Дело № 340-12-Т решение по жалобе ООО «МедПроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 340-12-Т
Дата публикации: 28 августа 2012, 10:17

 

 

 

 

 

 

 


Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 
(заказчик)

308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 18
тел./факс:  32-31-92, пр. 32-14-47


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-51-45


ООО «МедПроект»
(заявитель)

121096, г. Москва, ул. Филевская 3-я, д. 7, корп. 2,
тел./факс: (495) 973-32-80
 

       
      


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2012
                 г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.08.2012 № 272 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «МедПроект», рассмотрев материалы дела № 340-12-Т по жалобе ООО «МедПроект» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика, положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница»  (извещение № 0126200000412002264) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 20.08.2012 поступила жалоба ООО «МедПроект» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика, положения документации при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что параметры Технического задания в части пунктов 1.16, 2.8, 10.9, 11, 12.18, 12.19, установленные в документации Открытого аукциона в электронной форме, ущемляют права Заявителя как поставщика медицинского оборудования и не являются технически значимыми для лечебного учреждения ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Заявитель полагает, что пункты 1.16 Технического задания «Принцип работы в случае пневматического привода»: горизонтальный «Мешок-в-бутылке» или нисходящий «Мешок–в-бутылке» и 2.8 «Частота дыхания в пределах» ограничивают конкуренцию и заведомо предусматривают к поставке аппарат более низкого класса, просит исправить данные пункты Технического задания.
Заявитель не согласен с требованиями пунктов 10.9 «Блок мультигазового анализа» и 12.18 «Блок мультигазового анализа встроенный» Технического задания, просит исключить указанные пункты как ограничивающие конкуренцию и не имеющие клинического значения.
По тем же основания, по мнению Заявителя, подлежат исключению пункты 11, 12.19 «Принадлежности для интубации».     
Заказчик - Департамент  здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области не согласился с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной. По мнению Заказчика, доводы Заявителя об отсутствии на рынке производителей наркозно-дыхательных аппаратов, удовлетворяющих требованиям Технического задания являются недостоверными. Департамент здравоохранения представил на рассмотрение Комиссии Белгородского УФАС распечатки информации с официальных сайтов производителей, чьи аппараты удовлетворяют требованиям Технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «МедПроект» от 23.08.2012 №01-06/1304, считает жалобу необоснованной.
По мнению уполномоченного органа, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в документации об аукционе показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, вместе с тем обязанности обосновывать такую потребность в действующем законодательстве о размещении заказов не содержится.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении от 23.08.2012 №01-06/1304.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «МедПроект», возражение уполномоченного органа от 23.08.2012 №01-06/1304, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.07.2012 размещены извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0126200000412002264). Согласно приказу №2668 от 26.07.2012 в названное извещение и документацию об Открытом аукционе в электронной форме внесены изменения. Извещение о внесении изменений опубликовано 27.07.2012 года.
Предметом заказа является - поставка изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 10 759 822,54 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
Заказчиком является - Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 12.07.2012 № 2432 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «МедПроект» не заключен.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу  части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 17 документации Открытого аукциона в электронной форме содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые изложены в  Приложении №3 «Технические характеристики на поставку изделия медицинской техники – наркозно – дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» (далее – Технические характеристики).
Согласно пункту 1.16 Технических характеристик документации Открытого аукциона в электронной форме «Принцип работы в случае пневматического привода» к поставке требуется наркозно-дыхательный аппарат с принципом работы горизонтальный «Мешок-в-бутылке» или нисходящий «Мешок-в-бутылке».
Довод Заявителя об отсутствии на рынке производителей оборудования с подобными характеристиками не подтверждается представленными Заказчиком распечатками информации с официального сайта производителей наркозно-дыхательных аппаратов HEYER (Германия), Heinen+Lowenstein (Германия). Аппараты названных производителей, соответствуют техническим характеристикам пневматического привода, содержащимся в п. 1.16 Технических характеристик.
Изучив представленную заказчиком информацию с официального сайта, представитель Заявителя согласился с доводами заказчика по пункту 1.16 Технических характеристик.
Пункт 2.8 Технических характеристик «Частота дыхания в пределах» предусматривает следующие характеристики закупаемого аппарата: частота дыхания не менее 3 в мин., не более 80 в мин. Из информации представленной заказчиком следует, что указанному требованию соответствуют наркозно-дыхательные аппараты нескольких производителей: Dameca (Дания), Medec (Бельгия), HEYER (Германия), GE (Финляндия), Heinen+Lowenstein (Германия), Draeger (Германия).
Согласно п. 10.9 и 12.18 Технических характеристик документации Открытого аукциона в электронной форме, закупаемый наркозно-дыхательный аппарат должен иметь встроенный  «Блок мультигазового анализа». По мнению Заявителя, наличие такого требования в документации Открытого аукциона в электронной форме не имеет клинического значения и ограничивает конкуренцию. Комиссия Белгородского УФАС России считает довод Заявителя не обоснованным по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили следующее: «Ведущие производители наркозно-дыхательной техники, такие как Draeger (Германия) модель Primus, Heinen+Lowenstein (Германия) модель Leon+, Mindray (Китай) модель WATO 65 и другие, включая Respect+ (Белоруссия) с моделью МК-1-2, уже более 10-ти лет оснащают свои лучшие наркозно-дыхательные аппараты встроенным в тележку мультигазовым анализатором.  Встроенное расположение мультигазового анализатора признано наиболее эффективным с точки зрения эргономики и доступности информации для врача анестезиолога. Размещение информации на отдельно стоящем мониторе, выводит необходимую информацию из поля зрения анестезиолога. Во время транспортировки пациента из операционной в палату интенсивной терапии мультигазовый анализ не проводится, так как во время транспортировки не проводится общая анестезия. Общая анестезия проводится только во время операции. При транспортировке пациента применяются транспортные мониторы, которые на порядок дешевле и эффективнее дорогих мониторов с мультигазовым анализом, использование которых приводит только к быстрому изнашиванию дорогой техники. Таким образом, включение данного пункта в Техническое задание является полностью оправданными с медицинской точки зрения».
Кроме того, заказчиком также были представлены распечатки с официального сайта, свидетельствующие о том, что наркозно-дыхательные аппараты с встроенными блоками мультигазового анализа выпускаются не одним, а несколькими производителями: Draeger (Германия), Heinen+Lowenstein (Германия), Mindray (Китай), что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при наличии такого требования в документации Открытого аукциона в электронной форме.
Пункты 11 и 12.9 Технических характеристик предполагают поставку наркозно-дыхательного аппарата в комплекте  с принадлежностями для интубации трахеи (Ларингоскоп). Включение данных пунктов в Технические характеристики является потребностью заказчика.
Аппараты с принадлежностями для интубации трахеи выпускаются Draeger (Германия), Pentax (Япония), что также свидетельствует о выпуске закупаемых аппаратов не одним, а несколькими производителями.
Доказательств о том, что техническим характеристикам, содержащимся в документации Открытого аукциона соответствует наркозно-дыхательный аппарат одного производителя Saturn Evo Color производства Medec ООО «МедПроект» не представило и не приложило к жалобе документы, подтверждающие обоснованность таких доводов.
Таким образом, Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «МедПроект», являются необоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедПроект»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


stdClass Object ( [vid] => 8128 [uid] => 5 [title] => Дело № 340-12-Т решение по жалобе ООО «МедПроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351232345 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 


Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 
(заказчик)

308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 18
тел./факс:  32-31-92, пр. 32-14-47


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-51-45


ООО «МедПроект»
(заявитель)

121096, г. Москва, ул. Филевская 3-я, д. 7, корп. 2,
тел./факс: (495) 973-32-80
 

       
      


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2012
                 г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.08.2012 № 272 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «МедПроект», рассмотрев материалы дела № 340-12-Т по жалобе ООО «МедПроект» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика, положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница»  (извещение № 0126200000412002264) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 20.08.2012 поступила жалоба ООО «МедПроект» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика, положения документации при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что параметры Технического задания в части пунктов 1.16, 2.8, 10.9, 11, 12.18, 12.19, установленные в документации Открытого аукциона в электронной форме, ущемляют права Заявителя как поставщика медицинского оборудования и не являются технически значимыми для лечебного учреждения ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Заявитель полагает, что пункты 1.16 Технического задания «Принцип работы в случае пневматического привода»: горизонтальный «Мешок-в-бутылке» или нисходящий «Мешок–в-бутылке» и 2.8 «Частота дыхания в пределах» ограничивают конкуренцию и заведомо предусматривают к поставке аппарат более низкого класса, просит исправить данные пункты Технического задания.
Заявитель не согласен с требованиями пунктов 10.9 «Блок мультигазового анализа» и 12.18 «Блок мультигазового анализа встроенный» Технического задания, просит исключить указанные пункты как ограничивающие конкуренцию и не имеющие клинического значения.
По тем же основания, по мнению Заявителя, подлежат исключению пункты 11, 12.19 «Принадлежности для интубации».     
Заказчик - Департамент  здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области не согласился с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной. По мнению Заказчика, доводы Заявителя об отсутствии на рынке производителей наркозно-дыхательных аппаратов, удовлетворяющих требованиям Технического задания являются недостоверными. Департамент здравоохранения представил на рассмотрение Комиссии Белгородского УФАС распечатки информации с официальных сайтов производителей, чьи аппараты удовлетворяют требованиям Технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «МедПроект» от 23.08.2012 №01-06/1304, считает жалобу необоснованной.
По мнению уполномоченного органа, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в документации об аукционе показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, вместе с тем обязанности обосновывать такую потребность в действующем законодательстве о размещении заказов не содержится.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении от 23.08.2012 №01-06/1304.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «МедПроект», возражение уполномоченного органа от 23.08.2012 №01-06/1304, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.07.2012 размещены извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0126200000412002264). Согласно приказу №2668 от 26.07.2012 в названное извещение и документацию об Открытом аукционе в электронной форме внесены изменения. Извещение о внесении изменений опубликовано 27.07.2012 года.
Предметом заказа является - поставка изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 10 759 822,54 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
Заказчиком является - Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 12.07.2012 № 2432 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «МедПроект» не заключен.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу  части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 17 документации Открытого аукциона в электронной форме содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые изложены в  Приложении №3 «Технические характеристики на поставку изделия медицинской техники – наркозно – дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» (далее – Технические характеристики).
Согласно пункту 1.16 Технических характеристик документации Открытого аукциона в электронной форме «Принцип работы в случае пневматического привода» к поставке требуется наркозно-дыхательный аппарат с принципом работы горизонтальный «Мешок-в-бутылке» или нисходящий «Мешок-в-бутылке».
Довод Заявителя об отсутствии на рынке производителей оборудования с подобными характеристиками не подтверждается представленными Заказчиком распечатками информации с официального сайта производителей наркозно-дыхательных аппаратов HEYER (Германия), Heinen+Lowenstein (Германия). Аппараты названных производителей, соответствуют техническим характеристикам пневматического привода, содержащимся в п. 1.16 Технических характеристик.
Изучив представленную заказчиком информацию с официального сайта, представитель Заявителя согласился с доводами заказчика по пункту 1.16 Технических характеристик.
Пункт 2.8 Технических характеристик «Частота дыхания в пределах» предусматривает следующие характеристики закупаемого аппарата: частота дыхания не менее 3 в мин., не более 80 в мин. Из информации представленной заказчиком следует, что указанному требованию соответствуют наркозно-дыхательные аппараты нескольких производителей: Dameca (Дания), Medec (Бельгия), HEYER (Германия), GE (Финляндия), Heinen+Lowenstein (Германия), Draeger (Германия).
Согласно п. 10.9 и 12.18 Технических характеристик документации Открытого аукциона в электронной форме, закупаемый наркозно-дыхательный аппарат должен иметь встроенный  «Блок мультигазового анализа». По мнению Заявителя, наличие такого требования в документации Открытого аукциона в электронной форме не имеет клинического значения и ограничивает конкуренцию. Комиссия Белгородского УФАС России считает довод Заявителя не обоснованным по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили следующее: «Ведущие производители наркозно-дыхательной техники, такие как Draeger (Германия) модель Primus, Heinen+Lowenstein (Германия) модель Leon+, Mindray (Китай) модель WATO 65 и другие, включая Respect+ (Белоруссия) с моделью МК-1-2, уже более 10-ти лет оснащают свои лучшие наркозно-дыхательные аппараты встроенным в тележку мультигазовым анализатором.  Встроенное расположение мультигазового анализатора признано наиболее эффективным с точки зрения эргономики и доступности информации для врача анестезиолога. Размещение информации на отдельно стоящем мониторе, выводит необходимую информацию из поля зрения анестезиолога. Во время транспортировки пациента из операционной в палату интенсивной терапии мультигазовый анализ не проводится, так как во время транспортировки не проводится общая анестезия. Общая анестезия проводится только во время операции. При транспортировке пациента применяются транспортные мониторы, которые на порядок дешевле и эффективнее дорогих мониторов с мультигазовым анализом, использование которых приводит только к быстрому изнашиванию дорогой техники. Таким образом, включение данного пункта в Техническое задание является полностью оправданными с медицинской точки зрения».
Кроме того, заказчиком также были представлены распечатки с официального сайта, свидетельствующие о том, что наркозно-дыхательные аппараты с встроенными блоками мультигазового анализа выпускаются не одним, а несколькими производителями: Draeger (Германия), Heinen+Lowenstein (Германия), Mindray (Китай), что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при наличии такого требования в документации Открытого аукциона в электронной форме.
Пункты 11 и 12.9 Технических характеристик предполагают поставку наркозно-дыхательного аппарата в комплекте  с принадлежностями для интубации трахеи (Ларингоскоп). Включение данных пунктов в Технические характеристики является потребностью заказчика.
Аппараты с принадлежностями для интубации трахеи выпускаются Draeger (Германия), Pentax (Япония), что также свидетельствует о выпуске закупаемых аппаратов не одним, а несколькими производителями.
Доказательств о том, что техническим характеристикам, содержащимся в документации Открытого аукциона соответствует наркозно-дыхательный аппарат одного производителя Saturn Evo Color производства Medec ООО «МедПроект» не представило и не приложило к жалобе документы, подтверждающие обоснованность таких доводов.
Таким образом, Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «МедПроект», являются необоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедПроект»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 
(заказчик)

308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 18
тел./факс:  32-31-92, пр. 32-14-47

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-51-45

ООО «МедПроект»
(заявитель)

121096, г. Москва, ул. Филевская 3-я, д. 7, корп. 2,
тел./факс: (495) 973-32-80
 

       
      

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2012
                 г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.08.2012 № 272 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «МедПроект», рассмотрев материалы дела № 340-12-Т по жалобе ООО «МедПроект» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика, положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница»  (извещение № 0126200000412002264) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 20.08.2012 поступила жалоба ООО «МедПроект» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика, положения документации при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что параметры Технического задания в части пунктов 1.16, 2.8, 10.9, 11, 12.18, 12.19, установленные в документации Открытого аукциона в электронной форме, ущемляют права Заявителя как поставщика медицинского оборудования и не являются технически значимыми для лечебного учреждения ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Заявитель полагает, что пункты 1.16 Технического задания «Принцип работы в случае пневматического привода»: горизонтальный «Мешок-в-бутылке» или нисходящий «Мешок–в-бутылке» и 2.8 «Частота дыхания в пределах» ограничивают конкуренцию и заведомо предусматривают к поставке аппарат более низкого класса, просит исправить данные пункты Технического задания.
Заявитель не согласен с требованиями пунктов 10.9 «Блок мультигазового анализа» и 12.18 «Блок мультигазового анализа встроенный» Технического задания, просит исключить указанные пункты как ограничивающие конкуренцию и не имеющие клинического значения.
По тем же основания, по мнению Заявителя, подлежат исключению пункты 11, 12.19 «Принадлежности для интубации».     
Заказчик - Департамент  здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области не согласился с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной. По мнению Заказчика, доводы Заявителя об отсутствии на рынке производителей наркозно-дыхательных аппаратов, удовлетворяющих требованиям Технического задания являются недостоверными. Департамент здравоохранения представил на рассмотрение Комиссии Белгородского УФАС распечатки информации с официальных сайтов производителей, чьи аппараты удовлетворяют требованиям Технического задания документации Открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «МедПроект» от 23.08.2012 №01-06/1304, считает жалобу необоснованной.
По мнению уполномоченного органа, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в документации об аукционе показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, вместе с тем обязанности обосновывать такую потребность в действующем законодательстве о размещении заказов не содержится.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы заказчика и доводы, изложенные в возражении от 23.08.2012 №01-06/1304.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «МедПроект», возражение уполномоченного органа от 23.08.2012 №01-06/1304, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.07.2012 размещены извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0126200000412002264). Согласно приказу №2668 от 26.07.2012 в названное извещение и документацию об Открытом аукционе в электронной форме внесены изменения. Извещение о внесении изменений опубликовано 27.07.2012 года.
Предметом заказа является - поставка изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 10 759 822,54 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
Заказчиком является - Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена приказом Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 12.07.2012 № 2432 «Об утверждении состава аукционной комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделия медицинской техники – наркозно-дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «МедПроект» не заключен.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу  части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 17 документации Открытого аукциона в электронной форме содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые изложены в  Приложении №3 «Технические характеристики на поставку изделия медицинской техники – наркозно – дыхательного аппарата, в том числе оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» (далее – Технические характеристики).
Согласно пункту 1.16 Технических характеристик документации Открытого аукциона в электронной форме «Принцип работы в случае пневматического привода» к поставке требуется наркозно-дыхательный аппарат с принципом работы горизонтальный «Мешок-в-бутылке» или нисходящий «Мешок-в-бутылке».
Довод Заявителя об отсутствии на рынке производителей оборудования с подобными характеристиками не подтверждается представленными Заказчиком распечатками информации с официального сайта производителей наркозно-дыхательных аппаратов HEYER (Германия), Heinen+Lowenstein (Германия). Аппараты названных производителей, соответствуют техническим характеристикам пневматического привода, содержащимся в п. 1.16 Технических характеристик.
Изучив представленную заказчиком информацию с официального сайта, представитель Заявителя согласился с доводами заказчика по пункту 1.16 Технических характеристик.
Пункт 2.8 Технических характеристик «Частота дыхания в пределах» предусматривает следующие характеристики закупаемого аппарата: частота дыхания не менее 3 в мин., не более 80 в мин. Из информации представленной заказчиком следует, что указанному требованию соответствуют наркозно-дыхательные аппараты нескольких производителей: Dameca (Дания), Medec (Бельгия), HEYER (Германия), GE (Финляндия), Heinen+Lowenstein (Германия), Draeger (Германия).
Согласно п. 10.9 и 12.18 Технических характеристик документации Открытого аукциона в электронной форме, закупаемый наркозно-дыхательный аппарат должен иметь встроенный  «Блок мультигазового анализа». По мнению Заявителя, наличие такого требования в документации Открытого аукциона в электронной форме не имеет клинического значения и ограничивает конкуренцию. Комиссия Белгородского УФАС России считает довод Заявителя не обоснованным по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили следующее: «Ведущие производители наркозно-дыхательной техники, такие как Draeger (Германия) модель Primus, Heinen+Lowenstein (Германия) модель Leon+, Mindray (Китай) модель WATO 65 и другие, включая Respect+ (Белоруссия) с моделью МК-1-2, уже более 10-ти лет оснащают свои лучшие наркозно-дыхательные аппараты встроенным в тележку мультигазовым анализатором.  Встроенное расположение мультигазового анализатора признано наиболее эффективным с точки зрения эргономики и доступности информации для врача анестезиолога. Размещение информации на отдельно стоящем мониторе, выводит необходимую информацию из поля зрения анестезиолога. Во время транспортировки пациента из операционной в палату интенсивной терапии мультигазовый анализ не проводится, так как во время транспортировки не проводится общая анестезия. Общая анестезия проводится только во время операции. При транспортировке пациента применяются транспортные мониторы, которые на порядок дешевле и эффективнее дорогих мониторов с мультигазовым анализом, использование которых приводит только к быстрому изнашиванию дорогой техники. Таким образом, включение данного пункта в Техническое задание является полностью оправданными с медицинской точки зрения».
Кроме того, заказчиком также были представлены распечатки с официального сайта, свидетельствующие о том, что наркозно-дыхательные аппараты с встроенными блоками мультигазового анализа выпускаются не одним, а несколькими производителями: Draeger (Германия), Heinen+Lowenstein (Германия), Mindray (Китай), что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при наличии такого требования в документации Открытого аукциона в электронной форме.
Пункты 11 и 12.9 Технических характеристик предполагают поставку наркозно-дыхательного аппарата в комплекте  с принадлежностями для интубации трахеи (Ларингоскоп). Включение данных пунктов в Технические характеристики является потребностью заказчика.
Аппараты с принадлежностями для интубации трахеи выпускаются Draeger (Германия), Pentax (Япония), что также свидетельствует о выпуске закупаемых аппаратов не одним, а несколькими производителями.
Доказательств о том, что техническим характеристикам, содержащимся в документации Открытого аукциона соответствует наркозно-дыхательный аппарат одного производителя Saturn Evo Color производства Medec ООО «МедПроект» не представило и не приложило к жалобе документы, подтверждающие обоснованность таких доводов.
Таким образом, Комиссия считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «МедПроект», являются необоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедПроект»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 340-12-Т [format] => [safe_value] => № 340-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 340-12-Т решение по жалобе ООО «МедПроект»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 340-12-Т решение по жалобе ООО «МедПроект»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-28 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351232345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )