Дело № 229-12-Т решение, предписание по жалобе ООО ПК «Силтекс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 229-12-Т
Дата публикации: 5 июня 2012, 16:52


                                        

 

 

 

 

 

 

 

 


ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»
(заказчик)

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

тел. (4722) 58-61-69,
тел./факс: (4722) 21-57-51 


ООО ПК «Силтекс»
(заявитель)

ул. Миловская, д. 76, г. Комсомольск, Ивановская обл., 155150
тел./факс: (4932) 41-97-98, 41-97-90

 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено  05.06.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.05.2012 № 163 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО ПК «Силтекс», в присутствии представителей государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», в отсутствие представителя заявителя ООО ПК «Силтекс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 229-12-Т по жалобе участника размещения заказа ООО ПК «Силтекс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 24.05.2012 поступила жалоба от ООО ПК «Силтекс» на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы следует, что Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок по электронной почте была подана котировочная заявка в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП). При этом, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 17.05.2012 № 0326200012712000033-1 сведения о заявке ООО «Силтекс» отсутствуют.
Государственный заказчик не согласился с жалобой Заявителя, представил возражение от 30.05.2012 № 362, в котором пояснил, что заявка ООО «Силтекс» не была принята в связи с отсутствием технической возможности осуществить проверку подлинности ЭЦП, по причине отсутствия защищенного канала связи между заказчиком и участником размещения заказа.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 30.05.2012 №362, также указали, что извещением о проведении Запроса котировок не была предусмотрена возможность подачи заявок на участие в Запросе котировок в форме электронного документа. Кроме того, ООО «Силтекс» по телефону было уведомлено заказчиком о том, что котировочная заявка, полученная в форме электронного документа 16.05.2012, не будет рассмотрена котировочной комиссией, в связи с тем, что у заказчика нет технической возможности проверки ЭЦП.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Силтекс», возражение Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» на жалобу от 30.05.2012 №362, доводы представителей государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документации по организации и проведению Запроса котировок  приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.05.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению предметом Запроса котировок  является поставка постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка).
Максимальная цена контракта  составляет 245 820,00 рублей.
Государственным заказчиком является - Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер».
В извещении о проведении Запроса котировок срок подачи котировочных заявок определен с 12.05.2012 8:00 до 16.05.2012 16:30.
Требования к форме котировочной заявки в извещении установлены следующие - Котировочная заявка (Форма №2 приказа Управления Государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 28.09.2009 г.№436 приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок). Котировочная заявка, поданная в письменной форме в сроки, указанные в извещении о проведении запроса котировок, заверяется подписью участника размещения заказа (уполномоченного представителя участника размещения заказа) и печатью. Котировочные заявки, поданные по факсу, к рассмотрению не принимаются. Заявки, поданные позднее установленного срока, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 17.05.2012 № 0326200012712000033-1 на участие в Запросе котировок поступили 4 заявки – от ООО «ОКВА», Зимина Сергея Михайловича, Макеева Сергея Николаевича, Силакова Алексея Владимировича. Согласно указанному протоколу все участники были допущены к участию в Запросе котировок.
Победителем Запроса котировок признано ООО «ОКВА», предложившее наименьшую цену контракта  - 244 890,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам Запроса котировок не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России, доводы ООО «Силтекс» о неправомерном отказе обществу в приеме котировочной заявки являются обоснованными по следующим основаниям.
Из представленных Заявителем документов и сведений следует, что ООО «Силтекс» в 15:03 16.05.2012 в срок, установленный в извещении о проведении Запроса котировок, направило котировочную заявку Заказчику на указанный в извещении электронный адрес: optd@naukabel.ru.
Факт поступления заявки ООО «Силтекс» на участие в Запросе котировок на электронный адрес: optd@naukabel.ru подтвержден заказчиком в его возражении на жалобу ООО «Силтекс», а также его представителями при рассмотрении жалобы.  
В силу ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
При указанных обстоятельствах, государственный заказчик, получив в 15:03 16.05.2012 поданную  в форме электронного документа заявку ООО «Силтекс», обязан был ее зарегистрировать в соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов и направить обществу подтверждение о получении заявки в порядке, предусмотренном ч.2  ст. 46 Закона о размещении заказов.
Заказчик не выполнил требования, установленные в ч. 2 и ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, т.к. не зарегистрировал заявку ООО «Силтекс», поданную в форме электронного документа и не направил этому участнику размещения заказа подтверждение о получении заявки. 
Доводы  государственного заказчика об отсутствии технической возможности осуществить проверку подлинности ЭЦП, которой была подписана заявка ООО «Силтекс», Комиссией Белгородского УФАС России не могут быть приняты.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил запрет на подачу котировочной заявки только по факсу, запрет на подачу заявки в виде электронного документа в извещении не содержится.
В связи с этим Комиссия Белгородского УФАС России считает несостоятельным довод Заказчика на наличие в извещении о проведении Запроса котировок требования о подаче котировочных заявок только в письменной форме.
С учетом вышеизложенного Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что государственным заказчиком - Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер»  при проведении Запроса котировок допущены нарушения частей 2 и 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившиеся в непринятии заявки ООО «Силтекс» и в не уведомлении общества о получении такой заявки.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок  образует состав административного правонарушения.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Белгородского УФАС России не установлены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении Запроса котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Силтекс» обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» нарушения частей 2 и 3 статьи 46  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать должностному лицу Белгородского УФАС России материалы дела по жалобе ООО «Силтекс» для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

  ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»
(заказчик)

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

тел. (4722) 58-61-69,
тел./факс: (4722) 21-57-51 

Котировочная комиссия ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 64
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 05 июня 2012 года                                      
Резолютивная часть предписания оглашена 31.05.2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.05.2012 № 163 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Силтекс»  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 05 июня 2012 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Силтекс»  на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033) (дело № 229-12-Т)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», котировочной комиссии, созданной государственным заказчиком, устранить нарушения частей 2 и 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033).
С этой целью: 
1. Отменить составленный в ходе проведения Запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.05.2012 №326200012712000033-1.
2.  Провести повторно рассмотрение и оценку котировочных заявок с учетом выявленных нарушений.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания уведомить Белгородское УФАС России в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8117 [uid] => 5 [title] => Дело № 229-12-Т решение, предписание по жалобе ООО ПК «Силтекс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8117 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351169652 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


                                        

 

 

 

 

 

 

 

 


ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»
(заказчик)

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

тел. (4722) 58-61-69,
тел./факс: (4722) 21-57-51 


ООО ПК «Силтекс»
(заявитель)

ул. Миловская, д. 76, г. Комсомольск, Ивановская обл., 155150
тел./факс: (4932) 41-97-98, 41-97-90

 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено  05.06.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.05.2012 № 163 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО ПК «Силтекс», в присутствии представителей государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», в отсутствие представителя заявителя ООО ПК «Силтекс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 229-12-Т по жалобе участника размещения заказа ООО ПК «Силтекс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 24.05.2012 поступила жалоба от ООО ПК «Силтекс» на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы следует, что Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок по электронной почте была подана котировочная заявка в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП). При этом, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 17.05.2012 № 0326200012712000033-1 сведения о заявке ООО «Силтекс» отсутствуют.
Государственный заказчик не согласился с жалобой Заявителя, представил возражение от 30.05.2012 № 362, в котором пояснил, что заявка ООО «Силтекс» не была принята в связи с отсутствием технической возможности осуществить проверку подлинности ЭЦП, по причине отсутствия защищенного канала связи между заказчиком и участником размещения заказа.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 30.05.2012 №362, также указали, что извещением о проведении Запроса котировок не была предусмотрена возможность подачи заявок на участие в Запросе котировок в форме электронного документа. Кроме того, ООО «Силтекс» по телефону было уведомлено заказчиком о том, что котировочная заявка, полученная в форме электронного документа 16.05.2012, не будет рассмотрена котировочной комиссией, в связи с тем, что у заказчика нет технической возможности проверки ЭЦП.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Силтекс», возражение Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» на жалобу от 30.05.2012 №362, доводы представителей государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документации по организации и проведению Запроса котировок  приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.05.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению предметом Запроса котировок  является поставка постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка).
Максимальная цена контракта  составляет 245 820,00 рублей.
Государственным заказчиком является - Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер».
В извещении о проведении Запроса котировок срок подачи котировочных заявок определен с 12.05.2012 8:00 до 16.05.2012 16:30.
Требования к форме котировочной заявки в извещении установлены следующие - Котировочная заявка (Форма №2 приказа Управления Государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 28.09.2009 г.№436 приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок). Котировочная заявка, поданная в письменной форме в сроки, указанные в извещении о проведении запроса котировок, заверяется подписью участника размещения заказа (уполномоченного представителя участника размещения заказа) и печатью. Котировочные заявки, поданные по факсу, к рассмотрению не принимаются. Заявки, поданные позднее установленного срока, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 17.05.2012 № 0326200012712000033-1 на участие в Запросе котировок поступили 4 заявки – от ООО «ОКВА», Зимина Сергея Михайловича, Макеева Сергея Николаевича, Силакова Алексея Владимировича. Согласно указанному протоколу все участники были допущены к участию в Запросе котировок.
Победителем Запроса котировок признано ООО «ОКВА», предложившее наименьшую цену контракта  - 244 890,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам Запроса котировок не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России, доводы ООО «Силтекс» о неправомерном отказе обществу в приеме котировочной заявки являются обоснованными по следующим основаниям.
Из представленных Заявителем документов и сведений следует, что ООО «Силтекс» в 15:03 16.05.2012 в срок, установленный в извещении о проведении Запроса котировок, направило котировочную заявку Заказчику на указанный в извещении электронный адрес: optd@naukabel.ru.
Факт поступления заявки ООО «Силтекс» на участие в Запросе котировок на электронный адрес: optd@naukabel.ru подтвержден заказчиком в его возражении на жалобу ООО «Силтекс», а также его представителями при рассмотрении жалобы.  
В силу ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
При указанных обстоятельствах, государственный заказчик, получив в 15:03 16.05.2012 поданную  в форме электронного документа заявку ООО «Силтекс», обязан был ее зарегистрировать в соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов и направить обществу подтверждение о получении заявки в порядке, предусмотренном ч.2  ст. 46 Закона о размещении заказов.
Заказчик не выполнил требования, установленные в ч. 2 и ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, т.к. не зарегистрировал заявку ООО «Силтекс», поданную в форме электронного документа и не направил этому участнику размещения заказа подтверждение о получении заявки. 
Доводы  государственного заказчика об отсутствии технической возможности осуществить проверку подлинности ЭЦП, которой была подписана заявка ООО «Силтекс», Комиссией Белгородского УФАС России не могут быть приняты.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил запрет на подачу котировочной заявки только по факсу, запрет на подачу заявки в виде электронного документа в извещении не содержится.
В связи с этим Комиссия Белгородского УФАС России считает несостоятельным довод Заказчика на наличие в извещении о проведении Запроса котировок требования о подаче котировочных заявок только в письменной форме.
С учетом вышеизложенного Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что государственным заказчиком - Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер»  при проведении Запроса котировок допущены нарушения частей 2 и 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившиеся в непринятии заявки ООО «Силтекс» и в не уведомлении общества о получении такой заявки.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок  образует состав административного правонарушения.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Белгородского УФАС России не установлены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении Запроса котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Силтекс» обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» нарушения частей 2 и 3 статьи 46  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать должностному лицу Белгородского УФАС России материалы дела по жалобе ООО «Силтекс» для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

  ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»
(заказчик)

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

тел. (4722) 58-61-69,
тел./факс: (4722) 21-57-51 

Котировочная комиссия ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 64
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 05 июня 2012 года                                      
Резолютивная часть предписания оглашена 31.05.2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.05.2012 № 163 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Силтекс»  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 05 июня 2012 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Силтекс»  на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033) (дело № 229-12-Т)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», котировочной комиссии, созданной государственным заказчиком, устранить нарушения частей 2 и 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033).
С этой целью: 
1. Отменить составленный в ходе проведения Запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.05.2012 №326200012712000033-1.
2.  Провести повторно рассмотрение и оценку котировочных заявок с учетом выявленных нарушений.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания уведомить Белгородское УФАС России в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»
(заказчик)

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

тел. (4722) 58-61-69,
тел./факс: (4722) 21-57-51 

ООО ПК «Силтекс»
(заявитель)

ул. Миловская, д. 76, г. Комсомольск, Ивановская обл., 155150
тел./факс: (4932) 41-97-98, 41-97-90

 

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено  05.06.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.05.2012 № 163 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО ПК «Силтекс», в присутствии представителей государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», в отсутствие представителя заявителя ООО ПК «Силтекс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 229-12-Т по жалобе участника размещения заказа ООО ПК «Силтекс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 24.05.2012 поступила жалоба от ООО ПК «Силтекс» на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы следует, что Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок по электронной почте была подана котировочная заявка в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП). При этом, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 17.05.2012 № 0326200012712000033-1 сведения о заявке ООО «Силтекс» отсутствуют.
Государственный заказчик не согласился с жалобой Заявителя, представил возражение от 30.05.2012 № 362, в котором пояснил, что заявка ООО «Силтекс» не была принята в связи с отсутствием технической возможности осуществить проверку подлинности ЭЦП, по причине отсутствия защищенного канала связи между заказчиком и участником размещения заказа.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении от 30.05.2012 №362, также указали, что извещением о проведении Запроса котировок не была предусмотрена возможность подачи заявок на участие в Запросе котировок в форме электронного документа. Кроме того, ООО «Силтекс» по телефону было уведомлено заказчиком о том, что котировочная заявка, полученная в форме электронного документа 16.05.2012, не будет рассмотрена котировочной комиссией, в связи с тем, что у заказчика нет технической возможности проверки ЭЦП.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Силтекс», возражение Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» на жалобу от 30.05.2012 №362, доводы представителей государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку документации по организации и проведению Запроса котировок  приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.05.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно извещению предметом Запроса котировок  является поставка постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка).
Максимальная цена контракта  составляет 245 820,00 рублей.
Государственным заказчиком является - Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер».
В извещении о проведении Запроса котировок срок подачи котировочных заявок определен с 12.05.2012 8:00 до 16.05.2012 16:30.
Требования к форме котировочной заявки в извещении установлены следующие - Котировочная заявка (Форма №2 приказа Управления Государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 28.09.2009 г.№436 приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок). Котировочная заявка, поданная в письменной форме в сроки, указанные в извещении о проведении запроса котировок, заверяется подписью участника размещения заказа (уполномоченного представителя участника размещения заказа) и печатью. Котировочные заявки, поданные по факсу, к рассмотрению не принимаются. Заявки, поданные позднее установленного срока, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 17.05.2012 № 0326200012712000033-1 на участие в Запросе котировок поступили 4 заявки – от ООО «ОКВА», Зимина Сергея Михайловича, Макеева Сергея Николаевича, Силакова Алексея Владимировича. Согласно указанному протоколу все участники были допущены к участию в Запросе котировок.
Победителем Запроса котировок признано ООО «ОКВА», предложившее наименьшую цену контракта  - 244 890,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам Запроса котировок не заключен.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России, доводы ООО «Силтекс» о неправомерном отказе обществу в приеме котировочной заявки являются обоснованными по следующим основаниям.
Из представленных Заявителем документов и сведений следует, что ООО «Силтекс» в 15:03 16.05.2012 в срок, установленный в извещении о проведении Запроса котировок, направило котировочную заявку Заказчику на указанный в извещении электронный адрес: optd@naukabel.ru.
Факт поступления заявки ООО «Силтекс» на участие в Запросе котировок на электронный адрес: optd@naukabel.ru подтвержден заказчиком в его возражении на жалобу ООО «Силтекс», а также его представителями при рассмотрении жалобы.  
В силу ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
При указанных обстоятельствах, государственный заказчик, получив в 15:03 16.05.2012 поданную  в форме электронного документа заявку ООО «Силтекс», обязан был ее зарегистрировать в соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов и направить обществу подтверждение о получении заявки в порядке, предусмотренном ч.2  ст. 46 Закона о размещении заказов.
Заказчик не выполнил требования, установленные в ч. 2 и ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, т.к. не зарегистрировал заявку ООО «Силтекс», поданную в форме электронного документа и не направил этому участнику размещения заказа подтверждение о получении заявки. 
Доводы  государственного заказчика об отсутствии технической возможности осуществить проверку подлинности ЭЦП, которой была подписана заявка ООО «Силтекс», Комиссией Белгородского УФАС России не могут быть приняты.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил запрет на подачу котировочной заявки только по факсу, запрет на подачу заявки в виде электронного документа в извещении не содержится.
В связи с этим Комиссия Белгородского УФАС России считает несостоятельным довод Заказчика на наличие в извещении о проведении Запроса котировок требования о подаче котировочных заявок только в письменной форме.
С учетом вышеизложенного Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что государственным заказчиком - Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер»  при проведении Запроса котировок допущены нарушения частей 2 и 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившиеся в непринятии заявки ООО «Силтекс» и в не уведомлении общества о получении такой заявки.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение порядка приема заявок на участие в запросе котировок  образует состав административного правонарушения.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Белгородского УФАС России не установлены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении Запроса котировок.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Силтекс» обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» нарушения частей 2 и 3 статьи 46  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать должностному лицу Белгородского УФАС России материалы дела по жалобе ООО «Силтекс» для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

  ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»
(заказчик)

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

тел. (4722) 58-61-69,
тел./факс: (4722) 21-57-51 

Котировочная комиссия ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»

308017, г. Белгород, ул. Волчанская, д.294

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 05 июня 2012 года                                      
Резолютивная часть предписания оглашена 31.05.2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.05.2012 № 163 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Силтекс»  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 05 июня 2012 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Силтекс»  на действия государственного заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033) (дело № 229-12-Т)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер», котировочной комиссии, созданной государственным заказчиком, устранить нарушения частей 2 и 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок на право заключения с Областным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» государственного контракта на поставку постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, пеленка) (извещение № 0326200012712000033).
С этой целью: 
1. Отменить составленный в ходе проведения Запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.05.2012 №326200012712000033-1.
2.  Провести повторно рассмотрение и оценку котировочных заявок с учетом выявленных нарушений.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания уведомить Белгородское УФАС России в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 229-12-Т [format] => [safe_value] => № 229-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 229-12-Т решение, предписание по жалобе  ООО ПК «Силтекс»  

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 229-12-Т решение, предписание по жалобе  ООО ПК «Силтекс»  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351169652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )