Дело № 079-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации Волоконовского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 079-12-АЗ
Дата публикации: 18 апреля 2012, 11:24

 

 

 

 


 

 


Главе администрации
Волоконовского района

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2012 г

Полный текст решения изготовлен 18.04.2012 г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 079-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Волоконовского  района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 24.02.2012 выездной плановой проверки соблюдения администрацией Волоконовского района Белгородской области требований антимонопольного законодательства было отобрано постановление главы администрации муниципального района «Волоконовский район» от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка».
Как следует из преамбулы указанного постановления оно издано на основании  заявления руководителя ОП в г. Белгороде ВРО КФ ОАО «МегаФон» <…> о продлении срока  аренды  земельного участка  в соответствии со статьями 11,22, Земельного Кодекса  Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
Пунктом 1 указанного постановления открытому акционерному обществу «МегаФон» продлен срок аренды на 3 года (с 29.03.2011 года по 29.03.2014 года) земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером  31:20:1307002:0121  площадью 150 кв.м. расположенного по адресу: Белгородская область, Волоконовский район с. Коновалово, функциональное  использование — земельные участки радиоцентров, телецентров, радиостанций, ретрансляционных станций и сооружений.
При анализе указанного постановления были установлено, что постановление содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из содержания распоряжения главы администрации Волоконовского района  не усматривается, что администрацией Волоконовского района соблюдено требование ст. 34 Земельного кодекса РФ при продлении договора аренды вышеуказанного земельного участка.
Принимая решение о продлении договора аренды вышеуказанного земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Волоконовского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка для производства сельскохозяйственной продукции, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации Волоконовского  района пояснили, что постановлением от 30 апреля 2008 года № 346 ЗАО «Мобилком-Центр» предоставлен в аренду земельный участок. Данное постановление было принято после публикции извещения о наличии данного земельного участка. «8 мрта 2011 года, по результатам рассмотрения заявления ОАО «Мегафон», в соответствии с п. 3 ст.22 Земельного Кодекса РФ  было принято постановление №112  «О продлении ОАО «Мгафон» срока аренды земельного участка».
Информационное сообщение о продлении или предоставлении в аренду данного земельного участка вторично не  публиковалось.
Комиссия рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 621 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
В соответствие с п. 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором. При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действующего договора.
Исходя из смысла перечисленных выше норм Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 речь о преимущественном праве прежнего арендатора может идти лишь при наличии нескольких претендентов на аренду земельного участка и заключении нового договора аренды с одним из них. Прежний арендатор имеет преимущественное, приоритетное перед другими лицами, но не исключительное право на аренду земельного участка. Вместе с тем, наличие преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка не исключает необходимость соблюдения порядка предоставления этого участка, установленного законодательством.
Таким образом, Комиссией Белгородского УФАС РФ, принятие главой администрации муниципального района «Волоконовский район» постановления  от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» без соблюдения обязательных процедур в соответствии с Земельным Кодексом РФ (статья 34) расценивается как факт доказывающий согласованные действия между администрацией Волоконовского района и хозяйствующим субъектом (пункт 5 статьи 4  ФЗ-135 «О защите конкуренции», понятие хозяйствующего субъекта) которые привели к ограничению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. 
Статьей 16 пункт 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами запрещено осуществление согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности -  к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела выяснились обстоятельства свидетельствующие о наличии согласованных действий между администрацией Волоконовского района и хозяйствующим субъектом, комиссия считает необходимым переквалифицировать нарушение антимонопольного законодательства указанного в приказе Белгородского УФАС РФ от 23.03.2012 г. №080 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» с части 1 статьи 15 на часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате продления вышеуказанного договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов на заключение договора аренды земельного участка, что привело к  ограничению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России,

              РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения администрацией Волоконовского района ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления главы администрации муниципального района «Волоконовский район»  от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка» без проведения обязательных публичных процедур, установленных Земельным кодексом РФ, что привело к ограничению конкуренции.
  2.  Выдать администрации Волоконовского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.


Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


      

 

 

 


Главе администрации
Волоконовского района

 

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
   О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

    18 апреля 2012 года                  г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.04.2012 г. по делу № 079-12-АЗ о нарушении администрацией Волоконовского района Белгородской области ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области прекратить нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии  постановления главы администрации муниципального района «Волоконовский район»   от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка» и продлении договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, установленных Земельным кодексом РФ, что привело к ограничению конкуренции.
2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства Российской Федерации при предоставлении  в аренду земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний  комиссий).
3. В срок до 18 июля 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

stdClass Object ( [vid] => 8009 [uid] => 5 [title] => Дело № 079-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации Волоконовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350458742 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 


 

 


Главе администрации
Волоконовского района

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2012 г

Полный текст решения изготовлен 18.04.2012 г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 079-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Волоконовского  района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 24.02.2012 выездной плановой проверки соблюдения администрацией Волоконовского района Белгородской области требований антимонопольного законодательства было отобрано постановление главы администрации муниципального района «Волоконовский район» от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка».
Как следует из преамбулы указанного постановления оно издано на основании  заявления руководителя ОП в г. Белгороде ВРО КФ ОАО «МегаФон» <…> о продлении срока  аренды  земельного участка  в соответствии со статьями 11,22, Земельного Кодекса  Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
Пунктом 1 указанного постановления открытому акционерному обществу «МегаФон» продлен срок аренды на 3 года (с 29.03.2011 года по 29.03.2014 года) земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером  31:20:1307002:0121  площадью 150 кв.м. расположенного по адресу: Белгородская область, Волоконовский район с. Коновалово, функциональное  использование — земельные участки радиоцентров, телецентров, радиостанций, ретрансляционных станций и сооружений.
При анализе указанного постановления были установлено, что постановление содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из содержания распоряжения главы администрации Волоконовского района  не усматривается, что администрацией Волоконовского района соблюдено требование ст. 34 Земельного кодекса РФ при продлении договора аренды вышеуказанного земельного участка.
Принимая решение о продлении договора аренды вышеуказанного земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Волоконовского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка для производства сельскохозяйственной продукции, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации Волоконовского  района пояснили, что постановлением от 30 апреля 2008 года № 346 ЗАО «Мобилком-Центр» предоставлен в аренду земельный участок. Данное постановление было принято после публикции извещения о наличии данного земельного участка. «8 мрта 2011 года, по результатам рассмотрения заявления ОАО «Мегафон», в соответствии с п. 3 ст.22 Земельного Кодекса РФ  было принято постановление №112  «О продлении ОАО «Мгафон» срока аренды земельного участка».
Информационное сообщение о продлении или предоставлении в аренду данного земельного участка вторично не  публиковалось.
Комиссия рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 621 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
В соответствие с п. 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором. При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действующего договора.
Исходя из смысла перечисленных выше норм Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 речь о преимущественном праве прежнего арендатора может идти лишь при наличии нескольких претендентов на аренду земельного участка и заключении нового договора аренды с одним из них. Прежний арендатор имеет преимущественное, приоритетное перед другими лицами, но не исключительное право на аренду земельного участка. Вместе с тем, наличие преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка не исключает необходимость соблюдения порядка предоставления этого участка, установленного законодательством.
Таким образом, Комиссией Белгородского УФАС РФ, принятие главой администрации муниципального района «Волоконовский район» постановления  от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» без соблюдения обязательных процедур в соответствии с Земельным Кодексом РФ (статья 34) расценивается как факт доказывающий согласованные действия между администрацией Волоконовского района и хозяйствующим субъектом (пункт 5 статьи 4  ФЗ-135 «О защите конкуренции», понятие хозяйствующего субъекта) которые привели к ограничению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. 
Статьей 16 пункт 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами запрещено осуществление согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности -  к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела выяснились обстоятельства свидетельствующие о наличии согласованных действий между администрацией Волоконовского района и хозяйствующим субъектом, комиссия считает необходимым переквалифицировать нарушение антимонопольного законодательства указанного в приказе Белгородского УФАС РФ от 23.03.2012 г. №080 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» с части 1 статьи 15 на часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате продления вышеуказанного договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов на заключение договора аренды земельного участка, что привело к  ограничению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России,

              РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения администрацией Волоконовского района ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления главы администрации муниципального района «Волоконовский район»  от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка» без проведения обязательных публичных процедур, установленных Земельным кодексом РФ, что привело к ограничению конкуренции.
  2.  Выдать администрации Волоконовского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.


Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


      

 

 

 


Главе администрации
Волоконовского района

 

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
   О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

    18 апреля 2012 года                  г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.04.2012 г. по делу № 079-12-АЗ о нарушении администрацией Волоконовского района Белгородской области ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области прекратить нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии  постановления главы администрации муниципального района «Волоконовский район»   от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка» и продлении договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, установленных Земельным кодексом РФ, что привело к ограничению конкуренции.
2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства Российской Федерации при предоставлении  в аренду земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний  комиссий).
3. В срок до 18 июля 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

Главе администрации
Волоконовского района

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2012 г

Полный текст решения изготовлен 18.04.2012 г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 079-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Волоконовского  района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 24.02.2012 выездной плановой проверки соблюдения администрацией Волоконовского района Белгородской области требований антимонопольного законодательства было отобрано постановление главы администрации муниципального района «Волоконовский район» от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка».
Как следует из преамбулы указанного постановления оно издано на основании  заявления руководителя ОП в г. Белгороде ВРО КФ ОАО «МегаФон» <…> о продлении срока  аренды  земельного участка  в соответствии со статьями 11,22, Земельного Кодекса  Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
Пунктом 1 указанного постановления открытому акционерному обществу «МегаФон» продлен срок аренды на 3 года (с 29.03.2011 года по 29.03.2014 года) земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером  31:20:1307002:0121  площадью 150 кв.м. расположенного по адресу: Белгородская область, Волоконовский район с. Коновалово, функциональное  использование — земельные участки радиоцентров, телецентров, радиостанций, ретрансляционных станций и сооружений.
При анализе указанного постановления были установлено, что постановление содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из содержания распоряжения главы администрации Волоконовского района  не усматривается, что администрацией Волоконовского района соблюдено требование ст. 34 Земельного кодекса РФ при продлении договора аренды вышеуказанного земельного участка.
Принимая решение о продлении договора аренды вышеуказанного земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Волоконовского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка для производства сельскохозяйственной продукции, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации Волоконовского  района пояснили, что постановлением от 30 апреля 2008 года № 346 ЗАО «Мобилком-Центр» предоставлен в аренду земельный участок. Данное постановление было принято после публикции извещения о наличии данного земельного участка. «8 мрта 2011 года, по результатам рассмотрения заявления ОАО «Мегафон», в соответствии с п. 3 ст.22 Земельного Кодекса РФ  было принято постановление №112  «О продлении ОАО «Мгафон» срока аренды земельного участка».
Информационное сообщение о продлении или предоставлении в аренду данного земельного участка вторично не  публиковалось.
Комиссия рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 621 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
В соответствие с п. 31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором. При заключении договора аренды на новый срок стороны не связаны условиями ранее действующего договора.
Исходя из смысла перечисленных выше норм Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 речь о преимущественном праве прежнего арендатора может идти лишь при наличии нескольких претендентов на аренду земельного участка и заключении нового договора аренды с одним из них. Прежний арендатор имеет преимущественное, приоритетное перед другими лицами, но не исключительное право на аренду земельного участка. Вместе с тем, наличие преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка не исключает необходимость соблюдения порядка предоставления этого участка, установленного законодательством.
Таким образом, Комиссией Белгородского УФАС РФ, принятие главой администрации муниципального района «Волоконовский район» постановления  от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» без соблюдения обязательных процедур в соответствии с Земельным Кодексом РФ (статья 34) расценивается как факт доказывающий согласованные действия между администрацией Волоконовского района и хозяйствующим субъектом (пункт 5 статьи 4  ФЗ-135 «О защите конкуренции», понятие хозяйствующего субъекта) которые привели к ограничению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. 
Статьей 16 пункт 4 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами запрещено осуществление согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности -  к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела выяснились обстоятельства свидетельствующие о наличии согласованных действий между администрацией Волоконовского района и хозяйствующим субъектом, комиссия считает необходимым переквалифицировать нарушение антимонопольного законодательства указанного в приказе Белгородского УФАС РФ от 23.03.2012 г. №080 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» с части 1 статьи 15 на часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате продления вышеуказанного договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов на заключение договора аренды земельного участка, что привело к  ограничению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России,

              РЕШИЛА:

  1. Признать факт нарушения администрацией Волоконовского района ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления главы администрации муниципального района «Волоконовский район»  от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка» без проведения обязательных публичных процедур, установленных Земельным кодексом РФ, что привело к ограничению конкуренции.
  2.  Выдать администрации Волоконовского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

      

 

 

 

Главе администрации
Волоконовского района

 

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
   О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

    18 апреля 2012 года                  г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.04.2012 г. по делу № 079-12-АЗ о нарушении администрацией Волоконовского района Белгородской области ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области прекратить нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии  постановления главы администрации муниципального района «Волоконовский район»   от 28 марта 2011 года года № 112 «О продлении ОАО «МегаФон» срока аренды земельного участка» и продлении договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, установленных Земельным кодексом РФ, что привело к ограничению конкуренции.
2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства Российской Федерации при предоставлении  в аренду земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний  комиссий).
3. В срок до 18 июля 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 079-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 079-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 079-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации Волоконовского  района 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 079-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации Волоконовского  района 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350458742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )