Дело № 464-13-РЗ решение и предписания в отношении ИП Коренев Д.Н.

Номер дела: 464-13-РЗ
Дата публикации: 26 ноября 2013, 10:31
 
 
 
 
 
 
 
ИП Кореневу Д.Н.
 
<...>
 
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 21.11.2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело №464-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП К<...> в газете «AVTO рынок» рекламы на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», в присутствии ИП К<...>, возбужденного по собственной инициативе, 
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
В газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) размещена информация следующего содержания: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)».
Согласно выходным данным, газета зарегистрирована Центрально-Черноземным управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области Рег. ПИ № ТУ 31-100 от 02.08.2011г. Учредитель: ИП К<...>, адрес редакции: <...>
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Из содержания исследуемой рекламы следует, что в ней, в том числе, рекламируются финансовые услуги по предоставлению кредита.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
 Согласно понятию, данному в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию,  имя, отчество). 
Присутствующий на рассмотрении дела ИП К<...> нарушение законодательства о рекламе признал. Сообщил, что данное объявление было согласовано в устном порядке и публикуется на безвозмездной основе. Рекламодатель предъявил договора сотрудничества с финансовой организацией, предоставляющей кредит.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.1 статьи 28 несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель .
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенную ИП К<...> в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». 
ИП К<...> является лицом, осуществившим приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете «AVTO рынок», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию,  имя, отчество). 
В вышеуказанном рекламном сообщении такие сведения отсутствуют, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».  
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. ИП К<...>
В ходе рассмотрения дела было установлено ненадлежащее хранение ИП К<...> рекламных материалов, что содержит признаки нарушения ст.12            ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель — ИП К<...>
Не соблюдение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» указывает на признаки административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.31 КоАП РФ.
Комиссией также учтено, что данная реклама, распространялась в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) с нарушением требований ч.1 ст. 28 и ст. 12 ФЗ «О рекламе».
Комиссией, решением по делу №461-13-РЗ возбужденному в отношении ИП К<...>, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП К<...>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 и ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что распространение анализируемой рекламы осуществлено также в газете газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106), т.е. в одном издании и в одно и то же время.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Указанное означает недопустимость привлечения лица к ответственности за совершение одного и того же деяния (бездействия) дважды.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенную ИП К<...> в газете «AVTO рынок»от 09 сентября 2013 года № 35 (106), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». 
2. Признать ИП К<...> нарушившим ст. 12 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ИП К<...> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ИП К<...> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 и ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель комиссии <...>
 
Члены комиссии <...>
 
<...>
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №244
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 ноября 2013 года г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 26 ноября 2013 года по делу №464-13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенной ИП К<...> в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП К<...> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)» в газете «AVTO рынок».
2. ИП К<...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель комиссии <...>
 
 
Члены комиссии <...> 
 
<...>
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №245
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 ноября 2013 года г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 26 ноября 2013 года по делу №464-13-РЗ, возбужденному в отношении ИП К<...>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП К<...> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе», путем организации надлежащего хранения рекламных материалов или их копии, в том числе всех вносимых изменений, а также договоров на производство и распространение рекламы.
2. ИП К<...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель комиссии <...>
 
 
Члены комиссии <...>
 
<...>
 
stdClass Object ( [vid] => 10187 [uid] => 5 [title] => Дело № 464-13-РЗ решение и предписания в отношении ИП Коренев Д.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387953401 [changed] => 1387953401 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387953401 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
 
 
ИП Кореневу Д.Н.
 
<...>
 
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 21.11.2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело №464-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП К<...> в газете «AVTO рынок» рекламы на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», в присутствии ИП К<...>, возбужденного по собственной инициативе, 
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
В газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) размещена информация следующего содержания: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)».
Согласно выходным данным, газета зарегистрирована Центрально-Черноземным управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области Рег. ПИ № ТУ 31-100 от 02.08.2011г. Учредитель: ИП К<...>, адрес редакции: <...>
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Из содержания исследуемой рекламы следует, что в ней, в том числе, рекламируются финансовые услуги по предоставлению кредита.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
 Согласно понятию, данному в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию,  имя, отчество). 
Присутствующий на рассмотрении дела ИП К<...> нарушение законодательства о рекламе признал. Сообщил, что данное объявление было согласовано в устном порядке и публикуется на безвозмездной основе. Рекламодатель предъявил договора сотрудничества с финансовой организацией, предоставляющей кредит.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.1 статьи 28 несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель .
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенную ИП К<...> в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». 
ИП К<...> является лицом, осуществившим приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете «AVTO рынок», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию,  имя, отчество). 
В вышеуказанном рекламном сообщении такие сведения отсутствуют, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».  
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. ИП К<...>
В ходе рассмотрения дела было установлено ненадлежащее хранение ИП К<...> рекламных материалов, что содержит признаки нарушения ст.12            ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель — ИП К<...>
Не соблюдение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» указывает на признаки административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.31 КоАП РФ.
Комиссией также учтено, что данная реклама, распространялась в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) с нарушением требований ч.1 ст. 28 и ст. 12 ФЗ «О рекламе».
Комиссией, решением по делу №461-13-РЗ возбужденному в отношении ИП К<...>, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП К<...>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 и ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что распространение анализируемой рекламы осуществлено также в газете газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106), т.е. в одном издании и в одно и то же время.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Указанное означает недопустимость привлечения лица к ответственности за совершение одного и того же деяния (бездействия) дважды.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенную ИП К<...> в газете «AVTO рынок»от 09 сентября 2013 года № 35 (106), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». 
2. Признать ИП К<...> нарушившим ст. 12 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ИП К<...> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ИП К<...> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 и ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель комиссии <...>
 
Члены комиссии <...>
 
<...>
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №244
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 ноября 2013 года г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 26 ноября 2013 года по делу №464-13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенной ИП К<...> в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП К<...> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)» в газете «AVTO рынок».
2. ИП К<...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель комиссии <...>
 
 
Члены комиссии <...> 
 
<...>
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №245
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 ноября 2013 года г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 26 ноября 2013 года по делу №464-13-РЗ, возбужденному в отношении ИП К<...>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП К<...> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе», путем организации надлежащего хранения рекламных материалов или их копии, в том числе всех вносимых изменений, а также договоров на производство и распространение рекламы.
2. ИП К<...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель комиссии <...>
 
 
Члены комиссии <...>
 
<...>
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
 
 
ИП Кореневу Д.Н.
 
<...>
 
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2013 года           г. Белгород
 
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 21.11.2013 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело №464-13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП К<...> в газете «AVTO рынок» рекламы на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», в присутствии ИП К<...>, возбужденного по собственной инициативе, 
установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее. 
В газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) размещена информация следующего содержания: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)».
Согласно выходным данным, газета зарегистрирована Центрально-Черноземным управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области Рег. ПИ № ТУ 31-100 от 02.08.2011г. Учредитель: ИП К<...>, адрес редакции: <...>
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе»  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Из содержания исследуемой рекламы следует, что в ней, в том числе, рекламируются финансовые услуги по предоставлению кредита.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
 Согласно понятию, данному в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию,  имя, отчество). 
Присутствующий на рассмотрении дела ИП К<...> нарушение законодательства о рекламе признал. Сообщил, что данное объявление было согласовано в устном порядке и публикуется на безвозмездной основе. Рекламодатель предъявил договора сотрудничества с финансовой организацией, предоставляющей кредит.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.1 статьи 28 несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель .
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенную ИП К<...> в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». 
ИП К<...> является лицом, осуществившим приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете «AVTO рынок», и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию,  имя, отчество). 
В вышеуказанном рекламном сообщении такие сведения отсутствуют, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».  
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. ИП К<...>
В ходе рассмотрения дела было установлено ненадлежащее хранение ИП К<...> рекламных материалов, что содержит признаки нарушения ст.12            ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель — ИП К<...>
Не соблюдение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» указывает на признаки административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.31 КоАП РФ.
Комиссией также учтено, что данная реклама, распространялась в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106) с нарушением требований ч.1 ст. 28 и ст. 12 ФЗ «О рекламе».
Комиссией, решением по делу №461-13-РЗ возбужденному в отношении ИП К<...>, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП К<...>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 и ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что распространение анализируемой рекламы осуществлено также в газете газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106), т.е. в одном издании и в одно и то же время.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Указанное означает недопустимость привлечения лица к ответственности за совершение одного и того же деяния (бездействия) дважды.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенную ИП К<...> в газете «AVTO рынок»от 09 сентября 2013 года № 35 (106), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». 
2. Признать ИП К<...> нарушившим ст. 12 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ИП К<...> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ИП К<...> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 и ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель комиссии <...>
 
Члены комиссии <...>
 
<...>
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №244
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 ноября 2013 года г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 26 ноября 2013 года по делу №464-13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)», распространенной ИП К<...> в газете «AVTO рынок» от 09 сентября 2013 года № 35 (106), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП К<...> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы: на стр. 2-6 «Торг, обмен, кредит, т.: 8-920-205-70-70 (Комиссионный автомагазин «Новатор»)» в газете «AVTO рынок».
2. ИП К<...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель комиссии <...>
 
 
Члены комиссии <...> 
 
<...>
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №245
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 ноября 2013 года г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 26 ноября 2013 года по делу №464-13-РЗ, возбужденному в отношении ИП К<...>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП К<...> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе», путем организации надлежащего хранения рекламных материалов или их копии, в том числе всех вносимых изменений, а также договоров на производство и распространение рекламы.
2. ИП К<...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель комиссии <...>
 
 
Члены комиссии <...>
 
<...>
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 464-13-РЗ [format] => [safe_value] => 464-13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387953401 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Белгородское УФАС России )