Дело № 547-12-Т решение по жалобе ЗАО «Фармкомплект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 547-12-Т
Дата публикации: 27 декабря 2012, 14:02


                                        

 

 

 

 

 

 

 

 



Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Свято-Троицкий бульвар, 18,
г. Белгород, 308005

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а

Аукционная комиссия управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а

ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

ЗАО «Фармкомплект» 

308015, г. Белгород, ул. Везельская, д. 109

 

дело № 547-12-Т

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено  27.12.2012 г. Белгород

      
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 20.12.2012 № 416 для  рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект»,
в присутствии представителей ЗАО «Фармкомплект», Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 547-12-Т по жалобе ЗАО «Фармкомплект» (далее – Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013г. (извещение номер 0126200000412004258) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 19.12.2012 поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» от 18.12.2012 №1067 на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»).    
По мнению Заявителя, в документации об Открытом аукционе в электронной форме не определен порядок указания в заявках на участие в аукционе данных о конкретном торговом наименовании лекарственного препарата и соответствия данному торговому наименованию количества препарата.
Представители государственного заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области с доводами Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной.
По мнению представителей заказчика, решение аукционной комиссии, принятое по заявке ЗАО «Фармкомплект», правомерно, т.к. в заявке этого участника размещения заказа указано два торговых наименования лекарственного препарата, количественные показатели по предлагаемым к поставке лекарственным препаратам в заявке отсутствуют, что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной, содержащимся в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».      
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу от 24.12.2012 №01-06/1858, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, мнение представителей заказчика, считает, что Заявитель в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и которые являются обязательными условиями контракта на поставку товаров.
Кроме того, при размещении данного заказа к товарам, происходящим из иностранного государства, применялся национальный режим, в порядке, определенном приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Отсутствие конкретных показателей: торгового наименования и соответствующего данному торговому наименованию количества товара в первой части заявки участника размещения препятствует правильному применению национального режима в порядке, определенном приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 №120.       
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме согласована - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области 23.11.2012, утверждена - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 26.11.2012.
Аукционная комиссия создана приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 28.11.2012 № 4535 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения  и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013 год».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 30.11.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013 год». Количество  - 4068 упак., согласно приложению №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 357 984, 0 рублей.
ЗАО «Фармкомплект» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412004258-1 от 13.12.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: №1, №2, №3. Процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, состоялось 13.12.2012 года.  
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412004258-1 от 13.12.2012 следует, что  аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа под №1 (ЗАО «Фармкомплект») приняла решение отказать этому участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных в п.п. «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»): отсутствует предложение в части конкретного торгового наименования и соответствующего данному торговому наименованию количества. 
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Белгородского УФАС России считает решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Фармкомплект» в допуске к участию в аукционе правомерным по следующим основаниям.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о поставляемом товаре, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару содержатся в Приложении №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация», где указано, что к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой, количество упаковок  - 4068.
В пункте 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (п.п. 2 п.14 документации).   
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, согласно нормам Закона о размещении заказа и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должны содержаться согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
В первой части заявки ЗАО «Фармкомплект» содержится предложение о поставке двух видов товара, лекарственные препараты с торговыми наименованиями Сизидон Сан 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой (производитель - Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд-Индия), Рисперидон таблетки покрытые пленочной оболочкой 2 мг №20 (производитель – ЗАО «Канонфарма продакшн» - Россия) и указано общее количество поставляемых товаров – 4068 упаковок.
Конкретные показатели о количестве по каждому предлагаемому к поставке лекарственному препарату в заявке ЗАО «Фармкомплект» не указаны, что не позволяет определить какое количество лекарственного препарата по каждому наименованию, указанному в заявке, предлагается к поставке.
Отсутствие  конкретных показателей о количестве предлагаемых к поставке лекарственных препаратов является несоблюдением требований пп. б п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требований документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащимся в Приложении №1 «Спецификация» и в пункте 14.
Согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов аукционная  комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9), и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9).
Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так как заявка ЗАО «Фармкомплект» не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе этому участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

stdClass Object ( [vid] => 8534 [uid] => 5 [title] => Дело № 547-12-Т решение по жалобе ЗАО «Фармкомплект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358331358 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


                                        

 

 

 

 

 

 

 

 



Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Свято-Троицкий бульвар, 18,
г. Белгород, 308005

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а

Аукционная комиссия управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а

ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

ЗАО «Фармкомплект» 

308015, г. Белгород, ул. Везельская, д. 109

 

дело № 547-12-Т

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено  27.12.2012 г. Белгород

      
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 20.12.2012 № 416 для  рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект»,
в присутствии представителей ЗАО «Фармкомплект», Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 547-12-Т по жалобе ЗАО «Фармкомплект» (далее – Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013г. (извещение номер 0126200000412004258) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 19.12.2012 поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» от 18.12.2012 №1067 на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»).    
По мнению Заявителя, в документации об Открытом аукционе в электронной форме не определен порядок указания в заявках на участие в аукционе данных о конкретном торговом наименовании лекарственного препарата и соответствия данному торговому наименованию количества препарата.
Представители государственного заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области с доводами Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной.
По мнению представителей заказчика, решение аукционной комиссии, принятое по заявке ЗАО «Фармкомплект», правомерно, т.к. в заявке этого участника размещения заказа указано два торговых наименования лекарственного препарата, количественные показатели по предлагаемым к поставке лекарственным препаратам в заявке отсутствуют, что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной, содержащимся в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».      
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу от 24.12.2012 №01-06/1858, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, мнение представителей заказчика, считает, что Заявитель в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и которые являются обязательными условиями контракта на поставку товаров.
Кроме того, при размещении данного заказа к товарам, происходящим из иностранного государства, применялся национальный режим, в порядке, определенном приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Отсутствие конкретных показателей: торгового наименования и соответствующего данному торговому наименованию количества товара в первой части заявки участника размещения препятствует правильному применению национального режима в порядке, определенном приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 №120.       
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме согласована - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области 23.11.2012, утверждена - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 26.11.2012.
Аукционная комиссия создана приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 28.11.2012 № 4535 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения  и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013 год».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 30.11.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013 год». Количество  - 4068 упак., согласно приложению №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 357 984, 0 рублей.
ЗАО «Фармкомплект» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412004258-1 от 13.12.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: №1, №2, №3. Процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, состоялось 13.12.2012 года.  
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412004258-1 от 13.12.2012 следует, что  аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа под №1 (ЗАО «Фармкомплект») приняла решение отказать этому участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных в п.п. «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»): отсутствует предложение в части конкретного торгового наименования и соответствующего данному торговому наименованию количества. 
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Белгородского УФАС России считает решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Фармкомплект» в допуске к участию в аукционе правомерным по следующим основаниям.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о поставляемом товаре, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару содержатся в Приложении №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация», где указано, что к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой, количество упаковок  - 4068.
В пункте 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (п.п. 2 п.14 документации).   
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, согласно нормам Закона о размещении заказа и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должны содержаться согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
В первой части заявки ЗАО «Фармкомплект» содержится предложение о поставке двух видов товара, лекарственные препараты с торговыми наименованиями Сизидон Сан 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой (производитель - Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд-Индия), Рисперидон таблетки покрытые пленочной оболочкой 2 мг №20 (производитель – ЗАО «Канонфарма продакшн» - Россия) и указано общее количество поставляемых товаров – 4068 упаковок.
Конкретные показатели о количестве по каждому предлагаемому к поставке лекарственному препарату в заявке ЗАО «Фармкомплект» не указаны, что не позволяет определить какое количество лекарственного препарата по каждому наименованию, указанному в заявке, предлагается к поставке.
Отсутствие  конкретных показателей о количестве предлагаемых к поставке лекарственных препаратов является несоблюдением требований пп. б п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требований документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащимся в Приложении №1 «Спецификация» и в пункте 14.
Согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов аукционная  комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9), и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9).
Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так как заявка ЗАО «Фармкомплект» не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе этому участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Свято-Троицкий бульвар, 18,
г. Белгород, 308005

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а

Аукционная комиссия управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а

ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

ЗАО «Фармкомплект» 

308015, г. Белгород, ул. Везельская, д. 109

 

дело № 547-12-Т

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено  27.12.2012 г. Белгород

      
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная приказом  Белгородского УФАС России от 20.12.2012 № 416 для  рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект»,
в присутствии представителей ЗАО «Фармкомплект», Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 547-12-Т по жалобе ЗАО «Фармкомплект» (далее – Заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013г. (извещение номер 0126200000412004258) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при  размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 19.12.2012 поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» от 18.12.2012 №1067 на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»).    
По мнению Заявителя, в документации об Открытом аукционе в электронной форме не определен порядок указания в заявках на участие в аукционе данных о конкретном торговом наименовании лекарственного препарата и соответствия данному торговому наименованию количества препарата.
Представители государственного заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области с доводами Заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной.
По мнению представителей заказчика, решение аукционной комиссии, принятое по заявке ЗАО «Фармкомплект», правомерно, т.к. в заявке этого участника размещения заказа указано два торговых наименования лекарственного препарата, количественные показатели по предлагаемым к поставке лекарственным препаратам в заявке отсутствуют, что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной, содержащимся в Приложении №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».      
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу от 24.12.2012 №01-06/1858, с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, мнение представителей заказчика, считает, что Заявитель в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и которые являются обязательными условиями контракта на поставку товаров.
Кроме того, при размещении данного заказа к товарам, происходящим из иностранного государства, применялся национальный режим, в порядке, определенном приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». Отсутствие конкретных показателей: торгового наименования и соответствующего данному торговому наименованию количества товара в первой части заявки участника размещения препятствует правильному применению национального режима в порядке, определенном приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 №120.       
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области, рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект», выслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документов по организации и проведению Открытого аукциона в электронной форме приходит к следующим выводам.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме согласована - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области 23.11.2012, утверждена - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 26.11.2012.
Аукционная комиссия создана приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 28.11.2012 № 4535 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения  и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013 год».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены 30.11.2012 в сети «Интернет» на сайте: www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой» для обеспечения отдельных категорий граждан на 2013 год». Количество  - 4068 упак., согласно приложению №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 357 984, 0 рублей.
ЗАО «Фармкомплект» была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412004258-1 от 13.12.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами: №1, №2, №3. Процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, состоялось 13.12.2012 года.  
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412004258-1 от 13.12.2012 следует, что  аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа под №1 (ЗАО «Фармкомплект») приняла решение отказать этому участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных в п.п. «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация»): отсутствует предложение в части конкретного торгового наименования и соответствующего данному торговому наименованию количества. 
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Белгородского УФАС России считает решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Фармкомплект» в допуске к участию в аукционе правомерным по следующим основаниям.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 -6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о поставляемом товаре, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару содержатся в Приложении №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация», где указано, что к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Рисперидон 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой, количество упаковок  - 4068.
В пункте 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (п.п. 2 п.14 документации).   
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
  В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, согласно нормам Закона о размещении заказа и требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должны содержаться согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара, соответствующие установленным  в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
В первой части заявки ЗАО «Фармкомплект» содержится предложение о поставке двух видов товара, лекарственные препараты с торговыми наименованиями Сизидон Сан 2 мг №20 таблетки покрытые оболочкой (производитель - Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд-Индия), Рисперидон таблетки покрытые пленочной оболочкой 2 мг №20 (производитель – ЗАО «Канонфарма продакшн» - Россия) и указано общее количество поставляемых товаров – 4068 упаковок.
Конкретные показатели о количестве по каждому предлагаемому к поставке лекарственному препарату в заявке ЗАО «Фармкомплект» не указаны, что не позволяет определить какое количество лекарственного препарата по каждому наименованию, указанному в заявке, предлагается к поставке.
Отсутствие  конкретных показателей о количестве предлагаемых к поставке лекарственных препаратов является несоблюдением требований пп. б п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требований документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащимся в Приложении №1 «Спецификация» и в пункте 14.
Согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов аукционная  комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9), и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9).
Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так как заявка ЗАО «Фармкомплект» не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям, установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе этому участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 547-12-Т [format] => [safe_value] => № 547-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 547-12-Т решение по жалобе ЗАО «Фармкомплект»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 547-12-Т решение по жалобе ЗАО «Фармкомплект»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358331358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )