Дело № 499-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «МедДиаТест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 499-12-Т
Дата публикации: 23 ноября 2012, 10:59

                                        

 

 

 

 

 

 

 


ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159
тел/факс 8(4722) 58-61-38

Котировочная комиссия
ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159
тел/факс 8(4722) 58-61-38

ООО «МедДиаТест»
117574, г. Москва, проезд Одоевского, д.2а
тел/факс.  8(495) 789-49-96


 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2012
Решение в полном объеме изготовлено  23.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»,  в отсутствии представителей заявителя – ООО «МедДиаТест» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела  № 499-12-Т по жалобе ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, признанного победителем Запроса котировок, поданная им котировочная заявка не подлежала рассмотрению и оценке, поскольку отозвана обществом до момента окончания срока подачи котировочных заявок по причине наличия арифметической ошибки в расчетах  -  общая цена договора не соответствовала произведению количества предлагаемых в заявке диагностических тестов на стоимость единицы теста.
Заказчик - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» не согласился с доводами ООО «МедДиаТест», в представленном возражении указал, что законодательство о размещении заказов не наделяет участников размещения заказа правом на отзыв котировочной заявки. Отметил, что заявка ООО «МедДиаТест» соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и содержит наименьшую из предложенных участниками размещения заказа цену договора.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «МедДиаТест», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.10.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению, предметом Запроса котировок является поставка изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 195 426,00 рублей. 
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 08.11.2012 16-00.
ООО «МедДиаТест» подало заявку на участие в Запросе котировок.
До окончания срока подачи котировочных заявок ООО «МедДиаТест» направило в адрес заказчика письмо от 07.11.2012 № 195  об отзыве поданной им заявки.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регулируется ст. 46 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с  ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Возможность отзыва участником размещения заказа поданной им котировочной заявки Законом о размещении заказов не предусмотрена.
   Согласно ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. 
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При рассмотрении дела установлено, что заявка ООО «МедДиаТест» подана с соблюдением  срока подачи котировочных заявок, предусмотренного извещением о проведении Запроса котировок, соответствует требованиям, установленным в извещении, и содержит цену договора, не превышающую максимальную цену, указанную в извещении. 
С учетом вышеизложенного, правовых оснований для отклонения либо возврата котировочной заявки ООО «МедДиаТест» у заказчика и котировочной комиссии не имелось.
2. Согласно извещению о проведении Запроса котировок описание характеристик закупаемых тест-полосок содержится в Приложении № 3 к извещению «Техническая спецификация товара».
Из пункта 1.2 указанного приложения следует, что приобретаемые тест-полоски должны иметь исключительно российское производство.
  В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах, указание в извещении о проведении Запроса котировок на российское производство приобретаемых тест-полосок не согласуется с положениями ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Приложения № 3 к извещению о проведении Запроса котировок котировочная заявка подается с приложением копии документа, подтверждающего сертификацию по международному стандарту качества ГОСТ РИСО 13485-2004.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки установлен  ст. 44  Закона о размещении заказов.
Названный перечень не предусматривает представление в составе заявки на участие в запросе котировок вышеупомянутого подтверждающего документа.
Следовательно, установление в извещении о проведении Запроса котировок  требования о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в Запросе котировок копии документа, подтверждающего сертификацию по международному стандарту качества ГОСТ РИСО 13485-2004, указывает на нарушение заказчиком положений ст. 44 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.


Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «МедДиаТест» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» нарушения статьи 44, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.  Выдать  предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159

Котировочная комиссия
ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159

ООО «МедДиаТест»
117574, г. Москва, проезд Одоевского, д.2а

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 181
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 23 ноября 2012 года                                      
Резолютивная часть  21 ноября 2012 года

  Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения от 23 ноября 2012 года  по делу № 499-12-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014) (далее – Запрос котировок), проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик), котировочной комиссии ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» (далее – Котировочная комиссия) устранить нарушения статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении Запроса котировок.
С этой целью:
1. Заказчику,  Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1.
           2. Заказчику:
           - разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru    (далее – Официальный сайт) информацию об отмене протокола      рассмотрения      и     оценки    котировочных     заявок     от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1; 
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1;
- вернуть участникам размещения заказа заявки, поданные на участие в Запросе котировок,  с уведомлением о прекращении действия данных заявок; 
  -привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 23.11.2012 по делу № 499-12-Т; 
             - разместить извещение о проведении Запроса котировок с изменениями на Официальном сайте;
    - продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок  так, чтобы со дня размещения таких изменений на Официальном сайте до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.
3. Заказчику,  Котировочной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          

stdClass Object ( [vid] => 8347 [uid] => 5 [title] => Дело № 499-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «МедДиаТест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354172435 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                        

 

 

 

 

 

 

 


ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159
тел/факс 8(4722) 58-61-38

Котировочная комиссия
ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159
тел/факс 8(4722) 58-61-38

ООО «МедДиаТест»
117574, г. Москва, проезд Одоевского, д.2а
тел/факс.  8(495) 789-49-96


 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2012
Решение в полном объеме изготовлено  23.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»,  в отсутствии представителей заявителя – ООО «МедДиаТест» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела  № 499-12-Т по жалобе ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, признанного победителем Запроса котировок, поданная им котировочная заявка не подлежала рассмотрению и оценке, поскольку отозвана обществом до момента окончания срока подачи котировочных заявок по причине наличия арифметической ошибки в расчетах  -  общая цена договора не соответствовала произведению количества предлагаемых в заявке диагностических тестов на стоимость единицы теста.
Заказчик - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» не согласился с доводами ООО «МедДиаТест», в представленном возражении указал, что законодательство о размещении заказов не наделяет участников размещения заказа правом на отзыв котировочной заявки. Отметил, что заявка ООО «МедДиаТест» соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и содержит наименьшую из предложенных участниками размещения заказа цену договора.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «МедДиаТест», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.10.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению, предметом Запроса котировок является поставка изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 195 426,00 рублей. 
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 08.11.2012 16-00.
ООО «МедДиаТест» подало заявку на участие в Запросе котировок.
До окончания срока подачи котировочных заявок ООО «МедДиаТест» направило в адрес заказчика письмо от 07.11.2012 № 195  об отзыве поданной им заявки.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регулируется ст. 46 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с  ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Возможность отзыва участником размещения заказа поданной им котировочной заявки Законом о размещении заказов не предусмотрена.
   Согласно ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. 
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При рассмотрении дела установлено, что заявка ООО «МедДиаТест» подана с соблюдением  срока подачи котировочных заявок, предусмотренного извещением о проведении Запроса котировок, соответствует требованиям, установленным в извещении, и содержит цену договора, не превышающую максимальную цену, указанную в извещении. 
С учетом вышеизложенного, правовых оснований для отклонения либо возврата котировочной заявки ООО «МедДиаТест» у заказчика и котировочной комиссии не имелось.
2. Согласно извещению о проведении Запроса котировок описание характеристик закупаемых тест-полосок содержится в Приложении № 3 к извещению «Техническая спецификация товара».
Из пункта 1.2 указанного приложения следует, что приобретаемые тест-полоски должны иметь исключительно российское производство.
  В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах, указание в извещении о проведении Запроса котировок на российское производство приобретаемых тест-полосок не согласуется с положениями ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Приложения № 3 к извещению о проведении Запроса котировок котировочная заявка подается с приложением копии документа, подтверждающего сертификацию по международному стандарту качества ГОСТ РИСО 13485-2004.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки установлен  ст. 44  Закона о размещении заказов.
Названный перечень не предусматривает представление в составе заявки на участие в запросе котировок вышеупомянутого подтверждающего документа.
Следовательно, установление в извещении о проведении Запроса котировок  требования о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в Запросе котировок копии документа, подтверждающего сертификацию по международному стандарту качества ГОСТ РИСО 13485-2004, указывает на нарушение заказчиком положений ст. 44 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.


Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «МедДиаТест» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» нарушения статьи 44, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.  Выдать  предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159

Котировочная комиссия
ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159

ООО «МедДиаТест»
117574, г. Москва, проезд Одоевского, д.2а

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 181
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 23 ноября 2012 года                                      
Резолютивная часть  21 ноября 2012 года

  Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения от 23 ноября 2012 года  по делу № 499-12-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014) (далее – Запрос котировок), проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик), котировочной комиссии ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» (далее – Котировочная комиссия) устранить нарушения статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении Запроса котировок.
С этой целью:
1. Заказчику,  Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1.
           2. Заказчику:
           - разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru    (далее – Официальный сайт) информацию об отмене протокола      рассмотрения      и     оценки    котировочных     заявок     от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1; 
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1;
- вернуть участникам размещения заказа заявки, поданные на участие в Запросе котировок,  с уведомлением о прекращении действия данных заявок; 
  -привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 23.11.2012 по делу № 499-12-Т; 
             - разместить извещение о проведении Запроса котировок с изменениями на Официальном сайте;
    - продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок  так, чтобы со дня размещения таких изменений на Официальном сайте до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.
3. Заказчику,  Котировочной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                        

 

 

 

 

 

 

 

ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159
тел/факс 8(4722) 58-61-38

Котировочная комиссия
ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159
тел/факс 8(4722) 58-61-38

ООО «МедДиаТест»
117574, г. Москва, проезд Одоевского, д.2а
тел/факс.  8(495) 789-49-96

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2012
Решение в полном объеме изготовлено  23.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»,  в отсутствии представителей заявителя – ООО «МедДиаТест» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела  № 499-12-Т по жалобе ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя, признанного победителем Запроса котировок, поданная им котировочная заявка не подлежала рассмотрению и оценке, поскольку отозвана обществом до момента окончания срока подачи котировочных заявок по причине наличия арифметической ошибки в расчетах  -  общая цена договора не соответствовала произведению количества предлагаемых в заявке диагностических тестов на стоимость единицы теста.
Заказчик - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» не согласился с доводами ООО «МедДиаТест», в представленном возражении указал, что законодательство о размещении заказов не наделяет участников размещения заказа правом на отзыв котировочной заявки. Отметил, что заявка ООО «МедДиаТест» соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и содержит наименьшую из предложенных участниками размещения заказа цену договора.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «МедДиаТест», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 29.10.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению, предметом Запроса котировок является поставка изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 195 426,00 рублей. 
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 08.11.2012 16-00.
ООО «МедДиаТест» подало заявку на участие в Запросе котировок.
До окончания срока подачи котировочных заявок ООО «МедДиаТест» направило в адрес заказчика письмо от 07.11.2012 № 195  об отзыве поданной им заявки.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регулируется ст. 46 Закона о размещении заказов.
   В соответствии с  ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Возможность отзыва участником размещения заказа поданной им котировочной заявки Законом о размещении заказов не предусмотрена.
   Согласно ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. 
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При рассмотрении дела установлено, что заявка ООО «МедДиаТест» подана с соблюдением  срока подачи котировочных заявок, предусмотренного извещением о проведении Запроса котировок, соответствует требованиям, установленным в извещении, и содержит цену договора, не превышающую максимальную цену, указанную в извещении. 
С учетом вышеизложенного, правовых оснований для отклонения либо возврата котировочной заявки ООО «МедДиаТест» у заказчика и котировочной комиссии не имелось.
2. Согласно извещению о проведении Запроса котировок описание характеристик закупаемых тест-полосок содержится в Приложении № 3 к извещению «Техническая спецификация товара».
Из пункта 1.2 указанного приложения следует, что приобретаемые тест-полоски должны иметь исключительно российское производство.
  В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При таких обстоятельствах, указание в извещении о проведении Запроса котировок на российское производство приобретаемых тест-полосок не согласуется с положениями ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Приложения № 3 к извещению о проведении Запроса котировок котировочная заявка подается с приложением копии документа, подтверждающего сертификацию по международному стандарту качества ГОСТ РИСО 13485-2004.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки установлен  ст. 44  Закона о размещении заказов.
Названный перечень не предусматривает представление в составе заявки на участие в запросе котировок вышеупомянутого подтверждающего документа.
Следовательно, установление в извещении о проведении Запроса котировок  требования о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в Запросе котировок копии документа, подтверждающего сертификацию по международному стандарту качества ГОСТ РИСО 13485-2004, указывает на нарушение заказчиком положений ст. 44 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:
1.  Признать жалобу ООО «МедДиаТест» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» нарушения статьи 44, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.  Выдать  предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159

Котировочная комиссия
ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер»
308017, г. Белгород, ул. Волчанская, 159

ООО «МедДиаТест»
117574, г. Москва, проезд Одоевского, д.2а

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 181
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 23 ноября 2012 года                                      
Резолютивная часть  21 ноября 2012 года

  Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения от 23 ноября 2012 года  по делу № 499-12-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедДиаТест» на действия заказчика – ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения – тест-полосок для  одновременного выявления двух и четырех видов наркотиков в биологических жидкостях человека (моча) для экспресс анализатора АМ 2100 (извещение номер 0326200004412000014) (далее – Запрос котировок), проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик), котировочной комиссии ОГБУЗ «Областной наркологический диспансер» (далее – Котировочная комиссия) устранить нарушения статьи 44, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении Запроса котировок.
С этой целью:
1. Заказчику,  Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1.
           2. Заказчику:
           - разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru    (далее – Официальный сайт) информацию об отмене протокола      рассмотрения      и     оценки    котировочных     заявок     от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1; 
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.11.2012 № 0326200004412000014-1;
- вернуть участникам размещения заказа заявки, поданные на участие в Запросе котировок,  с уведомлением о прекращении действия данных заявок; 
  -привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 23.11.2012 по делу № 499-12-Т; 
             - разместить извещение о проведении Запроса котировок с изменениями на Официальном сайте;
    - продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок  так, чтобы со дня размещения таких изменений на Официальном сайте до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок этот срок составлял не менее чем четыре рабочих дня.
3. Заказчику,  Котировочной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 499-12-Т [format] => [safe_value] => № 499-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 499-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «МедДиаТест»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 499-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «МедДиаТест»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354172435 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )