Дело № 469-12-Т решение по жалобе ОАО «Воронежторгтехника»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 469-12-Т
Дата публикации: 13 ноября 2012, 13:46

РЕШЕНИЕ
по делу № 469-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

13.11.2012
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.11.2012 № 366 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ОАО «Воронежторгтехника», в присутствии представителей от заказчика - Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии представителей заявителя - ОАО «Воронежторгтехника» надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев материалы дела № 469-12-Т по жалобе ОАО «Воронежторгтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области государственного контракта на поставку технологического оборудования для школьных столовых (извещение № 0126200000412003287) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 31.10.2012 поступила жалоба ОАО «Воронежторгтехника» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия приняла решение о недопуске ОАО «Воронежторгтехника» к участию в Открытом аукционе в электронной форме по причине предоставления недостоверных сведений, а именно предложенная к поставке машина посудомоечная туннельная SILANOS T1650DE не соответствует заявленным участником размещения заказа характеристикам в части общей мощности. Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным, т.к., по его мнению,  технические характеристики машины посудомоечной туннельной SILANOS T1650DE, указанные в заявке ОАО «Воронежторгтехника», полностью соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
От Заявителя 02.11.2012 Белгородским УФАС России получено уведомление от 02.11.2012 № 166 о рассмотрении жалобы без присутствия представителя ОАО «Воронежторгтехника». 
Заказчик – Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области представил возражение на жалобу ОАО «Воронежторгтехника» от 08.11.2012 № 9-06/8115-АА, считает действия аукционной комиссии правомерными,  жалобу необоснованной.
Из возражения следует, что в рамках реализации комплексных мер по модернизации системы общего образования Белгородской области в 2012 году Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области запланировано приобретение технологического оборудования для школьных столовых.
Заказ № 0126200000412003287 был опубликован 26 сентября 2012 года.
На участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 15 заявок от участников размещения заказа с порядковым номером: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15.
В п.14 Информационной карты к документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что «все документы и сведения в составе заявки на участие в аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования».
Указанному требованию не соответствовала заявка участника размещения заказа под №5 («Воронежторгтехника»). Предоставление этим участником размещения заказа недостоверных сведений подтверждается письмами ООО «Итерма» (Приложение №1, №2, №3 к возражению), паспортом машины посудомоечной туннельного типа  SILANOS T1650 (Приложение №4 к возражению) из которых следует, что мощность оборудования под торговой маркой SILANOS составляет 24,2 кВт.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ОАО «Воронежторгтехника» от 06.11.2012 №01-06/1654, считает действия аукционной комиссия правомерными, жалобу необоснованной.
По мнению уполномоченного органа, в заявке участника размещения заказа под №5 (ОАО «Воронежторгтехника») содержатся недостоверные сведения об общей мощности предлагаемой к поставке машины посудомоечной тоннельной SILANOS T1650DE, что подтверждается письмом официального и сертифицированного производителя оборудования под торговой  маркой SILANOS на территории РФ – ООО «Итерма» от 19.10.2012, содержащим информацию о том, что посудомоечная машина SILANOS T1650DE с общей мощностью 38 кВт не производится ни компанией SILANOS, ни компанией Итерма.
Представители уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа от 06.11.2012 №01-06/1654.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО «Воронежторгтехника», возражение заказчика от 08.11.2012 № 9-06/8115-АА, возражение  уполномоченного органа от 06.11.2012 №01-06/1654, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.09.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412003287) и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом заказа является поставка технологического оборудования для школьных столовых. Общее количество согласно приложению №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 15 613 772,57 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет.
Заказчиком является Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 25.09.2012 № 3535 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области государственного контракта на поставку технологического оборудования для школьных столовых» (далее – аукционная комиссия).
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ОАО «Воронежторгтехника» не заключен.
Согласно протоколу № 0126200000412003287-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 15 заявок с порядковыми номерами: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15.
Из протокола № 0126200000412003287-1 от 24.10.2012 следует, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами: №1, №2, №3, №5, №7, №9, №12, №13, №14.
Участнику размещения заказа с порядковым номером №5 (ОАО «Воронежторгтехника») отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно предложенная участником размещения заказа машина посудомоечная туннельная модель SILANOS T1650DE не соответствует заявленным участником размещения заказа характеристикам в части общей мощности.
Комиссия Белгородского УФАС России считает решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, правомерным по следующим основаниям.
  Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении №2 к документации Открытого аукциона в электронной форме заказчик установил технические характеристики технологического оборудования для школьных столовых.
Согласно пункту 2 приложения №2 к документации Открытого аукциона в электронной форме общая мощность машины посудомоечной туннельной должна быть не более 39,0 кВт.
В заявке ОАО «Воронежторгтехника», поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения о поставке машины посудомоечной туннельной SILANOS T1650DE с общей мощностью 38,0 кВт.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик представил копию паспорта на машину посудомоечную туннельную SILANOS T-1650, из которого следует, что общая мощность машины посудомоечной модели SILANOS T-1650 составляет 24, 2 кВт, а не 38,0 кВт, как указал участник размещения заказа ОАО «Воронежторгтехника» в своей заявке.
В доказательство тому, что участник размещения заказа ОАО «Воронежторгтехника» указал в своей заявке недостоверные сведения об общей мощности модели SILANOS T-1650 DE,  заказчик представил копию сертификата соответствия № C-RU.AB02.B.03509 ТР 0881538, выданного ООО «Итерма», из которого следует, что ООО «Итерма» является официальным и сертифицированным производителем оборудования под торговой маркой SILANOS на территории РФ.
Кроме того, заказчик представил копии писем ООО «Итерма», содержащих информацию о том, что посудомоечная машина SILANOS T1650DE с общей мощностью 38,0 кВт не производится ни компанией SILANOS, ни компанией ООО «Итерма».  
При этом Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о достоверности сведений об общей мощности машины посудомоечной типа SILANOS T1650DE, содержащихся в заявке под №5 ОАО «Воронежторгтехника»,  поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
    Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов о не допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме ОАО «Воронежторгтехника».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Воронежторгтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8295 [uid] => 5 [title] => Дело № 469-12-Т решение по жалобе ОАО «Воронежторгтехника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353404924 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 469-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

13.11.2012
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.11.2012 № 366 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ОАО «Воронежторгтехника», в присутствии представителей от заказчика - Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии представителей заявителя - ОАО «Воронежторгтехника» надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев материалы дела № 469-12-Т по жалобе ОАО «Воронежторгтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области государственного контракта на поставку технологического оборудования для школьных столовых (извещение № 0126200000412003287) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 31.10.2012 поступила жалоба ОАО «Воронежторгтехника» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия приняла решение о недопуске ОАО «Воронежторгтехника» к участию в Открытом аукционе в электронной форме по причине предоставления недостоверных сведений, а именно предложенная к поставке машина посудомоечная туннельная SILANOS T1650DE не соответствует заявленным участником размещения заказа характеристикам в части общей мощности. Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным, т.к., по его мнению,  технические характеристики машины посудомоечной туннельной SILANOS T1650DE, указанные в заявке ОАО «Воронежторгтехника», полностью соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
От Заявителя 02.11.2012 Белгородским УФАС России получено уведомление от 02.11.2012 № 166 о рассмотрении жалобы без присутствия представителя ОАО «Воронежторгтехника». 
Заказчик – Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области представил возражение на жалобу ОАО «Воронежторгтехника» от 08.11.2012 № 9-06/8115-АА, считает действия аукционной комиссии правомерными,  жалобу необоснованной.
Из возражения следует, что в рамках реализации комплексных мер по модернизации системы общего образования Белгородской области в 2012 году Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области запланировано приобретение технологического оборудования для школьных столовых.
Заказ № 0126200000412003287 был опубликован 26 сентября 2012 года.
На участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 15 заявок от участников размещения заказа с порядковым номером: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15.
В п.14 Информационной карты к документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что «все документы и сведения в составе заявки на участие в аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования».
Указанному требованию не соответствовала заявка участника размещения заказа под №5 («Воронежторгтехника»). Предоставление этим участником размещения заказа недостоверных сведений подтверждается письмами ООО «Итерма» (Приложение №1, №2, №3 к возражению), паспортом машины посудомоечной туннельного типа  SILANOS T1650 (Приложение №4 к возражению) из которых следует, что мощность оборудования под торговой маркой SILANOS составляет 24,2 кВт.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ОАО «Воронежторгтехника» от 06.11.2012 №01-06/1654, считает действия аукционной комиссия правомерными, жалобу необоснованной.
По мнению уполномоченного органа, в заявке участника размещения заказа под №5 (ОАО «Воронежторгтехника») содержатся недостоверные сведения об общей мощности предлагаемой к поставке машины посудомоечной тоннельной SILANOS T1650DE, что подтверждается письмом официального и сертифицированного производителя оборудования под торговой  маркой SILANOS на территории РФ – ООО «Итерма» от 19.10.2012, содержащим информацию о том, что посудомоечная машина SILANOS T1650DE с общей мощностью 38 кВт не производится ни компанией SILANOS, ни компанией Итерма.
Представители уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа от 06.11.2012 №01-06/1654.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО «Воронежторгтехника», возражение заказчика от 08.11.2012 № 9-06/8115-АА, возражение  уполномоченного органа от 06.11.2012 №01-06/1654, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.09.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412003287) и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом заказа является поставка технологического оборудования для школьных столовых. Общее количество согласно приложению №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 15 613 772,57 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет.
Заказчиком является Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 25.09.2012 № 3535 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области государственного контракта на поставку технологического оборудования для школьных столовых» (далее – аукционная комиссия).
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ОАО «Воронежторгтехника» не заключен.
Согласно протоколу № 0126200000412003287-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 15 заявок с порядковыми номерами: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15.
Из протокола № 0126200000412003287-1 от 24.10.2012 следует, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами: №1, №2, №3, №5, №7, №9, №12, №13, №14.
Участнику размещения заказа с порядковым номером №5 (ОАО «Воронежторгтехника») отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно предложенная участником размещения заказа машина посудомоечная туннельная модель SILANOS T1650DE не соответствует заявленным участником размещения заказа характеристикам в части общей мощности.
Комиссия Белгородского УФАС России считает решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, правомерным по следующим основаниям.
  Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении №2 к документации Открытого аукциона в электронной форме заказчик установил технические характеристики технологического оборудования для школьных столовых.
Согласно пункту 2 приложения №2 к документации Открытого аукциона в электронной форме общая мощность машины посудомоечной туннельной должна быть не более 39,0 кВт.
В заявке ОАО «Воронежторгтехника», поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения о поставке машины посудомоечной туннельной SILANOS T1650DE с общей мощностью 38,0 кВт.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик представил копию паспорта на машину посудомоечную туннельную SILANOS T-1650, из которого следует, что общая мощность машины посудомоечной модели SILANOS T-1650 составляет 24, 2 кВт, а не 38,0 кВт, как указал участник размещения заказа ОАО «Воронежторгтехника» в своей заявке.
В доказательство тому, что участник размещения заказа ОАО «Воронежторгтехника» указал в своей заявке недостоверные сведения об общей мощности модели SILANOS T-1650 DE,  заказчик представил копию сертификата соответствия № C-RU.AB02.B.03509 ТР 0881538, выданного ООО «Итерма», из которого следует, что ООО «Итерма» является официальным и сертифицированным производителем оборудования под торговой маркой SILANOS на территории РФ.
Кроме того, заказчик представил копии писем ООО «Итерма», содержащих информацию о том, что посудомоечная машина SILANOS T1650DE с общей мощностью 38,0 кВт не производится ни компанией SILANOS, ни компанией ООО «Итерма».  
При этом Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о достоверности сведений об общей мощности машины посудомоечной типа SILANOS T1650DE, содержащихся в заявке под №5 ОАО «Воронежторгтехника»,  поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
    Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов о не допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме ОАО «Воронежторгтехника».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Воронежторгтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 469-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

13.11.2012
г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.11.2012 № 366 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ОАО «Воронежторгтехника», в присутствии представителей от заказчика - Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии представителей заявителя - ОАО «Воронежторгтехника» надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев материалы дела № 469-12-Т по жалобе ОАО «Воронежторгтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области государственного контракта на поставку технологического оборудования для школьных столовых (извещение № 0126200000412003287) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергоресурс, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 31.10.2012 поступила жалоба ОАО «Воронежторгтехника» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия приняла решение о недопуске ОАО «Воронежторгтехника» к участию в Открытом аукционе в электронной форме по причине предоставления недостоверных сведений, а именно предложенная к поставке машина посудомоечная туннельная SILANOS T1650DE не соответствует заявленным участником размещения заказа характеристикам в части общей мощности. Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным, т.к., по его мнению,  технические характеристики машины посудомоечной туннельной SILANOS T1650DE, указанные в заявке ОАО «Воронежторгтехника», полностью соответствуют требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
От Заявителя 02.11.2012 Белгородским УФАС России получено уведомление от 02.11.2012 № 166 о рассмотрении жалобы без присутствия представителя ОАО «Воронежторгтехника». 
Заказчик – Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области представил возражение на жалобу ОАО «Воронежторгтехника» от 08.11.2012 № 9-06/8115-АА, считает действия аукционной комиссии правомерными,  жалобу необоснованной.
Из возражения следует, что в рамках реализации комплексных мер по модернизации системы общего образования Белгородской области в 2012 году Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области запланировано приобретение технологического оборудования для школьных столовых.
Заказ № 0126200000412003287 был опубликован 26 сентября 2012 года.
На участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 15 заявок от участников размещения заказа с порядковым номером: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15.
В п.14 Информационной карты к документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что «все документы и сведения в составе заявки на участие в аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования».
Указанному требованию не соответствовала заявка участника размещения заказа под №5 («Воронежторгтехника»). Предоставление этим участником размещения заказа недостоверных сведений подтверждается письмами ООО «Итерма» (Приложение №1, №2, №3 к возражению), паспортом машины посудомоечной туннельного типа  SILANOS T1650 (Приложение №4 к возражению) из которых следует, что мощность оборудования под торговой маркой SILANOS составляет 24,2 кВт.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ОАО «Воронежторгтехника» от 06.11.2012 №01-06/1654, считает действия аукционной комиссия правомерными, жалобу необоснованной.
По мнению уполномоченного органа, в заявке участника размещения заказа под №5 (ОАО «Воронежторгтехника») содержатся недостоверные сведения об общей мощности предлагаемой к поставке машины посудомоечной тоннельной SILANOS T1650DE, что подтверждается письмом официального и сертифицированного производителя оборудования под торговой  маркой SILANOS на территории РФ – ООО «Итерма» от 19.10.2012, содержащим информацию о том, что посудомоечная машина SILANOS T1650DE с общей мощностью 38 кВт не производится ни компанией SILANOS, ни компанией Итерма.
Представители уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа от 06.11.2012 №01-06/1654.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО «Воронежторгтехника», возражение заказчика от 08.11.2012 № 9-06/8115-АА, возражение  уполномоченного органа от 06.11.2012 №01-06/1654, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.09.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412003287) и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом заказа является поставка технологического оборудования для школьных столовых. Общее количество согласно приложению №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 15 613 772,57 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет.
Заказчиком является Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 25.09.2012 № 3535 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области государственного контракта на поставку технологического оборудования для школьных столовых» (далее – аукционная комиссия).
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ОАО «Воронежторгтехника» не заключен.
Согласно протоколу № 0126200000412003287-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано 15 заявок с порядковыми номерами: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15.
Из протокола № 0126200000412003287-1 от 24.10.2012 следует, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами: №1, №2, №3, №5, №7, №9, №12, №13, №14.
Участнику размещения заказа с порядковым номером №5 (ОАО «Воронежторгтехника») отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно предложенная участником размещения заказа машина посудомоечная туннельная модель SILANOS T1650DE не соответствует заявленным участником размещения заказа характеристикам в части общей мощности.
Комиссия Белгородского УФАС России считает решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, правомерным по следующим основаниям.
  Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении №2 к документации Открытого аукциона в электронной форме заказчик установил технические характеристики технологического оборудования для школьных столовых.
Согласно пункту 2 приложения №2 к документации Открытого аукциона в электронной форме общая мощность машины посудомоечной туннельной должна быть не более 39,0 кВт.
В заявке ОАО «Воронежторгтехника», поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения о поставке машины посудомоечной туннельной SILANOS T1650DE с общей мощностью 38,0 кВт.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик представил копию паспорта на машину посудомоечную туннельную SILANOS T-1650, из которого следует, что общая мощность машины посудомоечной модели SILANOS T-1650 составляет 24, 2 кВт, а не 38,0 кВт, как указал участник размещения заказа ОАО «Воронежторгтехника» в своей заявке.
В доказательство тому, что участник размещения заказа ОАО «Воронежторгтехника» указал в своей заявке недостоверные сведения об общей мощности модели SILANOS T-1650 DE,  заказчик представил копию сертификата соответствия № C-RU.AB02.B.03509 ТР 0881538, выданного ООО «Итерма», из которого следует, что ООО «Итерма» является официальным и сертифицированным производителем оборудования под торговой маркой SILANOS на территории РФ.
Кроме того, заказчик представил копии писем ООО «Итерма», содержащих информацию о том, что посудомоечная машина SILANOS T1650DE с общей мощностью 38,0 кВт не производится ни компанией SILANOS, ни компанией ООО «Итерма».  
При этом Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о достоверности сведений об общей мощности машины посудомоечной типа SILANOS T1650DE, содержащихся в заявке под №5 ОАО «Воронежторгтехника»,  поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме. 
    Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов о не допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме ОАО «Воронежторгтехника».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Воронежторгтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 469-12-Т [format] => [safe_value] => № 469-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 469-12-Т решение по жалобе ОАО «Воронежторгтехника» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 469-12-Т решение по жалобе ОАО «Воронежторгтехника» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 09:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 09:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353404924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )