Дело № 375-12-Т решение по жалобе ЗАО «Биокад»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 375-12-Т
Дата публикации: 11 сентября 2012, 09:53

 ОГБУЗ «Детская областная
клиническая больница»
(заказчик)

ул. Губкина, 44, г. Белгород, 308036
тел./факс: (4722) 55-06-12


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49


ЗАО «Биокад»
(заявитель)

юридический адрес:
ул. Связи, д. 34, литер А,
Петродворцовый р-н,
г. Санкт-Петербург, 198515
почтовый адрес:
с. Петрово-Дальнее, Красногорский р-н, Московская область, 143422
тел./факс: (495) 992-82-98


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.08.2012 № 299 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Биокад», рассмотрев материалы дела № 375-12-Т по жалобе ЗАО «Биокад» на действия заказчика – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим (Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим) (извещение № 0126200000412002803) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 30.08.2012 поступила жалоба ЗАО «Биокад» (далее - заявитель) на действия заказчика – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что требование, содержащееся в документации об Открытом аукционе в электронной форме в части наличия устройства безопасности иглы, а также объема наполнения (0,5 мл) по позиции 1 закупаемого лекарственного средства Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) - 1 - № 1 установлено в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению заявителя, указанному требованию соответствует только одно лекарственное средство под торговым наименованием «Теваграстим» (Пр. – Лемери С.А. де С.В., Мексика), в связи с чем принять участие в Открытом аукционе в электронной форме могут только производитель и дистрибьюторы этого лекарственного средства.
Заявитель указывает, что ЗАО «Биокад» выпускает лекарственное средство с торговым наименованием «Лейкостим», которое является эквивалентом лекарственному средству, необходимому заказчику, поскольку содержит аналогичное количество активного вещества, выпускается в аналогичной лекарственной форме, и различается исключительно объемом наполнения шприца и отсутствием иглы с устройством безопасности иглы.
Заявитель считает, что установление в документации требования к объему наполнения флакона - 0,5 мл и требования о наличии шприцов с иглой с устройством безопасности иглы ограничивает количество участников торгов, поскольку препятствует ЗАО «Биокад» участвовать в Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» представил возражения от 05.09.2012 № 2486 и от 06.09.2012 № 2504 на доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Биокад», из которых следует, что заказчиком при проведении Открытого аукциона в электронной форме были соблюдены все требования законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях от 05.09.2012 № 2489 и от 06.09.2012 № 2504, указали, что лекарственный препарат с МНН Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) необходим для продолжения лечения пациентов ранней возрастной группы от 0 до 3 лет, имеющих низкую массу тела на фоне дефицита веса, истонченную подкожно-жировую клетчатку, выраженную реакцию на боль. Представили протокол заседания врачебной комиссии ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» от 14.05.2012 № 17, из которого следует, что при применении колониестимулирующих факторов предпочтительнее использовать факторы с большей концентрацией в меньшем объеме, а также представили список пациентов, которые получают программу полихимиотерапии с использованием колониестимулирующих факторов.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 05.09.2012 № 01-06/1376, из которого следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме разработана с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении от 05.09.2012 № 01-06/1376, указали, что при размещении заказа уполномоченным органом нарушений законодательства не допущено.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Биокад», возражения заказчика от 05.09.2012 № 2489, уполномоченного органа от 05.09.2012 № 01-06/1376, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.08.2012 размещено извещение № 0126200000412002803 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 977,15 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета по программе «Модернизация здравоохранения» (ФСОБ) и средства областного бюджета для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМПО).
Договор по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ЗАО «Биокад» не заключен.
Согласно Спецификации (Приложение № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) к поставке по позиции 1 требуется лекарственный препарат Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) -1 - № 1.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, закупка лекарственного препарата Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) -1 - № 1 осуществляется для пациентов ранней возрастной группы с учетом особенностей оказания педиатрической медицинской помощи. Указанные пациенты, получающие химиотерапию, имеют пониженную массу тела, истонченную подкожно-жировую клетчатку, выраженную реакцию на боль, в связи с чем меньший объем вводимого подкожного препарата позволяет уменьшить вероятность развития геморрагических осложнений, гематом.
Для данных пациентов, включая особенно длительно проходящих лечение в онко-гематологическом отделении, и определена потребность в данном лекарственном препарате с объемом наполнения 0,5 мл.
Данное обстоятельство подтверждается решением врачебно-экспертной комиссии ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Устройство безопасности иглы обеспечивает защиту пациентов от травмирования медицинскими иглами и безопасность персонала от риска случайного инфицирования во время манипуляций.
Таким образом, требования к поставке шприцов с иглой с устройством безопасности иглы и объемом наполнения 0,5 мл (30 млн. МЕ), содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, отражает требование о соответствии поставляемого товара потребностям заказчика, что соответствует части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В то же время, Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен один лекарственный препарат, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме - препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с характеристиками - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) – 1 - № 1 (торговое наименование «Теваграстим», Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль; Пр., Перв. Уп. - Лемери С.А. де С.В., Мексика; Втор. Уп., Вып. к. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль).
При таких обстоятельствах, совместная закупка лекарственного препарата Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) - 1 - № 1 в едином лоте с иными лекарственными средствами указывает на признаки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку создает хозяйствующим субъектам, поставляющим (производящим) лекарственный препарат с торговым наименованием «Теваграстим», преимущественные условия участия в торгах, а также неправомерно ограничивает доступ к участию в торгах в отношении остальных участников размещения заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Биокад» необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


stdClass Object ( [vid] => 8125 [uid] => 5 [title] => Дело № 375-12-Т решение по жалобе ЗАО «Биокад» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351230877 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ОГБУЗ «Детская областная
клиническая больница»
(заказчик)

ул. Губкина, 44, г. Белгород, 308036
тел./факс: (4722) 55-06-12


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49


ЗАО «Биокад»
(заявитель)

юридический адрес:
ул. Связи, д. 34, литер А,
Петродворцовый р-н,
г. Санкт-Петербург, 198515
почтовый адрес:
с. Петрово-Дальнее, Красногорский р-н, Московская область, 143422
тел./факс: (495) 992-82-98


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.08.2012 № 299 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Биокад», рассмотрев материалы дела № 375-12-Т по жалобе ЗАО «Биокад» на действия заказчика – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим (Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим) (извещение № 0126200000412002803) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 30.08.2012 поступила жалоба ЗАО «Биокад» (далее - заявитель) на действия заказчика – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что требование, содержащееся в документации об Открытом аукционе в электронной форме в части наличия устройства безопасности иглы, а также объема наполнения (0,5 мл) по позиции 1 закупаемого лекарственного средства Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) - 1 - № 1 установлено в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению заявителя, указанному требованию соответствует только одно лекарственное средство под торговым наименованием «Теваграстим» (Пр. – Лемери С.А. де С.В., Мексика), в связи с чем принять участие в Открытом аукционе в электронной форме могут только производитель и дистрибьюторы этого лекарственного средства.
Заявитель указывает, что ЗАО «Биокад» выпускает лекарственное средство с торговым наименованием «Лейкостим», которое является эквивалентом лекарственному средству, необходимому заказчику, поскольку содержит аналогичное количество активного вещества, выпускается в аналогичной лекарственной форме, и различается исключительно объемом наполнения шприца и отсутствием иглы с устройством безопасности иглы.
Заявитель считает, что установление в документации требования к объему наполнения флакона - 0,5 мл и требования о наличии шприцов с иглой с устройством безопасности иглы ограничивает количество участников торгов, поскольку препятствует ЗАО «Биокад» участвовать в Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» представил возражения от 05.09.2012 № 2486 и от 06.09.2012 № 2504 на доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Биокад», из которых следует, что заказчиком при проведении Открытого аукциона в электронной форме были соблюдены все требования законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях от 05.09.2012 № 2489 и от 06.09.2012 № 2504, указали, что лекарственный препарат с МНН Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) необходим для продолжения лечения пациентов ранней возрастной группы от 0 до 3 лет, имеющих низкую массу тела на фоне дефицита веса, истонченную подкожно-жировую клетчатку, выраженную реакцию на боль. Представили протокол заседания врачебной комиссии ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» от 14.05.2012 № 17, из которого следует, что при применении колониестимулирующих факторов предпочтительнее использовать факторы с большей концентрацией в меньшем объеме, а также представили список пациентов, которые получают программу полихимиотерапии с использованием колониестимулирующих факторов.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 05.09.2012 № 01-06/1376, из которого следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме разработана с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении от 05.09.2012 № 01-06/1376, указали, что при размещении заказа уполномоченным органом нарушений законодательства не допущено.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Биокад», возражения заказчика от 05.09.2012 № 2489, уполномоченного органа от 05.09.2012 № 01-06/1376, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.08.2012 размещено извещение № 0126200000412002803 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 977,15 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета по программе «Модернизация здравоохранения» (ФСОБ) и средства областного бюджета для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМПО).
Договор по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ЗАО «Биокад» не заключен.
Согласно Спецификации (Приложение № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) к поставке по позиции 1 требуется лекарственный препарат Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) -1 - № 1.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, закупка лекарственного препарата Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) -1 - № 1 осуществляется для пациентов ранней возрастной группы с учетом особенностей оказания педиатрической медицинской помощи. Указанные пациенты, получающие химиотерапию, имеют пониженную массу тела, истонченную подкожно-жировую клетчатку, выраженную реакцию на боль, в связи с чем меньший объем вводимого подкожного препарата позволяет уменьшить вероятность развития геморрагических осложнений, гематом.
Для данных пациентов, включая особенно длительно проходящих лечение в онко-гематологическом отделении, и определена потребность в данном лекарственном препарате с объемом наполнения 0,5 мл.
Данное обстоятельство подтверждается решением врачебно-экспертной комиссии ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Устройство безопасности иглы обеспечивает защиту пациентов от травмирования медицинскими иглами и безопасность персонала от риска случайного инфицирования во время манипуляций.
Таким образом, требования к поставке шприцов с иглой с устройством безопасности иглы и объемом наполнения 0,5 мл (30 млн. МЕ), содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, отражает требование о соответствии поставляемого товара потребностям заказчика, что соответствует части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В то же время, Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен один лекарственный препарат, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме - препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с характеристиками - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) – 1 - № 1 (торговое наименование «Теваграстим», Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль; Пр., Перв. Уп. - Лемери С.А. де С.В., Мексика; Втор. Уп., Вып. к. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль).
При таких обстоятельствах, совместная закупка лекарственного препарата Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) - 1 - № 1 в едином лоте с иными лекарственными средствами указывает на признаки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку создает хозяйствующим субъектам, поставляющим (производящим) лекарственный препарат с торговым наименованием «Теваграстим», преимущественные условия участия в торгах, а также неправомерно ограничивает доступ к участию в торгах в отношении остальных участников размещения заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Биокад» необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ОГБУЗ «Детская областная
клиническая больница»
(заказчик)

ул. Губкина, 44, г. Белгород, 308036
тел./факс: (4722) 55-06-12

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

пр. Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000
тел./факс: (4722) 35-35-53, 32-11-49

ЗАО «Биокад»
(заявитель)

юридический адрес:
ул. Связи, д. 34, литер А,
Петродворцовый р-н,
г. Санкт-Петербург, 198515
почтовый адрес:
с. Петрово-Дальнее, Красногорский р-н, Московская область, 143422
тел./факс: (495) 992-82-98

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.08.2012 № 299 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Биокад», рассмотрев материалы дела № 375-12-Т по жалобе ЗАО «Биокад» на действия заказчика – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим (Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим) (извещение № 0126200000412002803) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 30.08.2012 поступила жалоба ЗАО «Биокад» (далее - заявитель) на действия заказчика – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что требование, содержащееся в документации об Открытом аукционе в электронной форме в части наличия устройства безопасности иглы, а также объема наполнения (0,5 мл) по позиции 1 закупаемого лекарственного средства Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) - 1 - № 1 установлено в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению заявителя, указанному требованию соответствует только одно лекарственное средство под торговым наименованием «Теваграстим» (Пр. – Лемери С.А. де С.В., Мексика), в связи с чем принять участие в Открытом аукционе в электронной форме могут только производитель и дистрибьюторы этого лекарственного средства.
Заявитель указывает, что ЗАО «Биокад» выпускает лекарственное средство с торговым наименованием «Лейкостим», которое является эквивалентом лекарственному средству, необходимому заказчику, поскольку содержит аналогичное количество активного вещества, выпускается в аналогичной лекарственной форме, и различается исключительно объемом наполнения шприца и отсутствием иглы с устройством безопасности иглы.
Заявитель считает, что установление в документации требования к объему наполнения флакона - 0,5 мл и требования о наличии шприцов с иглой с устройством безопасности иглы ограничивает количество участников торгов, поскольку препятствует ЗАО «Биокад» участвовать в Открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик – ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» представил возражения от 05.09.2012 № 2486 и от 06.09.2012 № 2504 на доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Биокад», из которых следует, что заказчиком при проведении Открытого аукциона в электронной форме были соблюдены все требования законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях от 05.09.2012 № 2489 и от 06.09.2012 № 2504, указали, что лекарственный препарат с МНН Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) необходим для продолжения лечения пациентов ранней возрастной группы от 0 до 3 лет, имеющих низкую массу тела на фоне дефицита веса, истонченную подкожно-жировую клетчатку, выраженную реакцию на боль. Представили протокол заседания врачебной комиссии ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» от 14.05.2012 № 17, из которого следует, что при применении колониестимулирующих факторов предпочтительнее использовать факторы с большей концентрацией в меньшем объеме, а также представили список пациентов, которые получают программу полихимиотерапии с использованием колониестимулирующих факторов.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы не согласился, представил возражение от 05.09.2012 № 01-06/1376, из которого следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме разработана с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении от 05.09.2012 № 01-06/1376, указали, что при размещении заказа уполномоченным органом нарушений законодательства не допущено.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Биокад», возражения заказчика от 05.09.2012 № 2489, уполномоченного органа от 05.09.2012 № 01-06/1376, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.08.2012 размещено извещение № 0126200000412002803 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Филграстим.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 977,15 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета по программе «Модернизация здравоохранения» (ФСОБ) и средства областного бюджета для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМПО).
Договор по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ЗАО «Биокад» не заключен.
Согласно Спецификации (Приложение № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме) к поставке по позиции 1 требуется лекарственный препарат Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) -1 - № 1.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, закупка лекарственного препарата Филграстим - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) -1 - № 1 осуществляется для пациентов ранней возрастной группы с учетом особенностей оказания педиатрической медицинской помощи. Указанные пациенты, получающие химиотерапию, имеют пониженную массу тела, истонченную подкожно-жировую клетчатку, выраженную реакцию на боль, в связи с чем меньший объем вводимого подкожного препарата позволяет уменьшить вероятность развития геморрагических осложнений, гематом.
Для данных пациентов, включая особенно длительно проходящих лечение в онко-гематологическом отделении, и определена потребность в данном лекарственном препарате с объемом наполнения 0,5 мл.
Данное обстоятельство подтверждается решением врачебно-экспертной комиссии ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Устройство безопасности иглы обеспечивает защиту пациентов от травмирования медицинскими иглами и безопасность персонала от риска случайного инфицирования во время манипуляций.
Таким образом, требования к поставке шприцов с иглой с устройством безопасности иглы и объемом наполнения 0,5 мл (30 млн. МЕ), содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме, отражает требование о соответствии поставляемого товара потребностям заказчика, что соответствует части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В то же время, Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен один лекарственный препарат, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме - препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с характеристиками - раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) – 1 - № 1 (торговое наименование «Теваграстим», Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль; Пр., Перв. Уп. - Лемери С.А. де С.В., Мексика; Втор. Уп., Вып. к. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль).
При таких обстоятельствах, совместная закупка лекарственного препарата Филграстим – раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл – шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,5 мл (30 млн. МЕ) - 1 - № 1 в едином лоте с иными лекарственными средствами указывает на признаки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку создает хозяйствующим субъектам, поставляющим (производящим) лекарственный препарат с торговым наименованием «Теваграстим», преимущественные условия участия в торгах, а также неправомерно ограничивает доступ к участию в торгах в отношении остальных участников размещения заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Биокад» необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 375-12-Т [format] => [safe_value] => № 375-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 375-12-Т решение по жалобе ЗАО «Биокад» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 375-12-Т решение по жалобе ЗАО «Биокад» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-11 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351230877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )