Дело № 179-12-АЗ решение, предписание в отношении муниципальный совета муниципального района «Грайворонский район»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 179-12-АЗ
Дата публикации: 4 мая 2012, 14:10

Муниципальный совет муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 4 мая 2012 года.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 179-12-АЗ по признакам нарушения Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении 29.03.2012 года контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Грайворонского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, (далее – Положение).
Рассмотрев Положение, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 11.04.2012 № 107 возбуждено настоящие дело в отношении Муниципального совета муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункта 2.3 Положения муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору аренды или иному договору, предусматривающему возмездное использование имущества, лицу, имеющему не погашенную задолженность по  арендной плате или иной плате по ранее заключенным с ним договорам, при отсутствии принятого в установленном порядке решения о предоставлении такому лицу отсрочки по погашению задолженности и (или) согласованного сторонами договора графика погашения задолженности.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Муниципальный совет Грайворонского района ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2.4. Положения по договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество может быть предоставлено:
2.4.1. государственным унитарным предприятиям Белгородской области.
В Приложении к Положению установлены коэффициенты льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемые при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
Пунктом 3 муниципальным унитарным предприятиям установлен коэффициент льгот 0,5.
Приняв указанные нормы, Муниципальный совет Грайворонского района предоставил унитарным предприятиям преимущества, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарных рынках, что создало дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий (п.8).
Представитель ответчика представил Комиссии письменное правовое обоснование и пояснил, что пункт 2.3 Положения применен  постольку, поскольку речь идет о предоставлении имущества по возмездной сделке, средства от которых поступают в бюджет района и являются одним из основных источников его пополнения. Предоставление муниципального имущества лицам заведомо неплатежеспособным будет не рациональным использованием имущества.
Пункт 2.4.1 по правовой обоснованности регламентирован статьями 689 и 69  ГК РФ, которые не содержат запрета о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования конкретным лицам.
Устанавливая коэффициент льгот для муниципальных унитарных предприятий Муниципальный совет руководствовался Постановлением правительства Белгородской области от 21.11.2011 № 410-пп.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо указанных в законе.
Согласно части 5 указанной статьи Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 19 Правил кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Следовательно, установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Муниципальный совет Грайворонского района ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В силу статьи 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация.
Статья 50 ГК РФ устанавливает, что коммерческие организации - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно пункта 2.4.Положения по договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество может быть предоставлено:
2.4.1. государственным унитарным предприятиям Белгородской области.
В Приложении к Положению установлены коэффициенты льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемые при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
Пунктом 3 муниципальным унитарным предприятиям установлен коэффициент льгот 0,5.
Согласно пункта 7.2 Положения размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по формуле Ам=Ар х Кл
где:
Ам – размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар – рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях;
Кл – коэффициент льгот для отдельных категорий арендаторов.
Приняв указанные нормы, Муниципальный совет Грайворонского района предоставил унитарным предприятиям преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарных рынках и создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, что запрещено пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются:
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам;
8) создание дискриминационных условий.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления, в целях недопущения ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов 2.3, 2.4.1 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, и в установлении муниципальным унитарным предприятиям коэффициента льгот 0,5 (пункт 3 Приложения к Постановлению), применяемый при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, чем ограничил права других лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Муниципальному совету муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


Муниципальный совет муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № 50
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)


4 мая 2012 г.         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2012 по делу № 179-12-АЗ о нарушении Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному совету муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов 2.3, 2.4.1 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, и в установлении муниципальным унитарным предприятиям коэффициента льгот 0,5 (пункт 3 Приложения к Постановлению), применяемый при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, чем ограничил права других лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, внести изменения в Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
3. В срок до 3 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


stdClass Object ( [vid] => 7475 [uid] => 5 [title] => Дело № 179-12-АЗ решение, предписание в отношении муниципальный совета муниципального района «Грайворонский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336126652 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный совет муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 4 мая 2012 года.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 179-12-АЗ по признакам нарушения Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении 29.03.2012 года контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Грайворонского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, (далее – Положение).
Рассмотрев Положение, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 11.04.2012 № 107 возбуждено настоящие дело в отношении Муниципального совета муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункта 2.3 Положения муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору аренды или иному договору, предусматривающему возмездное использование имущества, лицу, имеющему не погашенную задолженность по  арендной плате или иной плате по ранее заключенным с ним договорам, при отсутствии принятого в установленном порядке решения о предоставлении такому лицу отсрочки по погашению задолженности и (или) согласованного сторонами договора графика погашения задолженности.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Муниципальный совет Грайворонского района ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2.4. Положения по договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество может быть предоставлено:
2.4.1. государственным унитарным предприятиям Белгородской области.
В Приложении к Положению установлены коэффициенты льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемые при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
Пунктом 3 муниципальным унитарным предприятиям установлен коэффициент льгот 0,5.
Приняв указанные нормы, Муниципальный совет Грайворонского района предоставил унитарным предприятиям преимущества, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарных рынках, что создало дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий (п.8).
Представитель ответчика представил Комиссии письменное правовое обоснование и пояснил, что пункт 2.3 Положения применен  постольку, поскольку речь идет о предоставлении имущества по возмездной сделке, средства от которых поступают в бюджет района и являются одним из основных источников его пополнения. Предоставление муниципального имущества лицам заведомо неплатежеспособным будет не рациональным использованием имущества.
Пункт 2.4.1 по правовой обоснованности регламентирован статьями 689 и 69  ГК РФ, которые не содержат запрета о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования конкретным лицам.
Устанавливая коэффициент льгот для муниципальных унитарных предприятий Муниципальный совет руководствовался Постановлением правительства Белгородской области от 21.11.2011 № 410-пп.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо указанных в законе.
Согласно части 5 указанной статьи Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 19 Правил кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Следовательно, установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Муниципальный совет Грайворонского района ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В силу статьи 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация.
Статья 50 ГК РФ устанавливает, что коммерческие организации - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно пункта 2.4.Положения по договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество может быть предоставлено:
2.4.1. государственным унитарным предприятиям Белгородской области.
В Приложении к Положению установлены коэффициенты льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемые при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
Пунктом 3 муниципальным унитарным предприятиям установлен коэффициент льгот 0,5.
Согласно пункта 7.2 Положения размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по формуле Ам=Ар х Кл
где:
Ам – размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар – рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях;
Кл – коэффициент льгот для отдельных категорий арендаторов.
Приняв указанные нормы, Муниципальный совет Грайворонского района предоставил унитарным предприятиям преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарных рынках и создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, что запрещено пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются:
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам;
8) создание дискриминационных условий.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления, в целях недопущения ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов 2.3, 2.4.1 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, и в установлении муниципальным унитарным предприятиям коэффициента льгот 0,5 (пункт 3 Приложения к Постановлению), применяемый при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, чем ограничил права других лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Муниципальному совету муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


Муниципальный совет муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № 50
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)


4 мая 2012 г.         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2012 по делу № 179-12-АЗ о нарушении Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному совету муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов 2.3, 2.4.1 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, и в установлении муниципальным унитарным предприятиям коэффициента льгот 0,5 (пункт 3 Приложения к Постановлению), применяемый при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, чем ограничил права других лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, внести изменения в Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
3. В срок до 3 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный совет муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 4 мая 2012 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 179-12-АЗ по признакам нарушения Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении 29.03.2012 года контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Грайворонского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, (далее – Положение).
Рассмотрев Положение, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 11.04.2012 № 107 возбуждено настоящие дело в отношении Муниципального совета муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункта 2.3 Положения муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору аренды или иному договору, предусматривающему возмездное использование имущества, лицу, имеющему не погашенную задолженность по  арендной плате или иной плате по ранее заключенным с ним договорам, при отсутствии принятого в установленном порядке решения о предоставлении такому лицу отсрочки по погашению задолженности и (или) согласованного сторонами договора графика погашения задолженности.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Муниципальный совет Грайворонского района ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2.4. Положения по договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество может быть предоставлено:
2.4.1. государственным унитарным предприятиям Белгородской области.
В Приложении к Положению установлены коэффициенты льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемые при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
Пунктом 3 муниципальным унитарным предприятиям установлен коэффициент льгот 0,5.
Приняв указанные нормы, Муниципальный совет Грайворонского района предоставил унитарным предприятиям преимущества, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарных рынках, что создало дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий (п.8).
Представитель ответчика представил Комиссии письменное правовое обоснование и пояснил, что пункт 2.3 Положения применен  постольку, поскольку речь идет о предоставлении имущества по возмездной сделке, средства от которых поступают в бюджет района и являются одним из основных источников его пополнения. Предоставление муниципального имущества лицам заведомо неплатежеспособным будет не рациональным использованием имущества.
Пункт 2.4.1 по правовой обоснованности регламентирован статьями 689 и 69  ГК РФ, которые не содержат запрета о передаче муниципального имущества по договору безвозмездного пользования конкретным лицам.
Устанавливая коэффициент льгот для муниципальных унитарных предприятий Муниципальный совет руководствовался Постановлением правительства Белгородской области от 21.11.2011 № 410-пп.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо указанных в законе.
Согласно части 5 указанной статьи Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 19 Правил кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Следовательно, установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Муниципальный совет Грайворонского района ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В силу статьи 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация.
Статья 50 ГК РФ устанавливает, что коммерческие организации - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно пункта 2.4.Положения по договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество может быть предоставлено:
2.4.1. государственным унитарным предприятиям Белгородской области.
В Приложении к Положению установлены коэффициенты льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемые при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
Пунктом 3 муниципальным унитарным предприятиям установлен коэффициент льгот 0,5.
Согласно пункта 7.2 Положения размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по формуле Ам=Ар х Кл
где:
Ам – размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар – рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях;
Кл – коэффициент льгот для отдельных категорий арендаторов.
Приняв указанные нормы, Муниципальный совет Грайворонского района предоставил унитарным предприятиям преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарных рынках и создает дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов, что запрещено пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются:
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам;
8) создание дискриминационных условий.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления, в целях недопущения ограничения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов 2.3, 2.4.1 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, и в установлении муниципальным унитарным предприятиям коэффициента льгот 0,5 (пункт 3 Приложения к Постановлению), применяемый при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, чем ограничил права других лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Муниципальному совету муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Муниципальный совет муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 50
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

4 мая 2012 г.         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.05.2012 по делу № 179-12-АЗ о нарушении Муниципальным советом муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному совету муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов 2.3, 2.4.1 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, и в установлении муниципальным унитарным предприятиям коэффициента льгот 0,5 (пункт 3 Приложения к Постановлению), применяемый при расчете размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, чем ограничил права других лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, внести изменения в Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Грайворонского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденного решением Муниципального совета Грайворонского района от 29.12.2011 № 266, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
3. В срок до 3 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 179-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 179-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 179-12-АЗ решение, предписание в отношении муниципальный совета муниципального района «Грайворонский район»

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 179-12-АЗ решение, предписание в отношении муниципальный совета муниципального района «Грайворонский район»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336126652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )