Дело № 372-11-АЗ решение и предписание в отношении администрации Шебекинского района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 372-11-АЗ
Дата публикации: 11 ноября 2011, 01:00

Муниципальный совет муниципального района

«Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

       

Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2011 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 372-11-АЗ по признакам нарушения Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), установила:
При проведении 28.07.2011 года внепланового контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Шебекинского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было обнаружено Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, (далее – Положение) содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 19.08.2011г. № 316 возбуждено дело в отношении Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Часть 2 статьи 15 Положения устанавливает требования к водителям такси:
а) водительский стаж не менее трех лет;
в) наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей годность к управлению автомобилем.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемых Правительством РФ.
Согласно статьи 4 Закона о безопасности дорожного движения, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Следовательно, установив требования к водителям такси Муниципальный совет муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» превысил свои полномочия, что может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами  и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в соответствии со статьей 1 Закона о безопасности дорожного движения, задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. При этом основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3).
Согласно Закону о безопасности дорожного движения, законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения состоит не только из федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, но и из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 4); в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации организуется и осуществляется государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 30).
Вместе с тем в силу Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и не урегулированные данным Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1).
Статьей 11 Закона Белгородской области от 30.04.1999 № 63 «О маршрутных пассажирских перевозах в Белгородской области» установлено, что органы местного самоуправления формируют правовые основы осуществления пассажирский маршрутных перевозок на территории муниципального образования.
Статья 12 Закона Белгородской области от 30.04.1999 № 63 определяет требования, предъявляемые к водителям:
- быть не моложе 20 лет;
- иметь в наличии водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- иметь в наличии документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствовать квалификации, опыту работы и иным профессиональным требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя автобуса, водители автобусов, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водители, назначаемые на новый маршрут перевозок, переведенные на новый тип транспортного средства, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Таким образом, с целью обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок законодательством Белгородской области установлены особые требования к водителям транспортных средств в рамках действующего законодательства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 22 Закона о безопасности дорожного движения, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемых Правительством РФ.
Согласно статьи 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей годность к управлению автомобилем указанной статьей не предусмотрено.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии с указанной статьей Правительство РФ утвердило Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление от 14.02.2009 № 112). Разделом 4 установлен порядок перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Требования к водителям такси в Правилах отсутствуют.
Ссылка представителя ответчика на Закон Белгородской области от 30.04.1999 № 63 не может быть принято во внимание, так как в силу статьи 2 данного закона он действует на всей территории Белгородской области (далее области) и распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие контроль и регулирование транспортного процесса по маршрутным пассажирским перевозкам на территории области, физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих маршрутные перевозки и участвующих в них.
Согласно статьи 4 маршрутные пассажирские перевозки по муниципальному заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских, пригородных, междугородных внутрирайонных автобусных маршрутах, утвержденных соответствующими органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (статья 8) введен уведомительный порядок начала осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом. Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности предусматривает проведение плановых проверок осуществления деятельности с периодичностью один раз в три года.
Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.
Таким образом, установив требования к водителям такси не предусмотренные федеральным законодательством Муниципальный совет муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» необоснованно препятствует деятельности хозяйствующим субъектам имеющим намерение осуществлять перевозку пассажиров легковыми такси.
В результате таких действий Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» на рынок перевозки пассажиров и багажа легковым такси не смогли или не смогут выйти хозяйствующие субъекты, имеющие намерение осуществлять данный вид деятельности, что повлекло или может повлечь за собой сокращение потенциального числа участников данного рынка и, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является ограничением конкуренции.
Комиссия пришла к выводу, что пункты «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения противоречат антимонопольному законодательству, создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, работающих или имеющих намерение работать на указанном рынке, и ограничивают конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам,
На основании изложенного, Комиссией принято решение квалифицировать действия Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения, как нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика согласился с выводом Белгородского УФАС России о том, что указанные нормы Положения противоречат действующему федеральному законодательству и необходимостью приведения Положения в соответствие с антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, которые создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Выдать Муниципальному совету муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1 (пункты «а» и «в» части 1 статьи 15), исключающие нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 февраля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


Муниципальный совет муниципального района 

«Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 219
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

11ноября  2011 г.        г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.11 2011 по делу № 372-11-АЗ о нарушении Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному совету муниципального района ««Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, которые создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания в срок до 01 февраля 2012 года внести изменения в Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1 (пункты «а» и «в» части 1 статьи 15), исключающие нарушения антимонопольного законодательства.
3. В срок до 10 февраля 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7164 [uid] => 5 [title] => Дело № 372-11-АЗ решение и предписание в отношении администрации Шебекинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7164 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327495566 [changed] => 1370528809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528809 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный совет муниципального района

«Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

       

Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2011 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 372-11-АЗ по признакам нарушения Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), установила:
При проведении 28.07.2011 года внепланового контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Шебекинского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было обнаружено Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, (далее – Положение) содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 19.08.2011г. № 316 возбуждено дело в отношении Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Часть 2 статьи 15 Положения устанавливает требования к водителям такси:
а) водительский стаж не менее трех лет;
в) наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей годность к управлению автомобилем.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемых Правительством РФ.
Согласно статьи 4 Закона о безопасности дорожного движения, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Следовательно, установив требования к водителям такси Муниципальный совет муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» превысил свои полномочия, что может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами  и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в соответствии со статьей 1 Закона о безопасности дорожного движения, задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. При этом основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3).
Согласно Закону о безопасности дорожного движения, законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения состоит не только из федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, но и из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 4); в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации организуется и осуществляется государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 30).
Вместе с тем в силу Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и не урегулированные данным Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1).
Статьей 11 Закона Белгородской области от 30.04.1999 № 63 «О маршрутных пассажирских перевозах в Белгородской области» установлено, что органы местного самоуправления формируют правовые основы осуществления пассажирский маршрутных перевозок на территории муниципального образования.
Статья 12 Закона Белгородской области от 30.04.1999 № 63 определяет требования, предъявляемые к водителям:
- быть не моложе 20 лет;
- иметь в наличии водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- иметь в наличии документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствовать квалификации, опыту работы и иным профессиональным требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя автобуса, водители автобусов, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водители, назначаемые на новый маршрут перевозок, переведенные на новый тип транспортного средства, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Таким образом, с целью обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок законодательством Белгородской области установлены особые требования к водителям транспортных средств в рамках действующего законодательства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 22 Закона о безопасности дорожного движения, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемых Правительством РФ.
Согласно статьи 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей годность к управлению автомобилем указанной статьей не предусмотрено.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии с указанной статьей Правительство РФ утвердило Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление от 14.02.2009 № 112). Разделом 4 установлен порядок перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Требования к водителям такси в Правилах отсутствуют.
Ссылка представителя ответчика на Закон Белгородской области от 30.04.1999 № 63 не может быть принято во внимание, так как в силу статьи 2 данного закона он действует на всей территории Белгородской области (далее области) и распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие контроль и регулирование транспортного процесса по маршрутным пассажирским перевозкам на территории области, физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих маршрутные перевозки и участвующих в них.
Согласно статьи 4 маршрутные пассажирские перевозки по муниципальному заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских, пригородных, междугородных внутрирайонных автобусных маршрутах, утвержденных соответствующими органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (статья 8) введен уведомительный порядок начала осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом. Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности предусматривает проведение плановых проверок осуществления деятельности с периодичностью один раз в три года.
Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.
Таким образом, установив требования к водителям такси не предусмотренные федеральным законодательством Муниципальный совет муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» необоснованно препятствует деятельности хозяйствующим субъектам имеющим намерение осуществлять перевозку пассажиров легковыми такси.
В результате таких действий Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» на рынок перевозки пассажиров и багажа легковым такси не смогли или не смогут выйти хозяйствующие субъекты, имеющие намерение осуществлять данный вид деятельности, что повлекло или может повлечь за собой сокращение потенциального числа участников данного рынка и, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является ограничением конкуренции.
Комиссия пришла к выводу, что пункты «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения противоречат антимонопольному законодательству, создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, работающих или имеющих намерение работать на указанном рынке, и ограничивают конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам,
На основании изложенного, Комиссией принято решение квалифицировать действия Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения, как нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика согласился с выводом Белгородского УФАС России о том, что указанные нормы Положения противоречат действующему федеральному законодательству и необходимостью приведения Положения в соответствие с антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, которые создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Выдать Муниципальному совету муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1 (пункты «а» и «в» части 1 статьи 15), исключающие нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 февраля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


Муниципальный совет муниципального района 

«Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 219
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

11ноября  2011 г.        г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.11 2011 по делу № 372-11-АЗ о нарушении Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному совету муниципального района ««Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, которые создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания в срок до 01 февраля 2012 года внести изменения в Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1 (пункты «а» и «в» части 1 статьи 15), исключающие нарушения антимонопольного законодательства.
3. В срок до 10 февраля 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный совет муниципального района

«Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

       

Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2011 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 372-11-АЗ по признакам нарушения Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), установила:
При проведении 28.07.2011 года внепланового контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Шебекинского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было обнаружено Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, (далее – Положение) содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 19.08.2011г. № 316 возбуждено дело в отношении Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Часть 2 статьи 15 Положения устанавливает требования к водителям такси:
а) водительский стаж не менее трех лет;
в) наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей годность к управлению автомобилем.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемых Правительством РФ.
Согласно статьи 4 Закона о безопасности дорожного движения, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Следовательно, установив требования к водителям такси Муниципальный совет муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» превысил свои полномочия, что может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами  и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в соответствии со статьей 1 Закона о безопасности дорожного движения, задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. При этом основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3).
Согласно Закону о безопасности дорожного движения, законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения состоит не только из федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, но и из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 4); в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации организуется и осуществляется государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 30).
Вместе с тем в силу Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и не урегулированные данным Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1).
Статьей 11 Закона Белгородской области от 30.04.1999 № 63 «О маршрутных пассажирских перевозах в Белгородской области» установлено, что органы местного самоуправления формируют правовые основы осуществления пассажирский маршрутных перевозок на территории муниципального образования.
Статья 12 Закона Белгородской области от 30.04.1999 № 63 определяет требования, предъявляемые к водителям:
- быть не моложе 20 лет;
- иметь в наличии водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- иметь в наличии документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствовать квалификации, опыту работы и иным профессиональным требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя автобуса, водители автобусов, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водители, назначаемые на новый маршрут перевозок, переведенные на новый тип транспортного средства, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Таким образом, с целью обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок законодательством Белгородской области установлены особые требования к водителям транспортных средств в рамках действующего законодательства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 22 Закона о безопасности дорожного движения, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемых Правительством РФ.
Согласно статьи 2.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей годность к управлению автомобилем указанной статьей не предусмотрено.
В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии с указанной статьей Правительство РФ утвердило Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление от 14.02.2009 № 112). Разделом 4 установлен порядок перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Требования к водителям такси в Правилах отсутствуют.
Ссылка представителя ответчика на Закон Белгородской области от 30.04.1999 № 63 не может быть принято во внимание, так как в силу статьи 2 данного закона он действует на всей территории Белгородской области (далее области) и распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие контроль и регулирование транспортного процесса по маршрутным пассажирским перевозкам на территории области, физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих маршрутные перевозки и участвующих в них.
Согласно статьи 4 маршрутные пассажирские перевозки по муниципальному заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских, пригородных, междугородных внутрирайонных автобусных маршрутах, утвержденных соответствующими органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (статья 8) введен уведомительный порядок начала осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом. Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности предусматривает проведение плановых проверок осуществления деятельности с периодичностью один раз в три года.
Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.
Таким образом, установив требования к водителям такси не предусмотренные федеральным законодательством Муниципальный совет муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» необоснованно препятствует деятельности хозяйствующим субъектам имеющим намерение осуществлять перевозку пассажиров легковыми такси.
В результате таких действий Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» на рынок перевозки пассажиров и багажа легковым такси не смогли или не смогут выйти хозяйствующие субъекты, имеющие намерение осуществлять данный вид деятельности, что повлекло или может повлечь за собой сокращение потенциального числа участников данного рынка и, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является ограничением конкуренции.
Комиссия пришла к выводу, что пункты «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения противоречат антимонопольному законодательству, создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, работающих или имеющих намерение работать на указанном рынке, и ограничивают конкуренции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам,
На основании изложенного, Комиссией принято решение квалифицировать действия Муниципального совета муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения, как нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика согласился с выводом Белгородского УФАС России о том, что указанные нормы Положения противоречат действующему федеральному законодательству и необходимостью приведения Положения в соответствие с антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, которые создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Выдать Муниципальному совету муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1 (пункты «а» и «в» части 1 статьи 15), исключающие нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 февраля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Муниципальный совет муниципального района 

«Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 219
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

11ноября  2011 г.        г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.11 2011 по делу № 372-11-АЗ о нарушении Муниципальным советом муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному совету муниципального района ««Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пунктов «а» и «в» части 2 статьи 15 Положения об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1, которые создают необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания в срок до 01 февраля 2012 года внести изменения в Положение об организации транспортного обслуживания в муниципальном районе «Шебекинский район и город Шебекино», утвержденного решением Муниципального совета Шебекинского района от 15.12.2010 № 1 (пункты «а» и «в» части 1 статьи 15), исключающие нарушения антимонопольного законодательства.
3. В срок до 10 февраля 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 372-11-АЗ [format] => [safe_value] => № 372-11-АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело № 372-11-АЗ решение и предписание в отношении администрации Шебекинского района

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело № 372-11-АЗ решение и предписание в отношении администрации Шебекинского района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-10 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327495566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )