Дело № 453-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «Медикана Фарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 453-12-Т
Дата публикации: 7 ноября 2012, 11:23

 
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 453-12-Т
(извлечение)


Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2012
Решение в полном объеме изготовлено  07.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2012 № 363 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм» (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница»; члена аукционной комиссии (представителя заказчика); представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области Бука О.В. (доверенность от 10.01.2012 № 01-06/03); представителя заявителя - ООО «Медикана Фарм»; представителей заинтересованного лица ЗАО «Приборы», рассмотрев  материалы дела  № 453-12-Т по жалобе ООО «Медикана Фарм» на действия аукционной комиссии, образованной приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 17.09.2012 №3392,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение номер 0126200000412003158), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикана Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением участником размещения заказа сведений о весе анализатора, а также  о признании ЗАО «Приборы», представившим недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре,   участником аукциона.
ООО «Медикана Фарм» поясняет, что при указании в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме технических характеристик товара лишь допустило опечатку при указании единицы измерения веса, то есть указало величину веса оборудования, применив при этом единицу измерения длины (55 см вместо 55 кг), а при указанных обстоятельствах основания по которым обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  не соответствуют действительности и не могут считаться правомерными.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что второй участник размещения заказа - ЗАО «Приборы» в заявке на участие в аукционе указало недостоверные сведения о предлагаемом биохимическом анализаторе по следующим показателям: «калибровка по одной точке»,  «время получения первого результата не более 20 минут», что подтверждается сведениями, содержащимися в инструкции по эксплуатации прибора DELFIA ® Xpress, из которых следует, что в приборе DELFIA ® Xpress предусмотрено два типа калибровки: полная по шести точкам и настроечная по 2 точкам, а время получения первого результат составляет 30 минут. Учитывая изложенное, аукционная комиссия обязана была отказать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.   
ООО «Медикана Фарм» также  указывает на то, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения могла воспользоваться общедоступными источниками информации с целью установления факта:
- соответствия  веса оборудования, предложенного ООО «Медикана Фарм» требованиям документации об аукционе;
- предоставления в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ЗАО «Приборы» недостоверных сведений.
Заказчик – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница» не согласился с жалобой ООО «Медикана Фарм», представил возражения, в которых указал, что действия аукционной комиссии при проведении аукциона правомерны и   при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Медикана Фарм», а также решения о признании единственным участником размещения заказа ЗАО «Приборы»,  аукционная комиссия не обязана пользоваться указанными заявителем общедоступными источниками информации, которые  носят рекламно-справочный характер.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласилось с жалобой ООО «Медикана Фарм», направило возражение,  считает  действия аукционной комиссии по отказу ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе, а также действия комиссии по допуску ЗАО «Приборы» к участию в аукционе  законными и обоснованными по следующим основаниям.
В заявке ООО «Медикана Фарм» не содержались сведения о таком показателе как вес биохимического анализатора, и аукционная комиссия при принятии решения не наделена  полномочиями по выявлению технических ошибок.
Кроме того, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не могла выявить недостоверную информацию в отношении технических характеристик товара, так как такие выводы о недостоверности информации можно сделать при наличии регистрационного удостоверения либо руководства по эксплуатации изделия. Согласно действующему законодательству указанные документы передаются заказчику при поставке товара. 
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заинтересованного лица – ЗАО «Приборы» пояснил, что  калибровка по одной точке представляется невозможным требованием. Только у производителя «Брамс» в биохимическом анализаторе «Криптор»  существует возможность рекалибровки по одной точке, то есть проверка попадания результата в пределы допустимых значений по исходно заложенной производителем калибровочной кривой. Но это не является калибровкой по существу.
Учитывая указанные обстоятельства, считает, что либо требования  документации об аукционе составлены некорректно, либо соответствуют оборудованию одного производителя.  
В доказательство приведенным доводам представил направленное по факсимильной связи письмо производителя PerkinElmer прибора DELFIA ® Xpress.  
При указанных обстоятельствах, ЗАО «Приборы» считает, что указав в первой части заявки на участие в аукционе техническую характеристику «калибровка по 1 точке»,  предоставило достоверные сведения о предлагаемом к поставке медицинском оборудовании. 
Кроме того, так как заказчик не указал с какого момента следует исчислять время  получения первого результата (с момента включения аппарата, с момента прогрева и т.д.) ЗАО «Приборы» посчитало возможным интерпретировать параметры такой технической характеристики биохимического анализатора как «время получения первого результата не более 20 минут».
Представитель заказчика указал на то, что действительно калибровка биохимического анализатора возможна не только по одной точке, но и по иному принципу, согласился с доводами, приведенными ЗАО «Приборы», подтвердил, что допущенная некорректность в части установления в документации Открытого аукциона в электронной форме такой технической характеристики биохимического анализатора как «калибровка по 1 точке», ограничивает количество участников размещения заказа, в виду того, что такая характеристика соответствует лишь оборудованию производителя  «Брамс» в биохимическом анализаторе Криптор.
Заявитель также согласился с тем, что некорректная редакция такой технической характеристики  биохимического анализатора как «калибровка по 1 точке», содержащаяся в документации об аукционе, действительно соответствует биохимическому анализатору одного производителя.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.09.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является поставка изделия медицинской техники: биохимический анализатор.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3438663,62  рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 ЗАО «Приборы» признано единственным участником Открытого аукциона в электронной форме. 
2. В соответствии с приложением №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Технические характеристики изделия медицинской техники Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» установлены требования к техническим характеристикам медицинского изделия.
Согласно приложению №1 одной из технических характеристик биохимического анализатора является характеристика  - «калибровка по 1 точке».
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования  к товару, информации, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы участник размещения заказа ЗАО «Приборы» указал на некорректность при составлении документации об Открытом аукционе в электронной форме, в части применения такой технической характеристики медицинского изделия как «калибровка по 1 точке»,   соответствующей одному производителю   «Брамс» (биохимический анализатор «Криптор»).
Данный довод ЗАО «Приборы» Заявителем и представителем заказчика не опровергнут.
При рассмотрении дела установлено, что в случае корректировки такого показателя как «калибровка по 1 точке» требованиям, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, могут соответствовать биохимические анализаторы трех производителей:  «Хоффманн-Ла Рош», «PerkinElmer»,  «Брамс». 
Следовательно, заказчик, включив в документацию об Открытом аукционе в электронной форме  такое требование к техническим характеристикам медицинского изделия как «калибровка по 1 точке», влекущее за собой ограничение круга поставщиков (производителей), способных поставить биохимические анализаторы,  в том числе и таких производителей как «Хоффманн-Ла Рош» и «PerkinElmer», нарушил  часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30   КоАП РФ.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 в размещенном заказе были поданы заявки от двух участников размещения заказа.
ЗАО «Медикана Фарм» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 1.
Участнику размещения заказа под номером 1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе применив следующую мотивировку: «по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона: непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об   открытом аукционе в электронной форме: (п.14 документации об открытом аукционе в электронной форме. Приложение №1 «Технические характеристики) (п.п. «б»  п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона 94-ФЗ), а именно, в предложении участника размещения заказа в разделе «Описание предложения участника размещения заказа» не представлены сведения о весе анализатора».
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме товара установлены в Приложении № 1 к документации об аукционе «Технические характеристики изделия медицинской техники: Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа».
В соответствии с указанным Приложением №1 к поставке требуется автоматический анализатор настольного типа для высокоточного измерения маркеров РАРР-А и свободного ß – hCG в первом триместре беременности в комплекте с рабочей станцией весом не более 60 кг.
Участником размещений заказа ООО «Медикана Фарм» в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме в строке сведения о весе анализатора содержится  следующее значение: 55 см.
Таким образом, в заявке ООО «Медикана Фарм» не представлены сведения о весе анализатора.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, основаны на положениях законодательства о размещении заказов.
4. В соответствии с Приложением № 1 к документации об аукционе «Технические характеристики изделия медицинской техники: Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» автоматическому  анализатору настольного типа для высокоточного измерения маркеров РАРР-А и свободного ß – hCG в первом триместре беременности в комплекте с рабочей станцией должны соответствовать, в том числе следующие технические характеристики «калибровка по 1 точке», «время получения первого результата не более 20 минут».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Технические характеристики, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа под № 2 (ЗАО «Приборы»), предлагаемого к поставке оборудования, в полном объеме соответствовали техническим характеристикам, предусмотренным в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 участник под №2 (ЗАО «Приборы») допущен участию в аукционе и признан единственным участником аукциона.
Стороны, принимавшие участие в рассмотрении дела согласились, что документация об Открытом аукционе составлена некорректно. 
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия не располагала возможностью исследовать заявку ЗАО «Приборы» на предмет предоставления недостоверных сведений.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медикана Фарм» необоснованной.
2. Признать в действия заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная  клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 158 по делу №453-12-Т
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 07.11. 2012                                     
Резолютивная часть оглашена 01.11.2012

           Комиссия Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2012 №363 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения № 3845 от 07 ноября 2012 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм»  на действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение номер 0126200000412003158), проведения внеплановой проверки, а также в целях обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница святителя Иоасафа», уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии, утвержденной приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 17.09.2012 №3392,  оператору  электронной площадки ООО «РТС - тендер» устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34)  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
С этой целью:
1. Заказчику – ОГБУЗ «Областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области  аннулировать размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (извещение номер 0126200000412003158).
2. Уполномоченному органу – управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области разместить информацию об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в срок до 15 ноября 2012 года.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 15 ноября 2012 года:
- обеспечить размещение на электронной площадке уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области  информации об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.

О выполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания,  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


stdClass Object ( [vid] => 8397 [uid] => 5 [title] => Дело № 453-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «Медикана Фарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354605913 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 453-12-Т
(извлечение)


Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2012
Решение в полном объеме изготовлено  07.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2012 № 363 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм» (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница»; члена аукционной комиссии (представителя заказчика); представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области Бука О.В. (доверенность от 10.01.2012 № 01-06/03); представителя заявителя - ООО «Медикана Фарм»; представителей заинтересованного лица ЗАО «Приборы», рассмотрев  материалы дела  № 453-12-Т по жалобе ООО «Медикана Фарм» на действия аукционной комиссии, образованной приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 17.09.2012 №3392,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение номер 0126200000412003158), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикана Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением участником размещения заказа сведений о весе анализатора, а также  о признании ЗАО «Приборы», представившим недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре,   участником аукциона.
ООО «Медикана Фарм» поясняет, что при указании в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме технических характеристик товара лишь допустило опечатку при указании единицы измерения веса, то есть указало величину веса оборудования, применив при этом единицу измерения длины (55 см вместо 55 кг), а при указанных обстоятельствах основания по которым обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  не соответствуют действительности и не могут считаться правомерными.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что второй участник размещения заказа - ЗАО «Приборы» в заявке на участие в аукционе указало недостоверные сведения о предлагаемом биохимическом анализаторе по следующим показателям: «калибровка по одной точке»,  «время получения первого результата не более 20 минут», что подтверждается сведениями, содержащимися в инструкции по эксплуатации прибора DELFIA ® Xpress, из которых следует, что в приборе DELFIA ® Xpress предусмотрено два типа калибровки: полная по шести точкам и настроечная по 2 точкам, а время получения первого результат составляет 30 минут. Учитывая изложенное, аукционная комиссия обязана была отказать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.   
ООО «Медикана Фарм» также  указывает на то, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения могла воспользоваться общедоступными источниками информации с целью установления факта:
- соответствия  веса оборудования, предложенного ООО «Медикана Фарм» требованиям документации об аукционе;
- предоставления в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ЗАО «Приборы» недостоверных сведений.
Заказчик – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница» не согласился с жалобой ООО «Медикана Фарм», представил возражения, в которых указал, что действия аукционной комиссии при проведении аукциона правомерны и   при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Медикана Фарм», а также решения о признании единственным участником размещения заказа ЗАО «Приборы»,  аукционная комиссия не обязана пользоваться указанными заявителем общедоступными источниками информации, которые  носят рекламно-справочный характер.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласилось с жалобой ООО «Медикана Фарм», направило возражение,  считает  действия аукционной комиссии по отказу ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе, а также действия комиссии по допуску ЗАО «Приборы» к участию в аукционе  законными и обоснованными по следующим основаниям.
В заявке ООО «Медикана Фарм» не содержались сведения о таком показателе как вес биохимического анализатора, и аукционная комиссия при принятии решения не наделена  полномочиями по выявлению технических ошибок.
Кроме того, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не могла выявить недостоверную информацию в отношении технических характеристик товара, так как такие выводы о недостоверности информации можно сделать при наличии регистрационного удостоверения либо руководства по эксплуатации изделия. Согласно действующему законодательству указанные документы передаются заказчику при поставке товара. 
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заинтересованного лица – ЗАО «Приборы» пояснил, что  калибровка по одной точке представляется невозможным требованием. Только у производителя «Брамс» в биохимическом анализаторе «Криптор»  существует возможность рекалибровки по одной точке, то есть проверка попадания результата в пределы допустимых значений по исходно заложенной производителем калибровочной кривой. Но это не является калибровкой по существу.
Учитывая указанные обстоятельства, считает, что либо требования  документации об аукционе составлены некорректно, либо соответствуют оборудованию одного производителя.  
В доказательство приведенным доводам представил направленное по факсимильной связи письмо производителя PerkinElmer прибора DELFIA ® Xpress.  
При указанных обстоятельствах, ЗАО «Приборы» считает, что указав в первой части заявки на участие в аукционе техническую характеристику «калибровка по 1 точке»,  предоставило достоверные сведения о предлагаемом к поставке медицинском оборудовании. 
Кроме того, так как заказчик не указал с какого момента следует исчислять время  получения первого результата (с момента включения аппарата, с момента прогрева и т.д.) ЗАО «Приборы» посчитало возможным интерпретировать параметры такой технической характеристики биохимического анализатора как «время получения первого результата не более 20 минут».
Представитель заказчика указал на то, что действительно калибровка биохимического анализатора возможна не только по одной точке, но и по иному принципу, согласился с доводами, приведенными ЗАО «Приборы», подтвердил, что допущенная некорректность в части установления в документации Открытого аукциона в электронной форме такой технической характеристики биохимического анализатора как «калибровка по 1 точке», ограничивает количество участников размещения заказа, в виду того, что такая характеристика соответствует лишь оборудованию производителя  «Брамс» в биохимическом анализаторе Криптор.
Заявитель также согласился с тем, что некорректная редакция такой технической характеристики  биохимического анализатора как «калибровка по 1 точке», содержащаяся в документации об аукционе, действительно соответствует биохимическому анализатору одного производителя.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.09.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является поставка изделия медицинской техники: биохимический анализатор.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3438663,62  рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 ЗАО «Приборы» признано единственным участником Открытого аукциона в электронной форме. 
2. В соответствии с приложением №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Технические характеристики изделия медицинской техники Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» установлены требования к техническим характеристикам медицинского изделия.
Согласно приложению №1 одной из технических характеристик биохимического анализатора является характеристика  - «калибровка по 1 точке».
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования  к товару, информации, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы участник размещения заказа ЗАО «Приборы» указал на некорректность при составлении документации об Открытом аукционе в электронной форме, в части применения такой технической характеристики медицинского изделия как «калибровка по 1 точке»,   соответствующей одному производителю   «Брамс» (биохимический анализатор «Криптор»).
Данный довод ЗАО «Приборы» Заявителем и представителем заказчика не опровергнут.
При рассмотрении дела установлено, что в случае корректировки такого показателя как «калибровка по 1 точке» требованиям, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, могут соответствовать биохимические анализаторы трех производителей:  «Хоффманн-Ла Рош», «PerkinElmer»,  «Брамс». 
Следовательно, заказчик, включив в документацию об Открытом аукционе в электронной форме  такое требование к техническим характеристикам медицинского изделия как «калибровка по 1 точке», влекущее за собой ограничение круга поставщиков (производителей), способных поставить биохимические анализаторы,  в том числе и таких производителей как «Хоффманн-Ла Рош» и «PerkinElmer», нарушил  часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30   КоАП РФ.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 в размещенном заказе были поданы заявки от двух участников размещения заказа.
ЗАО «Медикана Фарм» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 1.
Участнику размещения заказа под номером 1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе применив следующую мотивировку: «по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона: непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об   открытом аукционе в электронной форме: (п.14 документации об открытом аукционе в электронной форме. Приложение №1 «Технические характеристики) (п.п. «б»  п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона 94-ФЗ), а именно, в предложении участника размещения заказа в разделе «Описание предложения участника размещения заказа» не представлены сведения о весе анализатора».
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме товара установлены в Приложении № 1 к документации об аукционе «Технические характеристики изделия медицинской техники: Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа».
В соответствии с указанным Приложением №1 к поставке требуется автоматический анализатор настольного типа для высокоточного измерения маркеров РАРР-А и свободного ß – hCG в первом триместре беременности в комплекте с рабочей станцией весом не более 60 кг.
Участником размещений заказа ООО «Медикана Фарм» в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме в строке сведения о весе анализатора содержится  следующее значение: 55 см.
Таким образом, в заявке ООО «Медикана Фарм» не представлены сведения о весе анализатора.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, основаны на положениях законодательства о размещении заказов.
4. В соответствии с Приложением № 1 к документации об аукционе «Технические характеристики изделия медицинской техники: Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» автоматическому  анализатору настольного типа для высокоточного измерения маркеров РАРР-А и свободного ß – hCG в первом триместре беременности в комплекте с рабочей станцией должны соответствовать, в том числе следующие технические характеристики «калибровка по 1 точке», «время получения первого результата не более 20 минут».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Технические характеристики, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа под № 2 (ЗАО «Приборы»), предлагаемого к поставке оборудования, в полном объеме соответствовали техническим характеристикам, предусмотренным в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 участник под №2 (ЗАО «Приборы») допущен участию в аукционе и признан единственным участником аукциона.
Стороны, принимавшие участие в рассмотрении дела согласились, что документация об Открытом аукционе составлена некорректно. 
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия не располагала возможностью исследовать заявку ЗАО «Приборы» на предмет предоставления недостоверных сведений.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медикана Фарм» необоснованной.
2. Признать в действия заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная  клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 158 по делу №453-12-Т
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 07.11. 2012                                     
Резолютивная часть оглашена 01.11.2012

           Комиссия Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2012 №363 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения № 3845 от 07 ноября 2012 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм»  на действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение номер 0126200000412003158), проведения внеплановой проверки, а также в целях обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница святителя Иоасафа», уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии, утвержденной приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 17.09.2012 №3392,  оператору  электронной площадки ООО «РТС - тендер» устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34)  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
С этой целью:
1. Заказчику – ОГБУЗ «Областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области  аннулировать размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (извещение номер 0126200000412003158).
2. Уполномоченному органу – управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области разместить информацию об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в срок до 15 ноября 2012 года.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 15 ноября 2012 года:
- обеспечить размещение на электронной площадке уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области  информации об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.

О выполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания,  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 453-12-Т
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2012
Решение в полном объеме изготовлено  07.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2012 № 363 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм» (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница»; члена аукционной комиссии (представителя заказчика); представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области Бука О.В. (доверенность от 10.01.2012 № 01-06/03); представителя заявителя - ООО «Медикана Фарм»; представителей заинтересованного лица ЗАО «Приборы», рассмотрев  материалы дела  № 453-12-Т по жалобе ООО «Медикана Фарм» на действия аукционной комиссии, образованной приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 17.09.2012 №3392,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение номер 0126200000412003158), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикана Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением участником размещения заказа сведений о весе анализатора, а также  о признании ЗАО «Приборы», представившим недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре,   участником аукциона.
ООО «Медикана Фарм» поясняет, что при указании в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме технических характеристик товара лишь допустило опечатку при указании единицы измерения веса, то есть указало величину веса оборудования, применив при этом единицу измерения длины (55 см вместо 55 кг), а при указанных обстоятельствах основания по которым обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  не соответствуют действительности и не могут считаться правомерными.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что второй участник размещения заказа - ЗАО «Приборы» в заявке на участие в аукционе указало недостоверные сведения о предлагаемом биохимическом анализаторе по следующим показателям: «калибровка по одной точке»,  «время получения первого результата не более 20 минут», что подтверждается сведениями, содержащимися в инструкции по эксплуатации прибора DELFIA ® Xpress, из которых следует, что в приборе DELFIA ® Xpress предусмотрено два типа калибровки: полная по шести точкам и настроечная по 2 точкам, а время получения первого результат составляет 30 минут. Учитывая изложенное, аукционная комиссия обязана была отказать такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.   
ООО «Медикана Фарм» также  указывает на то, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения могла воспользоваться общедоступными источниками информации с целью установления факта:
- соответствия  веса оборудования, предложенного ООО «Медикана Фарм» требованиям документации об аукционе;
- предоставления в первой части заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ЗАО «Приборы» недостоверных сведений.
Заказчик – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница» не согласился с жалобой ООО «Медикана Фарм», представил возражения, в которых указал, что действия аукционной комиссии при проведении аукциона правомерны и   при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Медикана Фарм», а также решения о признании единственным участником размещения заказа ЗАО «Приборы»,  аукционная комиссия не обязана пользоваться указанными заявителем общедоступными источниками информации, которые  носят рекламно-справочный характер.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласилось с жалобой ООО «Медикана Фарм», направило возражение,  считает  действия аукционной комиссии по отказу ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе, а также действия комиссии по допуску ЗАО «Приборы» к участию в аукционе  законными и обоснованными по следующим основаниям.
В заявке ООО «Медикана Фарм» не содержались сведения о таком показателе как вес биохимического анализатора, и аукционная комиссия при принятии решения не наделена  полномочиями по выявлению технических ошибок.
Кроме того, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе не могла выявить недостоверную информацию в отношении технических характеристик товара, так как такие выводы о недостоверности информации можно сделать при наличии регистрационного удостоверения либо руководства по эксплуатации изделия. Согласно действующему законодательству указанные документы передаются заказчику при поставке товара. 
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заинтересованного лица – ЗАО «Приборы» пояснил, что  калибровка по одной точке представляется невозможным требованием. Только у производителя «Брамс» в биохимическом анализаторе «Криптор»  существует возможность рекалибровки по одной точке, то есть проверка попадания результата в пределы допустимых значений по исходно заложенной производителем калибровочной кривой. Но это не является калибровкой по существу.
Учитывая указанные обстоятельства, считает, что либо требования  документации об аукционе составлены некорректно, либо соответствуют оборудованию одного производителя.  
В доказательство приведенным доводам представил направленное по факсимильной связи письмо производителя PerkinElmer прибора DELFIA ® Xpress.  
При указанных обстоятельствах, ЗАО «Приборы» считает, что указав в первой части заявки на участие в аукционе техническую характеристику «калибровка по 1 точке»,  предоставило достоверные сведения о предлагаемом к поставке медицинском оборудовании. 
Кроме того, так как заказчик не указал с какого момента следует исчислять время  получения первого результата (с момента включения аппарата, с момента прогрева и т.д.) ЗАО «Приборы» посчитало возможным интерпретировать параметры такой технической характеристики биохимического анализатора как «время получения первого результата не более 20 минут».
Представитель заказчика указал на то, что действительно калибровка биохимического анализатора возможна не только по одной точке, но и по иному принципу, согласился с доводами, приведенными ЗАО «Приборы», подтвердил, что допущенная некорректность в части установления в документации Открытого аукциона в электронной форме такой технической характеристики биохимического анализатора как «калибровка по 1 точке», ограничивает количество участников размещения заказа, в виду того, что такая характеристика соответствует лишь оборудованию производителя  «Брамс» в биохимическом анализаторе Криптор.
Заявитель также согласился с тем, что некорректная редакция такой технической характеристики  биохимического анализатора как «калибровка по 1 точке», содержащаяся в документации об аукционе, действительно соответствует биохимическому анализатору одного производителя.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.09.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является поставка изделия медицинской техники: биохимический анализатор.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3438663,62  рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 ЗАО «Приборы» признано единственным участником Открытого аукциона в электронной форме. 
2. В соответствии с приложением №1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Технические характеристики изделия медицинской техники Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» установлены требования к техническим характеристикам медицинского изделия.
Согласно приложению №1 одной из технических характеристик биохимического анализатора является характеристика  - «калибровка по 1 точке».
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования  к товару, информации, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы участник размещения заказа ЗАО «Приборы» указал на некорректность при составлении документации об Открытом аукционе в электронной форме, в части применения такой технической характеристики медицинского изделия как «калибровка по 1 точке»,   соответствующей одному производителю   «Брамс» (биохимический анализатор «Криптор»).
Данный довод ЗАО «Приборы» Заявителем и представителем заказчика не опровергнут.
При рассмотрении дела установлено, что в случае корректировки такого показателя как «калибровка по 1 точке» требованиям, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, могут соответствовать биохимические анализаторы трех производителей:  «Хоффманн-Ла Рош», «PerkinElmer»,  «Брамс». 
Следовательно, заказчик, включив в документацию об Открытом аукционе в электронной форме  такое требование к техническим характеристикам медицинского изделия как «калибровка по 1 точке», влекущее за собой ограничение круга поставщиков (производителей), способных поставить биохимические анализаторы,  в том числе и таких производителей как «Хоффманн-Ла Рош» и «PerkinElmer», нарушил  часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30   КоАП РФ.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 в размещенном заказе были поданы заявки от двух участников размещения заказа.
ЗАО «Медикана Фарм» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер 1.
Участнику размещения заказа под номером 1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе применив следующую мотивировку: «по основанию, указанному в пункте 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона: непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об   открытом аукционе в электронной форме: (п.14 документации об открытом аукционе в электронной форме. Приложение №1 «Технические характеристики) (п.п. «б»  п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона 94-ФЗ), а именно, в предложении участника размещения заказа в разделе «Описание предложения участника размещения заказа» не представлены сведения о весе анализатора».
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Открытого аукциона в электронной форме товара установлены в Приложении № 1 к документации об аукционе «Технические характеристики изделия медицинской техники: Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа».
В соответствии с указанным Приложением №1 к поставке требуется автоматический анализатор настольного типа для высокоточного измерения маркеров РАРР-А и свободного ß – hCG в первом триместре беременности в комплекте с рабочей станцией весом не более 60 кг.
Участником размещений заказа ООО «Медикана Фарм» в заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме в строке сведения о весе анализатора содержится  следующее значение: 55 см.
Таким образом, в заявке ООО «Медикана Фарм» не представлены сведения о весе анализатора.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «Медикана Фарм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, основаны на положениях законодательства о размещении заказов.
4. В соответствии с Приложением № 1 к документации об аукционе «Технические характеристики изделия медицинской техники: Биохимический анализатор для ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» автоматическому  анализатору настольного типа для высокоточного измерения маркеров РАРР-А и свободного ß – hCG в первом триместре беременности в комплекте с рабочей станцией должны соответствовать, в том числе следующие технические характеристики «калибровка по 1 точке», «время получения первого результата не более 20 минут».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае  предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Технические характеристики, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа под № 2 (ЗАО «Приборы»), предлагаемого к поставке оборудования, в полном объеме соответствовали техническим характеристикам, предусмотренным в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2012 № 0126200000412003158-1 участник под №2 (ЗАО «Приборы») допущен участию в аукционе и признан единственным участником аукциона.
Стороны, принимавшие участие в рассмотрении дела согласились, что документация об Открытом аукционе составлена некорректно. 
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия не располагала возможностью исследовать заявку ЗАО «Приборы» на предмет предоставления недостоверных сведений.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медикана Фарм» необоснованной.
2. Признать в действия заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная  клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 158 по делу №453-12-Т
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 07.11. 2012                                     
Резолютивная часть оглашена 01.11.2012

           Комиссия Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2012 №363 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения № 3845 от 07 ноября 2012 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медикана Фарм»  на действия аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение номер 0126200000412003158), проведения внеплановой проверки, а также в целях обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница святителя Иоасафа», уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии, утвержденной приказом управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 17.09.2012 №3392,  оператору  электронной площадки ООО «РТС - тендер» устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34)  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
С этой целью:
1. Заказчику – ОГБУЗ «Областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области  аннулировать размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: биохимический анализатор (извещение номер 0126200000412003158).
2. Уполномоченному органу – управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области разместить информацию об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в срок до 15 ноября 2012 года.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 15 ноября 2012 года:
- обеспечить размещение на электронной площадке уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области  информации об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании Открытого аукциона в электронной форме.

О выполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания,  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 453-12-Т [format] => [safe_value] => № 453-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 453-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «Медикана Фарм»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 453-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «Медикана Фарм»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-07 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354605913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )