Дело № 389-12-Т решение по жалобе ООО «ПротексФарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 389-12-Т
Дата публикации: 17 сентября 2012, 15:46

                                        

 

 

 

 

 

 

 


ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер»


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области


Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области


ООО «ПротексФарм»


ООО «РТС-тендер»

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено  17.09.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер», представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствии представителей заявителя - ООО «ПротексФарм» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 389-12-Т по жалобе ООО «ПротексФарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин  (извещение номер 0126200000412002953), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,


УСТАНОВИЛА:


В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин (извещение номер 0126200000412002953) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, включение в состав лота наряду с другими лекарственными препаратами лекарственного средства  МНН Гемцитабин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г, флакон 1, пачка картонная), по которому зарегистрировано одно торговое наименование - «Гемцитабин медак», производитель компания «Медак ГмбХ», Германия - является нарушением статей 34, 41.6 Закона о размещении заказов,  поскольку сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» не согласился с жалобой ООО «ПротексФарм», в представленном возражении сослался на выполнение положений Закона о размещении заказов в части требований к формированию предмета (лота) заказа, размещаемого на поставку лекарственных средств. Полагает, что включение в состав предмета торгов лекарственного препарата, выпускаемого единственным производителем - компанией «Медак ГмбХ», не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме, поскольку на соответствующем рынке представлено неограниченное количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат.
В обоснование своей позиции заказчик представил копию письма ООО «Тируфарм» - официального представителя компании «Медак ГмбХ» в России от 11.09.2012, согласно которому выпускаемое фирмой «Медак ГмбХ» лекарственное средство «Гемцитабин медак» не является препаратом эксклюзивной дистрибуции.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласилось с позицией заявителя, представило возражение, в соответствии с которым считает  доводы ООО «ПротексФарм» не состоятельными, основанными на ошибочном толковании норм законодательства о размещении заказов. Ссылается на возможность участия в Открытом аукционе в электронной форме любого участника размещения заказа, который обладает лицензией на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли либо лицензией на право производства лекарственных средств.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной. Кроме того, пояснили, что установление требований к дозировке закупаемого лекарственного средства  - МНН Гемцитабин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г, флакон 1, пачка картонная) – обусловлено потребностью заказчика, связанной с лечением пациентов ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в соответствии с установленными медицинскими показаниями и схемами лечения.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.08.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 472 654,00  рублей. 
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к документации об аукционе «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин» к поставке среди прочего требуется лекарственное средство МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен единственный лекарственный препарат, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, включая дозировку:
- препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин с  характеристиками -  лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг – флакон (1) – пачка картонная (торговое наименование «Гемцитабин медак», производитель Вл. – Медак ГмбХ Германия).
Таким образом, в рамках единого предмета (лота) Открытого аукциона в электронной форме совместно с прочими лекарственными средствами закупается лекарственный препарат, по которому зарегистрировано единственное торговое наименование и выпускаемый единственным производителем.
Данный факт подтвержден представителями заказчика при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В силу части 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Как следует из документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к документации об аукционе «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин») предмет контракта  образуют следующие лекарственные средства:
- по позиции № 1 - МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,0 г - флакон (1)- пачка картонная. Противоопухолевое средство. Антиметаболит;
- по позиции № 2 -  МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная. Противоопухолевое средство. Антиметаболит.
Таким образом, закупаемые по позициям № 1 и № 2 лекарственные препараты имеют одинаковое международное непатентованное наименование, относятся к противоопухолевым средствам, группе  - антиметаболиты, в связи с чем их приобретение в рамках одного контракта (одного лота) Открытого аукциона в электронной форме не нарушает требований части 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов.
Иных ограничений, связанных с закупкой различных лекарственных средств в рамках единого предмета контракта (одного лота) при проведении торгов и запроса котировок Закон о размещении заказов не устанавливает.
Между тем, приобретение лекарственного препарата МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная, по которому зарегистрировано одно торговое наименование -  «Гемцитабин медак» и выпускаемого одним производителем Вл. – Медак ГмбХ Германия, в едином предмете с иными лекарственными средствами может создать хозяйствующим субъектам, поставляющим (производящим) препарат «Гемцитабин медак», преимущественные условия участия в торгах, а также неправомерно ограничивает доступ к участию в торгах в отношении остальных участников рынка, что указывает на признаки нарушения частей 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2.Передать материалы настоящего дела руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции" по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


        
     
 

stdClass Object ( [vid] => 7995 [uid] => 5 [title] => Дело № 389-12-Т решение по жалобе ООО «ПротексФарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350388083 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                        

 

 

 

 

 

 

 


ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер»


Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области


Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области


ООО «ПротексФарм»


ООО «РТС-тендер»

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено  17.09.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер», представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствии представителей заявителя - ООО «ПротексФарм» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 389-12-Т по жалобе ООО «ПротексФарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин  (извещение номер 0126200000412002953), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,


УСТАНОВИЛА:


В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин (извещение номер 0126200000412002953) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, включение в состав лота наряду с другими лекарственными препаратами лекарственного средства  МНН Гемцитабин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г, флакон 1, пачка картонная), по которому зарегистрировано одно торговое наименование - «Гемцитабин медак», производитель компания «Медак ГмбХ», Германия - является нарушением статей 34, 41.6 Закона о размещении заказов,  поскольку сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» не согласился с жалобой ООО «ПротексФарм», в представленном возражении сослался на выполнение положений Закона о размещении заказов в части требований к формированию предмета (лота) заказа, размещаемого на поставку лекарственных средств. Полагает, что включение в состав предмета торгов лекарственного препарата, выпускаемого единственным производителем - компанией «Медак ГмбХ», не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме, поскольку на соответствующем рынке представлено неограниченное количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат.
В обоснование своей позиции заказчик представил копию письма ООО «Тируфарм» - официального представителя компании «Медак ГмбХ» в России от 11.09.2012, согласно которому выпускаемое фирмой «Медак ГмбХ» лекарственное средство «Гемцитабин медак» не является препаратом эксклюзивной дистрибуции.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласилось с позицией заявителя, представило возражение, в соответствии с которым считает  доводы ООО «ПротексФарм» не состоятельными, основанными на ошибочном толковании норм законодательства о размещении заказов. Ссылается на возможность участия в Открытом аукционе в электронной форме любого участника размещения заказа, который обладает лицензией на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли либо лицензией на право производства лекарственных средств.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной. Кроме того, пояснили, что установление требований к дозировке закупаемого лекарственного средства  - МНН Гемцитабин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г, флакон 1, пачка картонная) – обусловлено потребностью заказчика, связанной с лечением пациентов ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в соответствии с установленными медицинскими показаниями и схемами лечения.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.08.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 472 654,00  рублей. 
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к документации об аукционе «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин» к поставке среди прочего требуется лекарственное средство МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен единственный лекарственный препарат, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, включая дозировку:
- препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин с  характеристиками -  лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг – флакон (1) – пачка картонная (торговое наименование «Гемцитабин медак», производитель Вл. – Медак ГмбХ Германия).
Таким образом, в рамках единого предмета (лота) Открытого аукциона в электронной форме совместно с прочими лекарственными средствами закупается лекарственный препарат, по которому зарегистрировано единственное торговое наименование и выпускаемый единственным производителем.
Данный факт подтвержден представителями заказчика при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В силу части 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Как следует из документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к документации об аукционе «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин») предмет контракта  образуют следующие лекарственные средства:
- по позиции № 1 - МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,0 г - флакон (1)- пачка картонная. Противоопухолевое средство. Антиметаболит;
- по позиции № 2 -  МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная. Противоопухолевое средство. Антиметаболит.
Таким образом, закупаемые по позициям № 1 и № 2 лекарственные препараты имеют одинаковое международное непатентованное наименование, относятся к противоопухолевым средствам, группе  - антиметаболиты, в связи с чем их приобретение в рамках одного контракта (одного лота) Открытого аукциона в электронной форме не нарушает требований части 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов.
Иных ограничений, связанных с закупкой различных лекарственных средств в рамках единого предмета контракта (одного лота) при проведении торгов и запроса котировок Закон о размещении заказов не устанавливает.
Между тем, приобретение лекарственного препарата МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная, по которому зарегистрировано одно торговое наименование -  «Гемцитабин медак» и выпускаемого одним производителем Вл. – Медак ГмбХ Германия, в едином предмете с иными лекарственными средствами может создать хозяйствующим субъектам, поставляющим (производящим) препарат «Гемцитабин медак», преимущественные условия участия в торгах, а также неправомерно ограничивает доступ к участию в торгах в отношении остальных участников рынка, что указывает на признаки нарушения частей 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2.Передать материалы настоящего дела руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции" по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


        
     
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                        

 

 

 

 

 

 

 

ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер»

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

ООО «ПротексФарм»

ООО «РТС-тендер»

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено  17.09.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер», представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствии представителей заявителя - ООО «ПротексФарм» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 389-12-Т по жалобе ООО «ПротексФарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин  (извещение номер 0126200000412002953), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» гражданско-правового договора на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин (извещение номер 0126200000412002953) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, включение в состав лота наряду с другими лекарственными препаратами лекарственного средства  МНН Гемцитабин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г, флакон 1, пачка картонная), по которому зарегистрировано одно торговое наименование - «Гемцитабин медак», производитель компания «Медак ГмбХ», Германия - является нарушением статей 34, 41.6 Закона о размещении заказов,  поскольку сокращает количество участников размещения заказа и приводит к необоснованному ограничению конкуренции при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» не согласился с жалобой ООО «ПротексФарм», в представленном возражении сослался на выполнение положений Закона о размещении заказов в части требований к формированию предмета (лота) заказа, размещаемого на поставку лекарственных средств. Полагает, что включение в состав предмета торгов лекарственного препарата, выпускаемого единственным производителем - компанией «Медак ГмбХ», не свидетельствует о сужении круга участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме, поскольку на соответствующем рынке представлено неограниченное количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат.
В обоснование своей позиции заказчик представил копию письма ООО «Тируфарм» - официального представителя компании «Медак ГмбХ» в России от 11.09.2012, согласно которому выпускаемое фирмой «Медак ГмбХ» лекарственное средство «Гемцитабин медак» не является препаратом эксклюзивной дистрибуции.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласилось с позицией заявителя, представило возражение, в соответствии с которым считает  доводы ООО «ПротексФарм» не состоятельными, основанными на ошибочном толковании норм законодательства о размещении заказов. Ссылается на возможность участия в Открытом аукционе в электронной форме любого участника размещения заказа, который обладает лицензией на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли либо лицензией на право производства лекарственных средств.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной. Кроме того, пояснили, что установление требований к дозировке закупаемого лекарственного средства  - МНН Гемцитабин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г, флакон 1, пачка картонная) – обусловлено потребностью заказчика, связанной с лечением пациентов ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в соответствии с установленными медицинскими показаниями и схемами лечения.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.08.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе утверждена заказчиком - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» и согласована уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Гемцитабин.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 472 654,00  рублей. 
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к документации об аукционе «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин» к поставке среди прочего требуется лекарственное средство МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен единственный лекарственный препарат, отвечающий требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, включая дозировку:
- препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин с  характеристиками -  лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг – флакон (1) – пачка картонная (торговое наименование «Гемцитабин медак», производитель Вл. – Медак ГмбХ Германия).
Таким образом, в рамках единого предмета (лота) Открытого аукциона в электронной форме совместно с прочими лекарственными средствами закупается лекарственный препарат, по которому зарегистрировано единственное торговое наименование и выпускаемый единственным производителем.
Данный факт подтвержден представителями заказчика при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В силу части 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Как следует из документации об Открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к документации об аукционе «Спецификация. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гемцитабин») предмет контракта  образуют следующие лекарственные средства:
- по позиции № 1 - МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,0 г - флакон (1)- пачка картонная. Противоопухолевое средство. Антиметаболит;
- по позиции № 2 -  МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная. Противоопухолевое средство. Антиметаболит.
Таким образом, закупаемые по позициям № 1 и № 2 лекарственные препараты имеют одинаковое международное непатентованное наименование, относятся к противоопухолевым средствам, группе  - антиметаболиты, в связи с чем их приобретение в рамках одного контракта (одного лота) Открытого аукциона в электронной форме не нарушает требований части 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов.
Иных ограничений, связанных с закупкой различных лекарственных средств в рамках единого предмета контракта (одного лота) при проведении торгов и запроса котировок Закон о размещении заказов не устанавливает.
Между тем, приобретение лекарственного препарата МНН Гемцитабин- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1,5 г - флакон (1)- пачка картонная, по которому зарегистрировано одно торговое наименование -  «Гемцитабин медак» и выпускаемого одним производителем Вл. – Медак ГмбХ Германия, в едином предмете с иными лекарственными средствами может создать хозяйствующим субъектам, поставляющим (производящим) препарат «Гемцитабин медак», преимущественные условия участия в торгах, а также неправомерно ограничивает доступ к участию в торгах в отношении остальных участников рынка, что указывает на признаки нарушения частей 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2.Передать материалы настоящего дела руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции" по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

        
     
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 389-12-Т [format] => [safe_value] => № 389-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 389-12-Т решение по жалобе ООО «ПротексФарм» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 389-12-Т решение по жалобе ООО «ПротексФарм» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-17 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350388083 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )