Дело № 239-12-Т решение по жалобе ООО «Стройальянс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 239-12-Т
Дата публикации: 4 июня 2012, 12:37

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2012
                           
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2012 № 173 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройальянс» (далее – Комиссия), в присутствии представителей: заявителя - ООО «Стройальянс»; муниципального заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области; члена единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области; в отсутствие представителей от уполномоченного органа -  администрации Белгородского района Белгородской области (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 239-12-Т по жалобе ООО «Стройальянс» на действия единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области муниципального контракта по строительству объекта: «Строительство многоквартирных домов малой этажности (не более 3-х этажей) п.Октябрьский, согласно постановлению правительства №36-пп от 30 января 2012 года об утверждении адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Белгородской области 2012 года с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0126300029112000014), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 28.05.2012 поступила жалоба ООО «Стойальянс» на действия единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
ООО «Стройальянс» (далее -Заявитель) считает неправомерным решение единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области о признании второй части заявки ООО «Стройальянс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Указал на то, что в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией ООО «Стройальянс», содержатся виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
33.6 Объекты газоснабжения,
что дает право ООО «Стройальянс» на выполнение работ по предмету Открытого аукциона в электронной форме.
Единая комиссия администрации Белгородского района Белгородской области  не согласилась с жалобой ООО «СМП»,  представила возражение, в котором указала на то, что в заявке общества отсутствовал документ, подтверждающий право ООО «Стройальянс» на выполнение работ по следующим пунктам:
- 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных;
- 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;
- 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения;
- 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Пояснил, что свидетельство о допуске, копия которого имеется в составе второй части заявки ООО «Стройальянс»,  дает право обществу на выполнение работ по предмету аукциона, включая укладку газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;  ввод газопровода  в здания и сооружения; монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, считает решение единой комиссии законным и обоснованным, так как в представленном обществом свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства  отсутствуют пункты: 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных; 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа; 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения; 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
Указал, что такие требования о наличии свидетельств о допуске к вышеперечисленным видам работ  установлены в документации Открытого аукциона  в электронной форме с целью исполнения их участником размещения заказа исключительно собственными силами. 
В документации Открытого аукциона в электронной форме заказчик предусмотрел генподряд только по виду работ  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройальянс», доводы сторон  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.04.2012 размещены извещение о проведении и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе 23.04.2012 утверждена муниципальным заказчиком - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом указанного аукциона является «Строительство многоквартирных домов малой этажности (не более 3-х этажей) п.Октябрьский, согласно постановлению правительства №36-пп от 30 января 2012 года об утверждении адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Белгородской области 2012 года с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (извещение № 0126300029112000014)
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 34355487,00 рублей. 
Согласно протоколу №3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000014) от 24 мая 2012 ООО «Стройальянс» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен порядковый номер 2 (защищенный  номер заявки 2647389).
Согласно указанному протоколу единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Стройальянс» на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям: В представленном свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствуют пункты: 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных; 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа; 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения; 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, является основанием для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме среди прочего должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу положений пункта 3.2 Раздела 3 «Обязательства сторон» проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме генеральный подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ строительно-монтажных работ в соответствии со строительными нормами и правилами, как своими,  так и привлеченными силами.
Требований о выполнении генеральным подрядчиком каких-либо работ собственными силами, как проект муниципального контракта, так и документация об аукционе не содержат.
Согласно пункту 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в подтверждение соответствия статьи 11 Закона о размещении заказов должен  быть членом саморегулируемой организации и иметь свидетельства о допуске,  выданные саморегулируемыми организациями на выполнение отдельных видов работ по предмету  Открытого аукциона в электронной форме, включая:
- 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных;
- 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;
19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения;
19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
В соответствии с пунктом 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования о представлении в составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона (членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые являются предметом настоящего аукциона (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 года). 
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Таким образом, с учетом предмета размещаемого заказа, а также приведенных норм специального законодательства, документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, и который подлежит представлению в составе заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является исключительно выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Сформулированная правовая позиция подтверждается выводами, изложенными в письмах ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712, от 23.05.2011 № ИА/19714, от 07.07.2011 № ИА/26163, от 29.08.2011 № АК/32922.
   При таких обстоятельствах, установление в пунктах 14 и 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме требований о наличии у участников размещения заказа в подтверждение соответствия статьи 11 Закона о размещении заказов свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и представлении копий таких свидетельств в составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме является соответственно нарушением части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
  Названными нормами закона установлен запрет на предъявление к участникам размещения заказа иных требований, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 и в  статье 55.3 Закона о размещении заказов требований (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов), а также запрещено требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме, утвержденной муниципальным заказчиком, не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа, а также к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов указывает на признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  В соответствии с пунктом 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен состоять в саморегулируемой организации и соответственно иметь свидетельство о допуске,  выданное саморегулируемой организацией,  на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  исключительно по объектам жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3).
При таких обстоятельствах, участник размещения заказа во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 11  Закона о размещении заказов, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  обязан представить во второй части заявки на участие в Открытом аукционе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией и подтверждающего право на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеназванным объектам.
В составе второй части заявки ООО «Стройальянс» содержится копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С.055.86.10165.04.2012 от 17 апреля 2012 года, с приложением, содержащим перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В приложении к указанному свидетельству в  пункте 33.3 перечня указаны работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам жилищно-гражданского строительства.
При указанных обстоятельствах,  у единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме отсутствовали основания для вывода о несоответствии заявки ООО «Стройальянс» требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием общества пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом вышеизложенного, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Стройальянс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием общества пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части статьи 12 Закона о размещении заказов, принято в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях членов единой комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройальянс» обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области нарушения части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области  нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.  Выдать  предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7976 [uid] => 5 [title] => Дело № 239-12-Т решение по жалобе ООО «Стройальянс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350031144 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2012
                           
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2012 № 173 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройальянс» (далее – Комиссия), в присутствии представителей: заявителя - ООО «Стройальянс»; муниципального заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области; члена единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области; в отсутствие представителей от уполномоченного органа -  администрации Белгородского района Белгородской области (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 239-12-Т по жалобе ООО «Стройальянс» на действия единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области муниципального контракта по строительству объекта: «Строительство многоквартирных домов малой этажности (не более 3-х этажей) п.Октябрьский, согласно постановлению правительства №36-пп от 30 января 2012 года об утверждении адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Белгородской области 2012 года с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0126300029112000014), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 28.05.2012 поступила жалоба ООО «Стойальянс» на действия единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
ООО «Стройальянс» (далее -Заявитель) считает неправомерным решение единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области о признании второй части заявки ООО «Стройальянс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Указал на то, что в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией ООО «Стройальянс», содержатся виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
33.6 Объекты газоснабжения,
что дает право ООО «Стройальянс» на выполнение работ по предмету Открытого аукциона в электронной форме.
Единая комиссия администрации Белгородского района Белгородской области  не согласилась с жалобой ООО «СМП»,  представила возражение, в котором указала на то, что в заявке общества отсутствовал документ, подтверждающий право ООО «Стройальянс» на выполнение работ по следующим пунктам:
- 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных;
- 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;
- 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения;
- 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Пояснил, что свидетельство о допуске, копия которого имеется в составе второй части заявки ООО «Стройальянс»,  дает право обществу на выполнение работ по предмету аукциона, включая укладку газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;  ввод газопровода  в здания и сооружения; монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, считает решение единой комиссии законным и обоснованным, так как в представленном обществом свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства  отсутствуют пункты: 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных; 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа; 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения; 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
Указал, что такие требования о наличии свидетельств о допуске к вышеперечисленным видам работ  установлены в документации Открытого аукциона  в электронной форме с целью исполнения их участником размещения заказа исключительно собственными силами. 
В документации Открытого аукциона в электронной форме заказчик предусмотрел генподряд только по виду работ  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройальянс», доводы сторон  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.04.2012 размещены извещение о проведении и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе 23.04.2012 утверждена муниципальным заказчиком - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом указанного аукциона является «Строительство многоквартирных домов малой этажности (не более 3-х этажей) п.Октябрьский, согласно постановлению правительства №36-пп от 30 января 2012 года об утверждении адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Белгородской области 2012 года с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (извещение № 0126300029112000014)
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 34355487,00 рублей. 
Согласно протоколу №3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000014) от 24 мая 2012 ООО «Стройальянс» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен порядковый номер 2 (защищенный  номер заявки 2647389).
Согласно указанному протоколу единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Стройальянс» на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям: В представленном свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствуют пункты: 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных; 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа; 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения; 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, является основанием для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме среди прочего должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу положений пункта 3.2 Раздела 3 «Обязательства сторон» проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме генеральный подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ строительно-монтажных работ в соответствии со строительными нормами и правилами, как своими,  так и привлеченными силами.
Требований о выполнении генеральным подрядчиком каких-либо работ собственными силами, как проект муниципального контракта, так и документация об аукционе не содержат.
Согласно пункту 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в подтверждение соответствия статьи 11 Закона о размещении заказов должен  быть членом саморегулируемой организации и иметь свидетельства о допуске,  выданные саморегулируемыми организациями на выполнение отдельных видов работ по предмету  Открытого аукциона в электронной форме, включая:
- 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных;
- 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;
19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения;
19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
В соответствии с пунктом 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования о представлении в составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона (членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые являются предметом настоящего аукциона (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 года). 
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Таким образом, с учетом предмета размещаемого заказа, а также приведенных норм специального законодательства, документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, и который подлежит представлению в составе заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является исключительно выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Сформулированная правовая позиция подтверждается выводами, изложенными в письмах ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712, от 23.05.2011 № ИА/19714, от 07.07.2011 № ИА/26163, от 29.08.2011 № АК/32922.
   При таких обстоятельствах, установление в пунктах 14 и 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме требований о наличии у участников размещения заказа в подтверждение соответствия статьи 11 Закона о размещении заказов свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и представлении копий таких свидетельств в составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме является соответственно нарушением части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
  Названными нормами закона установлен запрет на предъявление к участникам размещения заказа иных требований, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 и в  статье 55.3 Закона о размещении заказов требований (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов), а также запрещено требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме, утвержденной муниципальным заказчиком, не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа, а также к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов указывает на признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  В соответствии с пунктом 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен состоять в саморегулируемой организации и соответственно иметь свидетельство о допуске,  выданное саморегулируемой организацией,  на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  исключительно по объектам жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3).
При таких обстоятельствах, участник размещения заказа во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 11  Закона о размещении заказов, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  обязан представить во второй части заявки на участие в Открытом аукционе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией и подтверждающего право на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеназванным объектам.
В составе второй части заявки ООО «Стройальянс» содержится копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С.055.86.10165.04.2012 от 17 апреля 2012 года, с приложением, содержащим перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В приложении к указанному свидетельству в  пункте 33.3 перечня указаны работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам жилищно-гражданского строительства.
При указанных обстоятельствах,  у единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме отсутствовали основания для вывода о несоответствии заявки ООО «Стройальянс» требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием общества пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом вышеизложенного, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Стройальянс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием общества пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части статьи 12 Закона о размещении заказов, принято в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях членов единой комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройальянс» обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области нарушения части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области  нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.  Выдать  предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2012
                           
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2012 № 173 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Стройальянс» (далее – Комиссия), в присутствии представителей: заявителя - ООО «Стройальянс»; муниципального заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области; члена единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области; в отсутствие представителей от уполномоченного органа -  администрации Белгородского района Белгородской области (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 239-12-Т по жалобе ООО «Стройальянс» на действия единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области муниципального контракта по строительству объекта: «Строительство многоквартирных домов малой этажности (не более 3-х этажей) п.Октябрьский, согласно постановлению правительства №36-пп от 30 января 2012 года об утверждении адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Белгородской области 2012 года с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0126300029112000014), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 28.05.2012 поступила жалоба ООО «Стойальянс» на действия единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
ООО «Стройальянс» (далее -Заявитель) считает неправомерным решение единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области о признании второй части заявки ООО «Стройальянс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Указал на то, что в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией ООО «Стройальянс», содержатся виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
33.6 Объекты газоснабжения,
что дает право ООО «Стройальянс» на выполнение работ по предмету Открытого аукциона в электронной форме.
Единая комиссия администрации Белгородского района Белгородской области  не согласилась с жалобой ООО «СМП»,  представила возражение, в котором указала на то, что в заявке общества отсутствовал документ, подтверждающий право ООО «Стройальянс» на выполнение работ по следующим пунктам:
- 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных;
- 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;
- 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения;
- 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Пояснил, что свидетельство о допуске, копия которого имеется в составе второй части заявки ООО «Стройальянс»,  дает право обществу на выполнение работ по предмету аукциона, включая укладку газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;  ввод газопровода  в здания и сооружения; монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, считает решение единой комиссии законным и обоснованным, так как в представленном обществом свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства  отсутствуют пункты: 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных; 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа; 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения; 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
Указал, что такие требования о наличии свидетельств о допуске к вышеперечисленным видам работ  установлены в документации Открытого аукциона  в электронной форме с целью исполнения их участником размещения заказа исключительно собственными силами. 
В документации Открытого аукциона в электронной форме заказчик предусмотрел генподряд только по виду работ  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройальянс», доводы сторон  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.04.2012 размещены извещение о проведении и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об аукционе 23.04.2012 утверждена муниципальным заказчиком - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом указанного аукциона является «Строительство многоквартирных домов малой этажности (не более 3-х этажей) п.Октябрьский, согласно постановлению правительства №36-пп от 30 января 2012 года об утверждении адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Белгородской области 2012 года с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (извещение № 0126300029112000014)
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 34355487,00 рублей. 
Согласно протоколу №3 (подведения итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029112000014) от 24 мая 2012 ООО «Стройальянс» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен порядковый номер 2 (защищенный  номер заявки 2647389).
Согласно указанному протоколу единая комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Стройальянс» на участие в названном аукционе, приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по следующим основаниям: В представленном свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствуют пункты: 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных; 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа; 19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения; 19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, является основанием для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов установлено следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме среди прочего должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу положений пункта 3.2 Раздела 3 «Обязательства сторон» проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме генеральный подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ строительно-монтажных работ в соответствии со строительными нормами и правилами, как своими,  так и привлеченными силами.
Требований о выполнении генеральным подрядчиком каких-либо работ собственными силами, как проект муниципального контракта, так и документация об аукционе не содержат.
Согласно пункту 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в подтверждение соответствия статьи 11 Закона о размещении заказов должен  быть членом саморегулируемой организации и иметь свидетельства о допуске,  выданные саморегулируемыми организациями на выполнение отдельных видов работ по предмету  Открытого аукциона в электронной форме, включая:
- 19. Устройство наружных систем газоснабжения, кроме магистральных;
- 19.1 Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа;
19.7 Ввод газопровода  в здания и сооружения;
19.8 Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ.
В соответствии с пунктом 14 документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования о представлении в составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона (членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые являются предметом настоящего аукциона (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 года). 
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Таким образом, с учетом предмета размещаемого заказа, а также приведенных норм специального законодательства, документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, и который подлежит представлению в составе заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, является исключительно выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Сформулированная правовая позиция подтверждается выводами, изложенными в письмах ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712, от 23.05.2011 № ИА/19714, от 07.07.2011 № ИА/26163, от 29.08.2011 № АК/32922.
   При таких обстоятельствах, установление в пунктах 14 и 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме требований о наличии у участников размещения заказа в подтверждение соответствия статьи 11 Закона о размещении заказов свидетельств о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и представлении копий таких свидетельств в составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме является соответственно нарушением части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.
  Названными нормами закона установлен запрет на предъявление к участникам размещения заказа иных требований, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 и в  статье 55.3 Закона о размещении заказов требований (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов), а также запрещено требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Наличие в документации об Открытом аукционе в электронной форме, утвержденной муниципальным заказчиком, не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказа, а также к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов указывает на признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  В соответствии с пунктом 15 документации об Открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен состоять в саморегулируемой организации и соответственно иметь свидетельство о допуске,  выданное саморегулируемой организацией,  на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  исключительно по объектам жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3).
При таких обстоятельствах, участник размещения заказа во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 11  Закона о размещении заказов, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  обязан представить во второй части заявки на участие в Открытом аукционе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией и подтверждающего право на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеназванным объектам.
В составе второй части заявки ООО «Стройальянс» содержится копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С.055.86.10165.04.2012 от 17 апреля 2012 года, с приложением, содержащим перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В приложении к указанному свидетельству в  пункте 33.3 перечня указаны работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам жилищно-гражданского строительства.
При указанных обстоятельствах,  у единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме отсутствовали основания для вывода о несоответствии заявки ООО «Стройальянс» требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием общества пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом вышеизложенного, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Стройальянс» на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием общества пункту 1 части 1 статьи 11 и пункту 2 части статьи 12 Закона о размещении заказов, принято в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях членов единой комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройальянс» обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» Белгородской области нарушения части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях единой комиссии администрации Белгородского района Белгородской области  нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.  Выдать  предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 239-12-Т [format] => [safe_value] => № 239-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 239-12-Т решение по жалобе ООО «Стройальянс»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 239-12-Т решение по жалобе ООО «Стройальянс»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350031144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )