ИП К <...>
<...>
ИП К <...>
<...>
Белгородская Таможня
308000, г. Белгород, ул. Николая Чумичова, д. 9А
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2013 г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России);
в отсутствии ответчика — ИП К <...> и его представителей;
в отсутствии представителей Белгородской таможни,
рассмотрев дело № 496-13-АЗ по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем К <...> (адрес <...>) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Белгородское УФАС России поступили материалы проведения Белгородской Таможней выездной внеплановой таможенной проверки ИП К <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>), реализующего одежду и обувь в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т. Славы, д. 2.
Как следует из представленных материалов, Белгородской Таможней осуществлен таможенный осмотр помещений и территорий в ходе которого установлено, что возле входа в торговое помещение ИП К <...> имеются информационные листы желтого цвета с надписью «Таможенный терминал г. Калининград», что является нарушением требований статьи 13 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с которой организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <...> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, в Белгородское УФАС России не представлено.
По мнению Белгородской Таможни, в действиях ИП К <...> усматриваются нарушение антимонопольного законодательства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2013 № 447 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ИП К <...> п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ИП К <...> в письменных объяснениях от 27.11.2013, представленных в материалах дела сообщает, что им использовались обозначения «Таможенный терминал г. Калининград» и «…от европейских производителей» для привлечения покупателей. Реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет.
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
ИП К <...> осуществляется розничная реализация одежды и обуви в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т Славы, д. 2.
Как следует из копии акта таможенного осмотра помещений и территорий от 27 октября 2013 года № 10101000/400/271013/А0098/01 (далее – Акт таможенного осмотра) и прилагающейся фототаблицы, при входе в торговое помещение ИП К <...>, установлено, что вход в торговое помещение оборудован металлическими дверьми. Двери оборудованы запирающими устройствами. Перед входом на стене имеется информационный лист желтого цвета с надписями «Таможенный терминал г. Калининград» и, в числе прочего: «Куртки и обувь от европейских производителей». Информационные листы аналогичного содержания размещены на улицах вблизи входа в указанное помещение. При визуальном осмотре, предлагаемых к реализации товаров, должностными лицами Белгородской таможни установлено, что на ценниках, лэйбах и упаковках отсутствует информация об иностранном происхождении товаров (о Европейских производителях).
Согласно фототаблице, которая является приложением к Акту таможенного осмотра, внутри торгового помещения ИП К <...> выставлен реализуемый товар: верхняя одежда, куртки, обувь на которых имеется информационный лист с указанием следующей информации: «Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации: 5300, реализуемая цена: 2700» и, соответственно, информационный лист с указанием следующей информации: «Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации 4800, реализуемая цена 2000».
По заявлению ИП К <...>, зафиксированному Актом таможенного осмотра, товары, предлагаемые к реализации как с таможенного терминала г. Калининград,. приобретены им в г. Москва на рынке «Садовод», что подтверждается товарными накладными, вся реализуемая продукция является Российского и Белорусского производства.
Как следует из письменных объяснений ИП К <...> от 27.10.2013, данных должностным лицам Белгородской таможни, реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет. Обозначения «Таможенный терминал г. Калининград» и «…от европейских производителей» использовались для привлечения покупателей.
Аналогичные объяснения от 27.11.2013 были представлены ИП К <...> в материалы настоящего дела.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <...> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, также как и документального подтверждения происхождения товаров от иностранного производителя, реализуемых ИП К <...>, в Белгородское УФАС России не представлено.
Таким образом, ИП К <...> доводил до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о происхождении реализуемых товаров и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей.
Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ИП К <...> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товаров и в отношении их производителей, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к предлагаемым товарам ИП К <...> посредством использования информации - «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»), противоречат законодательству (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – продавцам, реализующим однородные товары – одежду, обувь как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ИП К <...> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей соответствуют признакам, установленным пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ИП К <...> являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При таких обстоятельствах и в связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ИП К <...> предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать ИП К <...> нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»;
2) Выдать ИП К <...> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем прекращения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам прекращения использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»;
3) Выдать ИП К <...> предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения введения потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>
stdClass Object
(
[vid] => 10067
[uid] => 5
[title] => Дело № 496-13-АЗ решение в отношении ИП Кунтенков А.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10067
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386238908
[changed] => 1386239564
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386239564
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП К <...>
<...>
ИП К <...>
<...>
Белгородская Таможня
308000, г. Белгород, ул. Николая Чумичова, д. 9А
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2013 г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России);
в отсутствии ответчика — ИП К <...> и его представителей;
в отсутствии представителей Белгородской таможни,
рассмотрев дело № 496-13-АЗ по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем К <...> (адрес <...>) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Белгородское УФАС России поступили материалы проведения Белгородской Таможней выездной внеплановой таможенной проверки ИП К <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>), реализующего одежду и обувь в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т. Славы, д. 2.
Как следует из представленных материалов, Белгородской Таможней осуществлен таможенный осмотр помещений и территорий в ходе которого установлено, что возле входа в торговое помещение ИП К <...> имеются информационные листы желтого цвета с надписью «Таможенный терминал г. Калининград», что является нарушением требований статьи 13 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с которой организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <...> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, в Белгородское УФАС России не представлено.
По мнению Белгородской Таможни, в действиях ИП К <...> усматриваются нарушение антимонопольного законодательства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2013 № 447 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ИП К <...> п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ИП К <...> в письменных объяснениях от 27.11.2013, представленных в материалах дела сообщает, что им использовались обозначения «Таможенный терминал г. Калининград» и «…от европейских производителей» для привлечения покупателей. Реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет.
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
ИП К <...> осуществляется розничная реализация одежды и обуви в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т Славы, д. 2.
Как следует из копии акта таможенного осмотра помещений и территорий от 27 октября 2013 года № 10101000/400/271013/А0098/01 (далее – Акт таможенного осмотра) и прилагающейся фототаблицы, при входе в торговое помещение ИП К <...>, установлено, что вход в торговое помещение оборудован металлическими дверьми. Двери оборудованы запирающими устройствами. Перед входом на стене имеется информационный лист желтого цвета с надписями «Таможенный терминал г. Калининград» и, в числе прочего: «Куртки и обувь от европейских производителей». Информационные листы аналогичного содержания размещены на улицах вблизи входа в указанное помещение. При визуальном осмотре, предлагаемых к реализации товаров, должностными лицами Белгородской таможни установлено, что на ценниках, лэйбах и упаковках отсутствует информация об иностранном происхождении товаров (о Европейских производителях).
Согласно фототаблице, которая является приложением к Акту таможенного осмотра, внутри торгового помещения ИП К <...> выставлен реализуемый товар: верхняя одежда, куртки, обувь на которых имеется информационный лист с указанием следующей информации: «Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации: 5300, реализуемая цена: 2700» и, соответственно, информационный лист с указанием следующей информации: «Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации 4800, реализуемая цена 2000».
По заявлению ИП К <...>, зафиксированному Актом таможенного осмотра, товары, предлагаемые к реализации как с таможенного терминала г. Калининград,. приобретены им в г. Москва на рынке «Садовод», что подтверждается товарными накладными, вся реализуемая продукция является Российского и Белорусского производства.
Как следует из письменных объяснений ИП К <...> от 27.10.2013, данных должностным лицам Белгородской таможни, реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет. Обозначения «Таможенный терминал г. Калининград» и «…от европейских производителей» использовались для привлечения покупателей.
Аналогичные объяснения от 27.11.2013 были представлены ИП К <...> в материалы настоящего дела.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <...> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, также как и документального подтверждения происхождения товаров от иностранного производителя, реализуемых ИП К <...>, в Белгородское УФАС России не представлено.
Таким образом, ИП К <...> доводил до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о происхождении реализуемых товаров и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей.
Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ИП К <...> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товаров и в отношении их производителей, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к предлагаемым товарам ИП К <...> посредством использования информации - «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»), противоречат законодательству (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – продавцам, реализующим однородные товары – одежду, обувь как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ИП К <...> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей соответствуют признакам, установленным пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ИП К <...> являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При таких обстоятельствах и в связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ИП К <...> предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать ИП К <...> нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»;
2) Выдать ИП К <...> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем прекращения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам прекращения использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»;
3) Выдать ИП К <...> предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения введения потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП К <...>
<...>
ИП К <...>
<...>
Белгородская Таможня
308000, г. Белгород, ул. Николая Чумичова, д. 9А
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 27.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2013 г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Белгородского УФАС России);
в отсутствии ответчика — ИП К <...> и его представителей;
в отсутствии представителей Белгородской таможни,
рассмотрев дело № 496-13-АЗ по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем К <...> (адрес <...>) п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Белгородское УФАС России поступили материалы проведения Белгородской Таможней выездной внеплановой таможенной проверки ИП К <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>), реализующего одежду и обувь в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т. Славы, д. 2.
Как следует из представленных материалов, Белгородской Таможней осуществлен таможенный осмотр помещений и территорий в ходе которого установлено, что возле входа в торговое помещение ИП К <...> имеются информационные листы желтого цвета с надписью «Таможенный терминал г. Калининград», что является нарушением требований статьи 13 Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с которой организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <...> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, в Белгородское УФАС России не представлено.
По мнению Белгородской Таможни, в действиях ИП К <...> усматриваются нарушение антимонопольного законодательства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2013 № 447 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения ИП К <...> п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ИП К <...> в письменных объяснениях от 27.11.2013, представленных в материалах дела сообщает, что им использовались обозначения «Таможенный терминал г. Калининград» и «…от европейских производителей» для привлечения покупателей. Реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет.
Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
ИП К <...> осуществляется розничная реализация одежды и обуви в торговом помещении по адресу: г. Белгород, пр-т Славы, д. 2.
Как следует из копии акта таможенного осмотра помещений и территорий от 27 октября 2013 года № 10101000/400/271013/А0098/01 (далее – Акт таможенного осмотра) и прилагающейся фототаблицы, при входе в торговое помещение ИП К <...>, установлено, что вход в торговое помещение оборудован металлическими дверьми. Двери оборудованы запирающими устройствами. Перед входом на стене имеется информационный лист желтого цвета с надписями «Таможенный терминал г. Калининград» и, в числе прочего: «Куртки и обувь от европейских производителей». Информационные листы аналогичного содержания размещены на улицах вблизи входа в указанное помещение. При визуальном осмотре, предлагаемых к реализации товаров, должностными лицами Белгородской таможни установлено, что на ценниках, лэйбах и упаковках отсутствует информация об иностранном происхождении товаров (о Европейских производителях).
Согласно фототаблице, которая является приложением к Акту таможенного осмотра, внутри торгового помещения ИП К <...> выставлен реализуемый товар: верхняя одежда, куртки, обувь на которых имеется информационный лист с указанием следующей информации: «Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации: 5300, реализуемая цена: 2700» и, соответственно, информационный лист с указанием следующей информации: «Калининградский таможенный терминал; Цена до конфискации 4800, реализуемая цена 2000».
По заявлению ИП К <...>, зафиксированному Актом таможенного осмотра, товары, предлагаемые к реализации как с таможенного терминала г. Калининград,. приобретены им в г. Москва на рынке «Садовод», что подтверждается товарными накладными, вся реализуемая продукция является Российского и Белорусского производства.
Как следует из письменных объяснений ИП К <...> от 27.10.2013, данных должностным лицам Белгородской таможни, реализуемый товар никакого отношения к производителям из Европы и таможенному терминалу не имеет. Обозначения «Таможенный терминал г. Калининград» и «…от европейских производителей» использовались для привлечения покупателей.
Аналогичные объяснения от 27.11.2013 были представлены ИП К <...> в материалы настоящего дела.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и на упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.
Документального подтверждения на право реализации ИП К <...> имущества (товаров, обращенных в федеральную собственность) на основании решения суда, на основании актов таможенных органов и (или) отказа лиц в пользу государства, переданного Белгородской таможней, также как и документального подтверждения происхождения товаров от иностранного производителя, реализуемых ИП К <...>, в Белгородское УФАС России не представлено.
Таким образом, ИП К <...> доводил до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о происхождении реализуемых товаров и, тем самым, вводил потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей.
Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При таких обстоятельствах, действия ИП К <...> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товаров и в отношении их производителей, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к предлагаемым товарам ИП К <...> посредством использования информации - «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»), противоречат законодательству (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкурентам – продавцам, реализующим однородные товары – одежду, обувь как реальные, так и в виде не полученных доходов от возможной реализации своих товаров.
Таким образом, рассматриваемые действия ИП К <...> по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей соответствуют признакам, установленным пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Следовательно, рассматриваемые действия ИП К <...> являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенной пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При таких обстоятельствах и в связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ИП К <...> предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч.ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать ИП К <...> нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»;
2) Выдать ИП К <...> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем прекращения действий по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам прекращения использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей»;
3) Выдать ИП К <...> предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем недопущения введения потребителей (покупателей) в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара и в отношении его производителей, по средствам использования обозначений «Таможенный терминал г. Калининград», «Калининградский таможенный терминал», «…от европейских производителей».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 496-13-АЗ
[format] =>
[safe_value] => 496-13-АЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП К <...>
<...>
ИП К <...>
<...>
Белгородская Таможня
308000, г. Белгород, ул. Николая Чумичова, д. 9А
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП К <...>
<...>
ИП К <...>
<...>
Белгородская Таможня
308000, г. Белгород, ул. Николая Чумичова, д. 9А
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 559
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_ip_k.doc
[uri] => public://solution/2013/12/05/predpisanie_ip_k.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 37888
[status] => 1
[timestamp] => 1386239288
[origname] => predpisanie_ip_k.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 560
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_2_ip_k.doc
[uri] => public://solution/2013/12/05/predpisanie_2_ip_k.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 38400
[status] => 1
[timestamp] => 1386239288
[origname] => predpisanie_2_ip_k.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-05 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-05 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386238908
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Белгородское УФАС России
)