликованная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой.
Из предоставленных АНО Редакции газеты «Ровеньская нива» сведений рекламодателем указанной рекламы согласно договору от 14.10.2010 года является ООО «Центр» (Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Шишкова, 99).
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются товары и услуги магазина «Оптика», в том числе  контактные линзы.
В соответствии с классификацией Общероссийского классификатора продукции ОК005-93, утверждённого Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №301, линзы для коррекции зрения контактные относятся к разделу медицинской техники.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Информация о противопоказаниях и получении консультации у специалистов в данном рекламном сообщении отсутствует, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела главный редактор АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» признала факт нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», пояснив, что отсутствие в рекламе опубликованной в районной газете «Ровеньская нива» от 19 мая 2012 года, информации об имеющихся  противопоказаниях допущено по незнанию.
Согласно объяснениям представителя ООО «Центр», макет рекламы был представлен в газету «Ровеньская нива», с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом. Чем обосновано изменение текста рекламы, вышедшей в газете от 19 мая 2012 года им неизвестно.
Комиссия, исследовав содержание рекламы, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и информацию «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа», опубликованную и распространенную в газете «Ровеньская нива»  №39 (9464) от 19 мая 2012 года в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рекламная информация адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым, исходя из текста, является: «Оптика, а так же контактные линзы».
АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» является лицом, распространившим данное рекламное сообщение в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года и, в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является   рекламораспространителем.
Рекламодателем данной рекламной информации является ООО «Центр».
Рекламное сообщение, опубликованное и распространенное в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года, не содержит информации о противопоказаниях и получении консультации у специалистов, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
ООО «Центр» передало рекламное объявление, с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом, в газету «Ровеньская нива» в письменной форме. Макет рекламы согласован с главным редактором.
Документов, свидетельствующих о не согласии ООО «Центр» с размещаемой в газете «Ровеньская нива» рекламой в Белгородское УФАС России поступило.
АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» является рекламораспространителем
данного рекламного сообщения, следовательно, субъектом для которого соблюдение норм ФЗ «О рекламе» является обязательным, в том числе норм содержащихся в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» распространила  рекламу с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что привело к распространению ненадлежащей рекламы.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Центр» и АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива».
Так как ООО «Центр» передало АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» рекламные материалы с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом (макет рекламы согласован с главным редактором газеты «Ровеньская нива»), то в действиях ООО «Центр» отсутствует нарушене части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В силу ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе образует состав административного правонарушения.
На момент вынесения решения в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа», размещенную и распространенную в газете «Ровеньская нива» № 39 (9464) от 19 мая 2012 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. В отношении ООО «Центр» производство по делу №350-12-РЗ прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

АНО «Редакция газеты
«Ровеньская нива»

  309740, Белгородская область,
п. Ровеньки, ул. Ленина, 11
  

ООО «Центр»

394068, Воронежская обл.,
г. Воронеж, ул. Шишкова, 99

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

                                     г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена 30.10.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09.11.2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 350-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» № 39 (9464) от 19 мая 2012 года рекламы ООО «Центр», в присутствии представителя АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива», <…>, и в присутствии представителя ООО «Центр», <…>, возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года на странице 4 был  выявлен факт распространение информации следующего содержания:
«В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа».
Опубликованная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой.
Из предоставленных АНО Редакции газеты «Ровеньская нива» сведений рекламодателем указанной рекламы согласно договору от 14.10.2010 года является ООО «Центр» (Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Шишкова, 99).
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются товары и услуги магазина «Оптика», в том числе  контактные линзы.
В соответствии с классификацией Общероссийского классификатора продукции ОК005-93, утверждённого Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №301, линзы для коррекции зрения контактные относятся к разделу медицинской техники.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Информация о противопоказаниях и получении консультации у специалистов в данном рекламном сообщении отсутствует, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела главный редактор АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» признала факт нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», пояснив, что отсутствие в рекламе опубликованной в районной газете «Ровеньская нива» от 19 мая 2012 года, информации об имеющихся  противопоказаниях допущено по незнанию.
Согласно объяснениям представителя ООО «Центр», макет рекламы был представлен в газету «Ровеньская нива», с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом. Чем обосновано изменение текста рекламы, вышедшей в газете от 19 мая 2012 года им неизвестно.
Комиссия, исследовав содержание рекламы, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и информацию «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа», опубликованную и распространенную в газете «Ровеньская нива»  №39 (9464) от 19 мая 2012 года в качестве рекламы, т.к. она содержит критерии оценки информации в качестве рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Рекламная информация адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым, исходя из текста, является: «Оптика, а так же контактные линзы».
АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» является лицом, распространившим данное рекламное сообщение в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года и, в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является   рекламораспространителем.
Рекламодателем данной рекламной информации является ООО «Центр».
Рекламное сообщение, опубликованное и распространенное в газете «Ровеньская нива» №39 (9464) от 19 мая 2012 года, не содержит информации о противопоказаниях и получении консультации у специалистов, что содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
ООО «Центр» передало рекламное объявление, с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом, в газету «Ровеньская нива» в письменной форме. Макет рекламы согласован с главным редактором.
Документов, свидетельствующих о не согласии ООО «Центр» с размещаемой в газете «Ровеньская нива» рекламой в Белгородское УФАС России поступило.
АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» является рекламораспространителем
данного рекламного сообщения, следовательно, субъектом для которого соблюдение норм ФЗ «О рекламе» является обязательным, в том числе норм содержащихся в части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» распространила  рекламу с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что привело к распространению ненадлежащей рекламы.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Центр» и АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива».
Так как ООО «Центр» передало АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» рекламные материалы с информацией об имеющихся противопоказаниях и консультации с врачом (макет рекламы согласован с главным редактором газеты «Ровеньская нива»), то в действиях ООО «Центр» отсутствует нарушене части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В силу ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе образует состав административного правонарушения.
На момент вынесения решения в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «В магазине «ОПТИКА» новая коллекция солнцезащитных очков. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. Широкий выбор оправ. Аксессуары, п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20, т. 8-920-591-99-40» и «ВРАЧ-ОКУЛИСТ в магазине «ОПТИКА» 23 мая - приём детей и взрослых, компьютерная диагностика. Заказ очков любой сложности. Контактные линзы. п. Ровеньки, ул. Кирова, д. 20. Запись по т. 8-920-591-99-40. Центр коррекции зрения г. Воронежа», размещенную и распространенную в газете «Ровеньская нива» № 39 (9464) от 19 мая 2012 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. В отношении ООО «Центр» производство по делу №350-12-РЗ прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 350-12-РЗ [format] => [safe_value] => № 350-12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 350-12-РЗ решение в отношении АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» и ООО «Центр»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 350-12-РЗ решение в отношении АНО «Редакция газеты «Ровеньская нива» и ООО «Центр»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358408839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )