Дело № 322-12-АЗ решение, в отношении ООО «МРТК»

Номер дела: № 322-12-АЗ
Дата публикации: 8 ноября 2012, 09:25


ИП Окунев А.Ф.
308006, г. Белгород,
ул. Корочанская, 132 А

 

ООО «МРТК»
308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10

 

Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области
309514, Белгородская область,
г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17


МБУЗ «Городская больница № 1»
309504, Белгородская область,
г. Старый Оскол,
пр-т Комсомольский, 81

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2012                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 322-12-АЗ по признакам нарушения ООО «МРТК» (308015,       г. Белгород, ул. Мирная, 10) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 03 июля 2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Окунева А.Ф. о нарушении ООО «МРТК» антимонопольного законодательства, выражающимся в недобросовестной конкуренции при проведении запроса котировок на поставку детского питания (заказчик - МБУЗ «Городская больница № 1», города Старый Оскол, извещение № 0126300008012001248 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, опубликовано 15.05.2012).
В поданном заявлении указывается, что ООО «МРТК», являясь участником размещения заказа и победителем запроса котировок, указало в котировочной заявке недостоверные сведения о характеристиках товара, предложенного к поставке.
Приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2012 № 253 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «МРТК» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «МРТК» нарушение антимонопольного законодательства не признал, указал, при составлении котировочной заявки для участия в исследуемом по делу запросе котировок была допущена техническая ошибка в части указания наименования продукта, предлагаемого к поставке. Сообщил, что ООО «МРТК» предполагало поставить по итогам проведения исследуемого запроса котировок иной продукт – Агуша Голд, который полностью отвечает техническим характеристикам, изложенным в котировочной заявке ООО «МРТК». Отмечал, что сотрудник ООО «МРТК», готовивший котировочную заявку, наказан за допущенную ошибку. Полагал, что ООО «МРТК» полностью удовлетворило потребности заказчика, поставив по контракту, заключенному по итогам проведения исследуемого запроса котировок, молочную смесь «Агуша Голд 1».
Представители МБУЗ «Городская больница № 1» указали, что по итогам проведения исследуемого запроса котировок заключен договор с ООО «МРТК». Поставщик - ООО «МРТК» в котировочной заявке выразил согласие с техническими характеристиками, изложенными в документации по проведению запроса котировок. При исполнении контракта ООО «МРТК» поставило товар улучшенного качества - молочную смесь «Агуша Голд 1». Сообщили, что заказчик -  МБУЗ «Городская больница № 1» претензий к ООО «МРТК» не имеет. Отмечали, что заказ размещен эффективно, поскольку существенно снижена начальная (максимальная) цена контракта.
В письменных пояснениях по делу № 322-12-АЗ от 23.10.2012 № 4061 МБУЗ «Городская больница № 1» указывает, что не имеет сведений о составе и упаковке продукта - молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» и не может судить о достоверности сведений, указанных ООО «МРТК» в котировочной заявке.
Согласно письменным пояснениям по делу № 322-12-АЗ от 16.10.2012 № 5/004-2/207 Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области в лице Управления муниципальных закупок, поступившим в материалы дела, документация по организации и проведению исследуемого по делу запросу котировок соответствует требованиям ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Единая комиссия, рассмотрев котировочную заявку ООО «МРТК» установила, что она соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, и признала ООО «МРТК» победителем в его проведении, что соответствует требованиям ст. 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области в лице Управления муниципальных закупок сообщает, что не имеет сведений о составе и упаковке продукта - молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» и не может судить о достоверности сведений, указанных ООО «МРТК» в котировочной заявке.
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области в интересах заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» проведен запрос котировок на поставку детского питания.
Названный заказ размещен в порядке, предусмотренном главой 4 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей во время его размещения – далее по тексту – Закон о размещении заказов).
В силу ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
В силу ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором, в числе прочего, содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.05.2012 размещено извещение о проведении названного запроса котировок за № 0126300008012001248 и проект договора, подлежащего заключению.
Согласно извещению о проведении названного запроса котировок предметом контракта являлась поставка детского питания со следующими характеристиками: молочная смесь сухая для детей, от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 г. Количество - 20 000/50 (г/упак.).
ООО «МРТК» подало заявку на участие в запросе котировок, в которой предложен к поставке товар со следующими характеристиками: молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» 400 гр., для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 гр.
ИП Окунев А.Ф. подал заявку на участие в запросе котировок, в которой предложен к поставке товар со следующими характеристиками: «Агуша Голд 1» Молочная смесь сухая для детей, для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2012      № 0126300008012001248 – 1 ООО «МРТК» признано Единой комиссией победителем в проведении запроса котировок как предложившее наиболее низкую цену контракта.       ИП Окунев А.Ф. признан участником размещения заказа, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем - ООО «МРТК».
По итогам проведения запроса котировок между заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1» и ООО «МРТК» 08.06.2012 заключен договор № 613К на поставку продуктов питания для нужд бюджетного учреждения.
Согласно Приложению № 1 к указанному договору «Спецификация», предметом поставки является молочная смесь сухая для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка не менее 400 гр., наименование товара - «Нутрилак Премиум 1» в количестве 50 упаковок.
Между тем, согласно письму производителя - ЗАО «Торговая Компания «Детские и молочные продукты» (111024, г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д.2 Б, стр. 1, офис 3-8) от 09.10.2012 Исх. № 87 – димн молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» 400 гр., для детей от 0 до 6 месяцев выпускается в пачках картонных массой нетто 400 гр. и не содержит частичного гидролизировонного белка коровьего молока.
Таким образом, в котировочной заявке ООО «МРТК» и в заключенном договоре     № 613К от 08.06.2012 приведены недостоверные сведения о характеристиках и потребительских свойствах товара, предложенного к поставке.
При этом, 31.07.2012 между заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1» и ООО «МРТК» заключено дополнительное соглашение к договору № 613К от 08.06.2012, согласно которому предмет поставки изменен на иной товар  -  «Агуша» GOLD 1».
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ООО «МРТК» по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара, предложенного к поставке, путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, направлены на заключение контракта по итогам проведения запроса котировок, то есть на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкуренту - ИП Окуневу А.Ф. в виде не полученных доходов от возможной поставки товара в случае признания ИП Окунева А.Ф. победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «МРТК» по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара соответствуют признакам, установленным в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ООО «МРТК» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, что препятствует выдаче предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.
Между тем, в связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «МРТК» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части недопущения введения в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара, предложенного к поставке, путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, при участии в запросах котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать ООО «МРТК» (308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10) нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, при проведении запроса котировок за № извещения 0126300008012001248.
2) Выдать ООО «МРТК» (308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8302 [uid] => 5 [title] => Дело № 322-12-АЗ решение, в отношении ООО «МРТК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353561979 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ИП Окунев А.Ф.
308006, г. Белгород,
ул. Корочанская, 132 А

 

ООО «МРТК»
308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10

 

Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области
309514, Белгородская область,
г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17


МБУЗ «Городская больница № 1»
309504, Белгородская область,
г. Старый Оскол,
пр-т Комсомольский, 81

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2012                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 322-12-АЗ по признакам нарушения ООО «МРТК» (308015,       г. Белгород, ул. Мирная, 10) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 03 июля 2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Окунева А.Ф. о нарушении ООО «МРТК» антимонопольного законодательства, выражающимся в недобросовестной конкуренции при проведении запроса котировок на поставку детского питания (заказчик - МБУЗ «Городская больница № 1», города Старый Оскол, извещение № 0126300008012001248 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, опубликовано 15.05.2012).
В поданном заявлении указывается, что ООО «МРТК», являясь участником размещения заказа и победителем запроса котировок, указало в котировочной заявке недостоверные сведения о характеристиках товара, предложенного к поставке.
Приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2012 № 253 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «МРТК» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «МРТК» нарушение антимонопольного законодательства не признал, указал, при составлении котировочной заявки для участия в исследуемом по делу запросе котировок была допущена техническая ошибка в части указания наименования продукта, предлагаемого к поставке. Сообщил, что ООО «МРТК» предполагало поставить по итогам проведения исследуемого запроса котировок иной продукт – Агуша Голд, который полностью отвечает техническим характеристикам, изложенным в котировочной заявке ООО «МРТК». Отмечал, что сотрудник ООО «МРТК», готовивший котировочную заявку, наказан за допущенную ошибку. Полагал, что ООО «МРТК» полностью удовлетворило потребности заказчика, поставив по контракту, заключенному по итогам проведения исследуемого запроса котировок, молочную смесь «Агуша Голд 1».
Представители МБУЗ «Городская больница № 1» указали, что по итогам проведения исследуемого запроса котировок заключен договор с ООО «МРТК». Поставщик - ООО «МРТК» в котировочной заявке выразил согласие с техническими характеристиками, изложенными в документации по проведению запроса котировок. При исполнении контракта ООО «МРТК» поставило товар улучшенного качества - молочную смесь «Агуша Голд 1». Сообщили, что заказчик -  МБУЗ «Городская больница № 1» претензий к ООО «МРТК» не имеет. Отмечали, что заказ размещен эффективно, поскольку существенно снижена начальная (максимальная) цена контракта.
В письменных пояснениях по делу № 322-12-АЗ от 23.10.2012 № 4061 МБУЗ «Городская больница № 1» указывает, что не имеет сведений о составе и упаковке продукта - молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» и не может судить о достоверности сведений, указанных ООО «МРТК» в котировочной заявке.
Согласно письменным пояснениям по делу № 322-12-АЗ от 16.10.2012 № 5/004-2/207 Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области в лице Управления муниципальных закупок, поступившим в материалы дела, документация по организации и проведению исследуемого по делу запросу котировок соответствует требованиям ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Единая комиссия, рассмотрев котировочную заявку ООО «МРТК» установила, что она соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, и признала ООО «МРТК» победителем в его проведении, что соответствует требованиям ст. 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области в лице Управления муниципальных закупок сообщает, что не имеет сведений о составе и упаковке продукта - молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» и не может судить о достоверности сведений, указанных ООО «МРТК» в котировочной заявке.
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области в интересах заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» проведен запрос котировок на поставку детского питания.
Названный заказ размещен в порядке, предусмотренном главой 4 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей во время его размещения – далее по тексту – Закон о размещении заказов).
В силу ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
В силу ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором, в числе прочего, содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.05.2012 размещено извещение о проведении названного запроса котировок за № 0126300008012001248 и проект договора, подлежащего заключению.
Согласно извещению о проведении названного запроса котировок предметом контракта являлась поставка детского питания со следующими характеристиками: молочная смесь сухая для детей, от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 г. Количество - 20 000/50 (г/упак.).
ООО «МРТК» подало заявку на участие в запросе котировок, в которой предложен к поставке товар со следующими характеристиками: молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» 400 гр., для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 гр.
ИП Окунев А.Ф. подал заявку на участие в запросе котировок, в которой предложен к поставке товар со следующими характеристиками: «Агуша Голд 1» Молочная смесь сухая для детей, для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2012      № 0126300008012001248 – 1 ООО «МРТК» признано Единой комиссией победителем в проведении запроса котировок как предложившее наиболее низкую цену контракта.       ИП Окунев А.Ф. признан участником размещения заказа, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем - ООО «МРТК».
По итогам проведения запроса котировок между заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1» и ООО «МРТК» 08.06.2012 заключен договор № 613К на поставку продуктов питания для нужд бюджетного учреждения.
Согласно Приложению № 1 к указанному договору «Спецификация», предметом поставки является молочная смесь сухая для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка не менее 400 гр., наименование товара - «Нутрилак Премиум 1» в количестве 50 упаковок.
Между тем, согласно письму производителя - ЗАО «Торговая Компания «Детские и молочные продукты» (111024, г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д.2 Б, стр. 1, офис 3-8) от 09.10.2012 Исх. № 87 – димн молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» 400 гр., для детей от 0 до 6 месяцев выпускается в пачках картонных массой нетто 400 гр. и не содержит частичного гидролизировонного белка коровьего молока.
Таким образом, в котировочной заявке ООО «МРТК» и в заключенном договоре     № 613К от 08.06.2012 приведены недостоверные сведения о характеристиках и потребительских свойствах товара, предложенного к поставке.
При этом, 31.07.2012 между заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1» и ООО «МРТК» заключено дополнительное соглашение к договору № 613К от 08.06.2012, согласно которому предмет поставки изменен на иной товар  -  «Агуша» GOLD 1».
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ООО «МРТК» по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара, предложенного к поставке, путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, направлены на заключение контракта по итогам проведения запроса котировок, то есть на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкуренту - ИП Окуневу А.Ф. в виде не полученных доходов от возможной поставки товара в случае признания ИП Окунева А.Ф. победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «МРТК» по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара соответствуют признакам, установленным в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ООО «МРТК» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, что препятствует выдаче предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.
Между тем, в связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «МРТК» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части недопущения введения в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара, предложенного к поставке, путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, при участии в запросах котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать ООО «МРТК» (308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10) нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, при проведении запроса котировок за № извещения 0126300008012001248.
2) Выдать ООО «МРТК» (308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП Окунев А.Ф.
308006, г. Белгород,
ул. Корочанская, 132 А

 

ООО «МРТК»
308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10

 

Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области
309514, Белгородская область,
г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17

МБУЗ «Городская больница № 1»
309504, Белгородская область,
г. Старый Оскол,
пр-т Комсомольский, 81

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2012                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев дело № 322-12-АЗ по признакам нарушения ООО «МРТК» (308015,       г. Белгород, ул. Мирная, 10) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 03 июля 2012 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Окунева А.Ф. о нарушении ООО «МРТК» антимонопольного законодательства, выражающимся в недобросовестной конкуренции при проведении запроса котировок на поставку детского питания (заказчик - МБУЗ «Городская больница № 1», города Старый Оскол, извещение № 0126300008012001248 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, опубликовано 15.05.2012).
В поданном заявлении указывается, что ООО «МРТК», являясь участником размещения заказа и победителем запроса котировок, указало в котировочной заявке недостоверные сведения о характеристиках товара, предложенного к поставке.
Приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2012 № 253 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ООО «МРТК» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «МРТК» нарушение антимонопольного законодательства не признал, указал, при составлении котировочной заявки для участия в исследуемом по делу запросе котировок была допущена техническая ошибка в части указания наименования продукта, предлагаемого к поставке. Сообщил, что ООО «МРТК» предполагало поставить по итогам проведения исследуемого запроса котировок иной продукт – Агуша Голд, который полностью отвечает техническим характеристикам, изложенным в котировочной заявке ООО «МРТК». Отмечал, что сотрудник ООО «МРТК», готовивший котировочную заявку, наказан за допущенную ошибку. Полагал, что ООО «МРТК» полностью удовлетворило потребности заказчика, поставив по контракту, заключенному по итогам проведения исследуемого запроса котировок, молочную смесь «Агуша Голд 1».
Представители МБУЗ «Городская больница № 1» указали, что по итогам проведения исследуемого запроса котировок заключен договор с ООО «МРТК». Поставщик - ООО «МРТК» в котировочной заявке выразил согласие с техническими характеристиками, изложенными в документации по проведению запроса котировок. При исполнении контракта ООО «МРТК» поставило товар улучшенного качества - молочную смесь «Агуша Голд 1». Сообщили, что заказчик -  МБУЗ «Городская больница № 1» претензий к ООО «МРТК» не имеет. Отмечали, что заказ размещен эффективно, поскольку существенно снижена начальная (максимальная) цена контракта.
В письменных пояснениях по делу № 322-12-АЗ от 23.10.2012 № 4061 МБУЗ «Городская больница № 1» указывает, что не имеет сведений о составе и упаковке продукта - молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» и не может судить о достоверности сведений, указанных ООО «МРТК» в котировочной заявке.
Согласно письменным пояснениям по делу № 322-12-АЗ от 16.10.2012 № 5/004-2/207 Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области в лице Управления муниципальных закупок, поступившим в материалы дела, документация по организации и проведению исследуемого по делу запросу котировок соответствует требованиям ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Единая комиссия, рассмотрев котировочную заявку ООО «МРТК» установила, что она соответствует требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, и признала ООО «МРТК» победителем в его проведении, что соответствует требованиям ст. 47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области в лице Управления муниципальных закупок сообщает, что не имеет сведений о составе и упаковке продукта - молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» и не может судить о достоверности сведений, указанных ООО «МРТК» в котировочной заявке.
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области в интересах заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» проведен запрос котировок на поставку детского питания.
Названный заказ размещен в порядке, предусмотренном главой 4 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей во время его размещения – далее по тексту – Закон о размещении заказов).
В силу ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
В силу ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором, в числе прочего, содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 15.05.2012 размещено извещение о проведении названного запроса котировок за № 0126300008012001248 и проект договора, подлежащего заключению.
Согласно извещению о проведении названного запроса котировок предметом контракта являлась поставка детского питания со следующими характеристиками: молочная смесь сухая для детей, от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 г. Количество - 20 000/50 (г/упак.).
ООО «МРТК» подало заявку на участие в запросе котировок, в которой предложен к поставке товар со следующими характеристиками: молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» 400 гр., для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 гр.
ИП Окунев А.Ф. подал заявку на участие в запросе котировок, в которой предложен к поставке товар со следующими характеристиками: «Агуша Голд 1» Молочная смесь сухая для детей, для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка 400 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2012      № 0126300008012001248 – 1 ООО «МРТК» признано Единой комиссией победителем в проведении запроса котировок как предложившее наиболее низкую цену контракта.       ИП Окунев А.Ф. признан участником размещения заказа, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем - ООО «МРТК».
По итогам проведения запроса котировок между заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1» и ООО «МРТК» 08.06.2012 заключен договор № 613К на поставку продуктов питания для нужд бюджетного учреждения.
Согласно Приложению № 1 к указанному договору «Спецификация», предметом поставки является молочная смесь сухая для детей от 0 до 6 месяцев на основе частичного гидролизировонного белка с лютеином. Наличие пробиотиков, пребиотиков и комплекса витаминов. Упаковка - жестяная банка не менее 400 гр., наименование товара - «Нутрилак Премиум 1» в количестве 50 упаковок.
Между тем, согласно письму производителя - ЗАО «Торговая Компания «Детские и молочные продукты» (111024, г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д.2 Б, стр. 1, офис 3-8) от 09.10.2012 Исх. № 87 – димн молочная смесь сухая «Нутрилак Премиум 1» 400 гр., для детей от 0 до 6 месяцев выпускается в пачках картонных массой нетто 400 гр. и не содержит частичного гидролизировонного белка коровьего молока.
Таким образом, в котировочной заявке ООО «МРТК» и в заключенном договоре     № 613К от 08.06.2012 приведены недостоверные сведения о характеристиках и потребительских свойствах товара, предложенного к поставке.
При этом, 31.07.2012 между заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1» и ООО «МРТК» заключено дополнительное соглашение к договору № 613К от 08.06.2012, согласно которому предмет поставки изменен на иной товар  -  «Агуша» GOLD 1».
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ООО «МРТК» по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара, предложенного к поставке, путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, направлены на заключение контракта по итогам проведения запроса котировок, то есть на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкуренту - ИП Окуневу А.Ф. в виде не полученных доходов от возможной поставки товара в случае признания ИП Окунева А.Ф. победителем в проведении запроса котировок.
Таким образом, рассматриваемые действия ООО «МРТК» по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара соответствуют признакам, установленным в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ООО «МРТК» являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, что препятствует выдаче предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.
Между тем, в связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ООО «МРТК» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части недопущения введения в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара, предложенного к поставке, путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, при участии в запросах котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1) Признать ООО «МРТК» (308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10) нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению в заблуждение в отношении характеристик и потребительских свойств товара путем указания в котировочной заявке характеристик товара, которые не соответствуют действительности, при проведении запроса котировок за № извещения 0126300008012001248.
2) Выдать ООО «МРТК» (308015, г. Белгород, ул. Мирная, 10) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 322-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 322-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 322-12-АЗ  решение, в отношении ООО «МРТК»  

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 322-12-АЗ  решение, в отношении ООО «МРТК»  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010). ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-08 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353561979 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )