Дело № 533-11-АЗ решение в отношении Борисовского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 533-11-АЗ
Дата публикации: 1 февраля 2012, 10:43

Главе администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 533-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 08.02.2010 № 170-р «О предоставлении земельного участка в аренду для производственной деятельности <…>.
Пунктом 1 распоряжения от 08.02.2010 № 170-р <…> предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для производственной деятельности, расположенного по адресу: Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка, ул. Коминтерна, 39 «б», общей площадью 9766 кв. м., с кадастровым номером 31:14:0604044:43 в аренду сроком на 49 лет.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что на предоставленном в аренду земельном участке расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности <…>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, и представили Комиссии правовое обоснование по делу № 533-11-АЗ с копией свидетельства о государственной регистрации права собственности <…>.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что распоряжение от 08.02.2010 № 170-р о предоставлении земельного участка в аренду собственнику здания, расположенного на данном земельном участке, издано администрацией Борисовского района в соответствии с требованиями ст. 36 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 533-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
   


stdClass Object ( [vid] => 7234 [uid] => 5 [title] => Дело № 533-11-АЗ решение в отношении Борисовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329806733 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 533-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 08.02.2010 № 170-р «О предоставлении земельного участка в аренду для производственной деятельности <…>.
Пунктом 1 распоряжения от 08.02.2010 № 170-р <…> предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для производственной деятельности, расположенного по адресу: Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка, ул. Коминтерна, 39 «б», общей площадью 9766 кв. м., с кадастровым номером 31:14:0604044:43 в аренду сроком на 49 лет.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что на предоставленном в аренду земельном участке расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности <…>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, и представили Комиссии правовое обоснование по делу № 533-11-АЗ с копией свидетельства о государственной регистрации права собственности <…>.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что распоряжение от 08.02.2010 № 170-р о предоставлении земельного участка в аренду собственнику здания, расположенного на данном земельном участке, издано администрацией Борисовского района в соответствии с требованиями ст. 36 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 533-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
   


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 533-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 08.02.2010 № 170-р «О предоставлении земельного участка в аренду для производственной деятельности <…>.
Пунктом 1 распоряжения от 08.02.2010 № 170-р <…> предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для производственной деятельности, расположенного по адресу: Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка, ул. Коминтерна, 39 «б», общей площадью 9766 кв. м., с кадастровым номером 31:14:0604044:43 в аренду сроком на 49 лет.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что на предоставленном в аренду земельном участке расположено нежилое здание, принадлежащее на праве собственности <…>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на нежилое здание, и представили Комиссии правовое обоснование по делу № 533-11-АЗ с копией свидетельства о государственной регистрации права собственности <…>.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что распоряжение от 08.02.2010 № 170-р о предоставлении земельного участка в аренду собственнику здания, расположенного на данном земельном участке, издано администрацией Борисовского района в соответствии с требованиями ст. 36 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 533-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 533-11-АЗ [format] => [safe_value] => № 533-11-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 533-11-АЗ решение в отношении Борисовского района

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 533-11-АЗ решение в отношении Борисовского района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329806733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )