Осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на территории Белгородской области
В соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками требований законодательства о размещении заказов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок.
За II квартал 2008 года в Белгородском УФАС России проведено:
- 11 плановых проверок при размещении заказов для федеральных нужд;
- 1 внеплановая проверка при размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.
За II квартал 2008 года было проверено 114 случаев размещения заказов, из них в 92 случаях (81%) выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
По результатам проведения плановых проверок выдано 2 предписания об устранении нарушений федеральным заказчиком законодательства о размещении заказов.
Рассмотрение жалоб
За II квартал 2008 года в Белгородское УФАС России поступило 23 жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Из поступивших жалоб 9 поданы на действия заказчиков при размещении заказов для федеральных нужд, 6 - при размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации, 8 - при размещении заказов для муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов ФАС России возвращено 13 жалоб.
В результате рассмотрения по существу обоснованными признаны 3 (30%) жалобы.
По результатам рассмотрения жалоб заказчикам выдано 8 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Административная практика
Во II квартале 2008 года Белгородским УФАС России возбуждено 8 дел об административном правонарушении при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации.
Согласование размещения заказа
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
За II квартал 2008 года Белгородским УФАС России рассмотрено 3 обращения о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). По результатам рассмотрения указанных обращений выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, которые привели к отказу в таком согласовании. При этом необходимо отметить, что при рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с приказом ФАС России всегда осуществляется проверка на предмет соблюдения заказчиками требований законодательства о размещении заказов при проведении процедуры размещения заказа.
Рассмотрение обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
Белгородским УФАС России в течение II квартала 2008 года рассмотрено 3 обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Из них 2 обращения рассмотрено в связи с уклонением победителей от заключения государственного контракта и 1 обращение - в связи с расторжением государственного контракта.
По итогам рассмотрения данные обращения были возвращены заявителям по причине их не соответствия требованиям п.9 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292.
Основные нарушения законодательства о размещении заказов
По итогам осуществления контрольной деятельности в сфере размещения заказов во II квартале 2008 года Белгородским УФАС России выявлено 505 нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе:
- 14 случаев установления заказчиками противоречащих Закону о размещении заказов требований к участникам размещения заказа;
- 3 случая необоснованного допуска участника размещения заказа к участию в торгах, запросе котировок;
- 7 случаев необоснованного отказа в допуске участников размещения заказа к участию в торгах, запросе котировок;
- 1 случай установления в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации не предусмотренных Законом о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- 3 случая несвоевременного размещения (опубликования) предусмотренных Законом о размещении заказов протоколов.