Дело № 170-12-АЗ решение в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 170-12-АЗ
Дата публикации: 2 мая 2012, 15:28

Главе администрации муниципального района «Грайворонский район»

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2012

Полный текст решения изготовлен 02. 05.2012

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 170-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
29 марта 2012 года Инспекцией Белгородского УФАС России, в ходе проведения планового контрольного мероприятия в администрации муниципального района «Грайворонский район», было отобрано и проанализировано  постановление  администрации  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 14.07.2011 № 427 «О продлении договора аренды земельного участка от 01 июля .2009 года №56, заключенного между администрацией района и ОАО «МТС».
При анализе указанного постановления были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В пункте 1 постановления от 14.07.2011 № 426 указано на продление договора аренды от 01 июля 2009 года № 73 на земельный участок с кадастровым номером 31:13:1101008:361, общей площадью 197 кв.м, расположенный по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, с. Антоновка, 4-а,  сроком на 2 года для строительства башни сотовой связи, заключенный между администрацией Грайворонского района и Открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы».
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного Кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного Кодекса РФ.
Из содержания постановления от 14.07.2011 № 427 не усматривается, что при продлении договора аренды земельного участка с ОАО «МТС» были соблюдены требования ч.3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ.
Принимая решение о продлении договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация муниципального района «Грайворонский район» совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель администрации муниципального района «Грайворонский район»  пояснил, что срок аренды указанного в постановлении от 14.07.2011        №427 земельного участка был продлен на основании заявления директора филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы», в связи с незавершенным строительством.
Предоставил Комиссии по рассмотрению дела доказательства, о том, что администрация  муниципального района «Грайворонский район» в СМИ (газета «Родной край» от 07.06.2011 года №47) информировало население о продлении договора аренды.  Администрацией муниципального района «Грайворонский район» с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» был заключен  договор аренды на данный земельный участок, в связи с отсутствием других претендентов.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного Кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного Кодекса РФ.
Учитывая, что на право  заключения договора аренды  вышеназванного земельного участка   отсутствовали другие претенденты, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» получило   право на заключение договора аренды земельного участка.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате принятия  постановления от  14.07.2011 № 427 «О продлении договора аренды земельного участка от 01.09.2009 года №73, заключенного между администрацией района и ОАО «МТС», в действиях администрацией района  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48 Федерального закона от 20.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №170-12-АЗ в отношении  администрации муниципального района «Грайворонский район»  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.


stdClass Object ( [vid] => 7464 [uid] => 5 [title] => Дело № 170-12-АЗ решение в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336044671 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе администрации муниципального района «Грайворонский район»

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2012

Полный текст решения изготовлен 02. 05.2012

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 170-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
29 марта 2012 года Инспекцией Белгородского УФАС России, в ходе проведения планового контрольного мероприятия в администрации муниципального района «Грайворонский район», было отобрано и проанализировано  постановление  администрации  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 14.07.2011 № 427 «О продлении договора аренды земельного участка от 01 июля .2009 года №56, заключенного между администрацией района и ОАО «МТС».
При анализе указанного постановления были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В пункте 1 постановления от 14.07.2011 № 426 указано на продление договора аренды от 01 июля 2009 года № 73 на земельный участок с кадастровым номером 31:13:1101008:361, общей площадью 197 кв.м, расположенный по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, с. Антоновка, 4-а,  сроком на 2 года для строительства башни сотовой связи, заключенный между администрацией Грайворонского района и Открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы».
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного Кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного Кодекса РФ.
Из содержания постановления от 14.07.2011 № 427 не усматривается, что при продлении договора аренды земельного участка с ОАО «МТС» были соблюдены требования ч.3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ.
Принимая решение о продлении договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация муниципального района «Грайворонский район» совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель администрации муниципального района «Грайворонский район»  пояснил, что срок аренды указанного в постановлении от 14.07.2011        №427 земельного участка был продлен на основании заявления директора филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы», в связи с незавершенным строительством.
Предоставил Комиссии по рассмотрению дела доказательства, о том, что администрация  муниципального района «Грайворонский район» в СМИ (газета «Родной край» от 07.06.2011 года №47) информировало население о продлении договора аренды.  Администрацией муниципального района «Грайворонский район» с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» был заключен  договор аренды на данный земельный участок, в связи с отсутствием других претендентов.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного Кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного Кодекса РФ.
Учитывая, что на право  заключения договора аренды  вышеназванного земельного участка   отсутствовали другие претенденты, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» получило   право на заключение договора аренды земельного участка.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате принятия  постановления от  14.07.2011 № 427 «О продлении договора аренды земельного участка от 01.09.2009 года №73, заключенного между администрацией района и ОАО «МТС», в действиях администрацией района  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48 Федерального закона от 20.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №170-12-АЗ в отношении  администрации муниципального района «Грайворонский район»  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе администрации муниципального района «Грайворонский район»

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2012

Полный текст решения изготовлен 02. 05.2012

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 170-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Грайворонский район» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
29 марта 2012 года Инспекцией Белгородского УФАС России, в ходе проведения планового контрольного мероприятия в администрации муниципального района «Грайворонский район», было отобрано и проанализировано  постановление  администрации  муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 14.07.2011 № 427 «О продлении договора аренды земельного участка от 01 июля .2009 года №56, заключенного между администрацией района и ОАО «МТС».
При анализе указанного постановления были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В пункте 1 постановления от 14.07.2011 № 426 указано на продление договора аренды от 01 июля 2009 года № 73 на земельный участок с кадастровым номером 31:13:1101008:361, общей площадью 197 кв.м, расположенный по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, с. Антоновка, 4-а,  сроком на 2 года для строительства башни сотовой связи, заключенный между администрацией Грайворонского района и Открытым акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы».
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного Кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного Кодекса РФ.
Из содержания постановления от 14.07.2011 № 427 не усматривается, что при продлении договора аренды земельного участка с ОАО «МТС» были соблюдены требования ч.3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ.
Принимая решение о продлении договора аренды земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация муниципального района «Грайворонский район» совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель администрации муниципального района «Грайворонский район»  пояснил, что срок аренды указанного в постановлении от 14.07.2011        №427 земельного участка был продлен на основании заявления директора филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы», в связи с незавершенным строительством.
Предоставил Комиссии по рассмотрению дела доказательства, о том, что администрация  муниципального района «Грайворонский район» в СМИ (газета «Родной край» от 07.06.2011 года №47) информировало население о продлении договора аренды.  Администрацией муниципального района «Грайворонский район» с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» был заключен  договор аренды на данный земельный участок, в связи с отсутствием других претендентов.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 22 Земельного Кодекса РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 35, п. 1 ст. 36 и ст. 46 Земельного Кодекса РФ.
Учитывая, что на право  заключения договора аренды  вышеназванного земельного участка   отсутствовали другие претенденты, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» получило   право на заключение договора аренды земельного участка.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате принятия  постановления от  14.07.2011 № 427 «О продлении договора аренды земельного участка от 01.09.2009 года №73, заключенного между администрацией района и ОАО «МТС», в действиях администрацией района  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48 Федерального закона от 20.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №170-12-АЗ в отношении  администрации муниципального района «Грайворонский район»  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 170-12-АЗ [format] => [safe_value] => № 170-12-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 170-12-АЗ решение в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 170-12-АЗ решение в отношении администрации муниципального района «Грайворонский район» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336044671 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )