Дело № 203-12-Т решение по жалобе ООО «ТОРЛАН-ФАРМА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 203-12-Т
Дата публикации: 4 августа 2012, 12:35

РЕШЕНИЕ
по делу № 203-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

04.05.2012              г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2012 № 135 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»; представителя ООО «ТОРЛАН-ФАРМА», рассмотрев материалы дела № 203-12-Т по жалобе ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» на действия заказчика - ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15, Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 (извещение № 0326300001412000070) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» (далее - Заявитель) от 24.04.2012 № 187э на действия заказчика при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что согласно извещению о проведении Запроса котировок, опубликованному заказчиком – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»  19 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, к поставке требуются лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 и Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15.
Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок в характеристики лекарственного препарата включил требования к конкретным вспомогательным веществам.
Заявитель не согласен с такими действиями заказчика, так как вспомогательные вещества, входящие в состав лекарственного препарата, индивидуальны для каждого производителя.
В данном случае к поставке может быть предложен исключительно лекарственный препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения).
По мнению Заявителя, такие действия заказчика ограничивают количество участников размещения заказа и совершены в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Указал на то, что ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» является поставщиком лекарственных препаратов с торговым наименованием Рапиклав (Ипка Лабораториз-Л.Т.Д. –Индия) и Арлет (ОАО «Синтез» Россия) под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота.
Представил письмо ФГБУ «Информационно-методологический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» от 28.04.2012 №136 из которого следует, что лекарственные препараты Амоксиклав, Аугментин, Рапиклав, Арлет относятся к фармакотерапевтической группе антибиотиков группы пенициллинов широкого спектра действия с игибитором бета-лактомаз и являются эквивалентными.
Из письма также следует, что состав вспомогательных веществ, используемых при изготовлении препаратов строго индивидуален для каждого производителя, отражен в производственном регламенте, не влияет на качество, безопасность и потребительские свойства лекарственных средств.
Заказчик – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» на заседание Комиссии представил  возражения на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» от 28.04.2012 №455 и от 02.05.2012 № 463, из которых следует, что закупаемый лекарственный препарат предназначен для лечения в условиях стационара беременных женщин в акушерском отделении ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ».
Заказчик для указанных целей имел намерение приобрести препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЕК Словения), который, исходя из инструкции, более подходит для лечения беременных женщин, так как менее опасен для развития плода.
Такое намерение заказчика  послужило основанием для указания в извещении о проведении Запроса котировок характеристик лекарственного препарата, в том числе  вспомогательных веществ, свойственных лекарственному препарату Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Однако заказчик для лечения инфекционных заболеваний у беременных женщин ранее не использовал иных аналогов лекарственных препаратов, относящихся к фармакотерапевтической группе антибиотиков группы пенициллинов широкого спектра действия с игибитором бета-лактомаз, поэтому не может объективно судить об эффективности и безопасности лечения аналогами указанного лекарственного препарата.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА», считают жалобу необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России  рассмотрев доводы жалобы, возражения заказчика на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» от 28.04.2012 №455 и от 02.05.2012 № 463, заслушав доводы представителя заказчика, представителя Заявителя, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Запроса котировок опубликовано 19.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Источник финансирования – внебюджетные средства территориального государственного внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования, родовые сертификаты, женская консультация, федеральные средства в рамках программы «Модернизация здравоохранения»).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135562,50 рублей.
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок заказчиком является ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ».
В силу части 1 статьи 42, статьи 43, части 1, части  2 статьи 45 Закона о размещении заказов размещение заказа путем проведения запроса котировок осуществляется на основе извещения о проведении запроса котировок и проекта муниципального контракта, размещаемых на официальном сайте.
В силу части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие требования: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении Запроса котировок, установила следующее.
Требуемый к поставке товар (Лекарственный препарат с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 и Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15) должен содержать следующие вспомогательные вещества: кремния диоксид коллоидный, кросповидон, магния стеарат, МКЦ, тальк.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и размещенным в сети «Интернет» в открытом доступе (htth://grls/rosminzdrav.ru), на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен единственный лекарственный препарат, отвечающий требованиям, содержащимся в извещении о проведении Запроса котировок – Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Согласно Государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и размещенным в сети «Интернет» в открытом доступе (htth://grls/rosminzdrav.ru), на момент размещения государственного заказа путем проведения Запроса котировок содержаться сведения о ряде лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, имеющих общую фармацевтическую субстанцию (действующее вещество) - Амоксициллин  + клавулановая кислота,  одну и ту же лекарственную форму – таблетки покрытые оболочкой, одинаковую дозировку: 250 мг амоксицилина в форме тригидрата и 125 мг клавулановой кислоты в форме калиевой соли; 500 мг амоксицилина в форме тригидрата и 125 мг клавулановой кислоты в форме калиевой соли, в том числе:  Рапиклав (Ипка Лабораториз-Л.Т.Д. –Индия), Арлет (ОАО «Синтез» Россия), Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Указанные препараты отличаются между собой в частности по составу вспомогательных веществ.
Таким образом, требования к поставляемому товару, изложенные в извещении о проведении Запроса котировок соответствуют только одному конкретному  препарату с международным непатентованным наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения) с соответственно предельными зарегистрированными ценами 276,08 рублей и 314,77 рублей.
Данное обстоятельство подтверждается как Заявителем, так и заказчиком.
Следовательно, к поставке может быть предложен исключительно лекарственный  препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Анализ котировочных заявок участников Запроса котировок также подтвердил, что в соответствии с требованиями, содержащимися в извещении о проведении Запроса котировок, к поставке предложен лекарственный препарат Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Согласно письму ФГБУ «Информационно-методологический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» от 28.04.2012 №136  лекарственные препараты Амоксиклав, Аугментан, Рапиклав, Арлет являются эквивалентными. Состав вспомогательных веществ, используемых при изготовлении препаратов строго индивидуален для каждого производителя, отражен в производственном регламенте, не влияет на качество, безопасность и потребительские свойства лекарственных средств.
В качестве обоснования поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Амоксиклав заказчиком представлено письмо заведующего акушерским отделением ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» из которого следует, что лекарственный препарат Амоксиклав является достаточно безопасным антибиотиком, который разрешено применять беременным женщинам.
По заявлению представителей заказчика, данное обстоятельство подтверждается длительным опытом применения пациентами исключительно указанного лекарственного препарата.
Однако данных о наличии противопоказаний к применению препаратов аналогов лекарственного препарата Амоксиклав  при беременности и лактации у заказчика не имеется, так как иные лекарственные препараты, объединенные под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота, им не применялись.
Согласно письму ФАС России о разъяснении норм №94-ФЗ в части применения норм №61-ФЗ при закупке лекарственных средств от 24 ноября 2011 года в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного препарата, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемыми или одноименными с его аналогами.
Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных препаратов, не имеющих противопоказаний  к применению данным пациентом.
Представители заказчика при рассмотрении жалобы ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» подтвердили, что все лекарственные препараты, объединенные под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота, в том числе лекарственные препараты Рапиклав и Арлет, которые может предложить к поставке Заявитель, являются достаточно безопасными антибиотиками, применение которых разрешено при беременности и лактации и не имеют противопоказаний при беременности  и лактации.
Учитывая вышеизложенное, у заказчика не было оснований для включения в характеристики лекарственного препарата сведений о конкретных вспомогательных веществах, соответствующих лекарственному препарату с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения).
Следовательно, такими действиями заказчик ограничил количество участников размещения заказа, а именно: производителей и поставщиков иных лекарственных препаратов с МНН  Амоксициллин + клавулановая кислота  (кроме производителя и поставщиков лекарственного препарата Амоксиклав), что указывает на нарушение им части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, являются обоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для инфекционных заболеваний (Лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15, Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15) (извещение № 0326300001412000070) нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 7975 [uid] => 5 [title] => Дело № 203-12-Т решение по жалобе ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7975 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350030996 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 203-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

04.05.2012              г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2012 № 135 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»; представителя ООО «ТОРЛАН-ФАРМА», рассмотрев материалы дела № 203-12-Т по жалобе ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» на действия заказчика - ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15, Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 (извещение № 0326300001412000070) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» (далее - Заявитель) от 24.04.2012 № 187э на действия заказчика при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что согласно извещению о проведении Запроса котировок, опубликованному заказчиком – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»  19 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, к поставке требуются лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 и Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15.
Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок в характеристики лекарственного препарата включил требования к конкретным вспомогательным веществам.
Заявитель не согласен с такими действиями заказчика, так как вспомогательные вещества, входящие в состав лекарственного препарата, индивидуальны для каждого производителя.
В данном случае к поставке может быть предложен исключительно лекарственный препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения).
По мнению Заявителя, такие действия заказчика ограничивают количество участников размещения заказа и совершены в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Указал на то, что ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» является поставщиком лекарственных препаратов с торговым наименованием Рапиклав (Ипка Лабораториз-Л.Т.Д. –Индия) и Арлет (ОАО «Синтез» Россия) под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота.
Представил письмо ФГБУ «Информационно-методологический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» от 28.04.2012 №136 из которого следует, что лекарственные препараты Амоксиклав, Аугментин, Рапиклав, Арлет относятся к фармакотерапевтической группе антибиотиков группы пенициллинов широкого спектра действия с игибитором бета-лактомаз и являются эквивалентными.
Из письма также следует, что состав вспомогательных веществ, используемых при изготовлении препаратов строго индивидуален для каждого производителя, отражен в производственном регламенте, не влияет на качество, безопасность и потребительские свойства лекарственных средств.
Заказчик – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» на заседание Комиссии представил  возражения на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» от 28.04.2012 №455 и от 02.05.2012 № 463, из которых следует, что закупаемый лекарственный препарат предназначен для лечения в условиях стационара беременных женщин в акушерском отделении ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ».
Заказчик для указанных целей имел намерение приобрести препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЕК Словения), который, исходя из инструкции, более подходит для лечения беременных женщин, так как менее опасен для развития плода.
Такое намерение заказчика  послужило основанием для указания в извещении о проведении Запроса котировок характеристик лекарственного препарата, в том числе  вспомогательных веществ, свойственных лекарственному препарату Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Однако заказчик для лечения инфекционных заболеваний у беременных женщин ранее не использовал иных аналогов лекарственных препаратов, относящихся к фармакотерапевтической группе антибиотиков группы пенициллинов широкого спектра действия с игибитором бета-лактомаз, поэтому не может объективно судить об эффективности и безопасности лечения аналогами указанного лекарственного препарата.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА», считают жалобу необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России  рассмотрев доводы жалобы, возражения заказчика на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» от 28.04.2012 №455 и от 02.05.2012 № 463, заслушав доводы представителя заказчика, представителя Заявителя, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Запроса котировок опубликовано 19.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Источник финансирования – внебюджетные средства территориального государственного внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования, родовые сертификаты, женская консультация, федеральные средства в рамках программы «Модернизация здравоохранения»).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135562,50 рублей.
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок заказчиком является ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ».
В силу части 1 статьи 42, статьи 43, части 1, части  2 статьи 45 Закона о размещении заказов размещение заказа путем проведения запроса котировок осуществляется на основе извещения о проведении запроса котировок и проекта муниципального контракта, размещаемых на официальном сайте.
В силу части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие требования: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении Запроса котировок, установила следующее.
Требуемый к поставке товар (Лекарственный препарат с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 и Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15) должен содержать следующие вспомогательные вещества: кремния диоксид коллоидный, кросповидон, магния стеарат, МКЦ, тальк.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и размещенным в сети «Интернет» в открытом доступе (htth://grls/rosminzdrav.ru), на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен единственный лекарственный препарат, отвечающий требованиям, содержащимся в извещении о проведении Запроса котировок – Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Согласно Государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и размещенным в сети «Интернет» в открытом доступе (htth://grls/rosminzdrav.ru), на момент размещения государственного заказа путем проведения Запроса котировок содержаться сведения о ряде лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, имеющих общую фармацевтическую субстанцию (действующее вещество) - Амоксициллин  + клавулановая кислота,  одну и ту же лекарственную форму – таблетки покрытые оболочкой, одинаковую дозировку: 250 мг амоксицилина в форме тригидрата и 125 мг клавулановой кислоты в форме калиевой соли; 500 мг амоксицилина в форме тригидрата и 125 мг клавулановой кислоты в форме калиевой соли, в том числе:  Рапиклав (Ипка Лабораториз-Л.Т.Д. –Индия), Арлет (ОАО «Синтез» Россия), Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Указанные препараты отличаются между собой в частности по составу вспомогательных веществ.
Таким образом, требования к поставляемому товару, изложенные в извещении о проведении Запроса котировок соответствуют только одному конкретному  препарату с международным непатентованным наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения) с соответственно предельными зарегистрированными ценами 276,08 рублей и 314,77 рублей.
Данное обстоятельство подтверждается как Заявителем, так и заказчиком.
Следовательно, к поставке может быть предложен исключительно лекарственный  препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Анализ котировочных заявок участников Запроса котировок также подтвердил, что в соответствии с требованиями, содержащимися в извещении о проведении Запроса котировок, к поставке предложен лекарственный препарат Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Согласно письму ФГБУ «Информационно-методологический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» от 28.04.2012 №136  лекарственные препараты Амоксиклав, Аугментан, Рапиклав, Арлет являются эквивалентными. Состав вспомогательных веществ, используемых при изготовлении препаратов строго индивидуален для каждого производителя, отражен в производственном регламенте, не влияет на качество, безопасность и потребительские свойства лекарственных средств.
В качестве обоснования поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Амоксиклав заказчиком представлено письмо заведующего акушерским отделением ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» из которого следует, что лекарственный препарат Амоксиклав является достаточно безопасным антибиотиком, который разрешено применять беременным женщинам.
По заявлению представителей заказчика, данное обстоятельство подтверждается длительным опытом применения пациентами исключительно указанного лекарственного препарата.
Однако данных о наличии противопоказаний к применению препаратов аналогов лекарственного препарата Амоксиклав  при беременности и лактации у заказчика не имеется, так как иные лекарственные препараты, объединенные под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота, им не применялись.
Согласно письму ФАС России о разъяснении норм №94-ФЗ в части применения норм №61-ФЗ при закупке лекарственных средств от 24 ноября 2011 года в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного препарата, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемыми или одноименными с его аналогами.
Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных препаратов, не имеющих противопоказаний  к применению данным пациентом.
Представители заказчика при рассмотрении жалобы ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» подтвердили, что все лекарственные препараты, объединенные под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота, в том числе лекарственные препараты Рапиклав и Арлет, которые может предложить к поставке Заявитель, являются достаточно безопасными антибиотиками, применение которых разрешено при беременности и лактации и не имеют противопоказаний при беременности  и лактации.
Учитывая вышеизложенное, у заказчика не было оснований для включения в характеристики лекарственного препарата сведений о конкретных вспомогательных веществах, соответствующих лекарственному препарату с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения).
Следовательно, такими действиями заказчик ограничил количество участников размещения заказа, а именно: производителей и поставщиков иных лекарственных препаратов с МНН  Амоксициллин + клавулановая кислота  (кроме производителя и поставщиков лекарственного препарата Амоксиклав), что указывает на нарушение им части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, являются обоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для инфекционных заболеваний (Лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15, Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15) (извещение № 0326300001412000070) нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 203-12-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
(извлечение)

04.05.2012              г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2012 № 135 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» (далее – Комиссия), в присутствии: представителей заказчика – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»; представителя ООО «ТОРЛАН-ФАРМА», рассмотрев материалы дела № 203-12-Т по жалобе ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» на действия заказчика - ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний (Лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15, Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 (извещение № 0326300001412000070) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» (далее - Заявитель) от 24.04.2012 № 187э на действия заказчика при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что согласно извещению о проведении Запроса котировок, опубликованному заказчиком – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»  19 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, к поставке требуются лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 и Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15.
Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок в характеристики лекарственного препарата включил требования к конкретным вспомогательным веществам.
Заявитель не согласен с такими действиями заказчика, так как вспомогательные вещества, входящие в состав лекарственного препарата, индивидуальны для каждого производителя.
В данном случае к поставке может быть предложен исключительно лекарственный препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения).
По мнению Заявителя, такие действия заказчика ограничивают количество участников размещения заказа и совершены в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Указал на то, что ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» является поставщиком лекарственных препаратов с торговым наименованием Рапиклав (Ипка Лабораториз-Л.Т.Д. –Индия) и Арлет (ОАО «Синтез» Россия) под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота.
Представил письмо ФГБУ «Информационно-методологический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» от 28.04.2012 №136 из которого следует, что лекарственные препараты Амоксиклав, Аугментин, Рапиклав, Арлет относятся к фармакотерапевтической группе антибиотиков группы пенициллинов широкого спектра действия с игибитором бета-лактомаз и являются эквивалентными.
Из письма также следует, что состав вспомогательных веществ, используемых при изготовлении препаратов строго индивидуален для каждого производителя, отражен в производственном регламенте, не влияет на качество, безопасность и потребительские свойства лекарственных средств.
Заказчик – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» на заседание Комиссии представил  возражения на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» от 28.04.2012 №455 и от 02.05.2012 № 463, из которых следует, что закупаемый лекарственный препарат предназначен для лечения в условиях стационара беременных женщин в акушерском отделении ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ».
Заказчик для указанных целей имел намерение приобрести препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЕК Словения), который, исходя из инструкции, более подходит для лечения беременных женщин, так как менее опасен для развития плода.
Такое намерение заказчика  послужило основанием для указания в извещении о проведении Запроса котировок характеристик лекарственного препарата, в том числе  вспомогательных веществ, свойственных лекарственному препарату Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Однако заказчик для лечения инфекционных заболеваний у беременных женщин ранее не использовал иных аналогов лекарственных препаратов, относящихся к фармакотерапевтической группе антибиотиков группы пенициллинов широкого спектра действия с игибитором бета-лактомаз, поэтому не может объективно судить об эффективности и безопасности лечения аналогами указанного лекарственного препарата.
Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА», считают жалобу необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России  рассмотрев доводы жалобы, возражения заказчика на жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» от 28.04.2012 №455 и от 02.05.2012 № 463, заслушав доводы представителя заказчика, представителя Заявителя, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Запроса котировок опубликовано 19.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Источник финансирования – внебюджетные средства территориального государственного внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования, родовые сертификаты, женская консультация, федеральные средства в рамках программы «Модернизация здравоохранения»).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135562,50 рублей.
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок заказчиком является ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ».
В силу части 1 статьи 42, статьи 43, части 1, части  2 статьи 45 Закона о размещении заказов размещение заказа путем проведения запроса котировок осуществляется на основе извещения о проведении запроса котировок и проекта муниципального контракта, размещаемых на официальном сайте.
В силу части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие требования: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении Запроса котировок, установила следующее.
Требуемый к поставке товар (Лекарственный препарат с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15 и Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15) должен содержать следующие вспомогательные вещества: кремния диоксид коллоидный, кросповидон, магния стеарат, МКЦ, тальк.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и размещенным в сети «Интернет» в открытом доступе (htth://grls/rosminzdrav.ru), на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлен единственный лекарственный препарат, отвечающий требованиям, содержащимся в извещении о проведении Запроса котировок – Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Согласно Государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и размещенным в сети «Интернет» в открытом доступе (htth://grls/rosminzdrav.ru), на момент размещения государственного заказа путем проведения Запроса котировок содержаться сведения о ряде лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, имеющих общую фармацевтическую субстанцию (действующее вещество) - Амоксициллин  + клавулановая кислота,  одну и ту же лекарственную форму – таблетки покрытые оболочкой, одинаковую дозировку: 250 мг амоксицилина в форме тригидрата и 125 мг клавулановой кислоты в форме калиевой соли; 500 мг амоксицилина в форме тригидрата и 125 мг клавулановой кислоты в форме калиевой соли, в том числе:  Рапиклав (Ипка Лабораториз-Л.Т.Д. –Индия), Арлет (ОАО «Синтез» Россия), Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Указанные препараты отличаются между собой в частности по составу вспомогательных веществ.
Таким образом, требования к поставляемому товару, изложенные в извещении о проведении Запроса котировок соответствуют только одному конкретному  препарату с международным непатентованным наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения) с соответственно предельными зарегистрированными ценами 276,08 рублей и 314,77 рублей.
Данное обстоятельство подтверждается как Заявителем, так и заказчиком.
Следовательно, к поставке может быть предложен исключительно лекарственный  препарат с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Анализ котировочных заявок участников Запроса котировок также подтвердил, что в соответствии с требованиями, содержащимися в извещении о проведении Запроса котировок, к поставке предложен лекарственный препарат Амоксиклав (ЛЕК Словения).
Согласно письму ФГБУ «Информационно-методологический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения» от 28.04.2012 №136  лекарственные препараты Амоксиклав, Аугментан, Рапиклав, Арлет являются эквивалентными. Состав вспомогательных веществ, используемых при изготовлении препаратов строго индивидуален для каждого производителя, отражен в производственном регламенте, не влияет на качество, безопасность и потребительские свойства лекарственных средств.
В качестве обоснования поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Амоксиклав заказчиком представлено письмо заведующего акушерским отделением ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» из которого следует, что лекарственный препарат Амоксиклав является достаточно безопасным антибиотиком, который разрешено применять беременным женщинам.
По заявлению представителей заказчика, данное обстоятельство подтверждается длительным опытом применения пациентами исключительно указанного лекарственного препарата.
Однако данных о наличии противопоказаний к применению препаратов аналогов лекарственного препарата Амоксиклав  при беременности и лактации у заказчика не имеется, так как иные лекарственные препараты, объединенные под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота, им не применялись.
Согласно письму ФАС России о разъяснении норм №94-ФЗ в части применения норм №61-ФЗ при закупке лекарственных средств от 24 ноября 2011 года в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного препарата, имеющего аналоги в контексте Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», данное торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемыми или одноименными с его аналогами.
Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных препаратов, не имеющих противопоказаний  к применению данным пациентом.
Представители заказчика при рассмотрении жалобы ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» подтвердили, что все лекарственные препараты, объединенные под МНН Амоксициллин + клавулановая кислота, в том числе лекарственные препараты Рапиклав и Арлет, которые может предложить к поставке Заявитель, являются достаточно безопасными антибиотиками, применение которых разрешено при беременности и лактации и не имеют противопоказаний при беременности  и лактации.
Учитывая вышеизложенное, у заказчика не было оснований для включения в характеристики лекарственного препарата сведений о конкретных вспомогательных веществах, соответствующих лекарственному препарату с торговым наименованием Амоксиклав (ЛЭК Словения).
Следовательно, такими действиями заказчик ограничил количество участников размещения заказа, а именно: производителей и поставщиков иных лекарственных препаратов с МНН  Амоксициллин + клавулановая кислота  (кроме производителя и поставщиков лекарственного препарата Амоксиклав), что указывает на нарушение им части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, являются обоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРЛАН-ФАРМА» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для инфекционных заболеваний (Лекарственные препараты с МНН Амоксициллин 250 мг + клавулановая кислота 125 мг №15, Амоксициллин 500 мг + клавулановая кислота 125 мг №15) (извещение № 0326300001412000070) нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 203-12-Т [format] => [safe_value] => № 203-12-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 203-12-Т решение по жалобе ООО «ТОРЛАН-ФАРМА»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 203-12-Т решение по жалобе ООО «ТОРЛАН-ФАРМА»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-04 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-04 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350030996 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )