• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Белгородское УФАС рассказало о самых частых нарушениях при госзакупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Интервью с заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок управления Еленой Владимировной Кашу с рассказом о самых частых нарушениях при госзакупках в регионе.

В сообщении говорится: "Нарушений в сфере закупок с каждым годом не становится меньше. Недобросовестные заказчики, а иногда и участники пытаются обойти действующее законодательство и провести торги или передать заказ заранее определенному лицу. О том, какие самые частые нарушения Закона о контрактной системе Белгородское УФАС выявило в 2018 году рассказала заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Елена Владимировна Кашу.

- Как часто в Белгородское УФАС поступают жалобы на действия заказчиков при проведении закупок?

- За три квартала 2018 года в Белгородское УФАС поступило 396 жалоб, из них 70 - возвращены, 23 - отозваны, 204 – признаны необоснованными и только 99 – признаны обоснованными. Для понимания, в 2017 году за этот период поступило почти на сотню жалоб меньше, а в 2016 году их было меньше более чем в два раза. При этом доля обоснованных жалоб, как в текущем, так и в двух предыдущих сохраняется на одном уровне – 32-34 %, каждая третья жалоба является обоснованной.

- Какие нарушения Закона о контрактной системе антимонопольный орган выявляет чаще?

 

- Чаще всего заказчики нарушают требование об указании в заявке технических характеристик товаров, значения которых могут быть известны в результате проведения испытаний, лабораторных исследований; ненадлежащее описание объекта закупки; указание характеристик товара, не соответствующих требованиям ГОСТ; в извещении о проведении электронного аукциона в проекте контракта устанавливают разный источник финансирования; в проект контракта не включается информация о всевозможных значениях размеров штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, в зависимости от цены контракта; не включается в план-график информация о дополнительных требованиях к участникам закупки и др.

- Какая ответственность ждет нарушителей?

- Должностные лица, виновные в нарушении, несут административную, а с мая 2018 года и уголовную ответственность за принятые решения и их последствия, это ст. 200.4 УК РФ за злоупотребления в сфере закупок; ст. 200.5 УК РФ за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку продукции по контракту, а также уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика в сфере закупок и ст. 304 УК РФ за провокацию подкупа.

 

- Елена Владимировна, как вы считаете, с чем связано большое количество нарушений и как с этим бороться?

 

- Безусловно, большинство нарушений законодательства о контрактной системе,выявляемых Белгородским УФАС России, являются следствием отсутствия определенного опыта правоприменения и вызваны слабой компетентностью заказчиков. Эти причины могут быть устранены исключительно повышением уровня знаний и профессиональной компетенции заказчиков.

 

За истекший период 2018 года Белгородским УФАС привлечено к административной ответственности 177 должностных лиц, начислено штрафов на общую сумму - 2 млн. 107 тыс. руб. из которых уплачено штрафов на сумму - 1 млн. 668 тыс. рублей".