Дело № 020-14-Т решение по жалобе ЗАО «Лекомед+»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 020-14-Т
Дата публикации: 6 февраля 2014, 14:46
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 020-14-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2014
Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014
                          
                         г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.01.2014 № 017 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Лекомед+», в присутствии представителей заявителя - ЗАО «Лекомед+» , заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа  - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 020-14-Т по жалобе ЗАО «Лекомед+» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение №0126200000413004633) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лекомед+» (далее – заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – заказчик) при проведении Аукциона. 
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что в Приложении №1 «Спецификация» к документации об Аукционе установлены требования к поставляемому лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (МНН) Эзомепразол, нарушающие принцип конкуренции, требования Закона о размещении заказов и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель указывает, что в Приложении №1 «Спецификация» к документации об Аукционе, установлены требования к поставке лекарственного препарата с МНН Эзомепразол в  двух формах:
- по позиции 1- лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, который, по его мнению, производится одним производителем – компанией «АстраЗенека» и продается по отпускной цене только избранным торговым организациям, в число которых ЗАО «Лекомед+» не входит;
- по позиции 2 - таблетки покрытые оболочкой, 20 мг №14, которые можно приобрести у нескольких  производителей.   
При таких обстоятельствах заявитель не может участвовать в аукционе, т.к. не имеет возможности поставить лекарственный препарат с МНН Эзомепразол в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, указанный в позиции 1 Приложения №1 «Спецификация» к документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заказ сформирован по заявкам лечебных учреждений Белгородской области. В качестве доказательств заказчик представил Сводную заявку по Белгородской области на 2014 год, утвержденной 07.10.2013 Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, которая содержит сведения о потребности для лечебных учреждений Белгородской области на 2014 год в лекарственном препарате Эзомепразол в лекарственных формах лиофилизат для приготовления раствора для внутреннего введения 40 мг №10 в количестве 1729 упаковок и таблетки покрытые оболочкой 20 мг №14  – 833 упаковки.
  Представители заказчика также представили письмо компании ООО «АстраЗенека» от 29.01.2014, направленное в адрес Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, содержащее информацию о том, что компания ООО «АстраЗенека» работает со многими дистрибьюторами на рынке РФ, с которыми заключен соответствующий договор поставки. 
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Лекомед+», заслушав представителя заявителя, заказчика, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 размещены извещение № 0126200000413004633 о проведении  Аукциона и документация об Аукционе. 
Документация об Аукционе 24.12.2013 утверждена заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126200000413004633 о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом указанного аукциона является – поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 9 334 344,67 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Лекомед+», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Согласно части 2.1. статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 указанной статьи.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из документации об Аукционе следует, что предметом аукциона является - поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г.
В Приложении № 1 «Спецификация» к документации об Аукционе установлены следующие значения показателей, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: МНН, характеристики товара, единица измерения, количество закупаемого лекарственного препарата, а именно:
- по позиции 1 - Эзомепразол, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, 1729 упаковок;
- по позиции 2 Эзомепразол,  таблетки покрытые оболочкой, 20 мг №14, 833 упаковки.
Согласно Сводной заявке по Белгородской области на 2014 год, утвержденной 07.10.2013 Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области года и  сформированной по заявкам медицинских организаций области на 2014 год, для медицинских организаций области необходимы лекарственные препараты:
- Эзомепразол в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 40 мг №10 в количестве  1729 упаковок;
-  Эзомепразол в форме таблеток покрытых оболочкой с дозировкой 20 мг №14 в количестве  833 упаковки.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты (далее – Реестр), ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), на рынке лекарственных средств Российской Федерации лекарственный препарат с МНН Эзомепразол с показателями указанными в позициях 1 и 2 Приложения № 1 «Спецификация» документации об Аукцине, производится одним производителем – АстраЗенека АБ, Швеция и имеет одно торговое наименование «Нексиум», а именно: 
- препарат с МНН Эзомепразол, с лекарственной формой - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировкой - 40 мг, в количестве - №10 - производится АстраЗенека АБ, Швеция, торговое наименование лекарственного препарата «Нексиум», номер регистрационного удостоверения – ЛС-000920;
- препарат с МНН Эзомепразол, с лекарственной формой - таблетки покрытые оболочкой, дозировкой - 20 мг, в количестве - №14 производится – АстраЗенека АБ, Швеция, торговое наименование лекарственного препарата «Нексиум», номер регистрационного удостоверения – П №013775/01.
Сведения об иных производителях лекарственного препарата с МНН Эзомепразол с показателями, указанными в документации об Аукционе, в Реестре не содержатся.
Таким образом, лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об Аукционе и по позиции 1 и по позиции 2 Приложения №1 «Спецификация», являются лекарственными препаратами, которые производятся одним производителем – АстраЗенека АБ, Швеция, имеют одно торговое наименование - «Нексиум».
Из информации, содержащейся в письме компании ООО «АстраЗенека» от 29.01.2014, следует, что фармацевтические препараты производимые компанией, доступны к отгрузке согласно действующего прайс-листа в необходимом объеме всем участникам фармацевтического рынка, с которыми заключен соответствующий договор поставки. В настоящее время компанией заключены договора на поставку фармацевтических препаратов со следующими дистрибьюторами: ООО «Альянс Хелекеа Рус», ЗАО «Биотехнотропик», ООО «Биотэк», ООО «БСС», ЗАО «Фирма Евросервис», ЗАО Империя Фарма», ЗАО «Компания Интермедсервис», ООО «Ирвин 2», ЗАО «НПК «Катрен», ЗАО «Ланцет», ООО «Ориола», ЗАО «Парамед», ОАО «Фармимэкс», ООО «Фармос Анна», ООО «Компания Фармстор», ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек», ЗАО «Роста», ЗАО «Р-Фарм», ЗАО «Северо-Запад», ЗАО «СИА Иетернешнл Лтд», ЗАО «Компания Витамакс».  
В число вышеуказанных дистрибьюторов ЗАО «Лекомед+» не входит.
При этом в ходе рассмотрения жалобы заявителем не были представлены доказательства, свидетельствующие об отказе ООО «АстраЗенека» в заключении договора с ЗАО «Лекомед+», а также о намерении ЗАО «Лекомед+» заключить договора с дистрибьюторами, имеющими договорные отношения с компанией ООО «АстраЗенека».     
Заявителем также не были представлены доказательства об отсутствии у ЗАО «Лекомед+» возможности участвовать в Аукционе.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, установив в документации об Аукционе требования к товару о поставке лекарственного препарата с МНН Эзомепразол, не нарушил требования Закона о размещении заказов. 
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Лекомед+» необоснованной. 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 10324 [uid] => 5 [title] => Дело № 020-14-Т решение по жалобе ЗАО «Лекомед+» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10324 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391770070 [changed] => 1391770070 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391770070 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 020-14-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2014
Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014
                          
                         г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.01.2014 № 017 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Лекомед+», в присутствии представителей заявителя - ЗАО «Лекомед+» , заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа  - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 020-14-Т по жалобе ЗАО «Лекомед+» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение №0126200000413004633) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лекомед+» (далее – заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – заказчик) при проведении Аукциона. 
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что в Приложении №1 «Спецификация» к документации об Аукционе установлены требования к поставляемому лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (МНН) Эзомепразол, нарушающие принцип конкуренции, требования Закона о размещении заказов и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель указывает, что в Приложении №1 «Спецификация» к документации об Аукционе, установлены требования к поставке лекарственного препарата с МНН Эзомепразол в  двух формах:
- по позиции 1- лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, который, по его мнению, производится одним производителем – компанией «АстраЗенека» и продается по отпускной цене только избранным торговым организациям, в число которых ЗАО «Лекомед+» не входит;
- по позиции 2 - таблетки покрытые оболочкой, 20 мг №14, которые можно приобрести у нескольких  производителей.   
При таких обстоятельствах заявитель не может участвовать в аукционе, т.к. не имеет возможности поставить лекарственный препарат с МНН Эзомепразол в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, указанный в позиции 1 Приложения №1 «Спецификация» к документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заказ сформирован по заявкам лечебных учреждений Белгородской области. В качестве доказательств заказчик представил Сводную заявку по Белгородской области на 2014 год, утвержденной 07.10.2013 Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, которая содержит сведения о потребности для лечебных учреждений Белгородской области на 2014 год в лекарственном препарате Эзомепразол в лекарственных формах лиофилизат для приготовления раствора для внутреннего введения 40 мг №10 в количестве 1729 упаковок и таблетки покрытые оболочкой 20 мг №14  – 833 упаковки.
  Представители заказчика также представили письмо компании ООО «АстраЗенека» от 29.01.2014, направленное в адрес Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, содержащее информацию о том, что компания ООО «АстраЗенека» работает со многими дистрибьюторами на рынке РФ, с которыми заключен соответствующий договор поставки. 
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Лекомед+», заслушав представителя заявителя, заказчика, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 размещены извещение № 0126200000413004633 о проведении  Аукциона и документация об Аукционе. 
Документация об Аукционе 24.12.2013 утверждена заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126200000413004633 о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом указанного аукциона является – поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 9 334 344,67 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Лекомед+», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Согласно части 2.1. статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 указанной статьи.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из документации об Аукционе следует, что предметом аукциона является - поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г.
В Приложении № 1 «Спецификация» к документации об Аукционе установлены следующие значения показателей, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: МНН, характеристики товара, единица измерения, количество закупаемого лекарственного препарата, а именно:
- по позиции 1 - Эзомепразол, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, 1729 упаковок;
- по позиции 2 Эзомепразол,  таблетки покрытые оболочкой, 20 мг №14, 833 упаковки.
Согласно Сводной заявке по Белгородской области на 2014 год, утвержденной 07.10.2013 Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области года и  сформированной по заявкам медицинских организаций области на 2014 год, для медицинских организаций области необходимы лекарственные препараты:
- Эзомепразол в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 40 мг №10 в количестве  1729 упаковок;
-  Эзомепразол в форме таблеток покрытых оболочкой с дозировкой 20 мг №14 в количестве  833 упаковки.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты (далее – Реестр), ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), на рынке лекарственных средств Российской Федерации лекарственный препарат с МНН Эзомепразол с показателями указанными в позициях 1 и 2 Приложения № 1 «Спецификация» документации об Аукцине, производится одним производителем – АстраЗенека АБ, Швеция и имеет одно торговое наименование «Нексиум», а именно: 
- препарат с МНН Эзомепразол, с лекарственной формой - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировкой - 40 мг, в количестве - №10 - производится АстраЗенека АБ, Швеция, торговое наименование лекарственного препарата «Нексиум», номер регистрационного удостоверения – ЛС-000920;
- препарат с МНН Эзомепразол, с лекарственной формой - таблетки покрытые оболочкой, дозировкой - 20 мг, в количестве - №14 производится – АстраЗенека АБ, Швеция, торговое наименование лекарственного препарата «Нексиум», номер регистрационного удостоверения – П №013775/01.
Сведения об иных производителях лекарственного препарата с МНН Эзомепразол с показателями, указанными в документации об Аукционе, в Реестре не содержатся.
Таким образом, лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об Аукционе и по позиции 1 и по позиции 2 Приложения №1 «Спецификация», являются лекарственными препаратами, которые производятся одним производителем – АстраЗенека АБ, Швеция, имеют одно торговое наименование - «Нексиум».
Из информации, содержащейся в письме компании ООО «АстраЗенека» от 29.01.2014, следует, что фармацевтические препараты производимые компанией, доступны к отгрузке согласно действующего прайс-листа в необходимом объеме всем участникам фармацевтического рынка, с которыми заключен соответствующий договор поставки. В настоящее время компанией заключены договора на поставку фармацевтических препаратов со следующими дистрибьюторами: ООО «Альянс Хелекеа Рус», ЗАО «Биотехнотропик», ООО «Биотэк», ООО «БСС», ЗАО «Фирма Евросервис», ЗАО Империя Фарма», ЗАО «Компания Интермедсервис», ООО «Ирвин 2», ЗАО «НПК «Катрен», ЗАО «Ланцет», ООО «Ориола», ЗАО «Парамед», ОАО «Фармимэкс», ООО «Фармос Анна», ООО «Компания Фармстор», ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек», ЗАО «Роста», ЗАО «Р-Фарм», ЗАО «Северо-Запад», ЗАО «СИА Иетернешнл Лтд», ЗАО «Компания Витамакс».  
В число вышеуказанных дистрибьюторов ЗАО «Лекомед+» не входит.
При этом в ходе рассмотрения жалобы заявителем не были представлены доказательства, свидетельствующие об отказе ООО «АстраЗенека» в заключении договора с ЗАО «Лекомед+», а также о намерении ЗАО «Лекомед+» заключить договора с дистрибьюторами, имеющими договорные отношения с компанией ООО «АстраЗенека».     
Заявителем также не были представлены доказательства об отсутствии у ЗАО «Лекомед+» возможности участвовать в Аукционе.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, установив в документации об Аукционе требования к товару о поставке лекарственного препарата с МНН Эзомепразол, не нарушил требования Закона о размещении заказов. 
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Лекомед+» необоснованной. 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 020-14-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2014
Решение в полном объеме изготовлено 06.02.2014
                          
                         г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.01.2014 № 017 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Лекомед+», в присутствии представителей заявителя - ЗАО «Лекомед+» , заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа  - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 020-14-Т по жалобе ЗАО «Лекомед+» на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г. (извещение №0126200000413004633) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лекомед+» (далее – заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – заказчик) при проведении Аукциона. 
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что в Приложении №1 «Спецификация» к документации об Аукционе установлены требования к поставляемому лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (МНН) Эзомепразол, нарушающие принцип конкуренции, требования Закона о размещении заказов и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель указывает, что в Приложении №1 «Спецификация» к документации об Аукционе, установлены требования к поставке лекарственного препарата с МНН Эзомепразол в  двух формах:
- по позиции 1- лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, который, по его мнению, производится одним производителем – компанией «АстраЗенека» и продается по отпускной цене только избранным торговым организациям, в число которых ЗАО «Лекомед+» не входит;
- по позиции 2 - таблетки покрытые оболочкой, 20 мг №14, которые можно приобрести у нескольких  производителей.   
При таких обстоятельствах заявитель не может участвовать в аукционе, т.к. не имеет возможности поставить лекарственный препарат с МНН Эзомепразол в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, указанный в позиции 1 Приложения №1 «Спецификация» к документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заказ сформирован по заявкам лечебных учреждений Белгородской области. В качестве доказательств заказчик представил Сводную заявку по Белгородской области на 2014 год, утвержденной 07.10.2013 Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, которая содержит сведения о потребности для лечебных учреждений Белгородской области на 2014 год в лекарственном препарате Эзомепразол в лекарственных формах лиофилизат для приготовления раствора для внутреннего введения 40 мг №10 в количестве 1729 упаковок и таблетки покрытые оболочкой 20 мг №14  – 833 упаковки.
  Представители заказчика также представили письмо компании ООО «АстраЗенека» от 29.01.2014, направленное в адрес Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, содержащее информацию о том, что компания ООО «АстраЗенека» работает со многими дистрибьюторами на рынке РФ, с которыми заключен соответствующий договор поставки. 
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Лекомед+», заслушав представителя заявителя, заказчика, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 размещены извещение № 0126200000413004633 о проведении  Аукциона и документация об Аукционе. 
Документация об Аукционе 24.12.2013 утверждена заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области. 
Согласно извещению № 0126200000413004633 о проведении Аукциона и документации об Аукционе предметом указанного аукциона является – поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 9 334 344,67 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Лекомед+», являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
Согласно части 2.1. статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 указанной статьи.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из документации об Аукционе следует, что предметом аукциона является - поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Эзомепразол (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2014 г.
В Приложении № 1 «Спецификация» к документации об Аукционе установлены следующие значения показателей, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика: МНН, характеристики товара, единица измерения, количество закупаемого лекарственного препарата, а именно:
- по позиции 1 - Эзомепразол, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 40 мг №10, 1729 упаковок;
- по позиции 2 Эзомепразол,  таблетки покрытые оболочкой, 20 мг №14, 833 упаковки.
Согласно Сводной заявке по Белгородской области на 2014 год, утвержденной 07.10.2013 Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области года и  сформированной по заявкам медицинских организаций области на 2014 год, для медицинских организаций области необходимы лекарственные препараты:
- Эзомепразол в форме лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 40 мг №10 в количестве  1729 упаковок;
-  Эзомепразол в форме таблеток покрытых оболочкой с дозировкой 20 мг №14 в количестве  833 упаковки.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты (далее – Реестр), ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), на рынке лекарственных средств Российской Федерации лекарственный препарат с МНН Эзомепразол с показателями указанными в позициях 1 и 2 Приложения № 1 «Спецификация» документации об Аукцине, производится одним производителем – АстраЗенека АБ, Швеция и имеет одно торговое наименование «Нексиум», а именно: 
- препарат с МНН Эзомепразол, с лекарственной формой - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, дозировкой - 40 мг, в количестве - №10 - производится АстраЗенека АБ, Швеция, торговое наименование лекарственного препарата «Нексиум», номер регистрационного удостоверения – ЛС-000920;
- препарат с МНН Эзомепразол, с лекарственной формой - таблетки покрытые оболочкой, дозировкой - 20 мг, в количестве - №14 производится – АстраЗенека АБ, Швеция, торговое наименование лекарственного препарата «Нексиум», номер регистрационного удостоверения – П №013775/01.
Сведения об иных производителях лекарственного препарата с МНН Эзомепразол с показателями, указанными в документации об Аукционе, в Реестре не содержатся.
Таким образом, лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об Аукционе и по позиции 1 и по позиции 2 Приложения №1 «Спецификация», являются лекарственными препаратами, которые производятся одним производителем – АстраЗенека АБ, Швеция, имеют одно торговое наименование - «Нексиум».
Из информации, содержащейся в письме компании ООО «АстраЗенека» от 29.01.2014, следует, что фармацевтические препараты производимые компанией, доступны к отгрузке согласно действующего прайс-листа в необходимом объеме всем участникам фармацевтического рынка, с которыми заключен соответствующий договор поставки. В настоящее время компанией заключены договора на поставку фармацевтических препаратов со следующими дистрибьюторами: ООО «Альянс Хелекеа Рус», ЗАО «Биотехнотропик», ООО «Биотэк», ООО «БСС», ЗАО «Фирма Евросервис», ЗАО Империя Фарма», ЗАО «Компания Интермедсервис», ООО «Ирвин 2», ЗАО «НПК «Катрен», ЗАО «Ланцет», ООО «Ориола», ЗАО «Парамед», ОАО «Фармимэкс», ООО «Фармос Анна», ООО «Компания Фармстор», ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек», ЗАО «Роста», ЗАО «Р-Фарм», ЗАО «Северо-Запад», ЗАО «СИА Иетернешнл Лтд», ЗАО «Компания Витамакс».  
В число вышеуказанных дистрибьюторов ЗАО «Лекомед+» не входит.
При этом в ходе рассмотрения жалобы заявителем не были представлены доказательства, свидетельствующие об отказе ООО «АстраЗенека» в заключении договора с ЗАО «Лекомед+», а также о намерении ЗАО «Лекомед+» заключить договора с дистрибьюторами, имеющими договорные отношения с компанией ООО «АстраЗенека».     
Заявителем также не были представлены доказательства об отсутствии у ЗАО «Лекомед+» возможности участвовать в Аукционе.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, установив в документации об Аукционе требования к товару о поставке лекарственного препарата с МНН Эзомепразол, не нарушил требования Закона о размещении заказов. 
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Лекомед+» необоснованной. 
    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 020-14-Т [format] => [safe_value] => 020-14-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391770070 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )