Дело № 323-12-Т решение по жалобе ООО «Технический Барьер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 323-12-Т
Дата публикации: 15 августа 2012, 10:13

 

 

 

 

 

 

 

 



ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова»
(БГТУ им. В. Г. Шухова)
(заказчик)
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46
тел. (4722) 54-24-83


Единая комиссия ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (БГТУ им. В. Г. Шухова)
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46
тел. (4722) 54-24-83


ООО «Технический Барьер»
(заявитель)
308024, г. Белгород, ул. 5 августа, 16б
тел. (4722) 55-89-80, 55-33-23


 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечене)

Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.08.2012 № 254 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Технический Барьер» (далее – Комиссия),
рассмотрев материалы дела № 323-12-Т по жалобе ООО «Технический Барьер» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования (извещение № 0326100004112000184),  проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Технический Барьер» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования (извещение № 0326100004112000184) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, решение единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова (далее – единая комиссия) об отказе ООО «Технический Барьер» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об аукционе (нет указания на товарный знак предлагаемого для использования товара), является незаконным и необоснованным.
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на положения документации об аукционе, согласно которым указание на товарный знак является обязательным только при условии его наличия у предлагаемого для использования товара.
БГТУ им. В.Г. Шухова с доводами жалобы не согласился, представил возражение, в котором  указал на правомерность решения единой комиссии, поскольку первая часть заявки ООО «Технический Барьер» не содержала сведений о товарном знаке предлагаемого заявителем товара,  что не соответствует требованиям  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
На заседании Комиссии представители БГТУ им. В.Г.Шухова поддержали доводы, изложенные в возражении, пояснили, что отсутствие в заявке ООО «Технический Барьер» сведений о товарном знаке используемого товара не позволяет идентифицировать данный товар, и как следствие осуществить проверку его качества.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» 20.07.2012 размещены извещение и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 900 000,00 рублей. 
ООО «Технический Барьер» подало заявку на участие в названном аукционе, с присвоенным защищенным номером заявки № 3099962.
В соответствии с протоколом №1 от 31.07.2012  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000184 на «Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования» единая комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа  с присвоенным защищенным номером заявки  3099962, приняла решение об отказе  данному участнику в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 Федерального закона и подпунктом б пункта 3.2.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа в пунктах 1,2,3 таблицы «Перечень оборудования подлежащего к замене» отсутствуют указания на товарные знаки используемых для выполнения работ товаров.
Комиссия Белгородского УФАС России в результате анализа действий единой комиссии, принявшей указанное решение, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов  сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в  документации об Открытом аукционе в электронной форме (пункт 3.2.2 документации).
Из анализа приведенных положений Закона о размещении заказов, в том числе норм подпункта «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8, а также положений пункта 3.2.2 документации об аукционе, следует, что товарный знак используемого при выполнении работ товара указывается в первой части заявки только при его наличии (в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке используемого товара) и только применительно к предлагаемому в заявке товару.
Перечень оборудования, подлежащего к замене, установленный Разделом IV «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме»,  указаний на товарные знаки оборудования, не содержит.
При таких обстоятельствах, отсутствие в первой части заявки ООО «Технический Барьер» сведений о товарных знаках упомянутого выше оборудования не может служить основанием для вывода о несоответствии заявки общества требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку может лишь свидетельствовать об отсутствии товарных знаков на соответствующие товары.
В подтверждение данного обстоятельства ООО «Технический Барьер» представило на рассмотрение Комиссии письмо ЗАО НВП «Болид»   от 10.08.12 №779, оборудование которого ООО «Технический Барьер» предполагало поставить в случае признания его победителем Открытого аукциона в электронной форме. Из указанного письма следует, что оборудование, представленное в первой части заявки с присвоенным защищенным номером заявки 3099962, а именно контроллер по двухпроводной линии связи «С2000 – КДЛ», а также прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал -20М» - товарных знаков не имеют. Аккумулятор АКБ 17 Ач 12 В товарного знака также не имеет.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Технический Барьер» представители Заказчика представили   копии свидетельств на товарный знак (знак обслуживания) ЗАО НВП «Болид», из которых следует, что Научно – внедренческое предприятие «Болид» имеет несколько зарегистрированных товарных знаков. Однако, конкретного указания на исследуемое оборудование представленные копии свидетельств не содержат.
По мнению Комиссии, довод заказчика о невозможности осуществления им проверки качества предлагаемого ООО «Технический Барьер» оборудования  в связи с неуказанием в заявке общества товарных знаков, является необоснованным.
Кроме того, Комиссией приняты во внимание положения проекта контракта, подлежащего заключению по результатам Открытого аукциона в электронной форме.  В силу статей 6, 7 проекта контракта  установлен порядок приемки и результата выполнения работ, а также гарантии качества оказываемых услуг.
ООО «Технический Барьер» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало модель предлагаемого к поставке оборудования контроллер по двухпроводной линии связи «С2000 – КДЛ», прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал -20М», а также конкретные характеристики оборудования.
Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Белгородского УФАС России принят во внимание тот факт, что во всех коммерческих предложениях, полученных Заказчиком, указаны аналогичные модели предлагаемого оборудования, а именно: «С2000 – КДЛ», «Сигнал -20М». В ходе заседания по рассмотрению жалобы, Заказчик не представил информацию о наличии других производителей названных моделей.
Таким образом, при рассмотрении первой части  заявки с присвоенным защищенным номером 3099962 единая комиссия Заказчика имела возможность идентифицировать предлагаемое к поставке оборудование.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Действия единой комиссии по отказу в допуске ООО «Технический Барьер»   к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с неуказанием в первой части заявки сведений  о товарном  знаке предлагаемого для использования товара (в условиях отсутствия в документации ссылки на товарный знак) не соответствуют положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают запрет, установленный ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях членов единой комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технический Барьер» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии  БГТУ им. В.Г. Шухова нарушение части 4 части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.   Выдать  предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8127 [uid] => 5 [title] => Дело № 323-12-Т решение по жалобе ООО «Технический Барьер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351232103 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 



ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова»
(БГТУ им. В. Г. Шухова)
(заказчик)
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46
тел. (4722) 54-24-83


Единая комиссия ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (БГТУ им. В. Г. Шухова)
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46
тел. (4722) 54-24-83


ООО «Технический Барьер»
(заявитель)
308024, г. Белгород, ул. 5 августа, 16б
тел. (4722) 55-89-80, 55-33-23


 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечене)

Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.08.2012 № 254 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Технический Барьер» (далее – Комиссия),
рассмотрев материалы дела № 323-12-Т по жалобе ООО «Технический Барьер» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования (извещение № 0326100004112000184),  проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Технический Барьер» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования (извещение № 0326100004112000184) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, решение единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова (далее – единая комиссия) об отказе ООО «Технический Барьер» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об аукционе (нет указания на товарный знак предлагаемого для использования товара), является незаконным и необоснованным.
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на положения документации об аукционе, согласно которым указание на товарный знак является обязательным только при условии его наличия у предлагаемого для использования товара.
БГТУ им. В.Г. Шухова с доводами жалобы не согласился, представил возражение, в котором  указал на правомерность решения единой комиссии, поскольку первая часть заявки ООО «Технический Барьер» не содержала сведений о товарном знаке предлагаемого заявителем товара,  что не соответствует требованиям  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
На заседании Комиссии представители БГТУ им. В.Г.Шухова поддержали доводы, изложенные в возражении, пояснили, что отсутствие в заявке ООО «Технический Барьер» сведений о товарном знаке используемого товара не позволяет идентифицировать данный товар, и как следствие осуществить проверку его качества.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» 20.07.2012 размещены извещение и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 900 000,00 рублей. 
ООО «Технический Барьер» подало заявку на участие в названном аукционе, с присвоенным защищенным номером заявки № 3099962.
В соответствии с протоколом №1 от 31.07.2012  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000184 на «Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования» единая комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа  с присвоенным защищенным номером заявки  3099962, приняла решение об отказе  данному участнику в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 Федерального закона и подпунктом б пункта 3.2.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа в пунктах 1,2,3 таблицы «Перечень оборудования подлежащего к замене» отсутствуют указания на товарные знаки используемых для выполнения работ товаров.
Комиссия Белгородского УФАС России в результате анализа действий единой комиссии, принявшей указанное решение, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов  сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в  документации об Открытом аукционе в электронной форме (пункт 3.2.2 документации).
Из анализа приведенных положений Закона о размещении заказов, в том числе норм подпункта «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8, а также положений пункта 3.2.2 документации об аукционе, следует, что товарный знак используемого при выполнении работ товара указывается в первой части заявки только при его наличии (в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке используемого товара) и только применительно к предлагаемому в заявке товару.
Перечень оборудования, подлежащего к замене, установленный Разделом IV «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме»,  указаний на товарные знаки оборудования, не содержит.
При таких обстоятельствах, отсутствие в первой части заявки ООО «Технический Барьер» сведений о товарных знаках упомянутого выше оборудования не может служить основанием для вывода о несоответствии заявки общества требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку может лишь свидетельствовать об отсутствии товарных знаков на соответствующие товары.
В подтверждение данного обстоятельства ООО «Технический Барьер» представило на рассмотрение Комиссии письмо ЗАО НВП «Болид»   от 10.08.12 №779, оборудование которого ООО «Технический Барьер» предполагало поставить в случае признания его победителем Открытого аукциона в электронной форме. Из указанного письма следует, что оборудование, представленное в первой части заявки с присвоенным защищенным номером заявки 3099962, а именно контроллер по двухпроводной линии связи «С2000 – КДЛ», а также прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал -20М» - товарных знаков не имеют. Аккумулятор АКБ 17 Ач 12 В товарного знака также не имеет.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Технический Барьер» представители Заказчика представили   копии свидетельств на товарный знак (знак обслуживания) ЗАО НВП «Болид», из которых следует, что Научно – внедренческое предприятие «Болид» имеет несколько зарегистрированных товарных знаков. Однако, конкретного указания на исследуемое оборудование представленные копии свидетельств не содержат.
По мнению Комиссии, довод заказчика о невозможности осуществления им проверки качества предлагаемого ООО «Технический Барьер» оборудования  в связи с неуказанием в заявке общества товарных знаков, является необоснованным.
Кроме того, Комиссией приняты во внимание положения проекта контракта, подлежащего заключению по результатам Открытого аукциона в электронной форме.  В силу статей 6, 7 проекта контракта  установлен порядок приемки и результата выполнения работ, а также гарантии качества оказываемых услуг.
ООО «Технический Барьер» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало модель предлагаемого к поставке оборудования контроллер по двухпроводной линии связи «С2000 – КДЛ», прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал -20М», а также конкретные характеристики оборудования.
Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Белгородского УФАС России принят во внимание тот факт, что во всех коммерческих предложениях, полученных Заказчиком, указаны аналогичные модели предлагаемого оборудования, а именно: «С2000 – КДЛ», «Сигнал -20М». В ходе заседания по рассмотрению жалобы, Заказчик не представил информацию о наличии других производителей названных моделей.
Таким образом, при рассмотрении первой части  заявки с присвоенным защищенным номером 3099962 единая комиссия Заказчика имела возможность идентифицировать предлагаемое к поставке оборудование.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Действия единой комиссии по отказу в допуске ООО «Технический Барьер»   к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с неуказанием в первой части заявки сведений  о товарном  знаке предлагаемого для использования товара (в условиях отсутствия в документации ссылки на товарный знак) не соответствуют положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают запрет, установленный ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях членов единой комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технический Барьер» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии  БГТУ им. В.Г. Шухова нарушение части 4 части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.   Выдать  предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова»
(БГТУ им. В. Г. Шухова)
(заказчик)
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46
тел. (4722) 54-24-83

Единая комиссия ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (БГТУ им. В. Г. Шухова)
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46
тел. (4722) 54-24-83

ООО «Технический Барьер»
(заявитель)
308024, г. Белгород, ул. 5 августа, 16б
тел. (4722) 55-89-80, 55-33-23

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечене)

Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.08.2012 № 254 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Технический Барьер» (далее – Комиссия),
рассмотрев материалы дела № 323-12-Т по жалобе ООО «Технический Барьер» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования (извещение № 0326100004112000184),  проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Технический Барьер» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования (извещение № 0326100004112000184) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, решение единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова (далее – единая комиссия) об отказе ООО «Технический Барьер» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об аукционе (нет указания на товарный знак предлагаемого для использования товара), является незаконным и необоснованным.
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на положения документации об аукционе, согласно которым указание на товарный знак является обязательным только при условии его наличия у предлагаемого для использования товара.
БГТУ им. В.Г. Шухова с доводами жалобы не согласился, представил возражение, в котором  указал на правомерность решения единой комиссии, поскольку первая часть заявки ООО «Технический Барьер» не содержала сведений о товарном знаке предлагаемого заявителем товара,  что не соответствует требованиям  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
На заседании Комиссии представители БГТУ им. В.Г.Шухова поддержали доводы, изложенные в возражении, пояснили, что отсутствие в заявке ООО «Технический Барьер» сведений о товарном знаке используемого товара не позволяет идентифицировать данный товар, и как следствие осуществить проверку его качества.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» 20.07.2012 размещены извещение и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 900 000,00 рублей. 
ООО «Технический Барьер» подало заявку на участие в названном аукционе, с присвоенным защищенным номером заявки № 3099962.
В соответствии с протоколом №1 от 31.07.2012  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000184 на «Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом с частичной заменой существующего оборудования» единая комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа  с присвоенным защищенным номером заявки  3099962, приняла решение об отказе  данному участнику в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 Федерального закона и подпунктом б пункта 3.2.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа в пунктах 1,2,3 таблицы «Перечень оборудования подлежащего к замене» отсутствуют указания на товарные знаки используемых для выполнения работ товаров.
Комиссия Белгородского УФАС России в результате анализа действий единой комиссии, принявшей указанное решение, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов  сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в  документации об Открытом аукционе в электронной форме (пункт 3.2.2 документации).
Из анализа приведенных положений Закона о размещении заказов, в том числе норм подпункта «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8, а также положений пункта 3.2.2 документации об аукционе, следует, что товарный знак используемого при выполнении работ товара указывается в первой части заявки только при его наличии (в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке используемого товара) и только применительно к предлагаемому в заявке товару.
Перечень оборудования, подлежащего к замене, установленный Разделом IV «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме»,  указаний на товарные знаки оборудования, не содержит.
При таких обстоятельствах, отсутствие в первой части заявки ООО «Технический Барьер» сведений о товарных знаках упомянутого выше оборудования не может служить основанием для вывода о несоответствии заявки общества требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку может лишь свидетельствовать об отсутствии товарных знаков на соответствующие товары.
В подтверждение данного обстоятельства ООО «Технический Барьер» представило на рассмотрение Комиссии письмо ЗАО НВП «Болид»   от 10.08.12 №779, оборудование которого ООО «Технический Барьер» предполагало поставить в случае признания его победителем Открытого аукциона в электронной форме. Из указанного письма следует, что оборудование, представленное в первой части заявки с присвоенным защищенным номером заявки 3099962, а именно контроллер по двухпроводной линии связи «С2000 – КДЛ», а также прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал -20М» - товарных знаков не имеют. Аккумулятор АКБ 17 Ач 12 В товарного знака также не имеет.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Технический Барьер» представители Заказчика представили   копии свидетельств на товарный знак (знак обслуживания) ЗАО НВП «Болид», из которых следует, что Научно – внедренческое предприятие «Болид» имеет несколько зарегистрированных товарных знаков. Однако, конкретного указания на исследуемое оборудование представленные копии свидетельств не содержат.
По мнению Комиссии, довод заказчика о невозможности осуществления им проверки качества предлагаемого ООО «Технический Барьер» оборудования  в связи с неуказанием в заявке общества товарных знаков, является необоснованным.
Кроме того, Комиссией приняты во внимание положения проекта контракта, подлежащего заключению по результатам Открытого аукциона в электронной форме.  В силу статей 6, 7 проекта контракта  установлен порядок приемки и результата выполнения работ, а также гарантии качества оказываемых услуг.
ООО «Технический Барьер» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало модель предлагаемого к поставке оборудования контроллер по двухпроводной линии связи «С2000 – КДЛ», прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал -20М», а также конкретные характеристики оборудования.
Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Белгородского УФАС России принят во внимание тот факт, что во всех коммерческих предложениях, полученных Заказчиком, указаны аналогичные модели предлагаемого оборудования, а именно: «С2000 – КДЛ», «Сигнал -20М». В ходе заседания по рассмотрению жалобы, Заказчик не представил информацию о наличии других производителей названных моделей.
Таким образом, при рассмотрении первой части  заявки с присвоенным защищенным номером 3099962 единая комиссия Заказчика имела возможность идентифицировать предлагаемое к поставке оборудование.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Действия единой комиссии по отказу в допуске ООО «Технический Барьер»   к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с неуказанием в первой части заявки сведений  о товарном  знаке предлагаемого для использования товара (в условиях отсутствия в документации ссылки на товарный знак) не соответствуют положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают запрет, установленный ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях членов единой комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технический Барьер» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии  БГТУ им. В.Г. Шухова нарушение части 4 части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.   Выдать  предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 323-12-Т [format] => [safe_value] => № 323-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 323-12-Т решение по жалобе ООО «Технический Барьер» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 323-12-Т решение по жалобе ООО «Технический Барьер» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-15 06:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-10 06:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351232103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )