Дело № 534-11-АЗ решение, предписание в отношении администрации муниципального района «Борисовский район»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 534-11-АЗ
Дата публикации: 15 марта 2012, 16:11

Главе администрации

муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

         

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 534-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 22.11.2011 выездной внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» (далее — распоряжение от 10.02.2010 № 191-р).
При анализе указанного распоряжения было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 распоряжения от 10.02.2010 № 191-р ООО «Белый Сад» предоставлены земельные участки (в т.ч. земельный участок общей площадью 85,5 га сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с левой стороны автодороги Борисовка — Крюково, поля № 29,30,31; земельный участок общей площадью 481,84 га сельскохозяйственных угодий, кадастровый номер 31:14:0:21, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в границах земель АО «Русь») в границах земель АО «Русь» из невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства (под многолетними насаждениями), общей площадью 567,34 га сельскохозяйственных угодий в аренду сроком на 11 месяцев.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Кроме того, в федеральном законодательстве отсутствует норма, дающая право администрации Борисовского района издавать распоряжения о предоставлении земельных участков в аренду без предварительного информирования населения о таком предоставлении. Несоблюдение требований об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков влечет нарушение прав других лиц на получение как указанной информации, так и самих земельных участков в аренду.
Из содержания распоряжения от 10.02.2010 № 191-р не усматривается, что при предоставлении ООО «Белый Сад» в аренду земельных участков были соблюдены требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Принимая решение о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Борисовского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды вышеуказанного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседаниях Комиссии представители администрации Борисовского района пояснили следующее.
Основанием для принятия данного распоряжения послужило заявление ООО «Белый Сад» о предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения из невостребованных земельных долей. Вместе с заявлением был представлен договор аренды многолетних насаждений от 15.01.2010, находящихся на данном земельном участке, заключенный между ООО «Белый Сад» и ООО «Агро-Синтез», которому принадлежат многолетние насаждения плодовых деревьев, высаженных на предоставленном в аренду земельном участке. Земельный участок предоставлялся в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом РФ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Представители ответчика представили Комиссии письменное правовое обоснование по делу № 534-11-АЗ (с копиями договора аренды многолетних насаждений от 15.01.2010, акта приема-передачи от 15.01.2010), пояснения по ООО «Белый Сад».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Администрацией Борисовского района не представлено доказательств нахождения на предоставленном в аренду распоряжением от 10.02.2010 № 191-р земельном участке зданий (строений, сооружений), принадлежащих на праве собственности ООО «Белый Сад», и, следовательно, исключительного права ООО «Белый Сад» на приобретение права аренды земельного участка в соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ. Кроме того, в законодательстве РФ отсутствует норма, устанавливающая исключительное право на приобретение права аренды земельного участка собственникам (арендаторам) многолетних насаждений.
Следовательно при предоставлении земельных участков, указанных в распоряжении от 10.02.2010 № 191-р, администрация Борисовского района обязана была соблюсти требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Администрацией Борисовского района не представлено документов,  подтверждающих соблюдение норм Земельного Кодекса РФ при издании распоряжения от 10.02.2010 № 191-р. Представленные администрацией Борисовского района документы не являются доказательством соблюдения администрацией Борисовского района ст. 34 Земельного Кодекса РФ, т.к не подтверждают соблюдение требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате издания постановления от 10.02.2010 № 191-р с нарушением требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), были ограничены права других хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рынка оборота земельных участков - на заключение договора аренды земельного участка, что привело к устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании распоряжения главы администрации Борисовского района от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), что привело к устранению конкуренции.
2. Выдать администрации Борисовского района предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Главе администрации

муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
15 марта 2012 года        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 15.03.2012 по делу № 534-11-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Борисовский район» Белгородской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании издании распоряжения главы администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), что привело к устранению конкуренции.

2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства РФ при предоставлении хозяйствующим субъектам земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных комиссий).
3. В срок до 15 июня 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7469 [uid] => 5 [title] => Дело № 534-11-АЗ решение, предписание в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7469 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336047269 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе администрации

муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

         

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 534-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 22.11.2011 выездной внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» (далее — распоряжение от 10.02.2010 № 191-р).
При анализе указанного распоряжения было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 распоряжения от 10.02.2010 № 191-р ООО «Белый Сад» предоставлены земельные участки (в т.ч. земельный участок общей площадью 85,5 га сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с левой стороны автодороги Борисовка — Крюково, поля № 29,30,31; земельный участок общей площадью 481,84 га сельскохозяйственных угодий, кадастровый номер 31:14:0:21, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в границах земель АО «Русь») в границах земель АО «Русь» из невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства (под многолетними насаждениями), общей площадью 567,34 га сельскохозяйственных угодий в аренду сроком на 11 месяцев.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Кроме того, в федеральном законодательстве отсутствует норма, дающая право администрации Борисовского района издавать распоряжения о предоставлении земельных участков в аренду без предварительного информирования населения о таком предоставлении. Несоблюдение требований об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков влечет нарушение прав других лиц на получение как указанной информации, так и самих земельных участков в аренду.
Из содержания распоряжения от 10.02.2010 № 191-р не усматривается, что при предоставлении ООО «Белый Сад» в аренду земельных участков были соблюдены требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Принимая решение о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Борисовского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды вышеуказанного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседаниях Комиссии представители администрации Борисовского района пояснили следующее.
Основанием для принятия данного распоряжения послужило заявление ООО «Белый Сад» о предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения из невостребованных земельных долей. Вместе с заявлением был представлен договор аренды многолетних насаждений от 15.01.2010, находящихся на данном земельном участке, заключенный между ООО «Белый Сад» и ООО «Агро-Синтез», которому принадлежат многолетние насаждения плодовых деревьев, высаженных на предоставленном в аренду земельном участке. Земельный участок предоставлялся в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом РФ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Представители ответчика представили Комиссии письменное правовое обоснование по делу № 534-11-АЗ (с копиями договора аренды многолетних насаждений от 15.01.2010, акта приема-передачи от 15.01.2010), пояснения по ООО «Белый Сад».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Администрацией Борисовского района не представлено доказательств нахождения на предоставленном в аренду распоряжением от 10.02.2010 № 191-р земельном участке зданий (строений, сооружений), принадлежащих на праве собственности ООО «Белый Сад», и, следовательно, исключительного права ООО «Белый Сад» на приобретение права аренды земельного участка в соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ. Кроме того, в законодательстве РФ отсутствует норма, устанавливающая исключительное право на приобретение права аренды земельного участка собственникам (арендаторам) многолетних насаждений.
Следовательно при предоставлении земельных участков, указанных в распоряжении от 10.02.2010 № 191-р, администрация Борисовского района обязана была соблюсти требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Администрацией Борисовского района не представлено документов,  подтверждающих соблюдение норм Земельного Кодекса РФ при издании распоряжения от 10.02.2010 № 191-р. Представленные администрацией Борисовского района документы не являются доказательством соблюдения администрацией Борисовского района ст. 34 Земельного Кодекса РФ, т.к не подтверждают соблюдение требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате издания постановления от 10.02.2010 № 191-р с нарушением требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), были ограничены права других хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рынка оборота земельных участков - на заключение договора аренды земельного участка, что привело к устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании распоряжения главы администрации Борисовского района от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), что привело к устранению конкуренции.
2. Выдать администрации Борисовского района предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Главе администрации

муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
15 марта 2012 года        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 15.03.2012 по делу № 534-11-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Борисовский район» Белгородской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании издании распоряжения главы администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), что привело к устранению конкуренции.

2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства РФ при предоставлении хозяйствующим субъектам земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных комиссий).
3. В срок до 15 июня 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе администрации

муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

         

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 534-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 22.11.2011 выездной внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» (далее — распоряжение от 10.02.2010 № 191-р).
При анализе указанного распоряжения было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 распоряжения от 10.02.2010 № 191-р ООО «Белый Сад» предоставлены земельные участки (в т.ч. земельный участок общей площадью 85,5 га сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с левой стороны автодороги Борисовка — Крюково, поля № 29,30,31; земельный участок общей площадью 481,84 га сельскохозяйственных угодий, кадастровый номер 31:14:0:21, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в границах земель АО «Русь») в границах земель АО «Русь» из невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства (под многолетними насаждениями), общей площадью 567,34 га сельскохозяйственных угодий в аренду сроком на 11 месяцев.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Кроме того, в федеральном законодательстве отсутствует норма, дающая право администрации Борисовского района издавать распоряжения о предоставлении земельных участков в аренду без предварительного информирования населения о таком предоставлении. Несоблюдение требований об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков влечет нарушение прав других лиц на получение как указанной информации, так и самих земельных участков в аренду.
Из содержания распоряжения от 10.02.2010 № 191-р не усматривается, что при предоставлении ООО «Белый Сад» в аренду земельных участков были соблюдены требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Принимая решение о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Борисовского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды вышеуказанного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседаниях Комиссии представители администрации Борисовского района пояснили следующее.
Основанием для принятия данного распоряжения послужило заявление ООО «Белый Сад» о предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения из невостребованных земельных долей. Вместе с заявлением был представлен договор аренды многолетних насаждений от 15.01.2010, находящихся на данном земельном участке, заключенный между ООО «Белый Сад» и ООО «Агро-Синтез», которому принадлежат многолетние насаждения плодовых деревьев, высаженных на предоставленном в аренду земельном участке. Земельный участок предоставлялся в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом РФ от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Представители ответчика представили Комиссии письменное правовое обоснование по делу № 534-11-АЗ (с копиями договора аренды многолетних насаждений от 15.01.2010, акта приема-передачи от 15.01.2010), пояснения по ООО «Белый Сад».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Администрацией Борисовского района не представлено доказательств нахождения на предоставленном в аренду распоряжением от 10.02.2010 № 191-р земельном участке зданий (строений, сооружений), принадлежащих на праве собственности ООО «Белый Сад», и, следовательно, исключительного права ООО «Белый Сад» на приобретение права аренды земельного участка в соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ. Кроме того, в законодательстве РФ отсутствует норма, устанавливающая исключительное право на приобретение права аренды земельного участка собственникам (арендаторам) многолетних насаждений.
Следовательно при предоставлении земельных участков, указанных в распоряжении от 10.02.2010 № 191-р, администрация Борисовского района обязана была соблюсти требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Администрацией Борисовского района не представлено документов,  подтверждающих соблюдение норм Земельного Кодекса РФ при издании распоряжения от 10.02.2010 № 191-р. Представленные администрацией Борисовского района документы не являются доказательством соблюдения администрацией Борисовского района ст. 34 Земельного Кодекса РФ, т.к не подтверждают соблюдение требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате издания постановления от 10.02.2010 № 191-р с нарушением требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), были ограничены права других хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рынка оборота земельных участков - на заключение договора аренды земельного участка, что привело к устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании распоряжения главы администрации Борисовского района от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), что привело к устранению конкуренции.
2. Выдать администрации Борисовского района предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Главе администрации

муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
15 марта 2012 года        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 15.03.2012 по делу № 534-11-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Борисовский район» Белгородской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании издании распоряжения главы администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 10.02.2010 № 191-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Белый Сад» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка в аренду), что привело к устранению конкуренции.

2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства РФ при предоставлении хозяйствующим субъектам земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных комиссий).
3. В срок до 15 июня 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 534-11-АЗ [format] => [safe_value] => № 534-11-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 534-11-АЗ решение, предписание в отношении администрации  муниципального района «Борисовский район» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 534-11-АЗ решение, предписание в отношении администрации  муниципального района «Борисовский район» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336047269 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )