Дело № 254-12-Т решение по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 254-12-Т
Дата публикации: 15 июня 2012, 09:01

 ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства»
(муниципальный заказчик)

ул. Преображенская, д. 19,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 27-22-90


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

пр. Белгородский, 85-а, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 35-35-53


ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»
(заявитель)

м-он Интернациональный, д. 8,
г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309506
тел./факс: (4725) 37-83-45, 37-83-44

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2012 г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2012 № 184 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», рассмотрев материалы дела № 254-12-Т по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на действия муниципального заказчика – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика (извещение № 0126200000412000979) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 05.06.2012 поступила жалоба ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что муниципальный заказчик – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» отказался от заключения муниципального контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В протоколе об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» заказчик указал, что обществом в установленные законодательством сроки через электронную площадку РТС-Тендер не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, а направлен протокол разногласий, в котором ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не согласен с редакцией пункта 2.4 и пунктом 9 проекта контракта и предлагает изложить его в иной редакции.
По мнению заявителя, такие действия заказчика незаконны, т.к. ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» направило протокол разногласий в установленные сроки согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что заказчик неправомерно отказался от заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказчик – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» представил возражение на доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», из которого следует, что заказчик, принимая решение об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», руководствовался ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил пояснение от 08.06.2012 № 01-06/770, из которого следует, что при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме, осуществляя функции уполномоченного органа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, не вышел за пределы своих полномочий.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснении от 08.06.2012 № 01-06/770.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», возражение муниципального заказчика, пояснение уполномоченного органа 08.06.2012 № 01-06/770, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2012 размещено извещение № 0126200000412000979 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является выбор поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 450 000 рублей.
Источник финансирования – муниципальный бюджет (субсидии областного бюджета на условиях софинансирования расходов).
Муниципальным заказчиком является ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства», уполномоченным органом – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме 04.04.2012 утверждена ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и согласована Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Муниципальный контракт по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не заключен.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2012 № 0126200000412000979-2 следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «Стройтепломонтаж-Оскол».
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона был передан оператору электронной площадки проект муниципального контракта без подписи заказчика.
На основании ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов победитель аукциона ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» направил оператору электронной площадки предусмотренный ч. 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Муниципальный заказчик рассмотрел протокол разногласий и составил протокол об отказе от заключения контракта от 31.05.2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В силу пп. 2.4 п. 2 проекта муниципального контракта, переданного муниципальным заказчиком ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», продукция считается поставленной Поставщиком и принятой Муниципальным заказчиком с момента подписания акта приема-передачи или акта устранения недостатков продукции.
Проект муниципального контракта, направленный заказчиком для его подписания, ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не подписан, а направлен протокол разногласий, из которого следует, что общество просит изменить редакцию подпункта 2.4 и дополнить пункт 9.
Так, согласно пп. 2.4 предложенной ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» редакции проекта муниципального контракта продукция считается поставленной Поставщиком и принятой Муниципальным заказчиком с момента подписания акта приема-передачи. В случае выявления недостатков продукции составляется соответствующий акт, в котором согласовываются сроки устранения недостатков. Повторная приемка продукции после устранения недостатков осуществляется в порядке, установленном для первоначальной сдачи-приемки.
Пункт 9 контракта ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» просит дополнить п. 9.3 следующего содержания: «До передачи спора на разрешение Арбитражного суда Стороны примут меры по его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть рассмотрена и по ней дан ответ в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения».
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России считает, что изменение условий контракта по основаниям, указанным ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» в протоколе разногласий, не предусмотрено ч. 10 и ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. И доводы заявителя об изменении условий контракта являются необоснованными.
В силу ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Муниципальным заказчиком вышеназванное требование закона не выполнено, документы, указанные в ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в установленный законом срок оператору электронной площадки не направлены.
Вместе с тем, муниципальным заказчиком 31.05.2012 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно: если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. Данный перечень является исчерпывающим.
Из материалов дела следует, что заявитель в пятидневный срок представил заказчику протокол разногласий, что, по мнению Комиссии Белгородского УФАС России, препятствует муниципальному заказчику применить ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и признать ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» уклонившимся от заключения муниципального контракта.
При указанных обстоятельствах, действия муниципального заказчика по отказу от заключения контракта ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов являются необоснованными и не соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» обоснованной в части доводов об отсутствии оснований для признания ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» уклонившимся от заключения муниципального контракта на основании части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Признать факт нарушения муниципальным заказчиком – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика (извещение № 0126200000412000979).
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

stdClass Object ( [vid] => 8121 [uid] => 5 [title] => Дело № 254-12-Т решение по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8121 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351227743 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства»
(муниципальный заказчик)

ул. Преображенская, д. 19,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 27-22-90


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

пр. Белгородский, 85-а, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 35-35-53


ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»
(заявитель)

м-он Интернациональный, д. 8,
г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309506
тел./факс: (4725) 37-83-45, 37-83-44

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2012 г. Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2012 № 184 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», рассмотрев материалы дела № 254-12-Т по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на действия муниципального заказчика – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика (извещение № 0126200000412000979) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 05.06.2012 поступила жалоба ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что муниципальный заказчик – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» отказался от заключения муниципального контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В протоколе об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» заказчик указал, что обществом в установленные законодательством сроки через электронную площадку РТС-Тендер не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, а направлен протокол разногласий, в котором ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не согласен с редакцией пункта 2.4 и пунктом 9 проекта контракта и предлагает изложить его в иной редакции.
По мнению заявителя, такие действия заказчика незаконны, т.к. ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» направило протокол разногласий в установленные сроки согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что заказчик неправомерно отказался от заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказчик – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» представил возражение на доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», из которого следует, что заказчик, принимая решение об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», руководствовался ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил пояснение от 08.06.2012 № 01-06/770, из которого следует, что при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме, осуществляя функции уполномоченного органа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, не вышел за пределы своих полномочий.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснении от 08.06.2012 № 01-06/770.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», возражение муниципального заказчика, пояснение уполномоченного органа 08.06.2012 № 01-06/770, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2012 размещено извещение № 0126200000412000979 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является выбор поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 450 000 рублей.
Источник финансирования – муниципальный бюджет (субсидии областного бюджета на условиях софинансирования расходов).
Муниципальным заказчиком является ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства», уполномоченным органом – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме 04.04.2012 утверждена ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и согласована Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Муниципальный контракт по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не заключен.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2012 № 0126200000412000979-2 следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «Стройтепломонтаж-Оскол».
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона был передан оператору электронной площадки проект муниципального контракта без подписи заказчика.
На основании ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов победитель аукциона ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» направил оператору электронной площадки предусмотренный ч. 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Муниципальный заказчик рассмотрел протокол разногласий и составил протокол об отказе от заключения контракта от 31.05.2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В силу пп. 2.4 п. 2 проекта муниципального контракта, переданного муниципальным заказчиком ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», продукция считается поставленной Поставщиком и принятой Муниципальным заказчиком с момента подписания акта приема-передачи или акта устранения недостатков продукции.
Проект муниципального контракта, направленный заказчиком для его подписания, ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не подписан, а направлен протокол разногласий, из которого следует, что общество просит изменить редакцию подпункта 2.4 и дополнить пункт 9.
Так, согласно пп. 2.4 предложенной ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» редакции проекта муниципального контракта продукция считается поставленной Поставщиком и принятой Муниципальным заказчиком с момента подписания акта приема-передачи. В случае выявления недостатков продукции составляется соответствующий акт, в котором согласовываются сроки устранения недостатков. Повторная приемка продукции после устранения недостатков осуществляется в порядке, установленном для первоначальной сдачи-приемки.
Пункт 9 контракта ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» просит дополнить п. 9.3 следующего содержания: «До передачи спора на разрешение Арбитражного суда Стороны примут меры по его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть рассмотрена и по ней дан ответ в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения».
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России считает, что изменение условий контракта по основаниям, указанным ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» в протоколе разногласий, не предусмотрено ч. 10 и ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. И доводы заявителя об изменении условий контракта являются необоснованными.
В силу ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Муниципальным заказчиком вышеназванное требование закона не выполнено, документы, указанные в ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в установленный законом срок оператору электронной площадки не направлены.
Вместе с тем, муниципальным заказчиком 31.05.2012 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно: если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. Данный перечень является исчерпывающим.
Из материалов дела следует, что заявитель в пятидневный срок представил заказчику протокол разногласий, что, по мнению Комиссии Белгородского УФАС России, препятствует муниципальному заказчику применить ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и признать ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» уклонившимся от заключения муниципального контракта.
При указанных обстоятельствах, действия муниципального заказчика по отказу от заключения контракта ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов являются необоснованными и не соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» обоснованной в части доводов об отсутствии оснований для признания ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» уклонившимся от заключения муниципального контракта на основании части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Признать факт нарушения муниципальным заказчиком – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика (извещение № 0126200000412000979).
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства»
(муниципальный заказчик)

ул. Преображенская, д. 19,
г. Белгород, 308001
тел./факс: (4722) 27-22-90

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

пр. Белгородский, 85-а, г. Белгород, 308005
тел./факс: (4722) 35-35-53

ООО «Стройтепломонтаж-Оскол»
(заявитель)

м-он Интернациональный, д. 8,
г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309506
тел./факс: (4725) 37-83-45, 37-83-44

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2012 г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2012 № 184 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», рассмотрев материалы дела № 254-12-Т по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на действия муниципального заказчика – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика (извещение № 0126200000412000979) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 05.06.2012 поступила жалоба ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что муниципальный заказчик – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» отказался от заключения муниципального контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В протоколе об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» заказчик указал, что обществом в установленные законодательством сроки через электронную площадку РТС-Тендер не направлен подписанный ЭЦП проект контракта, а направлен протокол разногласий, в котором ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не согласен с редакцией пункта 2.4 и пунктом 9 проекта контракта и предлагает изложить его в иной редакции.
По мнению заявителя, такие действия заказчика незаконны, т.к. ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» направило протокол разногласий в установленные сроки согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что заказчик неправомерно отказался от заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказчик – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» представил возражение на доводы, изложенные в жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», из которого следует, что заказчик, принимая решение об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», руководствовался ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил пояснение от 08.06.2012 № 01-06/770, из которого следует, что при размещении заказа путем проведения Открытого аукциона в электронной форме, осуществляя функции уполномоченного органа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, не вышел за пределы своих полномочий.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в пояснении от 08.06.2012 № 01-06/770.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», возражение муниципального заказчика, пояснение уполномоченного органа 08.06.2012 № 01-06/770, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2012 размещено извещение № 0126200000412000979 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является выбор поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 450 000 рублей.
Источник финансирования – муниципальный бюджет (субсидии областного бюджета на условиях софинансирования расходов).
Муниципальным заказчиком является ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства», уполномоченным органом – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме 04.04.2012 утверждена ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» и согласована Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Муниципальный контракт по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не заключен.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2012 № 0126200000412000979-2 следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «Стройтепломонтаж-Оскол».
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона был передан оператору электронной площадки проект муниципального контракта без подписи заказчика.
На основании ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов победитель аукциона ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» направил оператору электронной площадки предусмотренный ч. 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Муниципальный заказчик рассмотрел протокол разногласий и составил протокол об отказе от заключения контракта от 31.05.2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В силу пп. 2.4 п. 2 проекта муниципального контракта, переданного муниципальным заказчиком ООО «Стройтепломонтаж-Оскол», продукция считается поставленной Поставщиком и принятой Муниципальным заказчиком с момента подписания акта приема-передачи или акта устранения недостатков продукции.
Проект муниципального контракта, направленный заказчиком для его подписания, ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» не подписан, а направлен протокол разногласий, из которого следует, что общество просит изменить редакцию подпункта 2.4 и дополнить пункт 9.
Так, согласно пп. 2.4 предложенной ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» редакции проекта муниципального контракта продукция считается поставленной Поставщиком и принятой Муниципальным заказчиком с момента подписания акта приема-передачи. В случае выявления недостатков продукции составляется соответствующий акт, в котором согласовываются сроки устранения недостатков. Повторная приемка продукции после устранения недостатков осуществляется в порядке, установленном для первоначальной сдачи-приемки.
Пункт 9 контракта ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» просит дополнить п. 9.3 следующего содержания: «До передачи спора на разрешение Арбитражного суда Стороны примут меры по его урегулированию в претензионном порядке. Претензия должна быть рассмотрена и по ней дан ответ в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения».
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России считает, что изменение условий контракта по основаниям, указанным ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» в протоколе разногласий, не предусмотрено ч. 10 и ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. И доводы заявителя об изменении условий контракта являются необоснованными.
В силу ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляет доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Муниципальным заказчиком вышеназванное требование закона не выполнено, документы, указанные в ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в установленный законом срок оператору электронной площадки не направлены.
Вместе с тем, муниципальным заказчиком 31.05.2012 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, а именно: если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. Данный перечень является исчерпывающим.
Из материалов дела следует, что заявитель в пятидневный срок представил заказчику протокол разногласий, что, по мнению Комиссии Белгородского УФАС России, препятствует муниципальному заказчику применить ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и признать ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» уклонившимся от заключения муниципального контракта.
При указанных обстоятельствах, действия муниципального заказчика по отказу от заключения контракта ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов являются необоснованными и не соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» обоснованной в части доводов об отсутствии оснований для признания ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» уклонившимся от заключения муниципального контракта на основании части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Признать факт нарушения муниципальным заказчиком – ОГБУ «Центр социальных инвестиций и строительства» части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку комплектной автоматизированной блочно-модульной котельной установки в комплекте с дымовой трубой ТКУ-1.26 МВт для объекта: «Строительство спортивного центра с плавательным бассейном, г. Новый Оскол» с доставкой на объект муниципального заказчика (извещение № 0126200000412000979).
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 254-12-Т [format] => [safe_value] => № 254-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 254-12-Т решение по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 254-12-Т решение по жалобе ООО «Стройтепломонтаж-Оскол» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 05:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 05:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351227743 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )