Дело № 075-12-АЗ решение в отношении администрации Волоконовского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 075-12-АЗ
Дата публикации: 18 апреля 2012, 10:24

 

 

 

 

 

 

 

Главе администрации
Волоконовского района

 


Резолютивная часть решения
объявлена 11.04.2012 г.

Полный текст решения
изготовлен 18.04.2012 г.

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 075-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Волоконовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 24.02.2012 года выездной плановой проверки соблюдения администрацией Волоконовского района Белгородской области требований антимонопольного законодательства было отобрано распоряжение главы администрации муниципального района «Волоконовский район» от 10 февраля 2012 года года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки». По мнению Комиссии в данном распоряжении имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из преамбулы указанного распоряжения оно издано на основании заявления <…> о выделении земельного участка для строительства автостоянки в п. Волоконовка, ул Комсомольская (на территории рынка) и акта выбора земельного участка предоставленного администрацией муниципального района «Волоконовский район».
Пунктом 1 указанного распоряжения утвержден акт выбора земельного участка для строительства автостоянки.
В соответствии с пунктом 2 указанного распоряжения <…> заключает   договор аренды земельного участка с муниципальным районом «Волоконовский район».      
В соответствии с статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации   пояснили, что в соответствии с заявлением <…> администрацией района подготовлен акт выбора земельного участка который утвержден распоряжение главы администрации от 10 февраля 2012 года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки». Дополнительно представители администрации предоставили копии документов подтверждающих правомерность предоставления <…> земельного участка.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии с ч. 3 ст.31 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Согласно ч. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Комиссия оценивает пояснение и предоставленные представителями администрации  Волоконовского  района вышеуказанные копии документов, как  документы, подтверждающие, что при принятии распоряжения главы администрации Волоконовского  района от 10 февраля 2012 года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки» были соблюдены требования Земельного кодекса РФ.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что при принятии распоряжения от 10 февраля 2012 года  № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки» не было нарушено антимонопольное законодательство и это является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

               РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 075-12-АЗ в отношении администрации Волоконовского района в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8006 [uid] => 5 [title] => Дело № 075-12-АЗ решение в отношении администрации Волоконовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350455243 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

Главе администрации
Волоконовского района

 


Резолютивная часть решения
объявлена 11.04.2012 г.

Полный текст решения
изготовлен 18.04.2012 г.

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 075-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Волоконовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 24.02.2012 года выездной плановой проверки соблюдения администрацией Волоконовского района Белгородской области требований антимонопольного законодательства было отобрано распоряжение главы администрации муниципального района «Волоконовский район» от 10 февраля 2012 года года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки». По мнению Комиссии в данном распоряжении имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из преамбулы указанного распоряжения оно издано на основании заявления <…> о выделении земельного участка для строительства автостоянки в п. Волоконовка, ул Комсомольская (на территории рынка) и акта выбора земельного участка предоставленного администрацией муниципального района «Волоконовский район».
Пунктом 1 указанного распоряжения утвержден акт выбора земельного участка для строительства автостоянки.
В соответствии с пунктом 2 указанного распоряжения <…> заключает   договор аренды земельного участка с муниципальным районом «Волоконовский район».      
В соответствии с статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации   пояснили, что в соответствии с заявлением <…> администрацией района подготовлен акт выбора земельного участка который утвержден распоряжение главы администрации от 10 февраля 2012 года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки». Дополнительно представители администрации предоставили копии документов подтверждающих правомерность предоставления <…> земельного участка.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии с ч. 3 ст.31 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Согласно ч. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Комиссия оценивает пояснение и предоставленные представителями администрации  Волоконовского  района вышеуказанные копии документов, как  документы, подтверждающие, что при принятии распоряжения главы администрации Волоконовского  района от 10 февраля 2012 года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки» были соблюдены требования Земельного кодекса РФ.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что при принятии распоряжения от 10 февраля 2012 года  № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки» не было нарушено антимонопольное законодательство и это является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

               РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 075-12-АЗ в отношении администрации Волоконовского района в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

Главе администрации
Волоконовского района

 

Резолютивная часть решения
объявлена 11.04.2012 г.

Полный текст решения
изготовлен 18.04.2012 г.

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 075-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Волоконовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 24.02.2012 года выездной плановой проверки соблюдения администрацией Волоконовского района Белгородской области требований антимонопольного законодательства было отобрано распоряжение главы администрации муниципального района «Волоконовский район» от 10 февраля 2012 года года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки». По мнению Комиссии в данном распоряжении имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из преамбулы указанного распоряжения оно издано на основании заявления <…> о выделении земельного участка для строительства автостоянки в п. Волоконовка, ул Комсомольская (на территории рынка) и акта выбора земельного участка предоставленного администрацией муниципального района «Волоконовский район».
Пунктом 1 указанного распоряжения утвержден акт выбора земельного участка для строительства автостоянки.
В соответствии с пунктом 2 указанного распоряжения <…> заключает   договор аренды земельного участка с муниципальным районом «Волоконовский район».      
В соответствии с статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации   пояснили, что в соответствии с заявлением <…> администрацией района подготовлен акт выбора земельного участка который утвержден распоряжение главы администрации от 10 февраля 2012 года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки». Дополнительно представители администрации предоставили копии документов подтверждающих правомерность предоставления <…> земельного участка.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии с ч. 3 ст.31 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Согласно ч. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Комиссия оценивает пояснение и предоставленные представителями администрации  Волоконовского  района вышеуказанные копии документов, как  документы, подтверждающие, что при принятии распоряжения главы администрации Волоконовского  района от 10 февраля 2012 года № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки» были соблюдены требования Земельного кодекса РФ.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что при принятии распоряжения от 10 февраля 2012 года  № 109 «Об утверждении акта выбора земельного участка для строительства автостоянки» не было нарушено антимонопольное законодательство и это является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

               РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 075-12-АЗ в отношении администрации Волоконовского района в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 075-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 075-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 075-12-АЗ  решение в отношении администрации Волоконовского района  

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 075-12-АЗ  решение в отношении администрации Волоконовского района  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350455243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )