Сергей Петров: У мелких предпринимателей почти нет шансов победить в конкурсах на пассажироперевозки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Начальник Управления ФАС России по Белгородской области прокомментировал ситуацию, сложившуюся в сфере перевозки пассажиров. Местные администрации законно могут объединить в один лот сразу несколько маршрутов.

 «В прошлом году с заявлениями по проводимым конкурсам к нам обращались сразу несколько перевозчиков, – сообщил Сергей Петров на пресс-конференции по итогам работы регионального УФАС за 2011 год. – По мнению заявителей и по нашему мнению, нельзя объединять все маршруты в один лот. Но практика антимонопольных органов в этом случае зависит от решений, которые выносит арбитражный суд».

 Главный антимонопольщик региона привёл в пример конкурс в Новом Осколе, где местная администрация объединила в один лот сразу 13 маршрутов. «Условия затачиваются под одного потенциального победителя, – прокомментировал С. Петров. – Если у тебя нет 13 автобусов – ты не выиграешь конкурс. В этом случае мы признали факт нарушения. В первой инстанции Арбитражный суд Белгородской области приостановил производство и ждал, чем закончится такого же рода спор в городе Смоленске. Там местная администрация объединила в один лот всего два маршрута».

 В итоге смоленские судьи, по словам Петрова, признали действия муниципалитета незаконными, однако «Высший арбитражный суд в конце 2011 года вынес постановление, которое определило всю политику. Он отменил решение и сказал, что объединение хоть всех маршрутов в один лот не является нарушением закона о защите конкуренции». Региональному ведомству пришлось отказать обратившимся перевозчикам.

 «Фактически муниципалитетам по всей стране сейчас дан карт-бланш на организацию перевозок так, как они считают нужным. То есть мелкие перевозчики с двумя-тремя автобусами самостоятельно практически не смогут участвовать и побеждать», – добавил руководитель.