Дело № 535-11-АЗ решение в отношении Борисовского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 535-11-АЗ
Дата публикации: 1 февраля 2012, 10:41

Главе администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 535-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 06.05.2010 № 634-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Борисовская зерновая компания» (далее — распоряжение от 06.05.2010 № 634-р).
Пунктом 1 распоряжения от 06.05.2010 № 634-р ООО «Борисовская зерновая компания» предоставлены земельные участки (в т.ч. земельный участок общей площадью 2440002 кв.м сельскохозяйственных угодий, с кадастровым номером 31:14:0802002:76, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в юго-восточной части АООТ «Хотмыжское»; земельный участок общей площадью 914998 кв.м сельскохозяйственных угодий, с кадастровым номером 31:14:1203003, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в границах земель кооператива им. Суворова) из невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общей площадью 3355000 кв.м. аренду сроком на 11 месяцев.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельных участков в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что основанием для предоставления земельных участков послужила публикация информационного сообщения в общественно-политической газете Борисовского района «Призыв» № 36 (10825) от 27.03.2010 о предстоящем предоставлении в аренду вышеуказанных земельных участков. В администрацию поступило только одно заявление генерального директора ООО «Борисовская зерновая компания». Порядок предоставления земельных участков осуществлялся в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Представители ответчика представили Комиссии правовое обоснование по делу № 535-11-АЗ с копией вышеуказанного информационного сообщения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что  администрация Борисовского района заблаговременно опубликовала информацию о предстоящем предоставлении земельных участков в аренду в соответствии с требованиями ст. 34 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 535-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 7233 [uid] => 5 [title] => Дело № 535-11-АЗ решение в отношении Борисовского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329806582 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главе администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 535-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 06.05.2010 № 634-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Борисовская зерновая компания» (далее — распоряжение от 06.05.2010 № 634-р).
Пунктом 1 распоряжения от 06.05.2010 № 634-р ООО «Борисовская зерновая компания» предоставлены земельные участки (в т.ч. земельный участок общей площадью 2440002 кв.м сельскохозяйственных угодий, с кадастровым номером 31:14:0802002:76, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в юго-восточной части АООТ «Хотмыжское»; земельный участок общей площадью 914998 кв.м сельскохозяйственных угодий, с кадастровым номером 31:14:1203003, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в границах земель кооператива им. Суворова) из невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общей площадью 3355000 кв.м. аренду сроком на 11 месяцев.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельных участков в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что основанием для предоставления земельных участков послужила публикация информационного сообщения в общественно-политической газете Борисовского района «Призыв» № 36 (10825) от 27.03.2010 о предстоящем предоставлении в аренду вышеуказанных земельных участков. В администрацию поступило только одно заявление генерального директора ООО «Борисовская зерновая компания». Порядок предоставления земельных участков осуществлялся в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Представители ответчика представили Комиссии правовое обоснование по делу № 535-11-АЗ с копией вышеуказанного информационного сообщения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что  администрация Борисовского района заблаговременно опубликовала информацию о предстоящем предоставлении земельных участков в аренду в соответствии с требованиями ст. 34 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 535-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Главе администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 535-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 06.05.2010 № 634-р «О предоставлении земельных участков в аренду для сельскохозяйственного производства ООО «Борисовская зерновая компания» (далее — распоряжение от 06.05.2010 № 634-р).
Пунктом 1 распоряжения от 06.05.2010 № 634-р ООО «Борисовская зерновая компания» предоставлены земельные участки (в т.ч. земельный участок общей площадью 2440002 кв.м сельскохозяйственных угодий, с кадастровым номером 31:14:0802002:76, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в юго-восточной части АООТ «Хотмыжское»; земельный участок общей площадью 914998 кв.м сельскохозяйственных угодий, с кадастровым номером 31:14:1203003, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский район, в границах земель кооператива им. Суворова) из невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общей площадью 3355000 кв.м. аренду сроком на 11 месяцев.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельных участков в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что основанием для предоставления земельных участков послужила публикация информационного сообщения в общественно-политической газете Борисовского района «Призыв» № 36 (10825) от 27.03.2010 о предстоящем предоставлении в аренду вышеуказанных земельных участков. В администрацию поступило только одно заявление генерального директора ООО «Борисовская зерновая компания». Порядок предоставления земельных участков осуществлялся в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Представители ответчика представили Комиссии правовое обоснование по делу № 535-11-АЗ с копией вышеуказанного информационного сообщения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что  администрация Борисовского района заблаговременно опубликовала информацию о предстоящем предоставлении земельных участков в аренду в соответствии с требованиями ст. 34 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 535-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 535-11-АЗ [format] => [safe_value] => № 535-11-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 535-11-АЗ решение в отношении Борисовского района

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 535-11-АЗ решение в отношении Борисовского района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329806582 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )