Дело № 171-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 171-12-АЗ
Дата публикации: 2 мая 2012, 14:19

Администрация  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

      

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2012 года.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 171-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), установила:
29  марта 2012 года Инспекцией Белгородского УФАС России  в ходе проведения планового контрольного мероприятия в администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области было отобрано и проанализировано  постановление   администрации муниципального района «Грайворонский район»  от  31 января 2011 года  №13 «О передаче полномочий муниципального заказчика» (далее – Постановление).
Рассмотрев Постановление Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области» переданы функции муниципального заказчика по объектам: «Строительство школы, с. Доброе Грайворонского района», «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса, с. Головчино Грайворонского района».
В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что основанием для принятия постановления послужили постановления правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп «Об утверждении долгосрочной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» и от 17.01.2011 № 5-пп «Об утверждении Порядка финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств областного и местного бюджетов».
Согласно постановления от16.10.2010 №336-пп, Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, оказания услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских
округов и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области», ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Финансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта производится за счет средств местного бюджета  и средств областного бюджета, которые перечисляются в бюджет муниципального района. После поступления средств в бюджет муниципального района администрацией производилось финансирование заявки на финансирование выполненных работ.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя администрации Грайворонского района,  пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
Следовательно, Государственное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области» является хозяйствующим субъектом.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с изменениями, внесенными статьей 21 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетные учреждения приобретают статус «иных заказчиков». Иные заказчики заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования.
Ссылка представителя ответчика на постановление правительства Белгородской области не может быть принято во внимание, так как указанные постановление носят рекомендательный характер.
Кроме того в силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, передав функцию муниципального заказчика Государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области» администрация муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области наделила хозяйствующий субъект функциями и правами органа местного самоуправления, чем нарушила запрет, установленный частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России


     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии постановления администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 31.01.2011 № 13 «О передачи полномочий  муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.
2. Выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего не допускать наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Администрация  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 35
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

(извлечение)

02 мая 2012 г.         г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.05.2012 по делу № 171-11-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области прекратить нарушения части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии постановлени администрации муниципального района «Грайворонский  район» Белгородской области от 31.01.2011 № 13 «О передачи функций муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания не допускать наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.
3. В срок до 1 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7476 [uid] => 5 [title] => Дело № 171-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336126936 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

      

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2012 года.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 171-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), установила:
29  марта 2012 года Инспекцией Белгородского УФАС России  в ходе проведения планового контрольного мероприятия в администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области было отобрано и проанализировано  постановление   администрации муниципального района «Грайворонский район»  от  31 января 2011 года  №13 «О передаче полномочий муниципального заказчика» (далее – Постановление).
Рассмотрев Постановление Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области» переданы функции муниципального заказчика по объектам: «Строительство школы, с. Доброе Грайворонского района», «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса, с. Головчино Грайворонского района».
В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что основанием для принятия постановления послужили постановления правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп «Об утверждении долгосрочной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» и от 17.01.2011 № 5-пп «Об утверждении Порядка финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств областного и местного бюджетов».
Согласно постановления от16.10.2010 №336-пп, Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, оказания услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских
округов и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области», ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Финансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта производится за счет средств местного бюджета  и средств областного бюджета, которые перечисляются в бюджет муниципального района. После поступления средств в бюджет муниципального района администрацией производилось финансирование заявки на финансирование выполненных работ.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя администрации Грайворонского района,  пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
Следовательно, Государственное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области» является хозяйствующим субъектом.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с изменениями, внесенными статьей 21 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетные учреждения приобретают статус «иных заказчиков». Иные заказчики заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования.
Ссылка представителя ответчика на постановление правительства Белгородской области не может быть принято во внимание, так как указанные постановление носят рекомендательный характер.
Кроме того в силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, передав функцию муниципального заказчика Государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области» администрация муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области наделила хозяйствующий субъект функциями и правами органа местного самоуправления, чем нарушила запрет, установленный частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России


     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии постановления администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 31.01.2011 № 13 «О передачи полномочий  муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.
2. Выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего не допускать наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


Администрация  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 35
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

(извлечение)

02 мая 2012 г.         г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.05.2012 по делу № 171-11-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области прекратить нарушения части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии постановлени администрации муниципального района «Грайворонский  район» Белгородской области от 31.01.2011 № 13 «О передачи функций муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания не допускать наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.
3. В срок до 1 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

      

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2012 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 171-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), установила:
29  марта 2012 года Инспекцией Белгородского УФАС России  в ходе проведения планового контрольного мероприятия в администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области было отобрано и проанализировано  постановление   администрации муниципального района «Грайворонский район»  от  31 января 2011 года  №13 «О передаче полномочий муниципального заказчика» (далее – Постановление).
Рассмотрев Постановление Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области» переданы функции муниципального заказчика по объектам: «Строительство школы, с. Доброе Грайворонского района», «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса, с. Головчино Грайворонского района».
В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что основанием для принятия постановления послужили постановления правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп «Об утверждении долгосрочной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» и от 17.01.2011 № 5-пп «Об утверждении Порядка финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств областного и местного бюджетов».
Согласно постановления от16.10.2010 №336-пп, Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, оказания услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских
округов и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области», ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Финансирование объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта производится за счет средств местного бюджета  и средств областного бюджета, которые перечисляются в бюджет муниципального района. После поступления средств в бюджет муниципального района администрацией производилось финансирование заявки на финансирование выполненных работ.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя администрации Грайворонского района,  пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
Следовательно, Государственное учреждение «Управление капитального строительства Белгородской области» является хозяйствующим субъектом.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с изменениями, внесенными статьей 21 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетные учреждения приобретают статус «иных заказчиков». Иные заказчики заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования.
Ссылка представителя ответчика на постановление правительства Белгородской области не может быть принято во внимание, так как указанные постановление носят рекомендательный характер.
Кроме того в силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, передав функцию муниципального заказчика Государственному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области» администрация муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области наделила хозяйствующий субъект функциями и правами органа местного самоуправления, чем нарушила запрет, установленный частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии постановления администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 31.01.2011 № 13 «О передачи полномочий  муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.
2. Выдать администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего не допускать наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Администрация  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 35
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

(извлечение)

02 мая 2012 г.         г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.05.2012 по делу № 171-11-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области прекратить нарушения части 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии постановлени администрации муниципального района «Грайворонский  район» Белгородской области от 31.01.2011 № 13 «О передачи функций муниципального заказчика», которым хозяйствующий субъект был наделен функциями и правами органа местного самоуправления.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания не допускать наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления.
3. В срок до 1 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 171-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 171-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 171-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 171-12-АЗ решение, предписание в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 10:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 10:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336126936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )