Дело № 218-12-Т решение по жалобе ООО «Оргтехинвест»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 218-12-Т по жалобе ООО «Оргтехинвест»
Дата публикации: 24 мая 2012, 15:40


 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено  24.05.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.05.2012 № 155 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Оргтехинвест» (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика – управления капитального строительства администрации Яковлевского района начальника управления, представителя уполномоченного органа – администрации Яковлевского района; в отсутствии представителя ООО «Оргтехинвест» надлежаще уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев материалы дела № 218-12-Т по жалобе ООО  «Оргтехинвест» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме у субъектов малого предпринимательства на право заключения с управлением капитального строительства администрации Яковлевского района муниципального контракта на поставку мультимедийного оборудования по объекту: «Капитальный ремонт школы №1 г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0126300030512000048), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргтехинвест» на действия аукционной  комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия отказала ООО «Оргтехинвест» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными в виду ограничения конкуренции путем указания в техническом задании избыточных эксклюзивных характеристик необходимого к поставке оборудования.
Заказчик на заседание комиссии представил отзыв на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137, из которого следует, что заказчик при установлении требований к  техническим характеристикам требуемого к поставке мультимедийного оборудования руководствовался нормами Закона о размещении заказов, а также потребностями учебного процесса. Аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Оргтехинвест», не вышла за пределы своих полномочий, не нарушила положения норм Закона о размещении заказа, а также права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Оргтехинвест».
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137 , считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы заказчика,  считает жалобу ООО «Оргтехинвест» необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России,  рассмотрев жалобу, отзыв заказчика на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137, заслушав доводы представителя заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 19.04.2012 размещены  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 476 480 рублей.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме,  документации об Открытом аукционе в электронной форме заказчиком является управление капитального строительства администрации Яковлевского района, уполномоченным органом - администрация Яковлевского района.
Согласно  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования  к  их  безопасности,  требования  к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме перечень требуемого оборудования, требования  к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика изложены в части 3 «Техническая часть (сметы)»  документации Открытого аукциона в электронной форме (Техническое задание на поставку мультимедийного оборудования).
Согласно Техническому заданию на поставку мультимедийного оборудования требуется поставка, в том числе:
- материнской платы со следующими характеристиками: порты универсальной последовательной шины второго поколения – не менее 6 портов на задней панели материнской платы + 4 внутренних коннектора для подключения дополнительных 8 портов.
- интерактивной доски, в том числе со следующими характеристиками: использование пальца, телескопической указки или электронного маркера для работы на доске, возможность отключения сенсорного режима управления для полного контроля только электронным маркером; интерактивная работа до трех пользователей одновременно, 16 функциональных клавиш с двух  сторон для быстрого доступа к основным функциям досок. Вес доски до 14 кг.
Как пояснил заказчик, указанные требования к материнской плате и интерактивной доске установлены исходя из следующих  потребностей учебного процесса, а именно:
- подключение к материнской  плате наибольшего количества  мультимедийных устройств с целью одновременной работы с большим количеством учеников;
- ввод информации на интерактивную доску с помощью системы инфракрасных датчиков, что позволит работать не только специальным маркером, но и, в том числе пальцем при работе с детьми младшего школьного возраста; отключение сенсорного режима управления доской с целью ограничения доступа учащихся к доске в свободное от занятий время; вовлечение в работу с доской наибольшего количества учащихся; вес доски, позволяющий убрать учителю доску без посторонней помощи. 
Таким образом, указанные характеристики материнской платы и интерактивной доски не являются эксклюзивными характеристиками требуемого к поставке товара, а отражают требования соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что соответствует требованиям  части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
  В соответствии с требованиями подпункта «б»  пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Анализ первой части заявки ООО «Оргтехинвест» (защищенный номер заявки 2633322) показал, что в ней  содержатся следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствующие документации об Открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- указаны характеристики материнской платы: порты универсальной последовательной шины второго поколения – 4 порта задней панели материнской платы + четыре внутренних коннектора для подключения дополнительных 8
- в характеристиках интерактивной доски отсутствует возможность отключения сенсорного режима управления для полного контроля только электронным маркером; интерактивная работа до трех пользователей одновременно; 16 функциональных клавиш с двух  сторон для быстрого доступа к основным функциям досок. Предложен вес доски 17 кг.
Таким образом, предлагаемый ООО «Оргтехинвест» к поставке товар не соответствует требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме, содержащимся в  части 3 «Техническая часть (сметы)»  документации Открытого аукциона в электронной форме (Техническое задание на поставку мультимедийного оборудования).
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или несоответствия сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Факт несоответствия заявки зафиксирован в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126300030512000048/1 – ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2012, из которого следует, что участнику размещения заказа ООО «Оргтехинвест» (защищенный номер заявки 2633322) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, при указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «Оргтехинвест» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оргтехинвест» необоснованной.
2. Снять ограничение с размещения заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме у субъектов малого предпринимательства на право заключения с управлением капитального строительства администрации Яковлевского района муниципального контракта на поставку мультимедийного оборудования по объекту: «Капитальный ремонт школы №1 г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0126300030512000048), наложенное письмом Белгородского УФАС России 1312/2 от 17.05.2012 года.
3.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7993 [uid] => 5 [title] => Дело № 218-12-Т решение по жалобе ООО «Оргтехинвест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350387747 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено  24.05.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.05.2012 № 155 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Оргтехинвест» (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика – управления капитального строительства администрации Яковлевского района начальника управления, представителя уполномоченного органа – администрации Яковлевского района; в отсутствии представителя ООО «Оргтехинвест» надлежаще уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев материалы дела № 218-12-Т по жалобе ООО  «Оргтехинвест» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме у субъектов малого предпринимательства на право заключения с управлением капитального строительства администрации Яковлевского района муниципального контракта на поставку мультимедийного оборудования по объекту: «Капитальный ремонт школы №1 г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0126300030512000048), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргтехинвест» на действия аукционной  комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия отказала ООО «Оргтехинвест» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными в виду ограничения конкуренции путем указания в техническом задании избыточных эксклюзивных характеристик необходимого к поставке оборудования.
Заказчик на заседание комиссии представил отзыв на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137, из которого следует, что заказчик при установлении требований к  техническим характеристикам требуемого к поставке мультимедийного оборудования руководствовался нормами Закона о размещении заказов, а также потребностями учебного процесса. Аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Оргтехинвест», не вышла за пределы своих полномочий, не нарушила положения норм Закона о размещении заказа, а также права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Оргтехинвест».
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137 , считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы заказчика,  считает жалобу ООО «Оргтехинвест» необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России,  рассмотрев жалобу, отзыв заказчика на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137, заслушав доводы представителя заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 19.04.2012 размещены  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 476 480 рублей.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме,  документации об Открытом аукционе в электронной форме заказчиком является управление капитального строительства администрации Яковлевского района, уполномоченным органом - администрация Яковлевского района.
Согласно  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования  к  их  безопасности,  требования  к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме перечень требуемого оборудования, требования  к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика изложены в части 3 «Техническая часть (сметы)»  документации Открытого аукциона в электронной форме (Техническое задание на поставку мультимедийного оборудования).
Согласно Техническому заданию на поставку мультимедийного оборудования требуется поставка, в том числе:
- материнской платы со следующими характеристиками: порты универсальной последовательной шины второго поколения – не менее 6 портов на задней панели материнской платы + 4 внутренних коннектора для подключения дополнительных 8 портов.
- интерактивной доски, в том числе со следующими характеристиками: использование пальца, телескопической указки или электронного маркера для работы на доске, возможность отключения сенсорного режима управления для полного контроля только электронным маркером; интерактивная работа до трех пользователей одновременно, 16 функциональных клавиш с двух  сторон для быстрого доступа к основным функциям досок. Вес доски до 14 кг.
Как пояснил заказчик, указанные требования к материнской плате и интерактивной доске установлены исходя из следующих  потребностей учебного процесса, а именно:
- подключение к материнской  плате наибольшего количества  мультимедийных устройств с целью одновременной работы с большим количеством учеников;
- ввод информации на интерактивную доску с помощью системы инфракрасных датчиков, что позволит работать не только специальным маркером, но и, в том числе пальцем при работе с детьми младшего школьного возраста; отключение сенсорного режима управления доской с целью ограничения доступа учащихся к доске в свободное от занятий время; вовлечение в работу с доской наибольшего количества учащихся; вес доски, позволяющий убрать учителю доску без посторонней помощи. 
Таким образом, указанные характеристики материнской платы и интерактивной доски не являются эксклюзивными характеристиками требуемого к поставке товара, а отражают требования соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что соответствует требованиям  части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
  В соответствии с требованиями подпункта «б»  пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Анализ первой части заявки ООО «Оргтехинвест» (защищенный номер заявки 2633322) показал, что в ней  содержатся следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствующие документации об Открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- указаны характеристики материнской платы: порты универсальной последовательной шины второго поколения – 4 порта задней панели материнской платы + четыре внутренних коннектора для подключения дополнительных 8
- в характеристиках интерактивной доски отсутствует возможность отключения сенсорного режима управления для полного контроля только электронным маркером; интерактивная работа до трех пользователей одновременно; 16 функциональных клавиш с двух  сторон для быстрого доступа к основным функциям досок. Предложен вес доски 17 кг.
Таким образом, предлагаемый ООО «Оргтехинвест» к поставке товар не соответствует требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме, содержащимся в  части 3 «Техническая часть (сметы)»  документации Открытого аукциона в электронной форме (Техническое задание на поставку мультимедийного оборудования).
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или несоответствия сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Факт несоответствия заявки зафиксирован в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126300030512000048/1 – ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2012, из которого следует, что участнику размещения заказа ООО «Оргтехинвест» (защищенный номер заявки 2633322) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, при указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «Оргтехинвест» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оргтехинвест» необоснованной.
2. Снять ограничение с размещения заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме у субъектов малого предпринимательства на право заключения с управлением капитального строительства администрации Яковлевского района муниципального контракта на поставку мультимедийного оборудования по объекту: «Капитальный ремонт школы №1 г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0126300030512000048), наложенное письмом Белгородского УФАС России 1312/2 от 17.05.2012 года.
3.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено  24.05.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.05.2012 № 155 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Оргтехинвест» (далее – Комиссия), в присутствии представителя заказчика – управления капитального строительства администрации Яковлевского района начальника управления, представителя уполномоченного органа – администрации Яковлевского района; в отсутствии представителя ООО «Оргтехинвест» надлежаще уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, рассмотрев материалы дела № 218-12-Т по жалобе ООО  «Оргтехинвест» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме у субъектов малого предпринимательства на право заключения с управлением капитального строительства администрации Яковлевского района муниципального контракта на поставку мультимедийного оборудования по объекту: «Капитальный ремонт школы №1 г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0126300030512000048), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргтехинвест» на действия аукционной  комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия отказала ООО «Оргтехинвест» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными в виду ограничения конкуренции путем указания в техническом задании избыточных эксклюзивных характеристик необходимого к поставке оборудования.
Заказчик на заседание комиссии представил отзыв на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137, из которого следует, что заказчик при установлении требований к  техническим характеристикам требуемого к поставке мультимедийного оборудования руководствовался нормами Закона о размещении заказов, а также потребностями учебного процесса. Аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Оргтехинвест», не вышла за пределы своих полномочий, не нарушила положения норм Закона о размещении заказа, а также права и законные интересы участника размещения заказа ООО «Оргтехинвест».
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137 , считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержал доводы заказчика,  считает жалобу ООО «Оргтехинвест» необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России,  рассмотрев жалобу, отзыв заказчика на жалобу ООО «Оргтехинвест» от 18.05.2012 №137, заслушав доводы представителя заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе 19.04.2012 размещены  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 476 480 рублей.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме,  документации об Открытом аукционе в электронной форме заказчиком является управление капитального строительства администрации Яковлевского района, уполномоченным органом - администрация Яковлевского района.
Согласно  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования  к  их  безопасности,  требования  к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме перечень требуемого оборудования, требования  к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика изложены в части 3 «Техническая часть (сметы)»  документации Открытого аукциона в электронной форме (Техническое задание на поставку мультимедийного оборудования).
Согласно Техническому заданию на поставку мультимедийного оборудования требуется поставка, в том числе:
- материнской платы со следующими характеристиками: порты универсальной последовательной шины второго поколения – не менее 6 портов на задней панели материнской платы + 4 внутренних коннектора для подключения дополнительных 8 портов.
- интерактивной доски, в том числе со следующими характеристиками: использование пальца, телескопической указки или электронного маркера для работы на доске, возможность отключения сенсорного режима управления для полного контроля только электронным маркером; интерактивная работа до трех пользователей одновременно, 16 функциональных клавиш с двух  сторон для быстрого доступа к основным функциям досок. Вес доски до 14 кг.
Как пояснил заказчик, указанные требования к материнской плате и интерактивной доске установлены исходя из следующих  потребностей учебного процесса, а именно:
- подключение к материнской  плате наибольшего количества  мультимедийных устройств с целью одновременной работы с большим количеством учеников;
- ввод информации на интерактивную доску с помощью системы инфракрасных датчиков, что позволит работать не только специальным маркером, но и, в том числе пальцем при работе с детьми младшего школьного возраста; отключение сенсорного режима управления доской с целью ограничения доступа учащихся к доске в свободное от занятий время; вовлечение в работу с доской наибольшего количества учащихся; вес доски, позволяющий убрать учителю доску без посторонней помощи. 
Таким образом, указанные характеристики материнской платы и интерактивной доски не являются эксклюзивными характеристиками требуемого к поставке товара, а отражают требования соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что соответствует требованиям  части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
  В соответствии с требованиями подпункта «б»  пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Анализ первой части заявки ООО «Оргтехинвест» (защищенный номер заявки 2633322) показал, что в ней  содержатся следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствующие документации об Открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- указаны характеристики материнской платы: порты универсальной последовательной шины второго поколения – 4 порта задней панели материнской платы + четыре внутренних коннектора для подключения дополнительных 8
- в характеристиках интерактивной доски отсутствует возможность отключения сенсорного режима управления для полного контроля только электронным маркером; интерактивная работа до трех пользователей одновременно; 16 функциональных клавиш с двух  сторон для быстрого доступа к основным функциям досок. Предложен вес доски 17 кг.
Таким образом, предлагаемый ООО «Оргтехинвест» к поставке товар не соответствует требованиям документации Открытого аукциона в электронной форме, содержащимся в  части 3 «Техническая часть (сметы)»  документации Открытого аукциона в электронной форме (Техническое задание на поставку мультимедийного оборудования).
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или несоответствия сведений,  предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Факт несоответствия заявки зафиксирован в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0126300030512000048/1 – ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2012, из которого следует, что участнику размещения заказа ООО «Оргтехинвест» (защищенный номер заявки 2633322) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, при указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу ООО «Оргтехинвест» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оргтехинвест» необоснованной.
2. Снять ограничение с размещения заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме у субъектов малого предпринимательства на право заключения с управлением капитального строительства администрации Яковлевского района муниципального контракта на поставку мультимедийного оборудования по объекту: «Капитальный ремонт школы №1 г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0126300030512000048), наложенное письмом Белгородского УФАС России 1312/2 от 17.05.2012 года.
3.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 218-12-Т по жалобе ООО «Оргтехинвест» [format] => [safe_value] => № 218-12-Т по жалобе ООО «Оргтехинвест» ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 218-12-Т решение по жалобе ООО  «Оргтехинвест»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 218-12-Т решение по жалобе ООО  «Оргтехинвест»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350387747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )