Дело № 314-12-АЗ решение в отношении ООО «ЭКСПО – тур Плюс»

Номер дела: № 314-12-АЗ
Дата публикации: 19 сентября 2012, 09:32

 

ООО «ЭКСПО – тур»
308034, г. Белгород, ул. Королева, 2

 

ООО «ЭКСПО – тур Плюс»
308034, г. Белгород, ул. Королева, 2

 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2012                                             г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 314-12-АЗ по признакам нарушения ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2) ч.2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
ООО «ЭКСПО – тур» обратилось в Белгородское УФАС России с заявлением о нарушении ООО «ЭКСПО – тур Плюс» антимонопольного законодательства, выражающегося в незаконном приобретении и использовании последним фирменного наименования, сходного до степени смешения с наименованием Заявителя, при оказании потребителям туристических услуг.
В поданном заявлении указывается, что ООО «ЭКСПО – тур» и ООО «ЭКСПО – тур Плюс» оказывают потребителям аналогичные услуги и являются конкурентами в городе Белгороде.
При этом, ООО «ЭКСПО – тур» зарегистрировано и ведет коммерческую деятельность значительно раньше, чем ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Заявитель считает, что указанные фирменные наименования являются сходными, способны вызвать смешение у потребителей.
При ведении предпринимательской деятельности ООО «ЭКСПО – тур» использовало сайт в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, на котором в настоящее время ООО «ЭКСПО – тур Плюс» размещены сведения о своей организации с указанием соответствующих реквизитов и коммерческих предложений.
При таких обстоятельствах, Заявитель полагает, что действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс» по регистрации и использованию при оказании туристических услуг фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур» направлены на получения преимуществ за счет репутации и широкой известности ООО «ЭКСПО – тур», снижения издержек на продвижение товара на рынке, и способны причинить ущерб Заявителю, что является недобросовестной конкуренцией.
Приказом Белгородского УФАС России от 26.07.2012 № 251 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «ЭКСПО – тур Плюс» ч.2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ЭКСПО – тур» поддержал доводы, изложенные в заявлении, указал, что общества смешиваются в гражданском обороте, многие потребители (туристы) и партнеры вместо ООО «ЭКСПО – тур» ошибочно обращаются в ООО «ЭКСПО – тур Плюс» и наоборот, просил запретить ООО «ЭКСПО – тур Плюс» использовать оспариваемое фирменное наименование, включая его размещение на сайте в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, либо изменить его.
Представитель ООО «ЭКСПО – тур Плюс» нарушение антимонопольного законодательства не признал, указал, что ООО «ЭКСПО – тур» является не первым хозяйствующим субъектом сведения о регистрации которого, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, что исключает возможность признания вменяемого ответчику нарушения. Пояснил, что фирменное наименование «ЭКСПО – тур» сформулировано обоими учредителями ООО «ЭКСПО – тур» при его создании, что дает каждому из учредителей ООО «ЭКСПО – тур» право использовать указанное наименование по своему усмотрению, отмечал, что письменных жалоб граждан на смешение исследуемых фирменных наименований в материалах дела не имеется.
Кроме того, сообщил, что ООО «ЭКСПО – тур» не ведет самостоятельную деятельность по оказанию потребителям туристических услуг, поскольку заключило агентский договор с иным лицом – ООО «Турцентр-ЭКСПО», которое и непосредственно оказывает потребителям туристические услуги.
Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 31 № 001940722, выданному ИФНС России по г. Белгороду, сведения о создании ООО «ЭКСПО – тур» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 14.11.2008 за основным государственным регистрационным номером 1083123019759.
В силу пункта 1.3 Устава ООО «ЭКСПО – тур», утвержденного решением общего собрания участников 21.12.2009, а также указанного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полное наименование юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСПО – тур», сокращенное наименование ООО «ЭКСПО – тур».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2012 основным видом экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур» является деятельность туристических агентств, дополнительными видами экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур», в числе прочих, являются: организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт. средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно пункту 2.4 Устава ООО «ЭКСПО – тур», утвержденного решением общего собрания участников 21.12.2009, предметом деятельности ООО «ЭКСПО – тур», в числе прочего, являются: деятельность туристических агентств (туристических операторов); организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспортными средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно рекламным сообщениям ООО «ЭКСПО – тур», опубликованным в газете «Визит к Вам» в разделе «отдых, туризм» номер 21 (764) от 06.06.2012, номер 27 (770) от 18.07.2012 (имеется в материалах дела), ООО «ЭКСПО – тур» осуществляет предложение и продвижение туристических продуктов на рынке города Белгорода и Белгородской области.
В материалы дела представлены копии квитанций к приходным кассовым ордерам от 23.05.2012 №№ 104, 164, от 24.05.2012 № 68, от 25.05.2012 № 172,  от 26.05.2012 № 69, от 29.05.2012 № 136, приходного кассового ордера от 04.06.2012 № 1004, составленных ООО «ЭКСПО – тур» о принятии от клиентов денежных средств за оказание туристических услуг.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 31 № 002291105, выданному ИФНС России по г. Белгороду, сведения о создании ООО «ЭКСПО – тур Плюс» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 03.04.2012 за основным государственным регистрационным номером 1123123006071.
В силу пункта 1.3 Устава ООО «ЭКСПО – тур Плюс», утвержденного общим собранием учредителей 27.03.2012, а также указанного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полное наименование юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСПО – тур Плюс», сокращенное наименование ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2012 основным видом экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс» является деятельность туристических агентств, дополнительными видами экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс», в числе прочих, являются: деятельность туристических агентств; организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт. средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно пункту 2.2 Устава ООО «ЭКСПО – тур Плюс», утвержденного общим собранием учредителей 27.03.2012, к основным видам деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс», в числе прочего, относится: деятельность туристических агентств; деятельность организаторов туристических поездок (туроператоров); организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно рекламному сообщению ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (имеется в материалах дела), опубликованному в газете «ТВ магазин. Белгород» в разделе «туризм и отдых» номер 34/252 от 23.08.2012, в котором, кроме прочего, использована ссылка на сайт в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, содержащий информацию об ООО «ЭКСПО – тур Плюс», ответчик по делу - ООО «ЭКСПО – тур Плюс» осуществляет предложение и продвижение туристических продуктов на рынке города Белгорода и Белгородской области.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» осуществляют в городе Белгород и Белгородской области аналогичные виды деятельности и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
Положениями частей 1, 2, 3 статьи 1473 Гражданского кодека Российской Федерации (ГК РФ) установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 запрещаются все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
В силу пункта 13 части 1 статьи 1225 ГК РФ фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, которым предоставляется правовая охрана.
Согласно части 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Из материалов дела следует, что ООО «ЭКСПО – тур» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) значительно ранее ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ от 22.06.2012, имеющимся в материалах дела, одним из учредителей ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» является Юрова Елена Альбертовна с долей 50 %.
Следовательно, ООО «ЭКСПО – тур Плюс» при его учреждении было известно, что на рынке оказания туристических услуг в городе Белгород и Белгородской области осуществляет аналогичную предпринимательскую деятельность хозяйствующий субъект – конкурент ООО «ЭКСПО – тур».
Используемые обществами фирменные наименования, как полные, так и сокращенные, различаются единственным символом «Плюс».
Кроме того, названные общества зарегистрированы и осуществляют деятельность по одному адресу г. Белгород, ул. Королева, 2.
Согласно выводам экспертов, изложенным в заключении Белгородской торгово-промышленной палаты от 08.08.2012 № 3983,  фирменные наименования ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» являются сходными до степени смешения.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
При таких обстоятельствах, действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс», связанные с  приобретением и использованием фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет репутации и широкой известности ООО «ЭКСПО – тур» (как среди потребителей, так и контрагентов, партнеров), снижения издержек на продвижение товара на рынке, снижение рентабельности у конкурента - ООО «ЭКСПО – тур», противоречат пункту 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, части 3 статьи 1474 ГК РФ, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки ООО «ЭКСПО – тур» в виде не полученных доходов от оказания услуг (может произойти перераспределение спроса от деятельности ранее созданного юридического лица к деятельности вновь созданного юридического лица) и нанести вред деловой репутации.
Доводы ответчика о правомерности рассматриваемых действий ООО «ЭКСПО – тур Плюс», не соответствуют требованиям приведенных правовых норм, включая международных, и обстоятельствам дела, опровергаются наличием конкурентных отношений между ООО «ЭКСПО – тур» и ООО «ЭКСПО – тур Плюс», более ранним созданием ООО «ЭКСПО – тур», чем ООО «ЭКСПО – тур Плюс», доказательствами смешения исследуемых фирменных наименований.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «ЭКСПО – тур Плюс», связанных с  приобретением и использованием фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур», нарушения части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЭКСПО – тур Плюс» предписание о прекращении его нарушения, путем изменения фирменного наименования таким образом, чтобы оно не было тождественным или сходным до степени смешения с фирменным наименованием ООО «ЭКСПО – тур», а также исключения (удаления) информации об ООО «ЭКСПО – тур Плюс», ООО «ЭКСПО – тур», размещенной на сайте в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2), связанные с приобретением и использованием исключительных прав на фирменное наименование ООО «ЭКСПО – тур» (г. Белгород, ул. Королева, 2), актом недобросовестной конкуренции, противоречащим части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2) Выдать ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

stdClass Object ( [vid] => 8304 [uid] => 5 [title] => Дело № 314-12-АЗ решение в отношении ООО «ЭКСПО – тур Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353562394 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «ЭКСПО – тур»
308034, г. Белгород, ул. Королева, 2

 

ООО «ЭКСПО – тур Плюс»
308034, г. Белгород, ул. Королева, 2

 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2012                                             г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 314-12-АЗ по признакам нарушения ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2) ч.2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
ООО «ЭКСПО – тур» обратилось в Белгородское УФАС России с заявлением о нарушении ООО «ЭКСПО – тур Плюс» антимонопольного законодательства, выражающегося в незаконном приобретении и использовании последним фирменного наименования, сходного до степени смешения с наименованием Заявителя, при оказании потребителям туристических услуг.
В поданном заявлении указывается, что ООО «ЭКСПО – тур» и ООО «ЭКСПО – тур Плюс» оказывают потребителям аналогичные услуги и являются конкурентами в городе Белгороде.
При этом, ООО «ЭКСПО – тур» зарегистрировано и ведет коммерческую деятельность значительно раньше, чем ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Заявитель считает, что указанные фирменные наименования являются сходными, способны вызвать смешение у потребителей.
При ведении предпринимательской деятельности ООО «ЭКСПО – тур» использовало сайт в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, на котором в настоящее время ООО «ЭКСПО – тур Плюс» размещены сведения о своей организации с указанием соответствующих реквизитов и коммерческих предложений.
При таких обстоятельствах, Заявитель полагает, что действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс» по регистрации и использованию при оказании туристических услуг фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур» направлены на получения преимуществ за счет репутации и широкой известности ООО «ЭКСПО – тур», снижения издержек на продвижение товара на рынке, и способны причинить ущерб Заявителю, что является недобросовестной конкуренцией.
Приказом Белгородского УФАС России от 26.07.2012 № 251 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «ЭКСПО – тур Плюс» ч.2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ЭКСПО – тур» поддержал доводы, изложенные в заявлении, указал, что общества смешиваются в гражданском обороте, многие потребители (туристы) и партнеры вместо ООО «ЭКСПО – тур» ошибочно обращаются в ООО «ЭКСПО – тур Плюс» и наоборот, просил запретить ООО «ЭКСПО – тур Плюс» использовать оспариваемое фирменное наименование, включая его размещение на сайте в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, либо изменить его.
Представитель ООО «ЭКСПО – тур Плюс» нарушение антимонопольного законодательства не признал, указал, что ООО «ЭКСПО – тур» является не первым хозяйствующим субъектом сведения о регистрации которого, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, что исключает возможность признания вменяемого ответчику нарушения. Пояснил, что фирменное наименование «ЭКСПО – тур» сформулировано обоими учредителями ООО «ЭКСПО – тур» при его создании, что дает каждому из учредителей ООО «ЭКСПО – тур» право использовать указанное наименование по своему усмотрению, отмечал, что письменных жалоб граждан на смешение исследуемых фирменных наименований в материалах дела не имеется.
Кроме того, сообщил, что ООО «ЭКСПО – тур» не ведет самостоятельную деятельность по оказанию потребителям туристических услуг, поскольку заключило агентский договор с иным лицом – ООО «Турцентр-ЭКСПО», которое и непосредственно оказывает потребителям туристические услуги.
Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 31 № 001940722, выданному ИФНС России по г. Белгороду, сведения о создании ООО «ЭКСПО – тур» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 14.11.2008 за основным государственным регистрационным номером 1083123019759.
В силу пункта 1.3 Устава ООО «ЭКСПО – тур», утвержденного решением общего собрания участников 21.12.2009, а также указанного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полное наименование юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСПО – тур», сокращенное наименование ООО «ЭКСПО – тур».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2012 основным видом экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур» является деятельность туристических агентств, дополнительными видами экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур», в числе прочих, являются: организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт. средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно пункту 2.4 Устава ООО «ЭКСПО – тур», утвержденного решением общего собрания участников 21.12.2009, предметом деятельности ООО «ЭКСПО – тур», в числе прочего, являются: деятельность туристических агентств (туристических операторов); организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспортными средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно рекламным сообщениям ООО «ЭКСПО – тур», опубликованным в газете «Визит к Вам» в разделе «отдых, туризм» номер 21 (764) от 06.06.2012, номер 27 (770) от 18.07.2012 (имеется в материалах дела), ООО «ЭКСПО – тур» осуществляет предложение и продвижение туристических продуктов на рынке города Белгорода и Белгородской области.
В материалы дела представлены копии квитанций к приходным кассовым ордерам от 23.05.2012 №№ 104, 164, от 24.05.2012 № 68, от 25.05.2012 № 172,  от 26.05.2012 № 69, от 29.05.2012 № 136, приходного кассового ордера от 04.06.2012 № 1004, составленных ООО «ЭКСПО – тур» о принятии от клиентов денежных средств за оказание туристических услуг.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 31 № 002291105, выданному ИФНС России по г. Белгороду, сведения о создании ООО «ЭКСПО – тур Плюс» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 03.04.2012 за основным государственным регистрационным номером 1123123006071.
В силу пункта 1.3 Устава ООО «ЭКСПО – тур Плюс», утвержденного общим собранием учредителей 27.03.2012, а также указанного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полное наименование юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСПО – тур Плюс», сокращенное наименование ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2012 основным видом экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс» является деятельность туристических агентств, дополнительными видами экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс», в числе прочих, являются: деятельность туристических агентств; организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт. средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно пункту 2.2 Устава ООО «ЭКСПО – тур Плюс», утвержденного общим собранием учредителей 27.03.2012, к основным видам деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс», в числе прочего, относится: деятельность туристических агентств; деятельность организаторов туристических поездок (туроператоров); организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно рекламному сообщению ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (имеется в материалах дела), опубликованному в газете «ТВ магазин. Белгород» в разделе «туризм и отдых» номер 34/252 от 23.08.2012, в котором, кроме прочего, использована ссылка на сайт в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, содержащий информацию об ООО «ЭКСПО – тур Плюс», ответчик по делу - ООО «ЭКСПО – тур Плюс» осуществляет предложение и продвижение туристических продуктов на рынке города Белгорода и Белгородской области.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» осуществляют в городе Белгород и Белгородской области аналогичные виды деятельности и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
Положениями частей 1, 2, 3 статьи 1473 Гражданского кодека Российской Федерации (ГК РФ) установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 запрещаются все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
В силу пункта 13 части 1 статьи 1225 ГК РФ фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, которым предоставляется правовая охрана.
Согласно части 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Из материалов дела следует, что ООО «ЭКСПО – тур» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) значительно ранее ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ от 22.06.2012, имеющимся в материалах дела, одним из учредителей ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» является Юрова Елена Альбертовна с долей 50 %.
Следовательно, ООО «ЭКСПО – тур Плюс» при его учреждении было известно, что на рынке оказания туристических услуг в городе Белгород и Белгородской области осуществляет аналогичную предпринимательскую деятельность хозяйствующий субъект – конкурент ООО «ЭКСПО – тур».
Используемые обществами фирменные наименования, как полные, так и сокращенные, различаются единственным символом «Плюс».
Кроме того, названные общества зарегистрированы и осуществляют деятельность по одному адресу г. Белгород, ул. Королева, 2.
Согласно выводам экспертов, изложенным в заключении Белгородской торгово-промышленной палаты от 08.08.2012 № 3983,  фирменные наименования ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» являются сходными до степени смешения.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
При таких обстоятельствах, действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс», связанные с  приобретением и использованием фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет репутации и широкой известности ООО «ЭКСПО – тур» (как среди потребителей, так и контрагентов, партнеров), снижения издержек на продвижение товара на рынке, снижение рентабельности у конкурента - ООО «ЭКСПО – тур», противоречат пункту 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, части 3 статьи 1474 ГК РФ, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки ООО «ЭКСПО – тур» в виде не полученных доходов от оказания услуг (может произойти перераспределение спроса от деятельности ранее созданного юридического лица к деятельности вновь созданного юридического лица) и нанести вред деловой репутации.
Доводы ответчика о правомерности рассматриваемых действий ООО «ЭКСПО – тур Плюс», не соответствуют требованиям приведенных правовых норм, включая международных, и обстоятельствам дела, опровергаются наличием конкурентных отношений между ООО «ЭКСПО – тур» и ООО «ЭКСПО – тур Плюс», более ранним созданием ООО «ЭКСПО – тур», чем ООО «ЭКСПО – тур Плюс», доказательствами смешения исследуемых фирменных наименований.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «ЭКСПО – тур Плюс», связанных с  приобретением и использованием фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур», нарушения части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЭКСПО – тур Плюс» предписание о прекращении его нарушения, путем изменения фирменного наименования таким образом, чтобы оно не было тождественным или сходным до степени смешения с фирменным наименованием ООО «ЭКСПО – тур», а также исключения (удаления) информации об ООО «ЭКСПО – тур Плюс», ООО «ЭКСПО – тур», размещенной на сайте в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2), связанные с приобретением и использованием исключительных прав на фирменное наименование ООО «ЭКСПО – тур» (г. Белгород, ул. Королева, 2), актом недобросовестной конкуренции, противоречащим части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2) Выдать ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «ЭКСПО – тур»
308034, г. Белгород, ул. Королева, 2

 

ООО «ЭКСПО – тур Плюс»
308034, г. Белгород, ул. Королева, 2

 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 07.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2012                                             г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 314-12-АЗ по признакам нарушения ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2) ч.2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
ООО «ЭКСПО – тур» обратилось в Белгородское УФАС России с заявлением о нарушении ООО «ЭКСПО – тур Плюс» антимонопольного законодательства, выражающегося в незаконном приобретении и использовании последним фирменного наименования, сходного до степени смешения с наименованием Заявителя, при оказании потребителям туристических услуг.
В поданном заявлении указывается, что ООО «ЭКСПО – тур» и ООО «ЭКСПО – тур Плюс» оказывают потребителям аналогичные услуги и являются конкурентами в городе Белгороде.
При этом, ООО «ЭКСПО – тур» зарегистрировано и ведет коммерческую деятельность значительно раньше, чем ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Заявитель считает, что указанные фирменные наименования являются сходными, способны вызвать смешение у потребителей.
При ведении предпринимательской деятельности ООО «ЭКСПО – тур» использовало сайт в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, на котором в настоящее время ООО «ЭКСПО – тур Плюс» размещены сведения о своей организации с указанием соответствующих реквизитов и коммерческих предложений.
При таких обстоятельствах, Заявитель полагает, что действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс» по регистрации и использованию при оказании туристических услуг фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур» направлены на получения преимуществ за счет репутации и широкой известности ООО «ЭКСПО – тур», снижения издержек на продвижение товара на рынке, и способны причинить ущерб Заявителю, что является недобросовестной конкуренцией.
Приказом Белгородского УФАС России от 26.07.2012 № 251 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «ЭКСПО – тур Плюс» ч.2 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО «ЭКСПО – тур» поддержал доводы, изложенные в заявлении, указал, что общества смешиваются в гражданском обороте, многие потребители (туристы) и партнеры вместо ООО «ЭКСПО – тур» ошибочно обращаются в ООО «ЭКСПО – тур Плюс» и наоборот, просил запретить ООО «ЭКСПО – тур Плюс» использовать оспариваемое фирменное наименование, включая его размещение на сайте в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, либо изменить его.
Представитель ООО «ЭКСПО – тур Плюс» нарушение антимонопольного законодательства не признал, указал, что ООО «ЭКСПО – тур» является не первым хозяйствующим субъектом сведения о регистрации которого, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, что исключает возможность признания вменяемого ответчику нарушения. Пояснил, что фирменное наименование «ЭКСПО – тур» сформулировано обоими учредителями ООО «ЭКСПО – тур» при его создании, что дает каждому из учредителей ООО «ЭКСПО – тур» право использовать указанное наименование по своему усмотрению, отмечал, что письменных жалоб граждан на смешение исследуемых фирменных наименований в материалах дела не имеется.
Кроме того, сообщил, что ООО «ЭКСПО – тур» не ведет самостоятельную деятельность по оказанию потребителям туристических услуг, поскольку заключило агентский договор с иным лицом – ООО «Турцентр-ЭКСПО», которое и непосредственно оказывает потребителям туристические услуги.
Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 31 № 001940722, выданному ИФНС России по г. Белгороду, сведения о создании ООО «ЭКСПО – тур» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 14.11.2008 за основным государственным регистрационным номером 1083123019759.
В силу пункта 1.3 Устава ООО «ЭКСПО – тур», утвержденного решением общего собрания участников 21.12.2009, а также указанного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полное наименование юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСПО – тур», сокращенное наименование ООО «ЭКСПО – тур».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2012 основным видом экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур» является деятельность туристических агентств, дополнительными видами экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур», в числе прочих, являются: организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт. средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно пункту 2.4 Устава ООО «ЭКСПО – тур», утвержденного решением общего собрания участников 21.12.2009, предметом деятельности ООО «ЭКСПО – тур», в числе прочего, являются: деятельность туристических агентств (туристических операторов); организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспортными средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно рекламным сообщениям ООО «ЭКСПО – тур», опубликованным в газете «Визит к Вам» в разделе «отдых, туризм» номер 21 (764) от 06.06.2012, номер 27 (770) от 18.07.2012 (имеется в материалах дела), ООО «ЭКСПО – тур» осуществляет предложение и продвижение туристических продуктов на рынке города Белгорода и Белгородской области.
В материалы дела представлены копии квитанций к приходным кассовым ордерам от 23.05.2012 №№ 104, 164, от 24.05.2012 № 68, от 25.05.2012 № 172,  от 26.05.2012 № 69, от 29.05.2012 № 136, приходного кассового ордера от 04.06.2012 № 1004, составленных ООО «ЭКСПО – тур» о принятии от клиентов денежных средств за оказание туристических услуг.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 31 № 002291105, выданному ИФНС России по г. Белгороду, сведения о создании ООО «ЭКСПО – тур Плюс» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 03.04.2012 за основным государственным регистрационным номером 1123123006071.
В силу пункта 1.3 Устава ООО «ЭКСПО – тур Плюс», утвержденного общим собранием учредителей 27.03.2012, а также указанного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, полное наименование юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСПО – тур Плюс», сокращенное наименование ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.06.2012 основным видом экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс» является деятельность туристических агентств, дополнительными видами экономической деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс», в числе прочих, являются: деятельность туристических агентств; организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт. средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно пункту 2.2 Устава ООО «ЭКСПО – тур Плюс», утвержденного общим собранием учредителей 27.03.2012, к основным видам деятельности ООО «ЭКСПО – тур Плюс», в числе прочего, относится: деятельность туристических агентств; деятельность организаторов туристических поездок (туроператоров); организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами; предоставление туристических информационных услуг; предоставление туристических экскурсионных услуг.
Согласно рекламному сообщению ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (имеется в материалах дела), опубликованному в газете «ТВ магазин. Белгород» в разделе «туризм и отдых» номер 34/252 от 23.08.2012, в котором, кроме прочего, использована ссылка на сайт в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru, содержащий информацию об ООО «ЭКСПО – тур Плюс», ответчик по делу - ООО «ЭКСПО – тур Плюс» осуществляет предложение и продвижение туристических продуктов на рынке города Белгорода и Белгородской области.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» осуществляют в городе Белгород и Белгородской области аналогичные виды деятельности и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
Положениями частей 1, 2, 3 статьи 1473 Гражданского кодека Российской Федерации (ГК РФ) установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 запрещаются все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
В силу пункта 13 части 1 статьи 1225 ГК РФ фирменное наименование является средством индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, которым предоставляется правовая охрана.
Согласно части 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Из материалов дела следует, что ООО «ЭКСПО – тур» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) значительно ранее ООО «ЭКСПО – тур Плюс».
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ от 22.06.2012, имеющимся в материалах дела, одним из учредителей ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» является Юрова Елена Альбертовна с долей 50 %.
Следовательно, ООО «ЭКСПО – тур Плюс» при его учреждении было известно, что на рынке оказания туристических услуг в городе Белгород и Белгородской области осуществляет аналогичную предпринимательскую деятельность хозяйствующий субъект – конкурент ООО «ЭКСПО – тур».
Используемые обществами фирменные наименования, как полные, так и сокращенные, различаются единственным символом «Плюс».
Кроме того, названные общества зарегистрированы и осуществляют деятельность по одному адресу г. Белгород, ул. Королева, 2.
Согласно выводам экспертов, изложенным в заключении Белгородской торгово-промышленной палаты от 08.08.2012 № 3983,  фирменные наименования ООО «ЭКСПО – тур» и  ООО «ЭКСПО – тур Плюс» являются сходными до степени смешения.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
При таких обстоятельствах, действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс», связанные с  приобретением и использованием фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет репутации и широкой известности ООО «ЭКСПО – тур» (как среди потребителей, так и контрагентов, партнеров), снижения издержек на продвижение товара на рынке, снижение рентабельности у конкурента - ООО «ЭКСПО – тур», противоречат пункту 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, части 3 статьи 1474 ГК РФ, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки ООО «ЭКСПО – тур» в виде не полученных доходов от оказания услуг (может произойти перераспределение спроса от деятельности ранее созданного юридического лица к деятельности вновь созданного юридического лица) и нанести вред деловой репутации.
Доводы ответчика о правомерности рассматриваемых действий ООО «ЭКСПО – тур Плюс», не соответствуют требованиям приведенных правовых норм, включая международных, и обстоятельствам дела, опровергаются наличием конкурентных отношений между ООО «ЭКСПО – тур» и ООО «ЭКСПО – тур Плюс», более ранним созданием ООО «ЭКСПО – тур», чем ООО «ЭКСПО – тур Плюс», доказательствами смешения исследуемых фирменных наименований.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «ЭКСПО – тур Плюс», связанных с  приобретением и использованием фирменного наименования ООО «ЭКСПО – тур», нарушения части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЭКСПО – тур Плюс» предписание о прекращении его нарушения, путем изменения фирменного наименования таким образом, чтобы оно не было тождественным или сходным до степени смешения с фирменным наименованием ООО «ЭКСПО – тур», а также исключения (удаления) информации об ООО «ЭКСПО – тур Плюс», ООО «ЭКСПО – тур», размещенной на сайте в сети «Интернет» www.ekspo-tur.ru.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать действия ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2), связанные с приобретением и использованием исключительных прав на фирменное наименование ООО «ЭКСПО – тур» (г. Белгород, ул. Королева, 2), актом недобросовестной конкуренции, противоречащим части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2) Выдать ООО «ЭКСПО – тур Плюс» (г. Белгород, ул. Королева, 2) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 314-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 314-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 314-12-АЗ решение в отношении ООО «ЭКСПО – тур Плюс» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 314-12-АЗ решение в отношении ООО «ЭКСПО – тур Плюс» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-19 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353562394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )