Дело № 370-12-Т решение по жалобе ООО «Инновационные медицинские системы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 370-12-Т
Дата публикации: 7 сентября 2012, 13:43

РЕШЕНИЕ
по делу № 370-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

07.09.2012              г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2012 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Инновационные медицинские системы, в присутствии представителей от заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа, от уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, от заявителя - ООО «Инновационные медицинские системы», рассмотрев материалы дела № 370-12-Т по жалобе ООО «Инновационные медицинские системы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков на 2012 год (извещение № 0126200000412002503) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 29.08.2012 поступила жалоба ООО «Инновационные медицинские системы» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что ООО «Инновационные медицинские системы» направило заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которая по решению аукционной комиссии не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: предлагаемый к поставке участником размещения заказа аппарат УЗИ – сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада, согласно данным руководства пользователя не соответствует заявленным участником характеристикам, в части:
- частота смены кадров 1000 в сек.;
- глубина сканирования 36 см.;
- архивация изображений 1000 секунд (для М/D – режимов).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, т.к. на запрос, направленный ООО «Инновационные медицинские системы» официальному дистрибьютору Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн, Канада на территории РФ ООО «АВА медика+», получен ответ от 28.08.2012 исх. № 2808-06, о том, что заявка ООО «Инновационные медицинские системы» соответствует требованиям заказчика и соответствует действительным характеристикам предлагаемого к поставке оборудования. В подтверждение к жалобе ООО «Инновационные медицинские системы» приложена копия письма ООО «АВА медика+» от 28.08.2012 исх. № 2808-06.
Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» указано, что 24.08.2012 протокол рассмотрения заявок № 0126200000412002503-2 от 24.08.2012 для заказа №0126200000412002503 получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте. Тем не менее, в разделе «Протоколы» протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, отсутствует (в подтверждение приложена распечатка с официального сайта).
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Инновационные медицинские системы».
Заказчик - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» представил возражение на жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» от 04.09.2012 №2202, считает жалобу необоснованной, т.к. заказчиком, аукционной комиссией не были совершены действия, нарушающие законодательство о размещении заказов.
По мнению заказчика, технические характеристики на закупаемую медицинскую технику - аппарат УЗИ-сканер экспертного класса установлены в документации об Открытом аукционе в электронной форме с минимальными и максимальными показателями значений характеристик товара с учетом потребности заказчика, что соответствует нормам ч.1 ст. 41.6, частям 1-3-2, 4.1 -6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены номера: №1, №2, №3.
Аукционная комиссия в соответствии с требованиями, определенными ст. 41.9 Закона о размещении заказов рассмотрела первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме на соответствие содержащихся в них сведений требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.  В результате две заявки под номерами №1 и №3 были допущены к участию в аукционе, заявка под номером №2 к участию в аукционе не допущена, т.к. в ней содержались недостоверные сведения о предлагаемой к поставке медицинской технике.
Принятое решение аукционной комиссией изложено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0126200000412002503-2 от 24.08.2012, который в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов был направлен заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки. В соответствии с ч.8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направил участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о принятом решении в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с нормами частей 6-8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, данный протокол после его подписания членами аукционной комиссии подлежит направлению заказчиком оператору электронной площадки, опубликованию на официальном сайте не требуется.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, изложенные в возражении ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» от 04.09.2012 №2202. В подтверждение доводов о несоответствии сведений содержащихся в заявке участника размещения заказа под номером № 2 техническим характеристикам предлагаемого к поставке медицинского изделия приобщили к материалам дела руководство пользователя ультразвуковой системы Sonix TOUCH производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада в редакции 2008 года, из которого следует, что параметр - частота смены кадров вместо указанного участником размещения заказа в размере 1000 в сек. составляет – 223 сек., глубина сканирования вместо указанных - 36 см. составляет – от 2 до 24 см, архивация изображений вместо 1000 секунд (для М/D – режимов) составляет до 4 мин. записи в зависимости от датчика и размера сектора.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» от 05.09.2012 №01-06/1375, считает жалобу необоснованной.
Из возражения следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, не вышла за пределы полномочий, определенных ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, т.к. предлагаемый к поставке участником размещения заказа под номером 2 аппарат УЗИ-сканер сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада не соответствует заявленным в заявке на участие в аукционе характеристикам, содержащимся в руководстве по эксплуатации на указанное изделие медицинского назначения.
Представители уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 05.09.2012 №01-06/1375.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Инновационные медицинские системы», возражения заказчика от 04.09.2012 №2202, уполномоченного органа от 05.09.2012 №01-06/1375, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.08.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412002503) и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом заказа является - поставка изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков.
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 6 838 207,83 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
Заказчиком является - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 27.07.2012 № 2676 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков на 2012 год».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Инновационные медицинские системы» не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000412002503-1 от 24.08.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано три заявки с порядковыми номерами: №1, №2, №3.
Из протокола №0126200000412002503-1 от 24.08.2012 следует, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение допустить участников размещения заказа под №1, №3 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона, участнику размещения заказа под №2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - предоставление недостоверных сведений, а именно предлагаемый к поставке участником размещения заказа аппарат УЗИ-сканер сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада, согласно данным руководства пользователя не соответствует заявленным участником характеристикам, в части:
- частота смены кадров 1000 в сек.;
- глубина сканирования 36 см.;
- архивация изображений 1000 секунд (для М/D – режимов)
(приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа)».
    Комиссия Белгородского УФАС России считает, что заявка участника размещения заказа под №2 правомерно не допущена к участию в Открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к поставляемому к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены заказчиком, уполномоченным органом в п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме и изложены в приложении №1 документации.
Анализ заявки участника размещения под №2 показал, что сведения, содержащиеся в заявке этого участника размещения заказа, о предлагаемой к поставке медицинской технике - УЗИ-сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада по техническим характеристикам соответствуют техническим характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме. При этом технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования, указанные в заявке участника размещения №2, не соответствуют техническим характеристикам, содержащимся в предоставленной в качестве доказательств ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» копии руководства пользователя ультразвуковой системы Sonix TOUCH производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада (редакция от августа 2008 года) (далее Руководство пользователя), а именно в руководстве пользователя указано, что частота смены кадров составляет 23 кадра в сек., а не 1000 в сек., как указано в заявке участника размещения заказа, глубина сканирования  - от 2 до 24 см, а не 36 см., архивация изображений до 4 минут записи, а не 1000 секунд (для М/D – режимов).
Представитель Заявителя указанный довод не опроверг и не предоставил каких-либо доказательств, подтверждающих, что сведения о технических характеристиках медицинского изделия, содержащиеся в заявке ООО «Инновационные медицинские системы», соответствуют техническим характеристикам предлагаемой к поставке медицинской техники - Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада. Письмо ООО «АВА медика+» от 28.08.2012 исх. № 2808-06, на которое ссылается Заявитель, не может быть принято в качестве доказательств, поскольку Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие, что ООО «АВА медика+» является официальным представителем компании Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада.
Кроме того, заказчиком предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие аппарат ультразвуковой диагностический Sonix № ФСЗ 2009/04551 от 29.06.2009 г., срок действия – бессрочно.
В указанном регистрационном удостоверении, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа на ведение реестра медицинских изделий в сети Интернет http://roszdravnadzor.ru,, в строке «Наименование медицинского изделия» указан только один внутриполостной датчик ЕС9-5/10, диапазон частот которого составляет от 9 до 5 МГц, радиус кривизны – 10 мм, что не соответствует сведениям, содержащимся в заявке участника размещения заказа под №2, а также требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, установленным в п. 17 (Приложение №1), где диапазон внутриполостного датчика указан не уже 4.0 – 8.0 МГц, радиус кривизны не более 9мм.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии были основания для принятия решения об отказе участнику размещения заказа под №2 (ООО «Инновационные медицинские системы») в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Доводы Заявителя в части несоблюдения заказчиком, уполномоченным органом норм Закона о размещении заказов по размещению протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет» Комиссия Белгородского УФАС России считает неправомерными по следующим основаниям.
В извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412002503) и в документации об Открытом аукционе в электронной форме были определены сроки окончания подачи и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412002503-1 аукционной комиссией 24.08.2012 были рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был направлен заказчиком, уполномоченным органом, оператору электронной площадки.
Согласно ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки направил участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Из норм закрепленных частями 6-8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после подписания подлежит в данном случае только направлению Заказчиком оператору электронной площадки. Данный протокол не подлежит опубликованию на официальном сайте, участникам оператором электронной площадки направляется только информация о результатах рассмотрения заявок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8293 [uid] => 5 [title] => Дело № 370-12-Т решение по жалобе ООО «Инновационные медицинские системы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353404676 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 370-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

07.09.2012              г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2012 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Инновационные медицинские системы, в присутствии представителей от заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа, от уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, от заявителя - ООО «Инновационные медицинские системы», рассмотрев материалы дела № 370-12-Т по жалобе ООО «Инновационные медицинские системы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков на 2012 год (извещение № 0126200000412002503) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 29.08.2012 поступила жалоба ООО «Инновационные медицинские системы» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что ООО «Инновационные медицинские системы» направило заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которая по решению аукционной комиссии не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: предлагаемый к поставке участником размещения заказа аппарат УЗИ – сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада, согласно данным руководства пользователя не соответствует заявленным участником характеристикам, в части:
- частота смены кадров 1000 в сек.;
- глубина сканирования 36 см.;
- архивация изображений 1000 секунд (для М/D – режимов).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, т.к. на запрос, направленный ООО «Инновационные медицинские системы» официальному дистрибьютору Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн, Канада на территории РФ ООО «АВА медика+», получен ответ от 28.08.2012 исх. № 2808-06, о том, что заявка ООО «Инновационные медицинские системы» соответствует требованиям заказчика и соответствует действительным характеристикам предлагаемого к поставке оборудования. В подтверждение к жалобе ООО «Инновационные медицинские системы» приложена копия письма ООО «АВА медика+» от 28.08.2012 исх. № 2808-06.
Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» указано, что 24.08.2012 протокол рассмотрения заявок № 0126200000412002503-2 от 24.08.2012 для заказа №0126200000412002503 получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте. Тем не менее, в разделе «Протоколы» протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, отсутствует (в подтверждение приложена распечатка с официального сайта).
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Инновационные медицинские системы».
Заказчик - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» представил возражение на жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» от 04.09.2012 №2202, считает жалобу необоснованной, т.к. заказчиком, аукционной комиссией не были совершены действия, нарушающие законодательство о размещении заказов.
По мнению заказчика, технические характеристики на закупаемую медицинскую технику - аппарат УЗИ-сканер экспертного класса установлены в документации об Открытом аукционе в электронной форме с минимальными и максимальными показателями значений характеристик товара с учетом потребности заказчика, что соответствует нормам ч.1 ст. 41.6, частям 1-3-2, 4.1 -6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены номера: №1, №2, №3.
Аукционная комиссия в соответствии с требованиями, определенными ст. 41.9 Закона о размещении заказов рассмотрела первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме на соответствие содержащихся в них сведений требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.  В результате две заявки под номерами №1 и №3 были допущены к участию в аукционе, заявка под номером №2 к участию в аукционе не допущена, т.к. в ней содержались недостоверные сведения о предлагаемой к поставке медицинской технике.
Принятое решение аукционной комиссией изложено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0126200000412002503-2 от 24.08.2012, который в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов был направлен заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки. В соответствии с ч.8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направил участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о принятом решении в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с нормами частей 6-8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, данный протокол после его подписания членами аукционной комиссии подлежит направлению заказчиком оператору электронной площадки, опубликованию на официальном сайте не требуется.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, изложенные в возражении ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» от 04.09.2012 №2202. В подтверждение доводов о несоответствии сведений содержащихся в заявке участника размещения заказа под номером № 2 техническим характеристикам предлагаемого к поставке медицинского изделия приобщили к материалам дела руководство пользователя ультразвуковой системы Sonix TOUCH производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада в редакции 2008 года, из которого следует, что параметр - частота смены кадров вместо указанного участником размещения заказа в размере 1000 в сек. составляет – 223 сек., глубина сканирования вместо указанных - 36 см. составляет – от 2 до 24 см, архивация изображений вместо 1000 секунд (для М/D – режимов) составляет до 4 мин. записи в зависимости от датчика и размера сектора.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» от 05.09.2012 №01-06/1375, считает жалобу необоснованной.
Из возражения следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, не вышла за пределы полномочий, определенных ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, т.к. предлагаемый к поставке участником размещения заказа под номером 2 аппарат УЗИ-сканер сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада не соответствует заявленным в заявке на участие в аукционе характеристикам, содержащимся в руководстве по эксплуатации на указанное изделие медицинского назначения.
Представители уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 05.09.2012 №01-06/1375.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Инновационные медицинские системы», возражения заказчика от 04.09.2012 №2202, уполномоченного органа от 05.09.2012 №01-06/1375, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.08.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412002503) и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом заказа является - поставка изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков.
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 6 838 207,83 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
Заказчиком является - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 27.07.2012 № 2676 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков на 2012 год».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Инновационные медицинские системы» не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000412002503-1 от 24.08.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано три заявки с порядковыми номерами: №1, №2, №3.
Из протокола №0126200000412002503-1 от 24.08.2012 следует, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение допустить участников размещения заказа под №1, №3 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона, участнику размещения заказа под №2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - предоставление недостоверных сведений, а именно предлагаемый к поставке участником размещения заказа аппарат УЗИ-сканер сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада, согласно данным руководства пользователя не соответствует заявленным участником характеристикам, в части:
- частота смены кадров 1000 в сек.;
- глубина сканирования 36 см.;
- архивация изображений 1000 секунд (для М/D – режимов)
(приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа)».
    Комиссия Белгородского УФАС России считает, что заявка участника размещения заказа под №2 правомерно не допущена к участию в Открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к поставляемому к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены заказчиком, уполномоченным органом в п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме и изложены в приложении №1 документации.
Анализ заявки участника размещения под №2 показал, что сведения, содержащиеся в заявке этого участника размещения заказа, о предлагаемой к поставке медицинской технике - УЗИ-сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада по техническим характеристикам соответствуют техническим характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме. При этом технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования, указанные в заявке участника размещения №2, не соответствуют техническим характеристикам, содержащимся в предоставленной в качестве доказательств ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» копии руководства пользователя ультразвуковой системы Sonix TOUCH производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада (редакция от августа 2008 года) (далее Руководство пользователя), а именно в руководстве пользователя указано, что частота смены кадров составляет 23 кадра в сек., а не 1000 в сек., как указано в заявке участника размещения заказа, глубина сканирования  - от 2 до 24 см, а не 36 см., архивация изображений до 4 минут записи, а не 1000 секунд (для М/D – режимов).
Представитель Заявителя указанный довод не опроверг и не предоставил каких-либо доказательств, подтверждающих, что сведения о технических характеристиках медицинского изделия, содержащиеся в заявке ООО «Инновационные медицинские системы», соответствуют техническим характеристикам предлагаемой к поставке медицинской техники - Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада. Письмо ООО «АВА медика+» от 28.08.2012 исх. № 2808-06, на которое ссылается Заявитель, не может быть принято в качестве доказательств, поскольку Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие, что ООО «АВА медика+» является официальным представителем компании Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада.
Кроме того, заказчиком предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие аппарат ультразвуковой диагностический Sonix № ФСЗ 2009/04551 от 29.06.2009 г., срок действия – бессрочно.
В указанном регистрационном удостоверении, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа на ведение реестра медицинских изделий в сети Интернет http://roszdravnadzor.ru,, в строке «Наименование медицинского изделия» указан только один внутриполостной датчик ЕС9-5/10, диапазон частот которого составляет от 9 до 5 МГц, радиус кривизны – 10 мм, что не соответствует сведениям, содержащимся в заявке участника размещения заказа под №2, а также требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, установленным в п. 17 (Приложение №1), где диапазон внутриполостного датчика указан не уже 4.0 – 8.0 МГц, радиус кривизны не более 9мм.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии были основания для принятия решения об отказе участнику размещения заказа под №2 (ООО «Инновационные медицинские системы») в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Доводы Заявителя в части несоблюдения заказчиком, уполномоченным органом норм Закона о размещении заказов по размещению протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет» Комиссия Белгородского УФАС России считает неправомерными по следующим основаниям.
В извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412002503) и в документации об Открытом аукционе в электронной форме были определены сроки окончания подачи и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412002503-1 аукционной комиссией 24.08.2012 были рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был направлен заказчиком, уполномоченным органом, оператору электронной площадки.
Согласно ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки направил участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Из норм закрепленных частями 6-8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после подписания подлежит в данном случае только направлению Заказчиком оператору электронной площадки. Данный протокол не подлежит опубликованию на официальном сайте, участникам оператором электронной площадки направляется только информация о результатах рассмотрения заявок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 370-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

07.09.2012              г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2012 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Инновационные медицинские системы, в присутствии представителей от заказчика - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа, от уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, от заявителя - ООО «Инновационные медицинские системы», рассмотрев материалы дела № 370-12-Т по жалобе ООО «Инновационные медицинские системы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков на 2012 год (извещение № 0126200000412002503) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 29.08.2012 поступила жалоба ООО «Инновационные медицинские системы» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что ООО «Инновационные медицинские системы» направило заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которая по решению аукционной комиссии не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: предлагаемый к поставке участником размещения заказа аппарат УЗИ – сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада, согласно данным руководства пользователя не соответствует заявленным участником характеристикам, в части:
- частота смены кадров 1000 в сек.;
- глубина сканирования 36 см.;
- архивация изображений 1000 секунд (для М/D – режимов).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, т.к. на запрос, направленный ООО «Инновационные медицинские системы» официальному дистрибьютору Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн, Канада на территории РФ ООО «АВА медика+», получен ответ от 28.08.2012 исх. № 2808-06, о том, что заявка ООО «Инновационные медицинские системы» соответствует требованиям заказчика и соответствует действительным характеристикам предлагаемого к поставке оборудования. В подтверждение к жалобе ООО «Инновационные медицинские системы» приложена копия письма ООО «АВА медика+» от 28.08.2012 исх. № 2808-06.
Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» указано, что 24.08.2012 протокол рассмотрения заявок № 0126200000412002503-2 от 24.08.2012 для заказа №0126200000412002503 получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте. Тем не менее, в разделе «Протоколы» протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, отсутствует (в подтверждение приложена распечатка с официального сайта).
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Инновационные медицинские системы».
Заказчик - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» представил возражение на жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» от 04.09.2012 №2202, считает жалобу необоснованной, т.к. заказчиком, аукционной комиссией не были совершены действия, нарушающие законодательство о размещении заказов.
По мнению заказчика, технические характеристики на закупаемую медицинскую технику - аппарат УЗИ-сканер экспертного класса установлены в документации об Открытом аукционе в электронной форме с минимальными и максимальными показателями значений характеристик товара с учетом потребности заказчика, что соответствует нормам ч.1 ст. 41.6, частям 1-3-2, 4.1 -6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены номера: №1, №2, №3.
Аукционная комиссия в соответствии с требованиями, определенными ст. 41.9 Закона о размещении заказов рассмотрела первые части заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме на соответствие содержащихся в них сведений требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.  В результате две заявки под номерами №1 и №3 были допущены к участию в аукционе, заявка под номером №2 к участию в аукционе не допущена, т.к. в ней содержались недостоверные сведения о предлагаемой к поставке медицинской технике.
Принятое решение аукционной комиссией изложено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0126200000412002503-2 от 24.08.2012, который в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов был направлен заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки. В соответствии с ч.8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направил участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о принятом решении в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с нормами частей 6-8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, данный протокол после его подписания членами аукционной комиссии подлежит направлению заказчиком оператору электронной площадки, опубликованию на официальном сайте не требуется.
Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы, изложенные в возражении ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» от 04.09.2012 №2202. В подтверждение доводов о несоответствии сведений содержащихся в заявке участника размещения заказа под номером № 2 техническим характеристикам предлагаемого к поставке медицинского изделия приобщили к материалам дела руководство пользователя ультразвуковой системы Sonix TOUCH производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада в редакции 2008 года, из которого следует, что параметр - частота смены кадров вместо указанного участником размещения заказа в размере 1000 в сек. составляет – 223 сек., глубина сканирования вместо указанных - 36 см. составляет – от 2 до 24 см, архивация изображений вместо 1000 секунд (для М/D – режимов) составляет до 4 мин. записи в зависимости от датчика и размера сектора.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» от 05.09.2012 №01-06/1375, считает жалобу необоснованной.
Из возражения следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, не вышла за пределы полномочий, определенных ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, т.к. предлагаемый к поставке участником размещения заказа под номером 2 аппарат УЗИ-сканер сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада не соответствует заявленным в заявке на участие в аукционе характеристикам, содержащимся в руководстве по эксплуатации на указанное изделие медицинского назначения.
Представители уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержали доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 05.09.2012 №01-06/1375.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Инновационные медицинские системы», возражения заказчика от 04.09.2012 №2202, уполномоченного органа от 05.09.2012 №01-06/1375, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.08.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412002503) и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Предметом заказа является - поставка изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков.
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 6 838 207,83 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
Заказчиком является - ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 27.07.2012 № 2676 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» гражданско-правового договора на поставку изделия медицинской техники: УЗИ – сканер экспертного класса с набором датчиков на 2012 год».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Инновационные медицинские системы» не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126200000412002503-1 от 24.08.2012 по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано три заявки с порядковыми номерами: №1, №2, №3.
Из протокола №0126200000412002503-1 от 24.08.2012 следует, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение допустить участников размещения заказа под №1, №3 к участию в аукционе и признать их участниками аукциона, участнику размещения заказа под №2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - предоставление недостоверных сведений, а именно предлагаемый к поставке участником размещения заказа аппарат УЗИ-сканер сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада, согласно данным руководства пользователя не соответствует заявленным участником характеристикам, в части:
- частота смены кадров 1000 в сек.;
- глубина сканирования 36 см.;
- архивация изображений 1000 секунд (для М/D – режимов)
(приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка участника размещения заказа)».
    Комиссия Белгородского УФАС России считает, что заявка участника размещения заказа под №2 правомерно не допущена к участию в Открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к поставляемому к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика определены заказчиком, уполномоченным органом в п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме и изложены в приложении №1 документации.
Анализ заявки участника размещения под №2 показал, что сведения, содержащиеся в заявке этого участника размещения заказа, о предлагаемой к поставке медицинской технике - УЗИ-сканер диагностический Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада по техническим характеристикам соответствуют техническим характеристикам, содержащимся в документации об Открытом аукционе в электронной форме. При этом технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования, указанные в заявке участника размещения №2, не соответствуют техническим характеристикам, содержащимся в предоставленной в качестве доказательств ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» копии руководства пользователя ультразвуковой системы Sonix TOUCH производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада (редакция от августа 2008 года) (далее Руководство пользователя), а именно в руководстве пользователя указано, что частота смены кадров составляет 23 кадра в сек., а не 1000 в сек., как указано в заявке участника размещения заказа, глубина сканирования  - от 2 до 24 см, а не 36 см., архивация изображений до 4 минут записи, а не 1000 секунд (для М/D – режимов).
Представитель Заявителя указанный довод не опроверг и не предоставил каких-либо доказательств, подтверждающих, что сведения о технических характеристиках медицинского изделия, содержащиеся в заявке ООО «Инновационные медицинские системы», соответствуют техническим характеристикам предлагаемой к поставке медицинской техники - Sonix TOUCH экспертного класса с набором датчиков, производства Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада. Письмо ООО «АВА медика+» от 28.08.2012 исх. № 2808-06, на которое ссылается Заявитель, не может быть принято в качестве доказательств, поскольку Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие, что ООО «АВА медика+» является официальным представителем компании Ультрасоникс Медикал Корпорэйшн Канада.
Кроме того, заказчиком предоставлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие аппарат ультразвуковой диагностический Sonix № ФСЗ 2009/04551 от 29.06.2009 г., срок действия – бессрочно.
В указанном регистрационном удостоверении, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа на ведение реестра медицинских изделий в сети Интернет http://roszdravnadzor.ru,, в строке «Наименование медицинского изделия» указан только один внутриполостной датчик ЕС9-5/10, диапазон частот которого составляет от 9 до 5 МГц, радиус кривизны – 10 мм, что не соответствует сведениям, содержащимся в заявке участника размещения заказа под №2, а также требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, установленным в п. 17 (Приложение №1), где диапазон внутриполостного датчика указан не уже 4.0 – 8.0 МГц, радиус кривизны не более 9мм.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии были основания для принятия решения об отказе участнику размещения заказа под №2 (ООО «Инновационные медицинские системы») в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе.
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ст. 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Доводы Заявителя в части несоблюдения заказчиком, уполномоченным органом норм Закона о размещении заказов по размещению протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в сети «Интернет» Комиссия Белгородского УФАС России считает неправомерными по следующим основаниям.
В извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412002503) и в документации об Открытом аукционе в электронной форме были определены сроки окончания подачи и сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0126200000412002503-1 аукционной комиссией 24.08.2012 были рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был направлен заказчиком, уполномоченным органом, оператору электронной площадки.
Согласно ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки направил участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Из норм закрепленных частями 6-8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после подписания подлежит в данном случае только направлению Заказчиком оператору электронной площадки. Данный протокол не подлежит опубликованию на официальном сайте, участникам оператором электронной площадки направляется только информация о результатах рассмотрения заявок.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инновационные медицинские системы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 370-12-Т [format] => [safe_value] => № 370-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 370-12-Т решение по жалобе ООО «Инновационные медицинские системы»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 370-12-Т решение по жалобе ООО «Инновационные медицинские системы»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353404676 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )