Дело № 333-12-АЗ решение в отношении ООО «Проморе»

Номер дела: № 333-12-АЗ
Дата публикации: 31 октября 2012, 09:28

 

ООО «Проморе»
125481, г.Москва,
ул. Планерная, д.24

ООО «Проморе»
123007, г.Москва,
Хорошевское шоссе, д.25

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
308023, г. Белгород,
ул. Железнякова, д. 2


Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2012                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 333-12-АЗ по признакам нарушения ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 09 июля 2012 года поступили материалы Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в части совершения ООО «Проморе» действий по введению в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества товара - креветок варено-мороженных, реализуемых в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) ОАО «Седьмой континент» (Москва,                      ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1).
В поданных материалах указывается, что в названном учреждении торговли 25 и 26 апреля 2012 года находился в реализации товар - креветки варено-мороженные, производителем которого является ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), дата изготовления 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Между тем, согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури составляет     47, 6 % и 51 % (при повторном исследовании).
Таким образом, на этикетке товара его производителем приведены недостоверные сведения о процентном содержании глазури.
Приказом Белгородского УФАС России от 08.08.2012 № 256 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «Проморе» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно объяснениям ООО «Проморе», поступившим в материалы дела, несоответствие показателей содержания глазури в выпускаемой продукции допущено в апреле 2012 года в связи с неполадками в глазировочной линии. Товара с несоответствующими параметрами выявлено не более 200 килограмм.   
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Актами отбора проб пищевых продуктов от 19, 25, 26 апреля 2012 года и протоколами лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» 19, 25, 26 апреля 2012 года в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) в присутствии представителя обследуемого лица - ведущего специалиста Чуевой О.П. осуществлен отбор проб - креветки варено-мороженные 70х90 шт/кг в глазури, производитель ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планетарная, 24), дата изготовления 11, 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции (изготовитель ООО «Проморе» (г. Москва,              ул. Планерная, 24) указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Таким образом, производителем товара на его упаковке заявлен норматив содержания глазури не более 20 %.
Согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури в указанном продукте составляет от 47, 6  +/- 11.9 % до 51 +/- 12.7 %.
Результаты исследований отражены в протоколах лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ч.2  ст. 10  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности.
Таким образом, ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), являясь производителем продукта - креветки варено-мороженные, изготовленного 11, 17 апреля 2012 года, доводило до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании глазури в указанном продукте и, тем самым, вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции  ООО «Проморе» за счет указания на упаковке товара информации о низком содержании глазури, в то время как содержание глазури было завышено на существенную величину), противоречат законодательству (Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – производителям креветок варено-мороженных как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные соответствуют признакам, установленным в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ООО «Проморе» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Проморе» предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению,  устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
2) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства информации,  указанной на тарной этикетке в части содержания глазури, фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
3) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения несоответствия сведений,  распространенных/размещенных на этикетке в части содержания глазури,  фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


stdClass Object ( [vid] => 8303 [uid] => 5 [title] => Дело № 333-12-АЗ решение в отношении ООО «Проморе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353562195 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Проморе»
125481, г.Москва,
ул. Планерная, д.24

ООО «Проморе»
123007, г.Москва,
Хорошевское шоссе, д.25

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
308023, г. Белгород,
ул. Железнякова, д. 2


Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2012                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 333-12-АЗ по признакам нарушения ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 09 июля 2012 года поступили материалы Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в части совершения ООО «Проморе» действий по введению в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества товара - креветок варено-мороженных, реализуемых в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) ОАО «Седьмой континент» (Москва,                      ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1).
В поданных материалах указывается, что в названном учреждении торговли 25 и 26 апреля 2012 года находился в реализации товар - креветки варено-мороженные, производителем которого является ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), дата изготовления 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Между тем, согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури составляет     47, 6 % и 51 % (при повторном исследовании).
Таким образом, на этикетке товара его производителем приведены недостоверные сведения о процентном содержании глазури.
Приказом Белгородского УФАС России от 08.08.2012 № 256 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «Проморе» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно объяснениям ООО «Проморе», поступившим в материалы дела, несоответствие показателей содержания глазури в выпускаемой продукции допущено в апреле 2012 года в связи с неполадками в глазировочной линии. Товара с несоответствующими параметрами выявлено не более 200 килограмм.   
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Актами отбора проб пищевых продуктов от 19, 25, 26 апреля 2012 года и протоколами лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» 19, 25, 26 апреля 2012 года в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) в присутствии представителя обследуемого лица - ведущего специалиста Чуевой О.П. осуществлен отбор проб - креветки варено-мороженные 70х90 шт/кг в глазури, производитель ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планетарная, 24), дата изготовления 11, 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции (изготовитель ООО «Проморе» (г. Москва,              ул. Планерная, 24) указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Таким образом, производителем товара на его упаковке заявлен норматив содержания глазури не более 20 %.
Согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури в указанном продукте составляет от 47, 6  +/- 11.9 % до 51 +/- 12.7 %.
Результаты исследований отражены в протоколах лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ч.2  ст. 10  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности.
Таким образом, ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), являясь производителем продукта - креветки варено-мороженные, изготовленного 11, 17 апреля 2012 года, доводило до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании глазури в указанном продукте и, тем самым, вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции  ООО «Проморе» за счет указания на упаковке товара информации о низком содержании глазури, в то время как содержание глазури было завышено на существенную величину), противоречат законодательству (Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – производителям креветок варено-мороженных как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные соответствуют признакам, установленным в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ООО «Проморе» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Проморе» предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению,  устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
2) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства информации,  указанной на тарной этикетке в части содержания глазури, фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
3) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения несоответствия сведений,  распространенных/размещенных на этикетке в части содержания глазури,  фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Проморе»
125481, г.Москва,
ул. Планерная, д.24

ООО «Проморе»
123007, г.Москва,
Хорошевское шоссе, д.25

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области
308023, г. Белгород,
ул. Железнякова, д. 2

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2012                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 333-12-АЗ по признакам нарушения ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 09 июля 2012 года поступили материалы Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в части совершения ООО «Проморе» действий по введению в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества товара - креветок варено-мороженных, реализуемых в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) ОАО «Седьмой континент» (Москва,                      ул. Фестивальная, д. 8, стр. 1).
В поданных материалах указывается, что в названном учреждении торговли 25 и 26 апреля 2012 года находился в реализации товар - креветки варено-мороженные, производителем которого является ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), дата изготовления 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Между тем, согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури составляет     47, 6 % и 51 % (при повторном исследовании).
Таким образом, на этикетке товара его производителем приведены недостоверные сведения о процентном содержании глазури.
Приказом Белгородского УФАС России от 08.08.2012 № 256 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «Проморе» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно объяснениям ООО «Проморе», поступившим в материалы дела, несоответствие показателей содержания глазури в выпускаемой продукции допущено в апреле 2012 года в связи с неполадками в глазировочной линии. Товара с несоответствующими параметрами выявлено не более 200 килограмм.   
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Актами отбора проб пищевых продуктов от 19, 25, 26 апреля 2012 года и протоколами лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» 19, 25, 26 апреля 2012 года в гипермаркете «НАШ» (г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 164) в присутствии представителя обследуемого лица - ведущего специалиста Чуевой О.П. осуществлен отбор проб - креветки варено-мороженные 70х90 шт/кг в глазури, производитель ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планетарная, 24), дата изготовления 11, 17 апреля 2012 года.
На тарной этикетке продукции (изготовитель ООО «Проморе» (г. Москва,              ул. Планерная, 24) указано следующее: 70х90 шт/кг, масса нетто: 5000 гр., масса нетто без глазури: 4000 гр.
Таким образом, производителем товара на его упаковке заявлен норматив содержания глазури не более 20 %.
Согласно результатам исследований, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» массовая доля глазури в указанном продукте составляет от 47, 6  +/- 11.9 % до 51 +/- 12.7 %.
Результаты исследований отражены в протоколах лабораторных исследований от 23.04.2012 № 835, от 26.04.2012 № 885, от 27.04.2012 № 897.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ч.2  ст. 10  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности.
Таким образом, ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24), являясь производителем продукта - креветки варено-мороженные, изготовленного 11, 17 апреля 2012 года, доводило до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о содержании глазури в указанном продукте и, тем самым, вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции  ООО «Проморе» за счет указания на упаковке товара информации о низком содержании глазури, в то время как содержание глазури было завышено на существенную величину), противоречат законодательству (Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – производителям креветок варено-мороженных как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «Проморе» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные соответствуют признакам, установленным в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ООО «Проморе» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Проморе» предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению,  устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
2) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства информации,  указанной на тарной этикетке в части содержания глазури, фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
3) Выдать ООО «Проморе» (г. Москва, ул. Планерная, 24) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения несоответствия сведений,  распространенных/размещенных на этикетке в части содержания глазури,  фактическому содержанию глазури в продукте - креветки варено-мороженные (изготовитель ООО «Проморе»).
    
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 333-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 333-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 333-12-АЗ решение в отношении ООО «Проморе» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 333-12-АЗ решение в отношении ООО «Проморе» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-17 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353562195 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )