Излечат штрафами

Опубликовано: 28.10.2013
Законодатели ужесточили требования к рекламе лекарств и биологически активных добавок
Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменения вступают в силу 22 октября 2013 года. Одной из главных новаций можно назвать введение административной ответственности для рекламораспространителей биологических добавок (БАДов). Ранее штрафовали только рекламодателей добавок.
 
- Для того чтобы россияне наконец уяснили, что БАДы не являются лекарством, закон требует напоминать об этом в каждом рекламном объявлении. При этом устанавливается минимальный предел длительности такого предупреждения в рекламе. Быстро и нечленораздельно пробормотать нечто непонятное в эфире больше не получится. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, соответствующее предупреждение должно длиться не менее трёх секунд. В телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд. Вдобавок предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), - пояснила «Белгородским известиям» заместитель начальника отдела правового обеспечения и контроля рекламы Белгородского УФАС Елена Чуева.
Как считают антимонопольщики, ужесточение закона назрело давно. От недобросовестных распространителей БАДов страдает самая незащищённая часть населения - пожилые люди.
Напомним, с 22 октября за нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов будет взиматься штраф: с граждан -2-2,5 тысячи рублей; с должностных лиц - 10-20 тысяч рублей; с организаций - 200-500 тысяч рублей.
 
Елена ПЕСЧАНАЯ